Совет 1: Как научиться быстрее читать

На современного человека сваливается огромное количество печатной информации. Это и газеты, и журналы, и сайты в интернете, и книги. Хочется успеть прочесть все, но часто не хватает времени.
Как научиться быстрее читать
Инструкция
1
При обычном чтении люди допускают лишние и ошибочные действия, которые сильно снижают скорость чтения. Одним из таких лишних действий является проговаривание текста. В особенно тяжелых случаях люди даже шевелят губами при чтении про себя. С этим предлагается бороться с помощью выстукивания такта. Читайте и одновременно равномерно стучите пальцем или ладонью по столу. Скорее всего сначала пострадает способность к запоминанию и усвоению текста, но это наладится после нескольких тренировок. Другой метод борьбы с проговариванием - постепенно начинать забегать глазами на несколько слов вперед. То есть вы проговариваете про себя один текст, а глазами читаете уже следующее словосочетание.
2
Частой проблемой при чтении является слишком узкий угол зрения. Это можно развить с помощью тренировок. Расширяют угол зрения за счет тренировки периферического зрения. Можно пользоваться таблицами Шульте. Это цифровые таблицы, в которых отображены числа от 0 до 25. Для тренировки смотрите в центр этой таблицы и, не переводя взгляда, ищите все числа по порядку. Можно тренироваться сразу на тексте, смотрите в центр строки, стараясь рассмотреть все слова строки, не переводя взгляд.
3
Уменьшает скорость чтения и возвращение глазами к уже прочитанному. Отслеживайте движения глаз. Определите свою текущую скорость чтения и выставляйте таймер для следующих текстов с тем расчетом, чтобы времени немного не хватало и вам приходилось торопиться до звонка таймера. При скорочтении важно не терять смысла прочитанного, поэтому для тренировки выбирайте тексты так, чтобы можно было проверить, как вы усвоили факты. Это могут специальные тексты из обучающих программ, тексты из учебников, в которых обычно бывают в конце вопросы для проверки, участвуйте с этой целью в тематических сообществах в интернете или попросите кого-то из близких помочь вам и составить вопросы по фактам, описанным в тексте.
Видео по теме
Источники:
  • Скорочтение. Обучение быстрому чтению

Совет 2 : Как подобрать книгу

Подобрать такую книгу, чтобы её можно было дочитать до конца и не сетовать на ее скучное содержание – вполне объяснимое желание. Какие же правила существуют для того, чтобы ещё в книжном магазине суметь подобрать интересную книгу и не наткнуться на ту, в которой вы не осилите и двадцати страниц?
Как подобрать книгу
Инструкция
1
Для начала отбросьте авторов, которые уже успели подпортить свою репутацию в ваших глазах. Если вам очень не понравилось предыдущее произведение какого-то автора, то вряд ли вас зацепит его «очередной шедевр». Можно, конечно, дать автору второй шанс, ведь всё зависит от конкретной ситуации. Ведь даже у великих писателей есть наиболее и наименее удачные труды. Главное, чтобы потом вы не пожалели о потраченных деньгах.
2
Обратите внимание на жанры, которые вам импонируют. Есть большая вероятность, что книга на интересующую вас тему сможет принести удовольствие при чтении. Тем более, в книжных магазинах книги всегда рассортированы именно по жанрам.
3
Выбирайте писателей, чьи произведения вас уже чем-то заинтересовали. Однако стоит учитывать, что у любого писателя может случиться творческий кризис, и очередное произведение может не найти отклика в вашей душе. Разумеется, это относится только к тем авторам, которые творят сейчас, от Пушкина и Достоевского новых трудов ждать, увы, не приходится.
4
Читайте рецензии на произведение в различных журналах или на интернет-ресурсах. Всему подряд верить не стоит, обращайте внимание на рецензии только тех ресурсов, которым доверяете. Помимо рецензий профессиональных критиков вы можете ознакомиться и с мнением рядовых читателей, таких же, как вы.
5
Полистайте, а если повезёт, то и немного почитайте книгу прямо в магазине. В настоящий момент существуют сети магазинов, в которых не только не запрещают, но даже поощряют чтение книг в самом магазине. Рядом с книжными полками стоят комфортабельные кресла, где покупатель может спокойно расположиться и не только бегло просмотреть содержание, но и вкратце ознакомиться с произведением. В данном случае выигрывают все: покупатель остаётся довольным, так как не покупает кота в мешке; магазин получает довольного клиента, который с большой долей вероятности вернётся за покупками снова.
6
Возможно, среди ваших друзей есть филологи или просто большие ценители литературы. К ним вы всегда сможете обратиться за советом, и скорее всего этот совет будет дельным.
Видео по теме
Источники:
  • Читать бесплатно книгу Как подобрать ключик к любому человеку

