Совет 1: Как открыть свой клуб

В Москве много клубов - от самых дешевых до пафосных. Тем не менее, индустрия развлечений развивается, и практически любой грамотно раскрученный клуб найдет своих посетителей. Однако открыть его с соблюдением всех формальностей - задача не из легких.
Инструкция
1
Открытие клуба - довольно капиталоемкая идея. Рассмотрим перечень самого необходимого для среднего музыкального клуба:
1. аренда помещения.
2. техническое оборудование.
3. барное оборудование.
4. персонал.
5. реклама.
6. служба безопасности.
7. регистрация, получение лицензий, расходы на юристов (без них при открытии клуба не обойтись).
2
Прежде всего стоит определиться с концепцией клуба и целевой аудиторией. Самые активные посетители клубов - молодежь от 17 до 30 лет. Эта молодежь слушает совершенно разную музыку - от Rn'B до металла. Открыть клуб "для всех" получится вряд ли, поэтому стоит сразу же выбрать музыкальное направление и работать для той аудитории, которой нравится эта музыка. Уже после этого можно думать и об оборудовании, и о помещении, рекламе, и даже о меню: джаз-клубу нужно совершенно другое оборудование и оформление, нежели рок-клубу.
3
Лучшее место для клуба - конечно же, в пределах Садового кольца. Поскольку клубов в Москве много, мало кто захочет ехать в клуб далеко. Желательно, чтобы к нему было удобно подъехать на автомобиле.
4
Хороший клуб всегда проводит рекламные акции. Это может быть все, что угодно: розыгрыш билетов на тот или иной концерт, два коктейля по цене одного, проведение тематических вечеринок. В качестве средства привлечения клиентов стоит использовать мировых звезд: хотя бы два-три их концерта в год сделают клубу хорошую рекламу. Естественно, не следует забывать и о рекламе в журналах, на радиостанциях и т.д.
5
Даже у самого маленького клуба должна быть служба безопасности (или стоит нанять сотрудников ЧОПа). Это не даст пробраться в ваш клуб как наркодилерам, так и обычным ворам. На каждое мероприятие клуба может понадобиться от 10 сотрудников службы безопасности.
6
Важно не забывать и о юридических моментах. Во-первых, под клуб нужно будет зарегистрировать юридическое лицо - лучше всего ООО. Кроме того, важно получить лицензию на алкоголь. Все это можно сделать самостоятельно, но такие вещи отнимают довольно много времени, поэтому обычно для этого привлекаются внешние юристы. Существуют специальные компании, занимающиеся регистрацией юридических лиц.

Совет 2: Как открыть свой фитнес-клуб

Сейчас почти каждый задумывается не только о красоте духовной, но и о красоте тела. И спрос рождает предложение. Рынок фитнес услуг один из самых быстрорастущих в мире. И если вы решили открыть свой фитнес-клуб, то вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко.
Инструкция
1
Для начала вы должны подобрать помещение. Площадь помещения определяется исходя из того, какой набор услуг, будет предоставлять ваш фитнес-клуб. Потребуется много места для спорт-инвентаря: степ-платформ, гантелей матов, и т.д. Так же должны быть раздевали, санузел, душевые, комната администрации и залы для занятий фитнесом. Помещение, должно отвечать всем техническим и санитарным нормам. Категорически не подойдет помещение, где очень низкие потолки, массивные несущие колонны, которые не всегда удается обыграть в существующих условиях, невозможность глобальной перепланировки в неудобном помещении и т.д.
2
Хорошее оборудование для фитнес-клуба играет важную роль. Фитнес оборудование - это ваше основное средство, и экономить на нем - кощунство. Если вы не хотите вечно ремонтировать свои тренажеры, купите новые. От китайских лучше отказаться. Они, как правило, низкого качества, а внезапная поломка приведет к лишним затратам и неудобствам. Вы также можете обратиться к специалисту, который поможет выбрать качественное оборудование. Ведь рынок оборудования не такой уж и большой.
3
Не стоит забывать и о персонале. Ведь хороший клуб всегда отличает команда профессионалов. Собрать ее вам будет непросто, а удержать ее еще сложнее, но это того стоит. С профессионалами работать всегда намного интереснее. Именно коллектив сотрудников играет существенную роль в удержании старой клиентской базы и привлечении новой.
Видео по теме
Полезный совет
Чем больше сил, денег и желания вы вложите в открытие фитнес-клуба, тем больше он принесет вам прибыли в будущем.

