Совет 1: Как рисовать комиксы карандашом

Современная молодежь любит проводить время за чтением журналов, юмористических газет, а также комиксов с любимыми героями из фильмов и мультфильмов. Если вы желаете научиться рисовать самостоятельно комиксы, то достаточно иметь воображение и письменные принадлежности.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, карандаши и ластик.
Инструкция
1
Во-первых, выберете сюжет из какого-либо сериала, или же придумайте свой, который вы желаете избрать на листе.
2
Разделите лист на такое количество квадратов, сколько у вас должно получиться диалогов-картинок.
3
Далее обязательно очертите контуры полей, за которые не стоит заходить, выполняя рисунки. Напишите отдельно свою историю и сделайте наброски будущих красочных изображений.
4
Подпишите каждый квадрат, каким он должен читаться по счету, чтобы не запутаться самому читателю и начинайте рисовать карандашом первые рисунки с диалогами героев.
5
Если на картинках должен присутствовать текст, то оставьте место для него заранее.
6
Проверьте порядок чтения отдельных страниц и начинайте раскрашивать и оформлять в книжную брошюру.

Совет 2: Как научиться рисовать комиксы

Уже довольно давно комикс считается самостоятельным жанром литературы и изобразительного искусства, и существует масса разных художников, работающих успешно и с интересом в жанре комикса. Все знают, что этот жанр накладывает на манеру рисования определенные правила, и эти правила нередко интересуют тех, кто тоже мечтает стать автором комиксов, но не знает, с чего начать, чтобы научиться их рисовать. Как научиться рисовать комиксы, достойные внимания и дальнейшей публикации?
Инструкция
1
Прежде, чем начинать рисовать, придумайте и пропишите план и сюжет вашего комикса. В комиксах обязательно должен быть сюжет – в противном случае они превращаются в простые рисунки, лишенные смысла. Заранее продумайте сюжетную линию и пропишите возможные реплики, а также придумайте образы основных героев.
2
Набросайте раскадровку будущего комикса – это поможет понять, что рисовать в каждой линейке кадров. Заранее прорисуйте образы основных персонажей, сформировав их стиль.
3
Если вы хотите нарисовать серьезный детализированный комикс, используйте листы формата А3. Для более простого комикса подойдет лист А4.
4
Начните создание комикса с подготовительных карандашных набросков, которые стоит делать аккуратно и тонко. Расчертите лист на сектора, прочертите границы в 0,5-1 см, в зависимости от размера листа.
5
Для начала сделайте наброски композиции каждого кадра, и только потом начинайте детализацию и прорисовку. Рисунок должен легко считываться с кадра, а некоторые его элементы для большей эффектности могут выходить за пределы кадровой рамки (например, взрывы).
6
Полностью прорисовав все кадры карандашом, займитесь их обработкой. Для этого используйте тушь и краску, если собираетесь раскрашивать и контуровать рисунки вручную. Существенную помощь в обрисовке контуров вам окажет рапидограф – он позволяет делать тонкие и четкие линии тушью.
7
Также вы можете использовать плакатные перья различного типа. После обрисовки и раскраски комикса его нужно отсканировать в разрешении 300 dpi и закончить обработку в Фотошопе.
8
После сканирования рисунок обязательно будет содержать некоторое количество дефектов и мусора – удалите эти дефекты, увеличив масштаб рисунка и используя маленький ластик с жесткими краями. В разделе Select>color range щелкните на любую белую область рисунка, чтобы выделить все белые фрагменты файла, после чего нажмите Delete.
9
На компьютере закончите создание комикса, вписывая в кадры реплики в заранее заготовленные формы или облачка.
Источники:
  • как научится рисовать аниме наруто

