Совет 1: Как лечить кишечник в 2017 году

Дисбактериоз кишечника – неприятное состояние, вызванное потерей баланса между нормальной микрофлорой и патогенными микроорганизмами. Это заболевание может возникнуть вследствие длительного лечения антибиотиками, любого органического поражения органов пищеварения, даже при стрессах.

 Дисбактериоз проявляется, прежде всего, нарушениями со стороны пищеварительного тракта: поносами, запорами, тошнотой, отрыжкой, болями в животе. При дефиците полезных бактерий в кишечнике не могут усвоиться многие питательные вещества, поэтому страдает не только пищеварение, но и организм в целом.

Врачи рекомендуют лечить кишечник комплексно:

  1. Скорректируйте диету: употребляйте меньше жирной, острой пищи, сладостей. Кушайте пищу богатую клетчаткой (овощи, фрукты). Хороший эффект дают бифидокефиры.

  2. При выраженном росте патогенной микрофлоры назначают антибактериальные препараты, способные бороться со стафилококком, протеем, дрожжевыми грибами (эрсефурил, интетрикс, фуразолидон, нитроксолин).

  3. Для заселения кишечника штаммами нормальной микрофлоры применяют пробиотики, содержащие лактобактерии и бифидобактерии, в течение 1 – 2 месяцев. При назначении длительного курса антибиотикотерапии врачи обычно советуют пропить курс пробиотиков (бифидумбактерин, энтерол, линекс).

  4. Помимо пробиотиков, можно использовать препараты, подавляющие рост и размножение патогенных микроорганизмов и создающие условия для нормального развития нормальной микрофлоры, например, хилак-форте.

  5. Для стимуляции пищеварения показаны ферментные препараты и средства, улучшающие моторику кишечника. Для профилактики рецидивов необходимо укреплять иммунитет.

Чтобы лечить кишечник народными методами необходимо:

  1. Для борьбы с патогенной флорой использовать настой зверобоя (на 150 мл кипятка – столовая ложка травы зверобоя; держать на водяной бане 15 минут). Пить по трети стакана перед едой. Средство противопоказано людям с гипертонией.

  2. Рекомендуется съедать по зубчику чеснока за час до завтрака.

  3. Смолоть в кофемолке до образования порошка по 1 ст.л. ядер подсолнечника, грецкого ореха, семян тыквы. Залить ст.л. порошка 100 мл воды, принимать смесь дважды в день.

  4. Народная медицина рекомендует употреблять 80 – 100 г меда лугового в течение дня для снижения воспалительных процессов в кишечнике.

Совет 2: Как лечить кишечник народными средствами

Даже здоровые люди порой сталкиваются с болями в животе и проблемами со стулом. Конечно, при регулярных недомоганиях лучше обратиться к врачу, но единичные случаи вполне по силам вылечить и самостоятельно. Народная медицина полнится действенными рецептами по борьбе с болью в кишечнике.
Инструкция
1
Хронический запор поможет вылечить льняное семя, если заварить его в следующей пропорции: чайная ложка семян на стакан кипятка. Употребляйте этот раствор ежедневно перед сном, процеживать его необязательно.
2
Также при запорах народная медицина рекомендует употреблять настой полевого вьюна (столовая ложка на стакан кипятка, настоять 15 минут и процедить), который необходимо принимать по 100 мл. перед сном в течение двух недель.
3
Срежьте несколько листьев алоэ и положите на неделю в холодильник. После выжмите из них сок и принимайте, разбавляя водой, по 0,1-0,2г.
4
Вкусным и действенным средством при расстройстве кишечника является чернослив в любом виде (компоты, пюре, сушеные плоды). Также хорошо употреблять и свежие сливы по сезону.
5
Столовая ложка листьев ежевики, настоянная в термосе в течение трех часов, поможет избавиться от болей в кишечнике. Выпивайте по 100 мл. этого настоя за 20 минут до еды.
6
При всех недугах гомеопаты рекомендуют ревень. Однако его следует исключить на время беременности и критических дней.
7
Можно помочь организму и с помощью физических упражнений. Лягте не живот, подтяните к себе ноги и с усилием надавите на пупок до появления пульсации. Полежите в таком положении минут 15. Повторяйте упражнение каждый день в течение месяца.
8
И наконец вкусный и полезный рецепт из тыквы и фасоли. Нарежьте небольшими кубиками четвертинку тыквы и потушите её вместе с луковицей на небольшом количестве растительного масла. Отваренную фасоль смешайте с тыквой и потушите ещё 5-10 минут. Добавьте специи по вкусу.
9
Для восстановления микрофлоры кишечника подойдет трехдневная диета. В первый день следует пить только воду, подкисляя её лимонным соком. Во второй день рекомендован рис и отвар шиповника. На третий день можно есть все, что угодно, но небольшими порциями.
Видео по теме

