Совет 1: Как ловить рыбу весной

Весенняя рыбалка привлекает к себе рыбаков ежегодно – все стремятся открыть весенний сезон, но, решив ловить рыбу весной, вы должны учитывать ряд особенностей такой ловли. Если вы будете знать, от чего зависит хороший клев весной, вы получите неплохой улов, потратив не так много сил. В этой статье мы расскажем, какими правилами стоит руководствоваться в весенней рыбалке.
Как ловить рыбу весной
Инструкция
1
Наживку на крючке держите как можно ниже у дна, там, где есть приток свежей воды, периодически приподнимая и опуская леску. Чем чаще вы двигаете наживку по вертикали, тем больше вероятности, что рыба клюнет. Таким способом вы можете поймать щуку.
2
Лучше всего ловить рыбу со спиннингом на малых реках, которые дают по весне большие преимущества в рыбалке, так как весной щуки охотятся на мелководье. В целом по весне вся рыба перебирается на мелководье.
3
Закинув леску с блесной, подождите некоторое время, и если рыба не клюнула с первого или второго заброса – переходите на новое место.
4
Не стоит сидеть на одном и том же месте слишком долго. Также не стоит забрасывать блесну дальше 25 метров от берега. Не используйте по весне слишком крупного живца – в марте щука гораздо лучше клюет на мелкую наживку, так как для рыб приходит время нереста.
5
Определить тип наживки для каждой породы рыб не так просто – вы можете использовать стандартную наживку для ловли щук, но поклевка может быть гораздо удачнее, если вы озаботитесь поиском более качественного живца, исследовав желудок пойманной рыбы и понаблюдав за тем, что она ест весной.
6
Хорошим типом наживки считается живой опарыш, сочетающийся с какой-нибудь другой наживкой (например, кусочком теста).
7
Если вы рыбачите, устанавливая донку, не привязывайте к леске более двух поводков. Чаще всего достаточно одного поводка – он не будет путаться с остальными поводками и даст вам приличный клев.
8
В весенней рыбалке следуйте правилам безопасности – не сидите на сырой земле или на снегу. Берите с собой на рыбалку подстилку, коврик, складной стул, или делайте подстилку из сухих листьев и лапника.
9
По весне не садитесь рыбачить на крутых берегах – их края могут быть подмыты водой, и в любой момент они могут обрушиться. Всегда рыбачьте, стоя на берегу, и никогда не ловите рыбу, стоя в воде или в качающейся лодке.
10
Так как многие реки ранней весной еще не избавились ото льда, не забудьте взять с собой на рыбалку ледоруб, а также основную аптечку, которой вы воспользуетесь в случае простуды, порезов или обморожения.

Совет 2 : Как наловить много рыбы

Некоторые рыбаки практически всегда возвращаются домой с хорошим уловом. Они не пользуются браконьерскими уловками (динамит и пр.), но понимают подсказки, которые дает природа.
Как наловить много рыбы
Инструкция
1
Следите за погодой. Это один из самых важных факторов хорошего клева, причем обязательно учитывайте время года. Каждый сезон имеет свои характеристики.

Весной хорошо клюет в штиль или при незначительном ветре, при этом погода должна стоять теплая. Облачность значения не имеет. На поклевку отрицательно влияют изменение погоды, а так же прибыток или помрачнение воды.

Хорошая летняя рыбалка предполагает нежаркую погоду и слабосильный западный (или юго-западный) ветер. С повышением температуры и цветением воды поклевка ухудшается.

Осенью лучшее время для рыбной ловли – это затишная, не дождливая погода. Ее изменение в худшую сторону отрицательно сказывается не только на физическом самочувствии рыбаков, но и на их настроении, т.к. поклевка сходит на нет.

Первый лед в сочетании с холодной погодой без дождей и метелей – идеальные условия для зимней рыбалки. С понижением температуры и увеличением осадков поклевка ослабевает.
2
Обращайте внимание на солнечную активность. Яркий свет приятен человеку, но для рыб он является источником апатии, они могут на долгое время утратить аппетит. Это не играет на руку рыбаку. Поэтому отправляйтесь на рыбалку или ранним утром или удите в тени.
3
Прикармливайте рыбу. Рыбаки, пользующиеся прикормом, как правило, более удачливы. Способов изготовления прикормов очень много. Им уделено достаточно внимание в разнообразных статьях, сайтах и книгах.
Вот один из типовых рецептов. Берутся 1 кг панировочных сухарей, 250 мл подсолнечного жмыха, 250 мл конопляного жмыха, 250 мл молотого «Геркулеса», 200 г сахара. Все тщательно измельчается и смешивается в одной емкости. Непосредственно перед рыбалкой добавьте по 200 г опарышей и рубленых червей. Добавляя воду небольшими порциями, тщательно перемешивайте прикормку. Необходимая консистенция – влажная рассыпчатая смесь. После 25-30-минутной паузы, добавьте еще немного воды с ароматизаторами (масла, фруктовые эссенции, корица, ванилин и т.д.), перемешайте, лепите комки. Прикорм готов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500