Совет 1: Как снять вентилятор

Каждому, кому доводилось открывать корпус давно работающего дома или в офисе компьютера, приходилось ужасаться количеству пыли, скопившемуся на его внутренних электронных частях. Компьютерный корпус — это почти идеальный пылесборник. Внутри у него много электронных компонентов сложной формы, отлично осаждающих на себе пыль, статическое электричество, образующееся в процессе работы устройства способствует прилипанию пыли, а несколько вентиляторов постоянно гонят воздух внутри, обеспечивая попадание пыли в наиболее труднодоступные места, откуда ее крайне сложно извлечь.

Одним из таких мест является радиатор центрального процессора. Процессоры современных компьютеров потребляют достаточно много электрической энергии, которая в конечном счете превращается в тепло. Мощность тепловыделения процессора настолько велика, что без присоединенного радиатора процессор мгновенно выйдет из строя, а чтобы это не произошло, он оснащен термодатчиком, отключающим систему в случае опасности. Для отвода избыточного тепла процессор оснащается мощным радиатором, как правило, состоящим из множества тонких параллельных пластин, и вентилятора, который прогоняет поток воздуха сквозь пластины, охлаждая тем самым радиатор, а значит, и процессор.

Но пластинчатый радиатор не только отлично отводит тепло, он еще и великолепно собирает пыль, которую достаточно сложно извлечь из пространства между пластинами. К тому же к наиболее запыленной внутренней части радиатора доступ закрыт прикрепленным сверху вентилятором. А значит, чтобы почистить радиатор (а также чтобы заменить процессор при необходимости апгрейда) требуется снять вентилятор.

В зависимости от типа крепления вентилятора для этого существуют два основных способа:

  1. Если вентилятор крепится винтами, то для его демонтажа винты нужно аккуратно раскрутить. Внимательно рассмотрите головки винтов и подберите подходящую по размерам отвертку, иначе прорезь легко сорвать, после чего открутить винт будет очень сложно.

  2. Если применяется крепление в виде защелки, то чтобы снять вентилятор достаточно отстегнуть ее, после чего вентилятор можно аккуратно отделить от радиатора. Иногда для открытия защелки нужно одновременно поднять два пластиковых или металлических рычага.

Совет 2: Как снять вентилятор с процессора

В процессе эксплуатации компьютера на его внутренних частях скапливается большое количество пыли. Несколько работающих вентиляторов (например, на процессоре, видеокарте) обеспечивают попадание пыли в самые труднодоступные места. Чтобы проверить состояние процессора, обновить термопасту или просто вычистить пыль, необходимо для начала снять вентилятор с процессора.
Вам понадобится
  • Компьютер, небольшая крестовая отвертка
Инструкция
1
В работе процессор потребляет много электрической энергии, она превращается в тепло, и процессор нагревается. Чтобы не допускать излишнего нагревания, процессор оснащается мощным радиатором. Радиатор состоит из множества тонких параллельных пластин и вентилятора, который прогоняет поток воздуха сквозь пластины. Поток воздуха охлаждает пластины, а значит, и процессор.
2
Чтобы почистить пыль на внутренней части радиатора или открыть доступ к процессору, необходимо снять вентилятор. Для этого отключите все внешние кабели и питание от системного блока компьютера. Положите системный блок на бок в достаточно освещенном месте, так с ним будет удобнее работать. Снимите боковую крышку с системного блока вашего компьютера. Обычно крышка держится на винтиках или защелках. Раскрутите винты и сдвиньте крышку назад. Она проедет по пазам каркаса и снимется.
3
Найдите вентилятор процессора. Стандартно в корпусе компьютера три вентилятора: в блоке питания, на видеокарте, на процессоре. До вентилятора блока питания добраться сложно. Не перепутайте вентилятор на видеокарте с вентилятором на процессоре. Видеокарта - почти всегда самая верхняя плата, которая торчит из разъема в материнской плате. Поэтому когда вы положите системный блок, центральный вентилятор будет располагаться горизонтально.
4
Определите тип крепления вентилятора. Определить его можно на внешний вид: либо это винты, либо крепление в виде защелки. Аккуратно раскрутите винты, если вентилятор крепится на них. Подберите подходящую к размерам шляпок винтов отвертку, чтобы не сорвать прорезь. Раскрутите винты, обычно их 4. Отстегните крепления в виде защелок, если вентилятор крепится на них. Поднимите одновременно два металлических или пластиковых рычага, если крепление устроено иначе. Аккуратно отделите вентилятор от радиатора.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше