Совет 1: Как привлечь капитал

Капитал необходим предприятию для того, чтобы оно функционировало. Зачастую недостаточно тех средств, которые находятся в обороте. Особенно обидно, если видны перспективы роста, но они недостижимы просто потому что не хватает средств. Стоит помнить о том, что существуют инструменты привлечения капитала, с помощью которых можно влить свежие силы в предприятие.
Как привлечь капитал
Инструкция
1
На первое время предприятие может существовать за счет программ государственного субсидирования. В случае, если вы подходите определенным критериям, вы можете смело рассчитывать на финансирование части своей деятельности со стороны государства. О критериях, согласно которым выдается финансирование, вы можете узнать на сайте администрации области, в которой вы находитесь.
2
Второй вариант - это кредиты и займы. Их стоит брать только тогда, когда предприятие твердо стоит на ногах и имеет четко отработанную бизнес-модель. В противном случае вам его попросту не дадут. Выбирайте наиболее удобный вид кредитования, который лучше всего подходит от вас, и помните, что к этому процессу нужно подходить не с вдохновением, а с калькулятором.
3
И, наконец, третий вариант - это поиск частного инвестора. Это может быть человек, либо организация, заинтересованная в участии в развитии вашего бизнеса. Разговаривать с такими людьми стоит только в присутствии юриста либо специалиста по договорной деятельности - иначе вы можете подписать договор, который окажется хуже кредита.
Видео по теме
Полезный совет
Старайтесь не использовать долговые обязательства. Ищите и находите государственные программы субсидирования.

Совет 2 : Как привлечь финансирование

Финансирование может потребоваться на любом этапе развития бизнеса - как на этапах его создания, так и на этапах появления новых проектов, изменения его концепции. Двумя самыми обычными и часто применяемыми способами привлечения финансирования могут быть работа с банком (кредит) или с инвестором.
Как привлечь финансирование
Инструкция
1
Чтобы правильно выбрать оптимальный способ привлечения финансирования, проанализируйте текущее состояние вашего бизнеса. Ответьте на следующие вопросы:
1. сколько всего потребуется денег для ваших нужд (для создания бизнеса, его ребрендинга, расширения и т.д.);
2. какие средства имеются на это у вас;
3. через какое время вы сможете вернуть вложенные в ваш бизнес средства;
4. какие сейчас есть реальные возможности привлечь финансирование (к примеру, открыт счет в банке).
В зависимости от ответов на эти вопросы выберите тот способ, который вам наиболее подходит в данный момент.
2
Если вы остановились на том, чтобы взять кредит в банке, подходите к выбору банка как можно более осмотрительно. Не доверяйте слишком агрессивной рекламе того или иного банка. Найдите время и пообщайтесь со специалистами самых крупных и надежных банков. Выясняйте все необходимое именно со специалистами, а не через информацию, размещенную на сайтах.
3
Для получения кредита представьте в банк документы вашего бизнеса и его учредителей. Пакет документов, как правило, всегда включает в себя бухгалтерскую отчетность (разумеется, если бизнес уже ведется), учредительные документы юридического лица, решения, принятые его учредителями за последний год, бизнес-план. Самые высокие требования к документам предъявляют иностранные банки, однако они надежнее, и ставки по кредитам у них обычно меньше. По достижении согласия оформите с банком кредитный договор.
4
Распространенным способом привлечения финансирования также является поиск инвестора. Начните его с определения групп инвесторов, которых может заинтересовать ваш бизнес. Чем более развит бизнес, тем больше таких групп. Если вы только недавно стали предпринимателем, рассчитывайте в основном на знакомых или на бизнес-инкубаторы.
5
После того, как вы выберете несколько потенциальных инвесторов, составьте к каждому из них письмо с описанием своего проекта и конкретными предложениями, касающимися участия в нем. Разошлите эти письма и убедитесь, что адресаты их получили.
6
Наверняка хоть один потенциальный инвестор откликнется на ваше письмо и предложит вам встретиться для переговоров. К этой встрече подготовьте презентацию о вашем бизнесе. Она должна быть краткой, но информативной, в ней важно рассказать не только о продукте или услуге, но и о вашей команде, поскольку очень многое для инвестора зависит от команды, работающей над проектом.
7
В случае, если переговоры увенчались успехом, оформите все ваши договоренности в письменном виде с помощью инвестиционного меморандума. Это документ, включающий в себя информацию об условиях финансирования, ваших обязательствах перед инвестором и его обязательствах перед вами.
Видео по теме

Совет 3 : Как найти финансирование под коммерческий проект

Финансирование часто главное препятствие в процессе реализации коммерческого проекта. Найти начальные инвестиции зачастую крайне сложно или даже просто невозможно... Однако есть совершенно приемлемые способы финансирования вашего бизнеса на начальном этапе.
Как найти финансирование под коммерческий проект
Инструкция
1
Первый вариант финансирования коммерческого проекта - это так называемое акционерное финансирование. В данном случае под свой бизнес вы созданиете акционерное общество, уставный капитал которого будет формироваться вкладами денежных средств, передачей оборудования, технологий.
2
Второй вариант - это получение финансирования из государственных источников. Такое финансирование может быть как возмездным (чаще всего это финансирование за счет инвестиционных программ в форме кредита), так и безвозмездным (то есть в рамках конкурса по субсидированию затрат на создание собственного бизнеса). Такие программы на сегодняшний день существуют практически во всех субъектах РФ. Кроме того, сюда относится и финансирование бизнес-проектов фондами. В данном случае конкурсный отбор осуществляется путем оценки вашего бизнес-плана.
3
Есть ещё один вариант - это долговое финансирование, то есть под свой бизнес для старта вы берете кредит в банке или же долговые обязательства юридических и физических лиц. В данном случае процесс получения финансирования может упираться в предоставление подробного бизнес-проекта, на основании оценки которого и будет предоставлен кредит (возможно, на льготных условиях).
4
Также одним из вариантов финансирования является лизинг. Он связан с передачей в пользование оборудования, транспортного средства и других видов имущества. Сам процесс заключения договора лизинга не сложен. От вас потребуется только уплата ежемесячных платежей. Однако такой источник финансирования подойдет только для тех, кто планирует запустить бизнес, в основе которого будет именно данный вид имущества.
5
И, наконец, достаточно рисковым способом финансирования коммерческого проекта может быть финансирование за счет авансов будущих пользователей. Здесь основным является описание алгоритма и четких сроков поставки товара или оказание услуги пользователям. В данном случае эти моменты зафиксированы в договоре, поэтому соблюдение этих условий является гарантией успешного старта вашего бизнеса.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500