Совет 1: Как получить вкладыш о гражданстве

Как получить вкладыш о гражданстве ребенка – это вопрос, который волнует, практически каждого второго гражданина РФ, ведь загранпаспорт в настоящее время просто необходимая вещь, как для взрослых, так и детей. Загранпаспорт подтверждает гражданство человека, когда тот находится в других государствах, именно поэтому перед выдачей такого паспорта производится удостоверение личности и проверка его гражданства по предоставленным документам. Для взрослого человека все очень просто, для этого достаточно предоставить свой внутренний паспорт гражданина РФ, а вот для лиц, которые не достигли совершеннолетия, здесь немного другая процедура.
Инструкция
1
Чуть ниже приводится перечень документов, которые подаются для получения вкладыша о гражданстве детьми. Сразу хотелось бы отметить, что выбор документов, подтверждающих гражданство, остается за родителями, а не за органами Федеральной Миграционной службы (ФМС).
2
Если оба родителя - граждане России:
- Свидетельство о рождении вашего ребенка, а вместе с ним сведения о гражданстве обоих родителей или одного родителя, если ребенок воспитывается неполной семье.
Если один из родителей - не гражданин России, а ребенок появился на свет на территории РФ:
- Свидетельство о рождении ребенка и сведения о российском гражданстве одного родителя и о зарубежном гражданстве другого.
3
Если один из родителей на момент рождения ребенка считался пропавшим без вести либо являлся лицом без гражданства:

- Свидетельство о рождении ребенка и сведения о гражданстве одного из родителей.
Если родителями ребенка являются усыновители, но ребенок указан в свидетельстве, как их ребенок:

- Свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из приемных родителей, где внесены сведения о данном ребенке, или ранее выданный загранпаспорт ребенка, или вкладыш, который был выданный ранее о гражданстве ребенка.
Внимание! Предоставив указанные выше документы, в соответствии с выбранным случаем, вы без труда получите вкладыш о гражданстве ребенка.
Кроме этого можно предоставить свидетельство о рождении ребенка со специальным штампом, подтверждающим его гражданство. В случае, если вами представлены какие-то из вышеперечисленных документов, штамп (отметка) в свидетельстве не требуется.
4
Чтобы получить штамп в свидетельство о рождении, необходимо родителям обратиться в паспортный стол по месту жительства, куда предоставить ксерокопии своих паспортов, выписку из домовой книги, ксерокопию и оригинал свидетельства о рождении ребенка.
Обратите внимание
Внимание! В том случае, если органы ФМС сомневаются в подлинности документов или считают предоставленных сведений недостаточно, ими может быть проведена дополнительная проверка, после чего при положительном результате будет выдан вкладыш о гражданстве.
Источники:
  • вкладыш в свидетельство о рождении

Совет 2: Как получить вкладыш гражданства на ребенка

Для подтверждения того, что ребенок является гражданином России, родители должны были получить вкладыш о гражданстве. Без этого документа не разрешался выезд за границу, и дети не вписывались в загранпаспорт к родителям.
Вам понадобится
  • - Копии паспортов родителей;
  • - копия свидетельства о рождении ребенка;
  • - выписка из домовой книги.
Инструкция
1
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1325 от 14.11.2002 года, каждому ребенку, не достигшему возраста 14 лет, положено было выдавать вкладыш о гражданстве в дополнение к свидетельству о рождении. Вкладыш удостоверял личность ребенка как гражданина России, что позволяло родителям беспрепятственно вывозить малыша заграницу. Вкладыш выдавался по письменному заявлению от родителей. Также для получения этого документа необходимо было представить в районные органы миграционной службы следующие документы: выписку из домовой книги, свидетельство о рождении ребенка и его копию, копии паспортов родителей. Вкладыш выдавали буквально в течение 2-3 дней.
Как получить <strong>вкладыш</strong> <b>гражданства</b> на <em>ребенка</em>
2
Однако о необходимости иметь такой вкладыш на ребенка знали далеко не все родители. И зачастую случались ситуации, когда поездка зарубеж срывалась из-за того, что на ребенка не оформили вкладыш о гражданстве. Поэтому в феврале 2007 было принято соответствующее Постановление Правительства РФ об отмене выдачи вкладышей и замене их на штамп о гражданстве. Печать эту ставят там же, в миграционной службе, на обратной стороне свидетельства о рождении.
3
Согласно Приказа ФМС РФ № 68 от 19 марта 2008, родителям ребенка, появившегося на свет в Российской Федерации и являющегося гражданином России по факту рождения, работники миграционной службы обязаны удостоверить этот факт по первому же требованию. Удостоверяют сотрудники ФМС России именно проставлением такого штампа. Получить отметку о гражданстве ребенка можно либо по месту жительства родителей, либо по месту рождения ребенка, либо по месту фактического проживания семьи.
4
Родители тех детей, у которых все еще есть вкладыш о гражданстве, должны заменить его на соответствующий штамп в свидетельстве о рождении. Но нужно делать это только на ребенка, который еще не достиг 14-летнего возраста.
Источники:
  • вкладыш на гражданство

Совет 3: Как оформить вкладыш о гражданстве

Вкладыши о гражданстве ребенка в России в настоящее время не оформляются. Подтверждением того, что он является гражданином РФ, служит соответствующий штамп в свидетельстве о рождении. Чтобы его поставить, необходимо обратиться в паспортный стол по месту прописки ребенка. При прописке новорожденного гражданина РФ в ФМС автоматически проставляют в свидетельство о рождении и штамп о гражданстве.
Вам понадобится
  • - паспорта родителей или одного из них;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - визит в паспортный стол.
Инструкция
1
Обратитесь в паспортный стол по месту прописки ребенка или того из его родителей, к которому собираетесь его прописать, если регистрируете по месту жительства новорожденного. Если родители новорожденного прописаны по одному адресу, достаточно визита любого из них со своим паспортом. В зависимости от региона паспортный стол может находиться в инженерной службе вашего района или ином аналоге прежних ЖЭКов. Во многих регионах для этого можно обратиться также в многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных услуг, а, например, в ряде районов Москвы, только в МФЦ своего района.
2
Попросите посетить паспортный стол второго родителя, если вы прописываете новорожденного, а сами зарегистрированы по разным адресам. Тот должен будет предъявить паспорт и дать письменное согласие на прописку, которое надлежит заверить руководителю инженерной службы или ее аналога.
3
Передайте паспортистке комплект необходимых документов.
4
Приходите за документами в названный срок, посетите паспортный стол, куда их сдали. Обычно надо зайти туда через три дня. При получении проверьте, проставлен ли в свидетельстве о рождении штамп о принадлежности ребенка к гражданству РФ.
5
Обратитесь в паспортный стол по месту прописки ребенка, если у того по каким-либо причинам нет ни вкладыша, ни штампа о гражданстве.
6
Сообщите паспортисту, что вам необходимо поставить штамп о гражданстве РФ, предъявите свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и при необходимости другие документы, например, о получении им гражданства.
7
В положенный срок приходите за свидетельством о рождении со штампом о гражданстве ребенка.
Обратите внимание
При поездке в большинство стран бывшего СССР для ребенка по обе стороны границы достаточно свидетельства о рождении со штампом о гражданстве. Для поездки в дальнее зарубежье ребенок должен быть вписан в загранпаспорт кого-либо из родителей или иметь собственный загранпаспорт. На практике ФМС оформляет детям отдельные загранпаспорта.

Совет 4: Как получить материнский капитал

Некоторое время назад в России был принят закон, согласно которому женщинам, которые родили или усыновили второго ребенка, назначается помощь государства, которая получила название «материнский капитал».

Первоначально в 2007 году общая сумма капитала составляла 250 тысяч рублей, а к январю 2010 года она поднялась до 343 тысяч. К тому же было решено, что сумма материнского капитала будет постоянно расти и пересчитываться в соответствии с ростом инфляции.

По закону любая женщина, родившая или усыновившая второго  (и более) ребенка может оформить материнский капитал, конечно же, при этом она должна быть гражданкой РФ.

Для оформления материнского капитала вам необходимо предоставит следующий перечень документов в  Пенсионный фонд РФ по месту свое прописки:

•    паспорт одного из родителей;

•    свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

•    вкладыш о гражданстве ребенка (хотя  сейчас решается вопрос о внесении определенной пометки или штампа о гражданстве ребенка прямо в свидетельство о рождении) справку о прописке новорожденного;

•    свидетельство о рождении первого ребенка;

•    свидетельство пенсионного страхования.

Для того чтобы исключить возможность наживы или иных неправомерных действий с целью получения денег материнского капитала, государство позаботилось о том, что  средства, полученные как пособие, можно потратить только на конкретные цели. Причем обналичить материнский капитал нельзя.

Средства материнского капитала можно использовать только в конкретных целях. В 2010 году список этих возможностей значительно расширился.

Теперь вы можете внести материнский капитал как первоначальный взнос для получения ипотеки или погашения ипотечного кредита.

Средства материнского капитала можно внести в качестве оплаты за обучение любого вашего ребенка не старше 25 лет, но в список учебных учреждений не входят детские сады и разнообразные секции и спортивные кружки.

Деньги можно отправит на пенсионный счет матери. В этом случае предусматривается  индексация общей суммы.

Деньги материнского каптала можно потратить на приобретение автомобиля, хотя этот пункт находится в плане разработки, но до конца года его думают узаконить.

Нужно отметить, что с апреля этого года можно получить 12 тысяч единовременно, к тому же потратить эти средства можно на любые цели.

Важным пунктом в оформлении материнского капитала стало то, что подать документы можно в течение трех лет с момента рождения второго ребенка.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500