Совет 3: Как открыть пейнтбольный клуб

Пейнтбольные клубы обычно открывают с целью предоставления услуг по организации активного досуга всех желающих. В силу того, что игра в пейнтбол имеет командный характер, ее часто используют крупные компании для проведения тренингов по тимбилдингу или в качестве корпоративных соревнований среди сотрудников. Такой вид отдыха становится все более популярным у людей, выезжающих с семьями и друзьями на природу и предпочитающих активные развлечения. Несмотря на растущую конкуренцию, при правильном подходе бизнес на игре в пейнтбол может приносить хороший доход.

Инструкция
1
Зарегистрировать свой клуб вы можете в качестве общества с ограниченной ответственностью или став индивидуальным предпринимателем. Кроме того, существует вариант покупки франшизы известного пейнтбольного бренда. Как правило, создание бизнеса путем приобретения франчайзинговой лицензии обходится дешевле.
2
Площадь территории, на которой будут проводиться игры, должна быть не менее 2000 кв.м. Оптимальным расположением считается место в 30-40 минутах езды от города с удобным подъездом. Пейнтбольный клуб можно разместить в рамках спортивного комплекса, базы отдыха или пансионата. Игры проводятся как на открытом воздухе (в большинстве случаев), так и в закрытом помещении. Территорию следует огородить сеткой, чтобы исключить опасность попадания шариков с краской в случайных людей.
3
Предусмотрите отдельное место для инструктажа и выдачи игровой экипировки. Оборудуйте раздевалки и душевые кабины. Дополнительные сооружения в виде укрытий и прочего искусственного антуража, а также инфраструктура для отдыха (кафе, возможности для размещения на ночлег, приготовления шашлыков, купания и рыбалки, охраняемая стоянка), сделает клуб более привлекательным в глазах посетителей.
4
Вам понадобится 10-20 комплектов игрового оборудования: полуавтоматические ружья, форма, защитные маски. Кроме того, следует учесть расходы на приобретение желатиновых шариков с краской, баллоны с углекислым газом, азотом или сжатым воздухом. Не стоит экономить на качестве оборудования, т.к. вы отвечаете за безопасность своих клиентов.
5
Персонал пейнтбольного клуба составляют менеджеры, инструкторы и судьи для соревнований между командами. В среднем, количество необходимых сотрудников - 5-6 человек. Нередко персонал набирают из числа студентов, которые сами увлечены игрой в пейнтбол.
Видео по теме
Полезный совет
При составлении бизнес-плана следует учитывать сезонный характер игры (в зимний период количество посетителей пейнтбольных клубов ощутимо уменьшается) и неравномерное распределение занятости игровой территории в течение недели.

