Совет 1: Как лечить эрозию матки

Очень часто после похода к гинекологу женщина бывает неприятно удивлена: врач ставит ей заключение эрозия. Несмотря на то, что обычно это заболевание протекает бессимптомно, оно несет в себе скрытую угрозу: запущенная, длительно текущая эрозия может стать причиной онкозаболеваний. Поэтому помните о важности профилактических осмотров у гинеколога 2 раза в год.
Как лечить эрозию матки

Итак, как же необходимо лечить эрозию матки?

Прежде всего, необходимо знать: если эрозия вызвана патогенными микроорганизмами, передающимися половым путем (трихомонады, хламидии, микоплазмы), то сначала необходимо избавиться от хронической инфекции, а затем лечить эрозию. На период лечения воздерживайтесь от половых контактов. Для быстрого заживления дефекта показано местное медикаментозное лечение (вагинальные свечи, мази, обладающие противовоспалительными свойствами). Назначают препараты для химической коагуляции (быстрому отмиранию поврежденных клеток и замещению их новыми): солковагин, ваготил. Эти препараты используйте только после назначения вашим лечащим врачом.

Если пораженный участок слизистой достаточно большой, используют немедикаментозное лечение. В современной медицине существуют такие методы как криодеструкция (заморозка жидким азотом), лазерокоагуляция (прижигание лазером), диатермокоагуляция (прижигание с помощью термического воздействия тока), радиоволновое лечение.

Лечить эрозию матки народными рецептами можно только при наличии небольшого дефекта слизистой, отсутствии сопутствующих заболеваний и после консультации с гинекологом. Существуют следующие методы:

  1. Тампоны с облепиховым или льняным маслом, которые рекомендуют вводить во влагалище ежедневно в течение недели. После извлечения тампона можно сделать спринцевание отваром тысячелистника.

  2. Тампоны с мазью прополиса применяют каждый вечер на протяжении 10 дней.

  3. Спринцевание отваром из 100 г калины и 600 г пихты. Курс лечения составляет один месяц.

  4. Также помогут тампоны с мякотью тыквы: завернуть мякоть в марлю, ввести тампон во влагалище, оставить на ночь.

  5. Хороший эффект дает спринцевание отваром календулы. 2 ложки цветков залейте 500 мл кипятка, настаивайте 4 часа.

  6. Справиться с эрозией поможет настойка зимолюбки. Залейте 50 г листьев зимолюбки 500 мл водки, настаивайте 1,5 – 2 недели. Принимать по столовой ложке за полчаса до еды

Видео по теме
Источники:
  • как лечить эрозию

Совет 2 : Какими способами лечат эрозию шейки матки

Эрозия шейки матки является достаточно распространенным заболеванием. Для устранения очага воспаления применяются различные методы лечения. Решение о применении того или иного вида терапии может принимать только врач.
Какими способами лечат эрозию шейки матки

Причины возникновения эрозии шейки матки

Эрозия шейки матки - патология, связанная с изменениями в строении эпителия. Женщина может совершенно не ощущать никаких симптомов данного заболевания. Диагностировать его может только врач-гинеколог во время осмотра. В некоторых случаях требуется дополнительное исследование эпителия при помощи кольпоскопии.

Причинами возникновения эрозии являются механические повреждения, связанные с родовыми травмами, абортами. Пусковым механизмом для ее возникновения может стать инфекция.

Несмотря на то что данная патология может не причинять женщине никакого дискомфорта, лечить ее нужно. Перед тем как назначить определенный вид терапии, врач должен осмотреть пациентку и при необходимости подвергнуть исследованию образец измененного эпителия. Биопсия, как правило, проводится на 5-7 день цикла.

Методы лечения эрозии

Лечить эрозию шейки матки можно несколькими способами. Если пораженный участок эпителия имеет небольшой размер, врачи, как правило, назначают пациентке специальные свечи, таблетки. Лекарственные препараты подавляют развитие определенных видов микроорганизмов, которые способны спровоцировать появление эрозии. Как правило, специалисты рекомендуют пропить курс определенных лекарственных средств не только своим пациенткам, но и их постоянным половым партнерам.

Одновременно с применением таблеток, свечей и мазей женщина может использовать некоторые методы народной медицины. Хороший эффект дают спринцевания отварами лекарственных трав, а также лечение тампонами, пропитанными облепиховым маслом.

Щадящие методы лечения специалисты, как правило, рекомендуют пациенткам, которые еще не рожали. Хирургическое удаление пораженного эпителия и его прижигание для молодых девушек крайне нежелательны, особенно в тех случаях, когда женщина в скором времени планирует беременность.

К щадящим методам лечения эрозии относится применение таких коагулянтов, как "Солковагин" и "Ваготил". После их использования обязательно назначают препараты, восстанавливающие слизистую.

Наиболее эффективные методы лечения эрозии шейки матки - физиохирургические. К ним относится электрокоагуляция, криодеструкция, лазерная коагуляция. Электрокоагуляция - это прижигание эпителия электрическим током. Метод криодеструкции является более щадящим. Он заключается в прижигании пораженного участка шейки матки жидким азотом.

В последнее время врачи активно используют метод разноволновой хирургии для лечения эрозий. Физиохирургическая терапия подходит далеко не всем женщинам. Как правило, ее рекомендуют уже рожавшим дамам, которые в ближайшее время не собираются становиться мамами повторно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500