Совет 3 : Как говорить красиво и грамотно в 2017 году

Как научиться красиво и грамотно говорить? Этот вопрос стоит не только перед теми, кто по каким-либо причинам должен выступать перед публикой и регулярно оттачивать свое ораторское мастерство, но перед каждым, кто считает себя интеллигентным и образованным человеком. Грамотная речь выдает ваш интеллект, повышает ваш авторитет в глазах окружающих, в разы увеличивает шанс быть понятым и услышанным. Чтобы научиться говорить красиво, нужно как следует потрудиться.
Как говорить красиво и грамотно
Вам понадобится
  • Учебники русского языка, словари, справочники, художественная и специальная литература, работа над голосом и дикцией.
Инструкция
1
Учите родной язык! Чтобы говорить грамотно, нужно быть грамотным. Это непременное условие, без этого никак не обойтись. Задайте себе вопрос, сколько раз вы обращались к справочнику или словарю после того, как окончили то или иное учебное заведение?
2
Заглядывайте чаще в словари, особенно в орфоэпический и толковый, чтобы не попасть впросак, поставив не там ударение, и не допускайте ошибок в согласовании и управлении. Словари помогут вам избавиться от косноязычия – главного врага оратора.
3
Читайте книги. Тем самым вы не только обогатите словарный запас, но и значительно расширите кругозор и повысите уровень эрудиции.
4
Избавляйтесь от слов-паразитов. Делайте паузы и не бойтесь тишины. Небольшая пауза вместо междометия сигнализирует о том, что вы размышляете, взвешиваете каждое слово. Это только плюс. Если вы боитесь, что вас перебьют, то старайтесь избегать общения с такими людьми.
5
Старайтесь также избегать вопросительных предложений вроде «Ну вы же понимаете?» и оправданий. Будьте уверенными в себе.
6
Совершенствуйте технику речи. Для этого нужна практика. Способов много – от тренировок перед зеркалом до споров и публичных выступлений. Существует также множество игр и упражнений, разработанных специально для тех, кто хочет овладеть искусством красноречия.
7
Работайте над дикцией, голосом и правильным дыханием. Записывайте себя на диктофон или видеокамеру, выполняйте работу над ошибками. Вы можете заниматься самообразованием, а можете записаться на специальные курсы, благо занятия по совершенствованию речи сейчас проводятся повсеместно.
8
Импровизируйте, упражняйтесь в остроумии, занимайтесь словотворчеством! Разрабатывайте свой собственный, неповторимый и индивидуальный стиль.
9
Не распыляйтесь по мелочам. Ваша речь должна быть внятной, четкой, содержательной. Не будьте занудой.
10
Не вдавайтесь в софистику. Никакая, даже самая прекрасная форма не компенсирует убогого содержания.
Обратите внимание
Согласно философскому словарю Фроловой, софистика - это «сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, то есть всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью».
Источники:
  • Как говорить красиво

