Большинство современных моделей фар устроены так, что для замены в них лампочки не требуется демонтировать саму фару, а лишь убрать защитный колпак с цоколя и снять его вместе с лампой. В современных фарах лампа состоит из рассеивателя, отражателя и собственно источника света – как правило, это лампа накаливания. Рассеиватель может быть подвижным для изменения угла падения светового потока.


Во многих моделях автомобилей изменение освещения происходит с помощью блока электронного управления. В таком случае необходимо сперва отключить фару от автомобильной энергосистемы, а потом уже осуществлять замену лампы. Проверьте чистоту и общее состояние контактов перед тем, как заменить лампу. Следует иметь в виду, что замена перегоревших ламп в указателях поворота и лампах заднего вида потребует полного демонтажа фары.


Замену лампы следует начать с откручивания винтов крепления осветительного блока. Только после этого вы сможете получить доступ к механизму крепления самой лампы. Осветительный прибор нужно снимать осторожно и плавно, чтобы не повредить его фиксаторы. После того, как вы откроете доступ к гнезду лампы, можно начинать аккуратно откручивать его, плавно поворачивая против часовой стрелки. После этого вы сможете извлечь его из корпуса автомобиля и заменить перегоревшую лампу.


Некоторые лампы крепятся на специальных держателях. Которые достаточно просто отогнуть, чтобы извлечь лампу. Это позволяет менять перегоревшую лампочку в любых условиях, даже при отсутствии подходящего инструмента.


Перед тем, как приступить к сборке фары, целесообразно очистить пространство вокруг места крепления осветительного блока. Рекомендуется удалить излишнюю влагу и грязь, возможна даже обработка стыков герметиком, если обнаружены места локального проникновения влаги. Это может существенно продлить срок службы фары. В остальном сборка фары производится аналогично её демонтажу.


Как видите, замена лампы в автомобильной фаре – простая процедура, доступная даже водителю без особых навыков.