Совет 3: Как лечить стафилококк народными средствами

Стафилококк - бактерия, которая может жить в организме человека на протяжении многих лет и никак себя не проявлять до возникновения неблагоприятных условий. В период болезни на теле могут появляться сопутствующие кожные заболевания: сыпь, фурункулы и ячмень.
Инструкция
1
Нередко врачи назначают пенициллин для лечения болезни, но, к сожалению, он не всегда помогает. Если вы не можете справиться со стафилококковой инфекцией медицинскими препаратами, попробуйте победить ее с помощью народной медицины.
2
Принимайте ванну с яблочным уксусом. Добавьте в наполовину наполненную ванну 100 мл яблочного уксуса. Процедуру проводите около 15 минут. Неплохо помогают и припарки. Растворите 2 столовые ложки уксуса в стакане теплой воды. Смочите мягкую ткань в растворе и прикладывайте ее к пораженному стафилококком месту. Процедуру проводите около 3 раз в день.
3
Смешайте траву окопника лекарственного с лопухом в равных количествах. Заваривайте 2 столовые ложки травяной смеси в 20 мл кипятка. Полученный отвар используйте для припарок. Если вам какая-то трава не подходит, можете ее не использовать. По отдельности окопник и лопух оказывают аналогичный эффект.
4
Купите эхинацею лекарственную в любой аптеке. В 500 мл кипятка добавьте 2 столовые ложки эхинацеи и настаивайте 30-40 минут. Принимайте по 100 мл 4-5 раз в сутки, желательно до еды. Лечение проводите до тех пор, пока не исчезнут видимые симптомы болезни и еще три дня после выздоровления. Эхинацея повышает иммунитет и хорошо способствует устранению инфекции из организма.
5
Принимайте витамин С в дозе 250-1000 мг. Если у вас болит желудок, то лучше используйте водорастворимый препарат. Ешьте цитрусовые плоды и пейте соки из них. Постепенно вы сможете победить болезнь. Но если эффекта от лечения нет, проконсультируйтесь с врачом о целесообразности прохождения курса антибактериальной терапии. Нельзя пускать болезнь на самотек, занимайтесь своим здоровьем.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно продезинфицируйте помещение, посуду и другие предметы обихода после полного выздоровления. Помните, что вы можете заразиться вновь, если где-то в квартире останется инфекция.
Источники:
  • стафилококк лечение народными средствами в 2017

Совет 4: Как лечить детские запоры

Запор – это задержка стула, возникающая при кишечной непроходимости. При этом состоянии у ребенка возникает боль в животе, головные боли, вялость, через некоторое время может появиться рвота с примесью желчи. Запоры случаются у многих деток и родители должны знать, как с ними бороться.
Инструкция
1
Причинами детских запоров могут быть: врожденные пороки развития или сужение одного из отделов кишечника, при нарушениях перистальтической двигательной функции толстой кишки, нарушения в центральной нервной системе, в результате которых может отсутствовать достаточный позыв к опорожнению кишечника. Малоподвижный образ жизни или постельный режим во время болезни, однообразный рацион, бедный клетчаткой тоже могут спровоцировать запор. Боязнь дефекации из – за болезненных ощущений при трещинах заднего прохода, или сознательное подавление позывов к дефекации чтобы не прерывать интересную игру или просмотр мультфильма также относятся к причинам возникновения проблем со стулом.
2
Обязательно обратитесь за помощью к врачу. После осмотра доктор назначит лечение, специальную диету, возможно, порекомендует очистительные клизмы. Без консультации с врачом не практикуйте бесконтрольное использование слабительных средств, это может нарушить водно-солевой обмен.
3
Соблюдайте правильный режим питания. Включите в ежедневный рацион ребенка продукты, содержащие клетчатку: ягоды, фрукты, овощи, изюм, курагу и чернослив. Давайте малышу пить свежий морковный сок, теплый настой шиповника и чай с перечной мятой. Исключите блюда, которые ослабляют перистальтику. Это крепкий чай, мучные блюда, свежий белый хлеб. Объясните малышу, что нужно тщательно пережевывать пищу.
4
Приучите ребенка к опорожнению кишечника в определенное время, лучше утром после сна. Таким образом, у малыша будет вырабатываться условный рефлекс.
5
Пусть ребенок ведет более активный образ жизни: делайте вместе зарядку, запишите его в спортивную секцию или в бассейн. Массаж живота поможет облегчить состояние малыша. В положении лежа правой рукой по ходу часовой стрелки проводите легкие круговые движения до 10 раз.
Источники:
  • детские запоры лечение в 2017

