Совет 1: Как отказаться от гражданства

Закон предоставляет россиянам возможность отказаться от гражданства РФ. Но содержит ряд ограничений. Проживающие в России должны обращаться по этому вопросу в органы ФМС по месту жительства, за границей - в ближайшее консульское учреждение РФ в стране пребывания.
Как отказаться от гражданства
Вам понадобится
  • - паспорт гражданина РФ (или загранпаспорт при проживании за границей);
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о браке при наличии;
  • - нотариальный перевод паспорта другого государства или подтверждения компетентного иностранного органа о предоставлении гражданства после выхода из гражданства РФ;
  • - справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам (только проживающим в РФ);
  • - заявление установленной формы;
  • - деньги на оплату госпошлины или консульского сбора.
Инструкция
1
Возьмите в своем отделении ФМС или ближайшем консульстве, если живете за границей, бланк заявления установленной формы. Можно найти его и в интернете. Заполните его от руки, на машинке, или на компьютере.
В тексте не должно быть сокращений, заполняются все поля (при необходимости пишется «не менял», «не состоял», «не имею» и др.).При перерывах в трудовом стаже соответствующий период обозначается словами «безработный» или «домохозяйка» с указанием в нужной графе адреса регистрации или проживания.Все иностранные адреса и названия пишутся русскими буквами.
2
Если вы подаете документы за границей, в консульстве потребуют от вас доказательств отсутствия места проживания в РФ. Это могут быть отметки в загранпаспорте о пребывании на консульском учете или о постоянном проживании за границей.Первую можно получить в консульстве, при этом вас автоматически снимут с учета по адресу регистрации в РФ. Вторую - при выписке в связи с отъездом за рубеж по месту последнего проживания в РФ.
3
Переведите на русский иностранные документы: паспорт или подтверждение компетентного органа, что вам будут предоставлено гражданство другого государства.При подаче документов в России требуется нотариальный перевод, заверенный российским нотариусом. За границей требования могут быть более либеральны, уточнить их можно в том консульстве, куда собираетесь подавать документы: при личном визите, обращении по телефону или на сайте.
4
Если вы зарегистрированы по месту жительства в России, обратитесь в свою территориальную инспекцию за справкой об отсутствии задолженности по налогам. При наличии придется сначала ее погасить.
5
Оплатите госпошлину или консульский сбор. В первом случае это можно сделать через Сбербанк. Реквизиты для оплаты и сумму подскажут в отделении ФМС или Сбербанка.Во втором размер сбора и порядок оплаты нужно узнать в конкретном консульском учреждении.
6
Собранный пакет документов отнесите в приемные часы в отделение ФМС или консульство.Окончательное решение о выходе россиянина из гражданства принимается президентом РФ.Для проживающих за границей принят упрощенный порядок, предполагающий меньший набор документов и ускоренное рассмотрение заявлений - до полугода.Те,кто живет в России, выходят из гражданства в общем порядке, и срок принятия решения для них вдвое дольше.
Видео по теме
Обратите внимание
Россиянину откажут в выходе из гражданства, если тот имеет невыполненные обязательства перед государством, установленные федеральным законом (не уплатил налоги или штрафы, получил повестку в военкомат, будучи подлежащим призыву и др.), привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу или не предоставил доказательств наличия иного гражданства или гарантий его принятия после выхода из гражданства РФ.
Полезный совет
Если у вас есть иное гражданство или возможность его получения, все же не торопитесь. Наличие двух паспортов или российского паспорта для поездок на родину и вида на жительство, скажем, в Евросоюзе зачастую удобнее, чем один, пусть и более желанный в большинстве стран паспорт.
Источники:
  • Глава Федерального закона "О гражданстве РФ", регламентирующая прекращение гражданства

Совет 2 : Как отказаться от российского гражданства

Законодательство Российской Федерации допускает два гражданства. Но если вам по какой-либо нужно отказаться от российского гражданства, вам придется представить в соответствующий орган заявление и некоторые другие документы. Процедура принятия решения по вопросу прекращения гражданства может занять до одного года.
Как отказаться от российского гражданства
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - документы, подтверждающие ваше место жительства (при необходимости);
  • - копия свидетельства о перемене фамилии, имени или отчества;
  • - документы, подтверждающие наличие и соблюдение условий прекращения гражданства;
  • - три фотографии 3х4 см;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Составьте для представления в Управление внутренних дел по месту жительства (дипломатическое представительство РФ за рубежом) заявление о прекращении гражданства. Заявление можно как написать от руки, так и напечатать на компьютере или на пишущей машинке, оно составляется на русском языке. При оформлении заявления не допускается использование аббревиатур и исправлений.
2
Представьте полномочному органу, занимающемуся делами о гражданстве, все необходимые документы. Если вы проживаете за пределами России, заявление подается в посольство или консульство России. Если документ представляется на иностранном языке, сделайте его перевод на русский язык. Копии всех документов, а также верность перевода заверяются в соответствии с законодательством России о нотариате.
3
Подождите, пока соответствующее должностное лицо проверит все представленные документы, соответствие вашей росписи на оригинале и копии заявления, сделает отметку о факте проверки на заявлении, поставит подпись и заверит ее гербовой печатью. Кроме того, гербовой печатью будет заверена ваша фотография. Затем будет составлено заключение по установленной форме, в котором будут указаны сведения о вас и ваших родственниках, наличие и правильность оформления документов, а также соответствие их основаниям для прекращения гражданства.
4
Получите у полномочного органа справку, подтверждающую прием заявления к рассмотрению и уплату госпошлины. Ждите решения по вашему заявлению.
Видео по теме
Обратите внимание
При необходимости смены гражданства ребенком в возрасте от 14 до 18 лет, нужно представить его письменное согласие, которое составляется в произвольной форме. Подпись ребенка должна быть заверена в нотариальной конторе.
Полезный совет
Если вы не можете лично передать заявление в полномочный орган, передайте его через любое другое лицо или направьте документы по почте. При этом подлинность вашей подписи на заявлении и соответствие копии заявлению заверяются нотариусом.
Источники:
  • как отказаться от гражданства россии

Совет 3 : Как отказать иностранцу

Иностранный гражданин в России, как, впрочем, и россиянин за границей – личность, зависимая от многих условий, с которыми связано пребывание на территории чужого государства. Даже выгодный трудовой контракт может быть расторгнут по инициативе работодателя или по требованию Федеральной миграционной службы, если соблюдены не все существующие условия.
Как отказать иностранцу
Инструкция
1
Несмотря на то, что к работодателю будут применены штрафные санкции, если он откажется оформлять разрешение на работу иностранцам, такое практикуется нередко. Если разрешение на работу так и не было оформлено, вы можете в любой момент уволить иностранца без объяснения причин и без выходного пособия. Однако в последнее время граждане других государств, устраивающиеся в солидные компании, стараются обезопасить себя всеми возможными методами, нередко заключая с работодателем и дополнительные соглашения.
2
Если вы оформили разрешение на работу, то уволить просто так иностранного гражданина довольно сложно. Для этого вам придется, возможно, действовать не вполне законными методами для того, чтобы иметь веские доказательства для представления их в Федеральную миграционную службу.
3
Самостоятельно или с помощью частных детективов попытайтесь обнаружить какие-то темные пятна в биографии нанятого вами иностранного гражданина. Это могут быть судимости, прямое или косвенное участие в действиях террористических групп и вооруженных бандформирований, подделка справок о состоянии здоровья и наличии опасных для окружающих заболеваний и т.п.
4
Если ваши попытки обнаружить доказательства сокрытия сведений провалились, подумайте еще раз: действительно ли вы хотите скомпрометировать сотрудника в глазах работников Федеральной миграционной службы вплоть до выдворения его из страны? Утвердительный ответ на этот вопрос может привести и вас на скамью подсудимых.
5
Наймите людей, которые смогли бы спровоцировать неугодного вам сотрудника на совершение противоправных действий. Не забудьте о том, что вам пригодятся показания свидетелей, фото- видео- и аудиоматериалы. Главное – вы должны отвести подозрения от себя и от своей компании. Будьте наготове, если ваш сотрудник действительно в чем-то провинится (например, будет замечен в краже или передаче документов).
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500