Совет 3: Как рисовать героев для комиксов

Прежде чем вы приступите к рисованию героев комиксов, вам придется набить руку на рисовании отдельных форм – форма яйца для головы, полуовал для грудной клетки, длинный поперечный овал для тазовой области и небольшие овалы для вида таза сбоку, круги для суставов и коленей.
Вам понадобится
  • - бумага
  • - простой карандаш
  • - ластик
  • - креативный подход
  • - фантазия
Инструкция
1
Для героя вашего комикса вы можете выбрать любую позицию, но для начала нарисуйте его стоящим или сидящим на земле в анфас к вам. При помощи основных форм сделайте набросок вашего персонажа. Старайтесь при этом учитывать особенности анатомии. Даже самые сказочные герои будут выглядеть лучше, если их тела будут соответствовать нормальным пропорциям.
2
Нарисуйте голову, грудную клетку, область таза, наметьте основные суставы. Соедините между собой суставы и формы легкими штрихами. Округлите формы, обозначив фигуру, придав ей объем.
3
Голову разделите горизонтальной и вертикальной чертами, пересекающимися в середине лица. Глаза героя должны быть большими и располагаться на горизонтальной черте. Чтобы нарисовать нос, достаточно обозначить его маленьким штрихом и двумя точками. Еще один штрих ниже позже превратится в рот.
4
Нарисуйте волосы волнистыми произвольными линиями. Не забудьте придать прическе некий объем, чтобы голова не выглядела приплюснутой. Дорисуйте глаза, добавив на рисунок зрачки и ресницы.
5
«Оденьте» героя, согласно вашим предпочтениям и вкусу, раскрасьте тело и одежду карандашами или красками. При раскрашивании представьте падающий на героя свет, какие тени он может отбрасывать, в особенности на лицо и волосы.
Видео по теме
Полезный совет
Нарисуйте под героем поверхность, на которой он сидит или стоит, не забудьте об отбрасываемой им тени.

Совет 4: Как рисовать воду карандашом

Пейзаж, на котором совсем не было бы воды, встретишь не так уж часто. Море, река, ручеек, капли росинок на листьях, дождь — все это требует умения изображать воду в том или ином виде. Красками даже очень неопытный художник может обозначить воду хотя бы условно, потому что поле не бывает цвета морской волны, а росинки всегда чуть светлее основного фона листа и можно передать блеск с помощью белого пятнышка. А что делать, если в руках только простой карандаш?
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - простой карандашами;
  • - пейзажи с водоемами.
Инструкция
1
Прежде всего определитесь, какую именно воду вы хотите нарисовать. От этого будет зависит и положение листа, и ваши дальнейшие действия. Наметьте линию горизонта, если вы рисуете море. Если вы собрались изображать небольшое озеро или пруд, то проведите линии берегов. Тот берег, который ближе к вам, нарисуйте с большим нажимом, а противоположный — более светлой линией. Реку обозначьте линиями берегов. Соблюдайте законы перспективы — даже если река одинакова на всем изображаемом участке, рядом с вами она все равно будет казаться шире, чем вдалеке. Если река течет по равнине, у линии горизонта обе линии берегов сходятся почти в одну точку. При рисовании фонтана необходимо сначала наметить его контуры, а при рисовании водопада — общую форму. На листьях нарисуйте небольшие овалы, у которых сторона, примыкающая к листу, более плоская.
2
Посмотрите на поверхность водоема. Даже если ветра нет совсем, поверхность эта никогда не бывает ровной. Особенно ясно это видно на море или большом озере. Поверхность сплошь покрыта волнами. Нарисуйте длинную горизонтальную волнистую линию, которой море или озеро отделяется от берега. Такими же, но более короткими линиями, можно нарисовать и все другие волны. Но обратите внимание на то, что возле берега расстояние между волнами значительно больше, чем у горизонта, а сами волны видны ясно и даже имеют определенную форму. Нарисуйте ряд длинных волнистых линий, параллельных линии берега. Они располагаются на некотором расстоянии от берега, и представляют собой единую линию, но разорванную в нескольких местах.
3
Следующую линию волн нарисуйте, сделав расстояние чуть меньше, чем между линией берега и первой линией волн. Разрывы между линиями в одном ряду могут быть в разных местах, но не стоит делать так, чтобы они были продолжением разрывов в предыдущей линии. Кроме того, волны во втором ряду имеют чуть меньшую кривизну, чем в первом.
4
Точно так же рисуйте и остальные ряды волн, постепенно уменьшая их кривизну и расстояние между рядами. У горизонта это будут почти прямые линии, ряды которых расположены довольно близко друг к другу. Та же закономерность должна соблюдаться и при рисовании озера. Волны, которые ближе к вам, круче, а расстояние между ними довольно большое. У противоположного же берега ряды их почти сливаются, а сами волны кажутся почти плоскими.
5
Если вы рисуете реку, то первым делом необходимо отметить направление ее течение. Для этого проведите волнистую линию, параллельную линиям берегов и находящуюся примерно посередине. Параллельно ей, ближе к зрителю, нарисуйте 2-3 более короткие волнистые линии. Нарисуйте такие же волнистые линии по направлению течения по всей длине реки. Обратите внимание на то, что ближе к вам расстояние между ними кажется больше, а чем дальше, тем линии должны быть короче и ближе друг к другу.
6
Водопад рисуется примерно так же, как и река. Обозначьте верхнюю линию водопада горизонтальной или чуть наклонной линией. Обозначьте вертикальными линиями боковые границы водопада и едва заметной горизонтальной линией — его нижнюю границу. Найдите приблизительно середину верхней границы водопада, обозначьте ее точкой. Проведите перпендикуляр вверх и соедините полученную точку дугами с верхними точками боковых границ. Боковые границы можно прорисовать по-разному. Это могут быть волнистые линии, а можно сделать направленные в разные стороны завитки. Из самой высокой точки проведите вниз несколько расходящихся волнистых линий. Чем круче водопад, тем больше кривизна линий. Внизу обозначьте дальнейшее направление движения воды, продолжитв каждую вертикальную линию горизонтальной или наклонной.
7
Для того, чтобы нарисовать капельки росы на листьях, сначала нарисуйте сами листья и заштрихуйте их. Нарисуйте маленькие овалы, у которых нижняя сторона более плоская, чем верхняя. Заштрихуйте овалы круговыми движениями редкой штриховкой так, чтобы видна была и штриховка листа.
Обратите внимание
Если вы рисуете воду среди деревьев или зданий, не забудьте об отражениях. Они короче, чем сами предметы, они прерываются волнами и могут быть намного контрастнее.
Полезный совет
Пользуйтесь карандашами разной твердости. Контуры набрасывайте твердым карандашом тонкими линиями.