Совет 4 : Как научиться быстро читать книги

В наше время умение быстро читать чрезвычайно важно, поскольку современного человека окружает огромное количество печатной информации. Скорость чтения формируется еще в детстве и сохраняется на всю жизнь. К счастью, с помощью особых методик можно существенно увеличить скорость чтения у взрослого человека.
Как научиться быстро читать книги
Инструкция
1
Старайтесь не возвращаться глазами к уже прочитанному фрагменту текста. Читайте без регрессий. Если для полного понимания прочитанного вам необходимо возвращение к тексту, прочтите отдельные фрагменты еще раз. Делайте это только после первого прочтения без регрессий.
2
Определите заранее, какова ваша цель в прочтении того или иного текста. Учебную и профессиональную литературу мы всегда читаем с целью получения определенной информации, на которой необходимо сконцентрироваться в процессе чтения.
3
Воспринимайте текст с помощью следующего дифференциального алгоритма: ключевые слова, смысловые ряды и доминанта. Основная смысловая нагрузка выражается ключевыми словами, которые рекомендуется при прочтении подчеркивать карандашом. Ключевые слова формируют смысловые ряды, позволяющие понять краткое содержание абзаца. Доминанта является выражением смысловой части текста и формируется читателем своими словами в результате осмысления прочитанного.
4
Читайте про себя. Артикуляция – это главный враг скорочтения. Подавляйте такие попытки артикуляции как произнесение отдельных слов и шевеление губами. Для этого можно зажать между губами карандаш. Также избавиться от артикуляции помогает выстукивание ритма рукой при чтении.
5
Развивайте периферическое зрение для того, чтобы быстрее находить в тексте нужную информацию, ориентируясь на ключевые слова. Старайтесь воспринимать текст не отдельными словами или строками, а абзацами. Постепенно приучайте себя к тому, чтобы держать в поле зрения целую страницу.
6
Развивайте внимание. Для продуктивного чтения необходимы такие качества внимания как концентрация, устойчивость, распределение, переключение и объем. Лучше всего развивать эти качества именно в процессе обучения скоростному чтению.
Видео по теме
Полезный совет
Скоростное чтение не подходит для художественной литературы, поскольку такие книги не предполагают извлечение определенной информации.
Как научиться быстро читать тексты
Связанная статья
Как научиться быстро читать тексты