Совет 4: Как открыть свой чоп

Частное охранное предприятие – специфический вид бизнеса, в котором «непосвященные» могут почувствовать себя немного не в своей тарелке. Однако при большом желании вложить средства в «ЧОП» проблему эту можно решить довольно просто – нанять опытного руководителя, имеющего удостоверение частного охранника и полезные связи в силовых структурах. С его помощью сделать всё необходимое для создания охранной фирмы вам наверняка удастся.
Вам понадобится
  • 1. Лицензия, выданная лицензионно-разрешительным отделом ГУВД
  • 2. Помещение для «базы» (мини-офиса, оружейной комнаты, комнаты для группы оперативного реагирования)
  • 3. Оружие и спецсредства, а также сертификат на право использования каждого их вида
  • 4. Комплекты форменной одежды и обуви для охранников «ЧОПа»
  • 5. Средства связи – рации, мобильные и стационарные телефоны
  • 6. Кадры охранников, «лицензированных» и без специальной квалификации
Инструкция
1
Соберите пакет документов, требуемых для получения лицензии на право заниматься охранной деятельностью. Помимо учредительных документов нужно представить в ГУВД полное описание услуг, которые будет оказывать «ЧОП», сведения о его кадровом составе, оружии и специальных средствах, которые вы намерены использовать. Обязательно также предъявить документы, подтверждающие наличие квалификации частного охранника у нескольких сотрудников предприятия, в том числе – у его руководителя.
2
Найдите место, в котором будет располагаться «база» вашего охранного агентства – здесь руководитель будет вести переговоры с клиентами и встречаться с претендентами на получение работы в вашей организации. Если частное охранное предприятие использует огнестрельное оружие, то здесь же надо оборудовать оружейную комнату. Наконец, если «ЧОП» предоставляет услуги по пультовой охране стационарных объектов, то на «базе» потребуется еще оборудовать комнату для дежурной группы оперативного реагирования.
3
Закупите те спецсредства, которые предполагаете использовать в своей работе, предварительно получив разрешение на использование каждого из них в ГУВД. Обычно частные охранники экипированы резиновыми палками, наручниками, электрошокерами. Оборудованную по всем правилам оружейную комнату должны «принять» эксперты из органов внутренних дел и пожарная инспекция.
4
Закажите пошив фирменной одежды и обуви для сотрудников вашей охранной фирмы. Нужно иметь два вида униформы – для охранников, работающих в закрытых помещениях и охранников, несущих дежурство на открытом пространстве. Еще одну статью расходов «на старте» составит приобретение средств оперативной связи между охранниками и «базой» – рации, стационарные и мобильные телефоны.
5
Подбирайте охранников, укомплектовывая штат как «лицензированными», так и не имеющими удостоверения сотрудниками. По закону пройти предварительное обучение должны все сотрудники охранного агентства, но допустимо принимать на работу «стажеров», работающих в паре с опытными охранниками и как бы готовящихся к получению профессионального удостоверения. Зарплатные ожидания таких «стажеров», как правило, значительно ниже, чем лицензированных «секьюрити».
Полезный совет
Обязательно застрахуйте жизнь и здоровье работающих у вас охранников – на этом настаивает федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности», неисполнение которого может привести к отзыву лицензии.

Старайтесь со временем расширить сферу оказываемых вашим охранным предприятием услуг – организуйте систему пультовой охраны, а после этого задумайтесь также и об организации сыскной деятельности.
Источники:
  • Свой охранный бизнес: как создать ЧОП
  • открытие чоп

Совет 5: Как открыть свой ночной клуб

Ночной клуб считается одной из самых рискованных и трудоемких с точки зрения организации затей в области малого бизнеса. Хозяин такого заведения может рассчитывать на успех, только если сам достаточно «продвинут» или если найдет себе высококлассного клубного промоутера. Начать же создание нового ночного клуба нужно с нескольких обязательных процедур.
Вам понадобится
  • 1. Помещение с авторским дизайном интерьера и автостоянкой
  • 2. Звуковое и световое оборудование
  • 3. Промоутер и обслуживающий персонал
  • 4. Необходимый пакет учредительных и разрешительных документов
Инструкция
1
Создайте концепцию заведения и определитесь с тем, клуб какого типа вы собираетесь открыть. Основных разновидностей ночных клубов сегодня выделяют три – «элитные» клубы для избранной публики, клубы для более широких масс молодежи и специализированные, рассчитанные только на определенную категорию людей (любителей рок-музыки, поклонников hip-hop культуры, представителей сексуальных меньшинств и т.п.). Сделать удачный выбор удается, опираясь на самое разностороннее и глубокое маркетинговое исследование – узнать надо всё не только о ночной жизни вашего города, но и о каждом новом движении в мире развлечений и моды.
2
Подыщите помещение, которое можно будет оборудовать под ночной клуб, или займитесь постройкой здания для своего будущего заведения самостоятельно. Место его расположения в черте города не имеет принципиального значения, а вот наличие удобной охраняемой стоянки – важно. Еще стоит помнить, что какую бы звукоизолирующую систему вы затем не использовали, размещение клуба в жилом фонде исключено.
3
Закажите проект оформления вашего нового ночного клуба дизайнеру-профессионалу, уделите созданию интерьера самое пристальное внимание. Именно то, как выглядит заведение снаружи и внутри, может сделать его успешным – заключение, основанное на ряде конкретных примеров.
4
Установите в помещении необходимое звуковое и световое оборудование, воспользовавшись услугами грамотных специалистов. Экономить на техническом оснащении ночного клуба города не стоит – посещать заведение с некачественным или устаревшим оборудованием многие сочтут ниже своего достоинства.
5
Подберите персонал для своего нового ночного клуба. В первую очередь позаботиться надо о «продвинутом» промоутере, который будет в курсе всех свежих течений в клубной жизни – от его новых идей и предложений напрямую зависит жизнеспособность заведения. Вторая задача – найти персонал обслуживающий, тоже влияющий на популярность и престиж клуба.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что престиж ночного клуба зависит еще и от того, как в нем организована охрана – непредвиденные ситуации в клубах случаются нередко.

