Совет 1: Как подобрать цвет затирки

Каждый хозяин частного дома стремится сделать свое обиталище уютным и красивым. А стать по-настоящему уникальным ему (дому) поможет мозаичная плитка. При помощи такой плитки можно выкладывать целые картины. Однако ее укладка – это полдела. Затем наступает ответственный момент – затирка. Конечно, можно ей и не пользоваться, но тогда щели меж плиток со временем забьются мусором и пылью. Кроме того, там могут поселиться различные жучки. Да и влага, которая будет проникать под плитку, может спровоцировать появление грибка.
Выбирайте затирку с умом
Инструкция
1
Очень важно правильно выбрать цвет затирки. Поэтому к данному шагу нужно отнестись со всей ответственностью. Вариантов выбора цвета для затирки существует несколько. По классической технологии ее выбирают по наиболее темному оттенку уложенной плитки. Это справедливо для плитки темных тонов. В случае со светлой плиткой затирка выбирается по самому светлому тону. Белая или бесцветная затирка – это идеальный вариант.
2
Цвет затирки вы также можете выбрать, исходя из своих соображений и предпочтений. Он может сливаться с цветом плитки или же, наоборот, контрастировать. Если плитка выложена на полу, для нее лучше выбрать затирку в тон либо на один тон темнее. Для настенной же плитки также можно выбрать затирку в тон либо на один тон светлее. Сложнее определиться с цветом затирки для мозаики. Попробуйте для начала затереть лист мозаики разнотонной затиркой, чтобы понять, каким образом она сможет изменить общий тон композиции.
3
Несколько слов о качестве продукта. Самые прочные затирки изготавливают на основе эпоксидной смолы, благодаря которой они совершенно не впитывают влагу. Это значит, что грибок вам не страшен. Также эпоксидные затирки не боятся бытовых чистящих средств, сохраняя свой первоначальный цвет на длительное время (до 50 лет).
4
Затирки, изготовленные с добавлением латекса, также удобны в использовании. Хотя для лучшего эффекта вам придется дополнительно нанести слой влагостойкого лака, рассчитанного для применения с затирками. Нанеся лак, вы получите практически не впитывающее и надолго сохраняющее свой цвет покрытие.
5
Обычные затирки стоят, конечно, дешевле остальных, но хорошо пропускают влагу, что в конечном итоге может привести к размытию затирочного слоя. Да и цвет свой они сохраняют ненадолго.

Совет 2: Как оттереть затирку с плитки

Затирка является одним из важнейших этапов в работе по укладке плитки. При проведении качественной и правильной затирки убираются все дефекты, а при плохой работе внешний вид стен может испортиться. Затирка с плитки удаляется в 3 этапа: сухая чистка, влажная и чистка с использованием специальных средств.
Как оттереть затирку с плитки
Инструкция
1
Когда все швы заполнены и вам необходимо избавиться от лишней цементной затирки, возьмите терку и, держа ее под прямым углом к плитке, аккуратно очищайте остатки затирки, при этом старайтесь не задевать швы. Если вы все-таки повредили какую-либо часть затирки из шва, добавьте ее заново и аккуратно распределите при помощи этой же самой терки.
2
После завершения сухой чистки приступайте к влажной. Для этого возьмите ведро с водой и губку с закругленными краями. Теперь осторожно при помощи круговых движений удаляйте влажной губкой оставшиеся цемент и грязь с поверхности плитки. Делайте все аккуратно, чтобы в швах не образовались ямки и вмятины. Губку по мере необходимости хорошо промывайте. Старайтесь как можно чаще менять воду в ведре. Удалив все остатки затирки, дайте швам подсохнуть в течение 20-30 минут. За это время вся влага, оставшаяся на поверхности плитки, испаряется, а цемент оседает и светлеет.
3
Теперь, когда затирка полностью высохла, приступайте к удалению светлого налета на плитке при помощи кислотного очистителя цемента, который можно купить в специализированном магазине. На этом этапе важно не переборщить с очистителем, иначе можно испортить шов.
4
Великолепной альтернативой цементной затирке является затирка на основе эпоксидной смолы и отвердителя, так как в ее состав входят элементы, обеспечивающие прочность и высокую устойчивость к химическим кислотам и бытовым очистителям. Главные ее достоинства: гладкая поверхность и легкость в уходе. А вот к недостаткам можно отнести вязкость эпоксидной затирки, трудность в использовании и в удалении ее с поверхности плитки после затвердевания, поэтому желательно производить затирку по частям. Для начала обработайте маленький участок и посмотрите как быстро затирка затвердевает. Удалить ее необходимо не позднее 24 часов при помощи специального очистителя. В том случае, если вы не успели это сделать, и времени прошло намного больше, то удалить затирку с плитки можно только механическим способом. Но в этом случае, как правило, портятся нервы, напольное покрытие и тратятся дополнительные денежные средства.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать затирку для кафельной плитки