Совет 5: Как лечить частую отрыжку

Отрыжка – непроизвольное отхождение газов из желудка или пищевода при сокращении диафрагмы. Часто она сопровождается характерными звуками и неприятным запахом. Причины отрыжки могут быть различными, в большинстве случаев необходимо лечить основное заболевание.
Вам понадобится
  • - консультация врача.
Инструкция
1
Отрыжка может быть вызвана избыточным употреблением газированных напитков, физической нагрузкой, но может свидетельствовать и о развитии гастрита, поражениях пищевода или наличии грыжи в пищеводном отверстии диафрагмы, перегибе желудка, нарушениях его перистальтики. Отрыжка часто сопутствует язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, заболеваниям печени, желчного пузыря, может наблюдаться при поражениях сердечно-сосудистой системы. При каждом из этих заболеваний ее характер будет разным: кислым, горьким или гнилостным.
2
Есть еще одно заболевание, известное под названием аэрофагии, при котором человек бессознательно заглатывает избыточное количество воздуха, которое тоже проявляет себя постоянной отрыжкой. В этом случае она не имеет неприятного запаха. Присутствие неприятного запаха сероводорода, аммиака может говорить о новообразовании в желудке, в результате которого пища надолго задерживается в желудке, а при ее разложении образуются газы, которые и вызывают отрыжку и вздутие живота.
3
При появлении неприятных симптомов необходимо обратиться к врачу, чтобы выявить причину возникновения отрыжки. Дальнейшее лечение будет зависеть от поставленного диагноза, также следует соблюдать особую диету. При отрыжке нельзя употреблять газированные напитки и тяжелую пищу, которая подолгу переваривается в желудке. Следует исключить жирные, жареные блюда, копчености и маринады. Нужно отказаться и от молочных продуктов, которые способствуют ее развитиюи. Ингода отрыжку вызывает употребление яиц, орехов, цитрусовых, шоколада.
4
Принимать пищу рекомендуется дробно, малыми порциями, но часто. При избыточном образовании желудочного сока врач выписывает антацидные препараты, которые облегчают состояние больного. К ним относится «Алмагель», «Гастал» и пр. Нужно отказаться от курения и от жевания резинки – большое количество слюны, которое при этом выделяется, приводит к ее непроизвольному проглатыванию вместе с воздухом.
5
Независимо от назначенного лечения, можно применять народные средства для устранения отрыжки: нужно пить чай из лекарственных трав: ежевики, мяты, мелиссы. При повышенной кислотности желудочного сока хорошо помогает смесь из цветов липы, мяты, фенхеля, семян льна. Принимать нужно по полстакана отвара 2 раза в день. Лечение должно быть длительным, продолжаться не менее года.
6
Хорошим лечебным действием обладает настойка алоэ с медом. Для ее приготовления нужно срезать листья растения, промыть и выдержать в течение недели в холодильнике, затем прокрутить на мясорубке и смешать с медом в пропорции 1:1. Настаивать смесь следует в темном месте в течение 14 дней. Принимать лекарство по схеме: в 1-ю неделю 1 ч.л. х 3 р.д до еды; во 2-ю неделю по 2 ч.л х 3 р. д.; в 3-ю неделю по 3 ч.л. х 3 р.д. Если возникнет сильный слабительный эффект, дозу нужно снизить до начальной. Важно, чтобы у больного не было аллергии на компоненты смеси.
Обратите внимание
При соблюдении этих условий, при лечении основного заболевания есть хорошие шансы избавиться от неприятного спутника – отрыжки.