Если основная целевая аудитория вашего клуба – не масса студенческой молодежи, то плату за вход брать не стоит, достаточный доход будет приносить бар и VIP-обслуживание.
Как открыть собственный ночной клуб
Связанная статья
Как открыть собственный ночной клуб

Совет 6: Как открыть свой клуб знакомств

Если вы общительный человек, хорошо разбирающийся в людях, их взаимоотношениях и желающий заняться собственным бизнесом, то можете приступать к открытию клуба знакомств. Ведь для многих знакомство – это настоящая проблема, а в условиях современного ритма жизни времени на встречи и свидания практически не остается.
Инструкция
1
Для того чтобы открыть клуб знакомств, в первую очередь займитесь поиском помещения, где вы будете встречаться с клиентами. Это может быть арендованная или собственная квартира либо офис. Конечно, аренда квартиры обойдется дешевле, чем офиса, к тому же обстановка в ней более располагающая к общению. Снимите одно- или двухкомнатную квартиру. Этого будет вполне достаточно для вашего клуба. Сделайте косметический ремонт, приобретите мебель. Создайте уютную, доверительную атмосферу для ваших будущих клиентов.
2
Не лишним будет организовать угощение. Чай, кофе, минеральная вода – все это может понадобиться при общении с посетителями вашего клуба. Ведь от качества общения с клиентами и от того, насколько реальной окажется ваша помощь, будет зависеть успех вашего бизнеса. А неформальная обстановка с чашкой чая или кофе поможет людям быстрей раскрыться, а значит, вы лучше узнаете человека.
3
Составьте картотеку. Для этого дайте объявление в газету, на радио, телевидение или поместите его в Интернете. Не менее эффективной оказывается расклейка объявлений на подъездах или раскладывание листовок в ящики жилых домов. Поверьте, желающие найти спутника жизни обязательно будут. Главное, не забудьте указать в объявлении телефон и адрес, по которому можно обратиться. Картотеку вы можете оформить в виде альбома, где по каждому клиенту будут собраны основные сведения: фотография, дата рождения, привычки и т.д. Группировать папки в картотеке можно по-разному: по возрасту, интересам, полу.
4
Для того чтобы клуб знакомств работал в полную силу, наймите 1-2-х помощников. Они могут заниматься телефонными переговорами, формированием и оформлением картотеки. Пока вы разговариваете с одним клиентом, помощник ответит на звонок или займется другим посетителем.
5
Что касается оплаты услуг, то вы можете брать некоторую сумму за прием анкеты от каждого клиента. За каждую организованную встречу стоит брать дополнительную плату. При этом платить может как один человек в двойном размере или каждый поровну. В услуги вашего клуба может входить не только подбор второй половинки, но и поиск попутчика для путешествий, напарника для похода и т.д.
Видео по теме
Источники:
  • как назвать клуб знакомств