Затирка для кафельной плитки должна отвечать требованиям, к ней предъявляемым. То есть обладать повышенной влагоустойчивостью, если применяется в ванной комнате или душевой. Большое значение имеют цвет затирки и ее состав.
как выбрать затирку для кафельной плитки?
Инструкция
1
Хорошо подобранная затирка и качественно выполненные работы по ее монтажу обеспечат прекрасный внешний вид обработанной поверхности и ее защиту от влаги, плесени и грибка. Затирочная смесь представляет собой однородную массу, основа которой может быть выполнена как из цемента, так и из полимеров. Фуга может иметь и самые различные оттенки, что позволяет кардинально изменить вид облицовочной поверхности. Как же выбрать затирку для кафельной плитки?
2
Большинство представленных на сегодня затирок выполнены из цемента. Эпоксидные смеси не пользуются особой популярностью из-за высокой цены, к тому же их целесообразно выбирать только в том случае, если вы облицовываете ванную комнату, бассейн или душевую. Хотя вы можете выбрать эпоксидную затирку для кафельной плитки, которой облицована и какая-либо другая комната, потому как главное ее достоинство – это устойчивость к воздействию влаги и чистящих веществ. К тому же специалисты рекомендуют заполнять ею межплиточные швы, толщина которых превышает 6 мм. В более узкое пространство между отдельными элементами она просто не проникнет.
3
Если вы не хотите возиться и самостоятельно разбавлять сухую смесь, вы можете купить жидкую фугу, но в этом случае вам придется выложить за нее гораздо большую цену, чем за сухую. Если вы планируете укладывать плитку с расстоянием более 3 мм друг от друга, остановитесь на цементной смеси с добавлением песка. Собственно, в соответствии с окончательной толщиной шва вы и сможете выбрать затирку, руководствуясь инструкцией, указанной на упаковке с товаром. Обратите внимание на то, что один тип затирок предназначен для глазурированной плитки, а другой для неглазурированной. Для кафеля из мрамора также существует определенная фуга, которая не оставляет на ее поверхности царапин и других повреждений.
4
Если вы склоняетесь к затирке с добавлением латекса, вам придется приобрести и специальный водостойкий лак, которым принято покрывать затирку после укладки плитки. Такое покрытие обеспечивает необходимую водостойкость и надолго сохраняет цвет затирки. Что касается оттенка затирки, то вы можете выбрать его в соответствии с самым темным оттенком из расцветки плитки или наоборот, самым светлым. Учтите, что светлая затирка не будет выделяться на фоне плитки, а темная наоборот, разграничит рисунок по всей поверхности стены или пола.
5
Такое четкое выделение каждого отдельного элемента покрытия как нельзя лучше проявит себя при облицовке стен мозаикой. Если вы никак не можете определиться с цветом, отдайте предпочтение классической белой затирке, но помните, что уход за ней должен быть более щадящим, так как на такой фуге будут более сильно заметны грязь и пыль.
Видео по теме

Совет 4: Как затирать плитку

После укладки керамической плитки швы следует затереть, используя специальные затирочные смеси, которые предохранят попадание влаги под плитку и послужат прекрасным элементом декора. Правильно подобрав цвет затирочной смеси, можно преобразить внешний вид любой плитки.
Как затирать плитку
Вам понадобится
  • Затирочная смесь, резиновый шпатель, емкость для разведения смеси, вода, губка, сухая тряпка.
Инструкция
1
Затирку следует производить не ранее, чем через 10 – 12 часов после укладки. Начните с очистки плиточных швов от остатков плиточного клея. Как бы вы не старались уложить плитку, не испачкав швы, все равно клей попадает в зазоры между плиткой, и успевает засохнуть к моменту затирки. Поэтому действуйте аккуратно, чтобы не повредить края плитки.
2
Разведите затирочную смесь в небольшой емкости. Смесь быстро сохнет, и большое количество готовой смеси вы физически не успеете выработать.
3
Возьмите резиновый шпатель и нанесите небольшое количество смеси на шов. Теперь движением шпателя по поверхности плитки вдоль шва соберите излишки смеси. Должен получиться ровно заполненный смесью шов. Если остались пробелы, то в такие места нанесите еще смесь, и снова соберите шпателем излишки. Действуя по этому принципу, выполните затирку всех швов.
4
Пока затирочная смесь до конца не отвердела, возьмите влажную губку и вращательными движениями пройдите по всей поверхности. Дождитесь высыхания поверхности плитки и сухой тряпкой удалите остатки смеси.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500