Совет 6: Как лечить пневматоз кишечника

Пневматоз является редким заболеванием, которое возникает в результате скапливания газов в стенках кишечника, что приводит к появлению газовых кист. Сама по себе болезнь является следствием других патологических процессов, развивающихся в органе.

Диагностика

Поскольку заболевание не развивается самостоятельно и является проявлением других болезней, при лечении проводится терапия состояний, которые вызвали пневматоз, а именно выявление других кишечных патологий. Диагностика заболевания проводится врачом при помощи эндоскопии. Предварительный диагноз может быть поставлен опытным хирургом методом прощупывания живота (стенок кишечника).

Специалист способен найти воздушные кисты наощупь при их достаточно большом размере.

Лечение

У детей заболевание обычно проводится с излечения кишечных инфекций, которые на начальном этапе являются возбудителями патологического процесса. Во время терапии применяются кишечные антисептики и антибиотики. При развитии кишечной непроходимости врачи прибегают к оперативному вмешательству.

При пневматозе широко применяются ветрогонные препараты, которые направлены на исключение образования газов («Бебинос», «Дисфлатил», «Панкреофлат», «Плантекс», «Эспумизан» и т.п.).

Лекарства назначаются в зависимости от симптомов заболевания и степени его запущенности.

Чтобы облегчить болевые ощущения, врачи назначают спазмолитические средства для снятия спазмов («Баралгин», «Но-шпа»). При появлении диареи больному выписывают противодиарейные («Церукал», «Мотилиум»), а при запорах слабительные лекарства («Бисакодил», «Лизалак» и т.п.).

Признаки пневматоза и его развитие

Признаками пневматоза являются метеоризм, боли в животе, проблемы со стулом (диарея или запоры), которые могут продолжаться несколько суток. Также частыми симптомами являются тяжесть в животе, отрыжка, отхождение газов, облегчение болей после стула, а в некоторых случаях тошнота и даже рвота. При возникновении подобных явлений следует обратиться к гастроэнтерологу за консультацией и постановкой диагноза.

Если не начать лечение вовремя, возникает риск развития перитонита с нарушениями в кишечной проходимости и дальнейшим некрозом кишечной ткани, что потребует оперативного вмешательства и интенсивной терапии. Отсутствие лечения на данном этапе может стать причиной летального исхода. Среди других осложнений отмечают заворот кишок, инвагинацию, зарастание воздушных кист, сфинктерные судороги и расстройства дефекации. Если начать лечение своевременно, данных последствий можно избежать и даже добиться полного или частичного излечения.

Совет 7: Как лечить колит кишечника

Колит - это заболевание толстого кишечника, при котором воспаление локализуется в слизистой оболочке. Острая форма протекает быстро и яростно (несколько недель), хроническая - долго, но менее выражено. Избавиться от любой из этих форм можно, если знать, как правильно лечить колит кишечника.
Инструкция
1
Колиты встречаются язвенные, инфекционные, ишемические, лекарственные и некоторые другие. Как следует из их названий, причин развития данного заболевания множество и, как правило, сразу несколько. Это могут быть инфекция, бесконтрольный прием антибиотиков, нарушение питания, проблемы с кровоснабжением, действие радиационного излучения, аллергия, паразиты и прочие факторы.
2
При любой причине колита кишечника происходят схожие патологические процессы. Повреждается целостность слизистой оболочки, в результате чего появляется воспаление. Присоединяется инфекция, что еще больше усугубляет ситуацию. Поврежденная зона отекает и пережимает сосуды, расположенные рядом, увеличивая поражение. Одновременно с этим поднимается температура тела, появляются боль, поносы, вздутие, запор, кровь в стуле.
3
Диагностировать колит кишечника может гастроэнтеролог или колопроктолог. Для этого они используют анализ кала, ирригоскопию, ректороманоскопию, колоноскопию.
4
Лечение колита кишечника начинается с диеты, которая включает достаточное количество белковой пищи (около 100 грамм белка), сокращение доли жиров и углеводов в питании (около 20 и 100 грамм соответственно), запрет на очень горячую или холодную пищу. Исключаются из рациона жирные мясные и колбасные продукты, бобовые, сдобные и кондитерские изделия.
5
После этого выясняют причину заболевания, и исходя из этого определяют наиболее рациональное лечение. Если всему виной инфекция, назначают антибиотики. Если лекарственные препараты являются причиной колита, их отменяют.
6
Хронические формы колита кишечника лечат спазмолитиками, например, но-шпой, регуляторами моторики кишечника, антидиарейными (имодиум) и противовоспалительными (сульфасалазин) препаратами. При неэффективности лечения прибегают к глюкокортикостероидам. Дополнительно назначают физиотерапию, психотерапию, курортное лечение.