Совет 7: Как открыть интернет-клуб

Существует множество интернет-клубов, которые предоставляют услуги публичного доступа во всемирную паутину. Если вы решили открыть собственный интернет-клуб, то приготовьтесь к тому, что конкурировать с ними будет достаточно сложно.
Инструкция
1
Для начала определитесь с концепцией вашего интернет-клуба. Если вы задумываетесь о долгосрочном бизнесе, то определение концепции — это первостепенная задача. Как показывает опыт, посетители огромное значение придают стилю и атмосфере. В первую очередь, в интернет-кафе должно быть комфортно, игровая и рабочая зоны должны быть отделены друг от друга.
2
Выбирая расположения интернет-клуба, исходите из удачного места, а не из своих сиюминутных возможностей. Обратите внимание на торговые центры, которых становится все больше и больше. Аренда помещения в таком месте для интернет-кафе - вполне удачный выбор.
3
Помните, что открывать маленькую точку нерентабельно. Возможность открыть интернет-клуб есть у многих. Это можно сделать в любом подвале. Но и доходы при этом будут минимальными. Средний срок существования маленького одиночного интернет-кафе – 1-2 года.
4
Не чините компьютеры самостоятельно. Выбрав поставщика оборудования, не останавливайтесь. Рынок компьютеров очень динамичен и по ценам, и по предложениям. Постоянно изучайте его. Кроме этого, покупая технику, договаривайтесь о гарантийном сроке обслуживания.
5
Ориентируйтесь на 24-часовую работу вашего интернет-клуба. Ваша аудитория — это люди 16–35 лет. Значительная часть их предпочитает работать в интернете или играть в компьютерные игры по ночам.
6
Не бойтесь принимать на работу студентов. Ведь студенты - народ прогрессивный, достаточно образованный и легко обучаемый. Применяйте гибкие схемы поощрений и премирования. Проявите реальную заинтересованность в постоянных работниках и покажите возможность карьерного роста.
7
Узнайте цены у конкурентов — не стоит их завышать. Разработайте гибкую систему оплаты и внедрите систему скидок для постоянных клиентов.
8
Постарайтесь охватить все категории посетителей. Не забывайте о личностном подходе к каждому клиенту. Введите клубные сетевые карты. Сделайте так, чтобы посетителю было максимально комфортно. Многие курят за компьютером, поэтому создайте зону для курящих. Некоторые любят пить кофе за компьютером – позвольте посетителям делать заказы, не вставая с рабочего места. Если вы продумаете все до мелочей, то к вам захотят возвращаться снова и снова.

Совет 8: Как открыть покерный клуб

Покерный клуб является весьма прибыльным делом, если, конечно, правильно устроить его. По статистике всего один стол может собрать в среднем за сутки от двух до пяти тысяч долларов. Конечно, для обеспечения такой прибыли нужно немало потрудиться. Но определенные действия могут помочь вам в этом нелегком деле.
Инструкция
1
Первым делом задумайтесь о ваших будущих финансовых вложениях. Трезво оцените свои силы, пути решения данной проблемы. Помните, что помимо личных средств учредителей, это могут быть и заемные средства в банке. Главное, ни при каких обстоятельствах не подходите близко к состоянию банкротства.
2
Позаботьтесь о персонале, специально обученном для работы в покерном клубе. Именно от него будет зависеть то, насколько прибыльным будет ваш бизнес. Это и бармены, и официанты, и питбосы, и дилеры, и охрана. От каждого зависит финансовая устойчивость.
3
Создайте подробнейший бизнес-план. Если не можете это сделать сами, обратитесь к специалистам. Благодаря подробному плану вы сможете оценить свои возможности и правильно выбрать стратегию развития.
4
Важен выбор помещения. Обязательно ищите место с отличной системой вентиляции. Клиентам будет не комфортно чувствовать себя в душном не проветриваемом помещении. Также должна присутствовать хорошая система кондиционирования. Не забывайте и про видеонаблюдение, в покерных клубах полным-полно людей, пытающихся сжульничать. Да и вообще должна быть обеспечена высокая безопасность посетителей.
5
Перед открытием выберите статус вашего покерного клуба. Существует два варианта: покерный клуб с аттестацией ФСПР, покерный клуб при казино. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, поэтому хорошо изучите все варианты.
6
Закажите нужное оборудование и аксессуары. Не забывайте, что карты должны быть пластиковыми и обязательно с запасом. Большинство нужных вам вещей можно заказать в ближайшей типографии.
7
Пройдите специальную аттестацию для получения разрешения к открытию. Аттестация включает в себя оценку вашей работоспособности. Только после её прохождения, наконец, появляется возможность открытия вашего собственного покерного клуба. Ну, а далее начинается самое интересное: организация различных турниров, наплыв посетителей, получение прибыли. Главное - держите высокую планку качества обслуживания, и тогда успех незамедлительно придет и уже не оставит вас никогда.
Видео по теме

Совет 9: Как открыть собственный ночной клуб

Сфера развлечений всегда приносила огромные деньги своим владельцам. Наиболее прибыльными заведениями этой сферы являются ночные клубы. Если у вас есть солидный стартовый капитал, вы можете попробовать открыть собственный ночной клуб.

Чтобы раскрутить свой клуб, вам в первую очередь необходимо разработать концепцию, по которой вы будете работать. Необходимо продумать все до мелочей: меню, цены, музыку, размеры клуба, вместимость, интерьер. Для достижения успеха необходимо придумать что-то необычное, иначе вы не сможете выделиться среди конкурентов.

После разработки концепции необходимо приступать к выбору района, где будет располагаться клуб, и поиску помещения. Желательно подобрать помещение в центре города. Это вызовет доверие со стороны посетителей.

Далее нужно сделать ремонт и оформить помещение в соответствии с указаниями дизайнера, который разрабатывал интерьер. Данный этап нуждается в особом контроле, ведь лучше сделать ремонт раз и навсегда, чем каждый год что-то доделывать из-за халатности нанятых строителей.

Теперь, когда помещение готово, приступайте к покупке мебели. Диваны, столы, стулья, бар – все это должно гармонировать с интерьером клуба. Постарайтесь не создавать стесненных условий, иначе посетителям будет неудобно.

Далее нужно подобрать персонал. Количество работников будет зависеть от размеров клуба. Минимальный состав персонала: повар, официанты, охрана, менеджер, ди-джей, бухгалтер, бармен, уборщица.

Следует отметить, что успех клуба во многом зависит от профессионализма ди-джея. Если в вашем клубе будет работать известный ди-джей, то высокая посещаемость обеспечена. Также уделите особое внимание охране, ведь гостям нравится отдыхать в тех заведениях, где полностью обеспечена их безопасность.

Создав комфортную, веселую и праздничную атмосферу в клубе, вы сможете привлечь сотни гостей, а со временем вы окупите свой вклад и начнете получать чистый доход.

Совет 10: Как открыть фитнес-клуб

Собственный фитнес-клуб может стать началом перспективного бизнеса – при условии, что дело сразу будет поставлено на правильные рельсы. Важно правильно выбрать расположение зала, не экономить на тренерах и рекламе. И самое главное – нужно уловить тренд, предложить потенциальным клиентам клуба именно то, что им необходимо.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - спортивное оборудование;
  • - персонал;
  • - деньги на рекламу и развитие бизнеса.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование самостоятельно или закажите его в агентстве. Вы должны собрать информацию по уже работающим залам разных ценовых категорий, определить размеры потенциальной клиентской аудитории, составить список услуг, которые представляют фитнес-клубы вашего города и района, где вы собираетесь открыть собственное заведение.
2
Составьте бизнес-план. Просчитайте доходность будущего клуба и предстоящие расходы. Решите, обойдетесь ли вы уже имеющимися средствами, или вам потребуется кредит. Альтернативный вариант – привлечение к делу партнера или инвестора.
3
Выберите нишу, в которой вы будете работать. Вы может открыть фитнес-клуб, рассчитанный на семьи с детьми, зал, ориентированный на мужчин или, наоборот, предлагающий широкий спектр услуг для женщин. От концепции вашего клуба зависит будущий прайс-лист.
4
Подберите подходящее помещение. В зависимости от выбранной концепции зал может разместиться в центре города или в глубинах спального района. Клубы, ориентированные на семейное посещение, располагайте ближе к месту жительства потенциальных клиентов, а места, куда будут ходить одинокие девушки и мужчины, лучше открывать в районах, где расположено много офисных центров.
5
Закупите необходимый инвентарь. Для зала премиум-класса понадобятся новейшие тренажеры, массажные столы а, возможно, и оборудование для сауны, турецкой бани или других водных процедур. Экономичные «качалки» обставляют попроще. Не покупайте лишнее – лучше со временем приобрести недостающие аппараты, чем стать обладателем тренажеров, которые негде установить. Если у вас недостаточно средств, рассмотрите возможность покупки подержанного оборудования или возьмите его в лизинг.
6
Наймите тренеров. Хороший тренер – главная приманка для клиентов и «золотой фонд» любого фитнесс-центра. Поэтому за специалиста, привлеченного из конкурирующего клуба, вам придется заплатить, причем немало. Если вы не готовы на «звездный» оклад, выращивайте супер-тренеров в своем коллективе. Наймите пару перспективных новичков, отправьте их на курсы, повысьте их квалификацию.
7
Разработайте систему бонусов для постоянных клиентов. Напечатайте дисконтные (возможно, даже именные) карты. Предусмотрите пробные занятия и существенные скидки тем, кто приобретает долгосрочный, семейный или корпоративный абонемент. Примите в штат диетолога, который сможет составлять программы питания, подходящие для тех или иных тренировок. Чем больше востребованных услуг вы предложите клиентам, тем охотнее и чаще они будут заходить в ваш клуб.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше