Совет 1: Как перезаключать договор

Одним из способов изменения действующего договора служит его расторжение и заключение нового с изложением его пунктов, которые перестали устраивать в новой редакции, исключением тех или иных позиций и добавлением новых. Все от конкретной ситуации и причин, которыми обусловлена потребность в новом документе: его несоответствие законодательству, изменение ситуации на рынке или иные.
Как перезаключать договор
Вам понадобится
  • - текущий договор;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - доступ в интернет;
  • - средства связи в зависимости от ситуации: телефон, факс, программы мгновенного обмена сообщениями и голосового общения через интернет и др.
Инструкция
1
Порядок расторжения действующего договора обычно изначально прописан в его тексте. Для типового договора, заключаемого чаще всего на год с автоматическим продлением срока действия на тот же период, это обычно письменное уведомление о расторжении. Его одна из сторон должна заблаговременно выслать другой. Как правило, за месяц.
Перезаключению договора обычно предшествуют устные договоренности сторон. Но это не отменяет необходимости соблюсти все формальности.
Если же договор надо расторгнуть срочно, решить проблему можно путем дополнительного соглашения к нему. В этом документе, скрепляемом подписями обеих сторон, прописывается срок, с которого договор расторгается.
2
За основу нового договора обычно берется имеющийся. Но в его текст вносятся необходимые изменения. Чаще всего этим занимается одна из сторон. А вторая знакомится с документом в новой редакции, при необходимости внося свои коррективы.
Когда стороны приходят к взаимоприемлемому варианту договора, остается его подписать. Для этого может понадобиться личная встреча их представителей в офисе одной из сторон или на нейтральной территории. Но есть и альтернативы.
Очень часто практикуется обмен сканами договора, подписанных каждым со свой стороны и оригиналами по почте или через курьера.
3
Есть и способ внесения изменений в действующий договор без его расторжения. Для этого достаточно составить и подписать дополнительное соглашение. В этом документе излагаются в новой редакции все положения договора, потребовавшие изменений.
Оговаривается также срок, с которого изменения вступают в силу, при необходимости - недействительность положений договора в прежней редакции. Необходимо также подчеркнуть, что соглашение является неотъемлемой частью действующего договора (то есть без него документ силы не имеет).
Дополнительное соглашение, как и договор, должно содержать все реквизиты (юридический и фактический адреса, ОГРН, основной код ОКВЭД, ИНН, банковскую информацию) и подписи сторон.

Совет 2 : Как перезаключить трудовой договор

Если по каким-то причинам трудовой договор нуждается в существенных изменениях, то возникает необходимость его перезаключить. В каких случаях работодатель обязан это сделать? Теряет ли работник что-нибудь при перезаключении договора?
Как перезаключить трудовой договор
Инструкция
1
Основной случай, при котором необходимо перезаключить договор – это истечение срока действия трудового договора, заключенного ранее. Если, например, договор был заключен на срок 3 месяца, то по истечении этого времени его необходимо перезаключать. При этом оформляется официальное увольнение работника и прием на работу по новому договору с внесением записей в трудовую книжку. Новый договор может быть снова заключен на определенный срок или бессрочно.
2
Если организация сменила директора, место работы, юридический адрес, то договор с сотрудниками перезаключается только при согласии работников. При изменении каких-то условий работы просто оформляется дополнительное соглашение к предыдущему договору, а трудовая книжка не получает никаких записей. Если со временем накопилось большое количество дополнительных соглашений, работодатель все равно не имеет права перезаключать договор без разрешения работников.
3
Если ваша фирма сменила название и тип, например, из закрытого акционерного общества стала открытым, то в трудовую книжку вносится нужная запись, а с работниками перезаключается договор. Делается это, как правило, на общем собрании, на котором обговариваются новые условия труда. При этом работники не должны терять те привилегии, которые дает стаж работы в прежней организации. Если работодатель нарушает ваши права, вы можете обратиться в суд.
4
В любом случае изменения в трудовой договор или его перезаключение производятся только с согласия и работодателя, и работника. Вас должны информировать обо всех изменениях в договоре, а вы должны очень внимательно читать все дополнительные соглашения, и заново оформленные договоры. Если вы не согласны с каким-то условием, не подписывайте никакие документы, иначе потом вы не сможете доказать свою правоту в суде.
Источники:
  • перезаключение трудовых договоров

Совет 3 : Как перезаключать договор с работником, у которого не было договора

Отсутствие трудового договора у работника может быть вызвано разными причинами. В любом случае, эта ситуация недопустима с точки зрения трудового законодательства и требует немедленного исправления, иначе вы можете налететь на штрафы со стороны трудовой инспекции.
Как перезаключать договор с работником, у которого не было договора
Инструкция
1
Заключите трудовой договор с работником «задним числом». В соответствии с законодательством, если договор не был оформлен в письменной форме, но работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, то трудовой договор считается заключенным. Однако в этом случае работодатель обязан заключить его с данным работником в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения его к работе. Поэтому составьте и распечатайте документ, указав в нем дату, с которой сотрудник был принят в организацию. Переговорите с работником, попросите его подписать договор, выдав затем один экземпляр документа.
2
Оформите все существенные изменения условий договора составлением дополнительного соглашения к нему. В трудовом праве нет такого понятия «Перезаключение договора», есть только заключение, расторжение или изменение условий труда. Причем все изменения должны быть произведены с согласия работника. Для этого и оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. В соответствии со статьей 74 Трудового Кодекса вы обязаны письменно уведомить работника о существенных изменениях не менее, чем за два месяца, причем сотрудник должен письменно выразить свое согласие с ними. И только после этого вы можете заключать дополнительные соглашения к трудовому договору работника.
3
Если работник, у которого не было трудового договора, принимался в организацию на определенный срок (например, для выполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника), и вы хотели бы продлить срок его работы, то вам необходимо знать следующее. В части 4 статьи 58 Трудового кодекса РФ содержится правило о том, что если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия, и работник продолжает работу, то условие о срочном характере договора утрачивает силу, и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Варианты оформления трудовых отношений по окончании действия срочного трудового договора будут следующие:- оформите уведомление о расторжении срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и увольте работника на основании статьи пункта 2 статьи 77 ТК РФ;- если вы планируете оставить «срочного» работника, то просто не направляйте ему уведомления о расторжении, и всё, в соответствии с частью 4 статьи 58 Трудового кодекса договор будет считаться бессрочным.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500