Совет 8: Как лечить дивертикулез кишечника

Дивертикулы – это выпячивание стенки кишки. Они, как правило, не беспокоят и выявляются случайно, при исследовании по поводу другого заболевания, но если воспаляются, появляется резкая болезненность в зоне живота, нарушение стула. Данное заболевание меняет особенности симптоматики, в зависимости от местоположения. При локализации патологии близко к желудку симптоматика похожа на его язвенное поражение. А нахождение болезни близ аппендикса схоже с острым аппендицитом.
Инструкция
1
Диагностику дивертикулеза кишечника проводит гастроэнтеролог. Помимо осмотра и пальпации, врач использует более современные методы: УЗИ, рентген с контрастным веществом, колоноскопия (осмотр кишечника при помощи специального зонда), ирригоскопия (специальное рентгенологическое исследование кишечника). После дифференциальной диагностики заболевания необходимо приступить к лечению дивертикулеза кишечника.
2
Лечение начинают с назначения церукала и фестала. Также в обязательном порядке прописывается диета. В нее входят продукты, богатые клетчаткой, например, хлеб из муки грубого помола, овощи, отруби, фрукты, цельнозерновые каши. При этом исключаются рафинированные продукты, алкоголь, острое. Необходимо пить много воды. Если имеются проблемы с метеоризмом, диареей, то для лечения дивертикулеза кишечника назначаются лекарственные препараты бисептол и интестопан.
3
Если ситуация более тяжелая, то назначаются сифонные клизмы, промывание желудка, а также инфузии коллоидных растворов и плазма крови. Применяются антибиотики широкого спектра действия.
4
Если заболевание приносит серьезный дискомфорт пациенту или угрожает его жизни, то лечение дивертикулеза кишечника требует хирургического вмешательства. Оно заключается в том, что иссекается пораженный участок.

Совет 9: Как лечить аллергию-крапивницу

Аллергия-крапивница хотя бы раз возникала у каждого третьего жителя планеты. Это очень распространенное явление, причинами которого могут быть, как внешние (экзогенные), так и внутренние (эндогенные) факторы.
Инструкция
1
Распознать крапивницу можно по волдырям. Их много, они ярко-розовые и размером с ладонь, или больше. Появляются высыпания внезапно, на разных частях тела, и отличаются своей плотностью. Как правило, эти пятна зудят. Пропадают волдыри так же внезапно, как и возникают, через 1-2 часа. Если крапивница в острой форме, то сыпь может держаться от нескольких часов, до нескольких дней. Хроническая форма аллергии-крапивницы может удерживать волдыри на коже несколько лет.
2
Классифицировать этот вид аллергии можно по причинам ее возникновения. Таким образом, существует пищевая крапивница, лекарственная, механическая (искусственная), холодовая (может проявиться не сразу, а спустя несколько дней) и тепловая (бывает у женщин перед менструацией и во время беременности), токсическая (при непосредственном раздражении, например, от крапивы) и световая (реакция на ультрафиолетовые и инфракрасные лучи).
3
Хроническая форма крапивницы обусловлена заболеваниями печени, почек, желудочно-кишечного тракта, глистными заболеваниями, хроническими инфекциями, злокачественными опухолями и беременностью.
4
Лечить аллергию-крапивницу нужно незамедлительно. Прежде всего, если это возможно, требуется устранить аллерген, повлекший это заболевание. Потом назначаются антигистаминные, десенсибилизирующие препараты, снижающие интоксикацию. Дополнительно рекомендуется обтирания кожи спиртовыми растворами ментола, салициловой кислоты и димедрола. Это помогает снять зуд. При пищевой и лекарственной крапивнице обязателен прием слабительных средств (например, сульфата натрия), мочегонных препаратов, очистительных клизм. Это поможет очистить кишечник от вредных соединений. При любой форме крапивницы больному требуется молочно-растительная диета. Молоко должно быть пастеризованным или кипяченным. Молоко исключается из рациона, если есть аллергия на лактозу.
5
Если аллергия-крапивница в хронической форме, то проводят детоксикационные процедуры и корректируют нервные расстройства, вызванные заболеванием. Параллельно назначаются витамины А,В,С, пангамат, пантотенат кальция, эубиотики (бифидум, лактобактерин). Больному проводят курсы гистаглобулина, аутосеротерапии, аутогемотерапии, пирогенные препараты, УФО, УФОК, паравертебрально ультразвук. Обязательно показаны теплые ванны с морской солью, ромашкой или отрубями.
6
Если все процедуры не произвели нужного эффекта, то применяют ПУВА-терапию и циклоспорин А (сандиммун, неорал). Наружно применяются взбалтываемые смеси, индометациновая и бутадионовая мази, кортикостероидные средства. Обязательны противозудные обтирания.

Совет 10: Как лечить заболевания печени

Печень выполняет ведущую роль по очищению и нейтрализации вредных веществ, попадающих в организм с пищей, при нормальной работе данного органа все токсины перерабатываются и в кишечник поступает чистая продукция, которая из тонкого кишечника поступает во все органы и ткани. Если печень перестает нормально функционировать, возникает ряд проблем.
Вам понадобится
  • - обследование;
  • - назначенное лечение;
  • - диета;
  • - повторное обследование;
  • - операция, при необходимости.
Инструкция
1
При недостаточной работе печени ощущается горечь во рту, тяжесть в правом подреберье, тошнота, запоры, общая слабость и недомогание из-за интоксикации организма вредными веществами. При малейшем подозрении на заболевания печени следует немедленно обратиться к врачу гастроэнтерологу-гепатологу, пройти полный курс обследования и получить курсовую терапию.
2
Вам назначат УЗИ брюшной полости, зондирование, общие анализы. На основании обследований вам определят курс лечения. Если печень воспалена и из-за этого происходит недостаточное образование желчи или замедляется ее отток, то будут назначены антибиотики. Кроме антибиотиков примегяются гепатопротекторы, желчегонные фармацевтические препараты и сборы. Если в печени найдут паразитов, что случается, не так уж и редко, то вас госпитализируют и проведут антипаразитарное лечение. Это целый комплекс сложных процедур, которые невозможно выполнить в амбулаторных условиях. Иногда антипаразитарное лечение приходится проводить многократно.
3
Если в желчном пузыре обнаружат камни, то назначат хирургическое удаление, так как других методов избавиться от большого количества плотных холестериновых отложений еще не создано.
4
При любой патологии в работе печени вам порекомендуют вести здоровый образ жизни, отказаться от алкогольных напитков, питаться дробно и часто. В рационе должны быть фрукты, овощи, кисломолочные продукты, мясо нежирных сортов. Всю пищу следует употреблять в отварном виде. Потребуется исключить из рациона жирные блюда, жареные, полуфабрикаты, колбасы, консерванты, все острое и соленое.
5
Чаще всего заболевания печени носят хронический характер, поэтому диету, поддерживающую терапию придется соблюдать всю жизнь. Регулярно проходите, повторные обследования и соблюдайте все рекомендации врача.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написал
Хм… интересная стать, но я пойду лечиться в клинику по ул. Воронцовской, 19А. Посмотрим что мне скажут.
Пожаловаться
написалa
Пожаловаться
написал
Anzhelika-Krylova, это что семейный доктор что ли или в другой клинике?
Пожаловаться
написалa
Ой, сейчас столько разных средств от дисбактериоза, Мне тоже в fdoctor ru после приема антибиотиков что-то назначали. Год назад было - уже не помню. :(
Пожаловаться
написал(а)
А я сейчас лечусь в Семейном докторе, но у меня настолько запущенный дисбактериоз, что пока особых результатов не вижу
Осталось символов: 500