Совет 1: Как подключить материнскую плату

Сборка современного компьютера напоминает процесс соединения деталей электронного конструктора. Отдельные его элементы спроектированы и изготовлены таким образом, что ошибиться при сборке достаточно сложно, и с ней может справиться даже человек, не имеющий специального опыта. Начинается это несложное, но увлекательное дело с установки материнской платы в корпус.

Чтобы подключить материнскую плату, следуйте следующей пошаговой инструкции:

  1. Если панель для установки материнской платы съемная, открутите удерживающие ее винты и положите панель на стол. Если панель несъемная, то положите на стол корпус. В маленьких корпусах блок питания будет мешать установке материнской платы, поэтому его придется снять.

  2. Установите держатели — специальные «ножки», которые обеспечивают наличие воздушного пространства между материнской платой и панелью, что обеспечивает необходимые охлаждение и электроизоляцию контактов на обратной стороне платы.

  3. Положите материнскую плату таким образом, чтобы держатели совпали с крепежными отверстиями в ней.

  4. Закрепите материнскую плату винтами. Нет необходимости сильно их затягивать, на материнскую плату не будет большой физической нагрузки. Однако болтаться она не должна, иначе вибрация от кулеров системы будет создавать излишний шум и еще больше ослаблять крепление.

  5. Настало время подключить материнскую плату к индикаторам на корпусе. Как правило, в правом нижнем углу материнской платы для этого предусмотрен блок из двух рядов контактных штырей. Подключение не представляет сложности. Старайтесь соблюдать полярность: цветной провод обозначает плюс, а белый или черный — минус. Однако лучше всего при подключении следовать указаниям руководства по установке, прилагаемому к материнской плате.

  6. Посмотрите на разъемы, имеющиеся на задней грани материнской платы, и удалите заглушки на задней панели корпуса, соответствующие разъемам. Лишние заглушки удалять не нужно, чем меньше в корпусе отверстий, тем меньше в него будет попадать пыли.

  7. Если плата монтировалась на съемной панели, то самое время установить панель обратно в корпус и закрепить винтами. Подключение материнской платы завершено, можно приступать к монтажу плат расширения. Для этого также потребуется удалить заглушки на задней поверхности корпуса.

Видео по теме

Совет 2: Как установить материнскую плату на компьютер

Чтобы начать установку материнской платы, сначала необходимо открыть кейс и выдвинуть ее. Сделать это можно, отвинтив два шурупа кейса, придерживающих боковую панель. Обязательно положите шурупы на видное место, чтобы они не потерялись. Если в кейсе находится специальный лоток для хранения материнской платы, лучше его удалить.

Приступаем к установке

Как только вы слегка выдвинете материнскую плату, замените ее соединительную пластину и выровняйте по отношению к кейсу. Вслед за этим установите распорки и хорошенько закрепите плату. Обратите внимание на материал, их которого распорки изготовлены. Если распорки выполнены из меди, для их монтажа вам наверняка понадобится инструмент под названием шестигранник. Затем вам необходимо выровнять отверстия кейса с отверстиями материнской платы. Очень важно, чтобы они соответствовали друг другу максимально точно.

Правильно установить материнскую плату можно и в домашних условиях

После установки распорок и выравнивания отверстий необходимо закрепить материнскую плату. Вкрутите в монтажные отверстия, расположенные в центре и по углам, шурупы. Чтобы установить материнскую плату самостоятельно, вам в обязательном порядке необходимо подключить к ней все необходимые провода и соединители. Поочередно подсоединяйте к плате винчестер (жесткий диск), блок питания, кнопку, отвечающую за функцию сброса, а также колонки.  Весь нюанс заключается в том, что у разных моделей материнских плат слоты для всех вышеперечисленных устройств расположены в разных местах. Если вы не можете сразу их найти, попробуйте определить их по прилагаемой к материнской плате документации.   

Чтобы установить материнскую плату самостоятельно, не забудьте про питание!

Чтобы завершить установку материнской платы, вам остается всего лишь подключить к ней питание. Оно обеспечивается устройством под названием «блок питания». Он него отходит множество проводов со специальными разъемами, которые необходимо подключать в соответствующие слоты. Чтобы установить материнскую плату правильно, сверяйте все ваши действия с прилагаемой к ней документацией.

По завершении установки еще раз проверьте надежность соединения всех проводов. Разъемы должны входить в свои слоты максимально плотно. После этого можно произвести пробный пуск компьютера и визуально оценить, все ли подключенные к плате элементы функционируют. На этом установка материнской платы завершается.   

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500