Совет 5: Как писать комиксы

Создание комиксов редко переходит их разряда хобби в основной вид заработка. Дело не только в недостаточном качестве продукта и относительно низкой заинтересованности российского потребителя. Главный секрет удачливого художника комиксов в правильном понимании жанра.
Вам понадобится
  • – альбом для рисования;
  • – карандаши;
  • – ластик;
  • – зеркало;
  • – подборка комиксов.
Инструкция
1
Начните изучать работы классиков жанра – известных художников комиксов. Рекомендуем вам начать знакомство с жанром с работ Стива Дитко, Роберта Говарда и др. Также полезно изучить продукты, выпускаемые Warner Communications и Mirage Studious. На этом этапе вам станет понятно, чем вы хотите заниматься: написанием сценариев для комиксов или созданием иллюстраций для них. Существует также альтернативный вариант, когда автор комиксов одновременно выполняет обе эти функции.
2
Отшлифуйте до совершенства свои навыки живописи. Обратите особое внимание на акценты, которые, как правило, ставятся в комиксах: анатомия, мимика, изображение перспективы и пр. Прежде чем приступить к написанию первого комикса, необходимо изучить станковый рисунок, освоить практику портретной живописи и рисования с натуры (пейзажи). Большим подспорьем станет профессиональное художественное образование. Хотя оно далеко не всегда сулит комиксисту большой успех. Большинство художников комиксов дилетанты и самоучки. Для сценариста важны умения разбивать текст по сценарной раскадровке, лаконично писать реплики и передавать повествование в виде прямой речи.
3
Напишите портрет, пейзаж и обнаженную натуру. Портрет и пейзаж необходимо написать с натуры, а модель для ню срисуйте с иллюстрации любого журнала по бодибилдингу. Критично оцените эти работы, и непредвзято выявите слабые стороны своих рисунков. В крайнем случае обратитесь за оценкой к профессиональному художнику или комиксисту.
4
Установите напротив своего рабочего стола небольшое зеркало. Попробуйте принять определенную гримасу: гнев, злость, радость, влюбленность, смех. Создайте автопортреты эмоциональных масок. Эмоции в создании комиксов наиболее актуальны, так как перед комиксистом стоит задача рассказать историю в небольших картинках, чтобы читатель без помощи текстовых пузырей смог понять информационный посыл автора комикса.
Видео по теме

Совет 6: Как рисовать комиксы

Рисовать комиксы сложнее, чем обычные рисунки. У автора должен присутствовать не только художественный, но и писательский стиль. К тому же, необходимо хорошо знать теорию рисунка: построение композиций, выбор цветов и правильное использование инструментов.
Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди ему нравятся и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или поучительную историю - никогда не рисуйте комикс, пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.
Обратите внимание
Не рисуйте много сюжетов на одной страничке, иначе читатель легко запутается и устанет смотреть на столь многочисленные объекты. Комиксы рисуются карандашом последовательно.
Полезный совет
Чтобы комиксы были еще интереснее, можете сделать их подвижными, то есть добавить картинки, где нужно открыть дверь или повернуть персонажа. Дети любят раскрашивать героев, получая интересные изображения. Чтение можете сопроводить игрой.
Источники:
  • Поэтапное описание создания комиксов, наличие учебных фото.
  • как рисовать мультяшек карандашом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше