Совет 1: Как подключить материнскую плату

Сборка современного компьютера напоминает процесс соединения деталей электронного конструктора. Отдельные его элементы спроектированы и изготовлены таким образом, что ошибиться при сборке достаточно сложно, и с ней может справиться даже человек, не имеющий специального опыта. Начинается это несложное, но увлекательное дело с установки материнской платы в корпус.

Чтобы подключить материнскую плату, следуйте следующей пошаговой инструкции:

  1. Если панель для установки материнской платы съемная, открутите удерживающие ее винты и положите панель на стол. Если панель несъемная, то положите на стол корпус. В маленьких корпусах блок питания будет мешать установке материнской платы, поэтому его придется снять.

  2. Установите держатели — специальные «ножки», которые обеспечивают наличие воздушного пространства между материнской платой и панелью, что обеспечивает необходимые охлаждение и электроизоляцию контактов на обратной стороне платы.

  3. Положите материнскую плату таким образом, чтобы держатели совпали с крепежными отверстиями в ней.

  4. Закрепите материнскую плату винтами. Нет необходимости сильно их затягивать, на материнскую плату не будет большой физической нагрузки. Однако болтаться она не должна, иначе вибрация от кулеров системы будет создавать излишний шум и еще больше ослаблять крепление.

  5. Настало время подключить материнскую плату к индикаторам на корпусе. Как правило, в правом нижнем углу материнской платы для этого предусмотрен блок из двух рядов контактных штырей. Подключение не представляет сложности. Старайтесь соблюдать полярность: цветной провод обозначает плюс, а белый или черный — минус. Однако лучше всего при подключении следовать указаниям руководства по установке, прилагаемому к материнской плате.

  6. Посмотрите на разъемы, имеющиеся на задней грани материнской платы, и удалите заглушки на задней панели корпуса, соответствующие разъемам. Лишние заглушки удалять не нужно, чем меньше в корпусе отверстий, тем меньше в него будет попадать пыли.

  7. Если плата монтировалась на съемной панели, то самое время установить панель обратно в корпус и закрепить винтами. Подключение материнской платы завершено, можно приступать к монтажу плат расширения. Для этого также потребуется удалить заглушки на задней поверхности корпуса.

Видео по теме

Совет 2 : Как установить материнскую плату на компьютер

Чтобы начать установку материнской платы, сначала необходимо открыть кейс и выдвинуть ее. Сделать это можно, отвинтив два шурупа кейса, придерживающих боковую панель. Обязательно положите шурупы на видное место, чтобы они не потерялись. Если в кейсе находится специальный лоток для хранения материнской платы, лучше его удалить.
Как установить материнскую плату на компьютер

Приступаем к установке

Как только вы слегка выдвинете материнскую плату, замените ее соединительную пластину и выровняйте по отношению к кейсу. Вслед за этим установите распорки и хорошенько закрепите плату. Обратите внимание на материал, их которого распорки изготовлены. Если распорки выполнены из меди, для их монтажа вам наверняка понадобится инструмент под названием шестигранник. Затем вам необходимо выровнять отверстия кейса с отверстиями материнской платы. Очень важно, чтобы они соответствовали друг другу максимально точно.

Правильно установить материнскую плату можно и в домашних условиях

После установки распорок и выравнивания отверстий необходимо закрепить материнскую плату. Вкрутите в монтажные отверстия, расположенные в центре и по углам, шурупы. Чтобы установить материнскую плату самостоятельно, вам в обязательном порядке необходимо подключить к ней все необходимые провода и соединители. Поочередно подсоединяйте к плате винчестер (жесткий диск), блок питания, кнопку, отвечающую за функцию сброса, а также колонки.  Весь нюанс заключается в том, что у разных моделей материнских плат слоты для всех вышеперечисленных устройств расположены в разных местах. Если вы не можете сразу их найти, попробуйте определить их по прилагаемой к материнской плате документации.   

Чтобы установить материнскую плату самостоятельно, не забудьте про питание!

Чтобы завершить установку материнской платы, вам остается всего лишь подключить к ней питание. Оно обеспечивается устройством под названием «блок питания». Он него отходит множество проводов со специальными разъемами, которые необходимо подключать в соответствующие слоты. Чтобы установить материнскую плату правильно, сверяйте все ваши действия с прилагаемой к ней документацией.

По завершении установки еще раз проверьте надежность соединения всех проводов. Разъемы должны входить в свои слоты максимально плотно. После этого можно произвести пробный пуск компьютера и визуально оценить, все ли подключенные к плате элементы функционируют. На этом установка материнской платы завершается.   

Видео по теме

Совет 3 : Как собрать материнскую плату

В системном блоке персонального компьютера важна каждая деталь. Все компоненты связываются между собой и крепятся на материнской плате. Она является тем фундаментом, на который строится вся система «железа». Именно поэтому от того, как вы соберете материнскую плату, какие компоненты будут применены, зависит производительность компьютера.
Как собрать материнскую плату
Вам понадобится
  • 1) Материнская плата
Инструкция
1
Собирать материнскую плату нужно начинать с главного компонента. Это мозг вашего компьютера – процессор. При выборе процессора под материнскую плату, прежде всего, необходимо учитывать разъем. Их бывает два вида. Различие можно проводить по фирмам производителям. Процессоры фирмы «INTEL» имеют гнездовой разъем. Их сокет представляет собой гнездо со специальными контактами. Щелевой разъем имеют процессоры фирмы «AMD». Помимо этого учитывайте тактовую частоту своего процессора и его количество ядер. Чем выше эти значения, тем лучше.
2
Выбирайте блок питания. От него зависит также много функционала. Если ваш компьютер будет оснащен современными деталями, кулерами и прочим, то именно блок питания будет гарантией стабильной работы. Поэтому выбирайте блок питания с максимальным показателем мощности и вольтажа.
3
Другой не менее важный компонент материнской платы – оперативная память. Сложности при ее выборе не будет, но нужно покупать планки определенного разъема. Современные материнские платы имеют разъем DDR3, реже DDR2. Согласно разъему планки выберите оперативную память. Берите как можно больший объем памяти, не менее 3 гигабайт.
Видео по теме

Совет 4 : Как вставить материнскую плату

Одним из наиболее важных элементов персонального компьютера является системная плата. Сложнее всего заменить именно это оборудование, потому что к нему подключается большинство устройств, входящих в состав ПК.
Как вставить материнскую плату
Вам понадобится
  • - набор отверток;
  • - термопаста.
Инструкция
1
Для начала извлеките старую материнскую плату из корпуса. Отключите системный блок от сети переменного тока. Это обезопасит вас при разборе внутренних элементов. Снимите крышку корпуса, открутив несколько винтов, находящихся на задней стенке.
2
Отключите все внешние устройства и кабели, подключенные к системной плате компьютера. Отсоедините внутренние элементы: видеокарту, платы оперативной памяти, провода блока питания.
3
Аккуратно снимите радиатор центрального процессора. Извлеките ЦП из сокета. Не повредите при этом жилки устройства. Отсоедините подложку, на которую крепился радиатор охлаждения.
4
Выкрутите шурупы, прижимающую материнскую плату к корпусу системного блока. Снимите блок питания. Обычно он мешает нормальному извлечению системной платы.
5
Прикрепите подложку радиатора к новой материнской плате. Лучше выполнять эту процедуру до установки оборудования в системный блок. Вставьте системную плату в корпус. Ни в коем случае не прикручивайте оборудование без использования специальных шпинделей. Они должны были остаться в гнездах после извлечения старой платы.
6
Помните о том, что крепление оборудования напрямую к корпусу вызовет замыкание и порчу материнской платы. Прикрутите плату к шпинделям.
7
Установите все внутренние устройства на новую системную плату. Обязательно замените термопасту на центральном процессоре. Предварительно удалите остатки старой пасты с поверхности ЦП. Не забудьте очистить радиатор перед его монтажом.
8
Установите и закрепите блок питания. Подключите кабели к системной плате. Пересадите нужные вентиляторы со старого оборудования. Подключите внешние устройства к нужным портам. Закройте корпус блока и включите компьютер. Проверьте работоспособность новой материнской платы.

Совет 5 : Как установить материнскую плату

Материнская плата – это именно та микросхема, которая позволяет всем частям компьютера совместно выполнять определенные задачи. При сборке ПК с чистого листа необходимо ее правильно установить.
Как установить материнскую плату
Инструкция
1
Процессор необходимо устанавливать в подходящее гнездо, именуемое сокетом. Важно не погнуть камню «ножки», если они имеются, и устанавливать его согласно маркировке, иначе деталь может просто сгореть при включении ПК. Сложности могут возникнуть и при установке процессорного вентилятора. В ряде ситуаций перед закреплением материнки на корпусе на ее обратную сторону прикручивается часть подставки под кулер. Для успешной установки процессора и вентиляции изучите их техническую документацию. Проводок кулера подключите к разъему материнки, подписанному CPU_FAN.
2
Заглушка для разъемов на задней панели материнки обычно идет в комплекте. Ее нужно надеть на эту панель, чтобы разъемы вышли наружу перед соединением корпуса с системной платой. В материнке есть маленькие отверстия под болты. В тех местах, где отверстия платы для крепления совпадают с такими же отверстиями корпуса, нужно поставить специальные, идущие вместе с микросхемой, ножки. Затем материнку необходимо прикрутить к стойке так, чтобы ножки находились между ней и корпусом. Вентиляторы корпуса воткните в разъемы SYS_FAN.
3
Оперативную память следует вставить в соответствующие разъемы материнской платы. Их легко узнать по внешнему облику, а подписаны они DIMM_DDR. Видеокарта вставляется в слот PCI Express. Иногда видеоплата имеет небольшой шлейф для соединения с материнкой. Звуковая и сетевая платы, если они есть, подключаются к PCI-разъему.
4
Блок питания соединяется с материнкой через разъем ATX POWER, который имеет 24 или 20 разъемов. Иногда с основным шлейфом идет 1-2 дополнительных на 6 или 4 контакта. Винчестеры и приводы DVD/CD присоединяются к SATA материнки и молекс-разъемам блока питания.
5
Завершением всего будет подключение передней панели корпуса. От нее идут тонкие проводки, подписанные 2-3 буквами. Присоединить их нужно к контактам на материнке, имеющим такой же буквенный код. POWER SW и RESET SW позволят управлять перезагрузкой и включением ПК, провода с надписью LED включают лампочки на корпусе. SPEAKER, RETURN, SPKOUT и MIC – это провода от звука и разъема микрофона. Остается поставить на корпус крышку. Теперь можно подключить периферию к задней панели, подсоединить кабель питания и включать ПК.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500