Совет 5 : Как научиться очень быстро читать

Современный человек каждый день сталкивается с огромными объемами информации. Чтобы научиться ориентироваться в информационных потоках, необходимо уметь очень быстро читать. Научиться этому может человек любого возраста.
Как научиться очень быстро читать
Вам понадобится
  • - тексты разного объема и разной сложности;
  • - секундомер.
Инструкция
1
Оцените скорость своего чтения. Возьмите небольшой кусок незнакомого текста средней сложности. Засеките время и прочитайте отрывок про себя. Исключительно высокая скорость чтения русского текста — около 600 слов в минуту. Если вы успеваете прочесть за это же время 400 с небольшим слов, можете считать, что читаете очень быстро.
2
Проследите за тем, как именно вы читаете. Проговариваете ли вы про себя слова или охватываете сразу довольно большой кусок текста? Многое зависит от типа вашего восприятия. Визуалы обычно не проговаривают про себя то, что читают, в то время как аудиалы или люди с преобладающим двигательным или речевым восприятием делают это довольно часто. Некоторые даже привыкли шевелить губами, они читают не про себя, а почти шепотом. С этой привычкой придется расстаться. Почти у каждого человека в той или иной степени присутствуют разные типы восприятия, и в данном случае вам придется развивать зрительное.
3
Следите за тем, чтобы губы у вас не шевелились. Если нет возможность постоянно себя контролировать, попробуйте держать что-нибудь в зубах — например, чайную ложку. Можно прижать к губам указательный палец. Не беспокойтесь, что взамен привычки, с которой вы решили бороться, у вас сформируется новая. Как только вы заметите, что перестали произносить слова, перестаньте себя постоянно контролировать — и привычка исчезнет сама собой.
4
Возьмите несложный текст, напечатанный крупными буквами. Ведите указательный палец по строке, стараясь читать в том же темпе, в котором движется ваша рука. Темп должен быть чуть быстрее обычного. Если чего-то не успели, не останавливайтесь и двигайте палец дальше. На первых порах можно возвращаться к тем словам, которые вы не смогли понять с ходу.
5
Проконтролируйте, насколько вы поняли текст. Попробуйте вспомнить, о чем в нем говорилось. Для следующего аналогичного упражнения выберите другой отрывок. Это упражнение нельзя повторять слишком часто, иначе вы приучитесь водить пальцем по строчкам, а это ничуть не лучше, чем проговаривать слова.
6
Выберите незнакомое стихотворение с не очень длинными строчками. Попытайтесь сразу уловить всю строку. Охватите взглядом ее начало и конец. Повторяйте упражнение, подбирая стихи со все более длинными строчками.
7
Представьте себе, что через пятнадцать минут у вас очень важный экзамен. Прочитать текст второй раз времени не будет, поэтому нужно все понять сразу. Это поможет вам сконцентрироваться. Если при чтении отрывка вы чего-то не поняли, переходите к следующему отрывку и старайтесь читать его более внимательно.
8
Вам могут очень помочь поездки на городском транспорте. Сядьте у окна по ходу автобуса или троллейбуса, читайте названия улиц, кафе и магазинов. Упражняться можно и во время пеших прогулок. Успевайте читать номера движущихся машин и надписи на них.
9
Найдите газету, где текст напечатан в несколько колонок. Вырежьте в листе одноцветной бумаги отверстие, ширина которого равна ширине колонки, а длина — чуть меньше. Положите «трафарет» так, чтобы в отверстии оказался абзац или чуть больше. Попробуйте прочесть его сразу. Постепенно передвигайте «окошко» по столбцу и читайте другие отрывки.
10
Засеките по секундомеру, за сколько вы можете прочитать страницу книги стандартного формата. Следующую страницу этой же книги прочтите за более короткий промежуток времени. Для каждого нового отрывка устанавливайте «норматив» чуть меньше предыдущего.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что скорость чтения нужна не всегда и не всем. Некоторые тексты вам придется читать медленно и очень внимательно, даже если вы уже выработали очень высокую скорость.
Полезный совет
Не ждите, что вы сразу сможете запомнить текст. Это и не нужно. Техника быстрого чтения основана на понимании прочитанного, а не на запоминании его.

Совет 6 : Как научиться быстро читать тексты

Не растрачивать время попусту помогают полезные привычки. Одна из них - навык быстрого чтения. «Лицевая сторона» навыка - возможность усвоить содержание любой книги за пару часов - очевидна. А какова «изнанка»? Быстро читать и просматривать глазами страницу - не одно и то же. В первом случае вы все же вникаете в смысл текста, только очень быстро переключаете внимание с одного абзаца на другой. Во втором - выхватываете глазами разные участки текста.
Как научиться быстро читать тексты

Для того чтобы постичь технику быстрого чтения, выберите легкую для восприятия книгу. Какой бы ни была скорость вашего обычного усвоения текста, настройтесь на то, что вам придется переучиваться. Сначала - постоянная борьба с собой за то, чтобы ни шепотом, ни мысленно не проговаривать каждое слово. Затем попытайтесь одним взглядом охватить грппу слов. Глаза двигаются сверху вниз, но не слева направо. Одно из общих правил быстрого чтения - не возвращаться к прочитанному отрывку, даже если пока ничего не понятно. Со временем придет и умение видеть ключевые слова на странице, а по ним выстраивать смысловой ряд. Не последнюю роль в освоении техники быстрого чтения играет самовнушение. Уверенность придаст фиксирование достигнутых результатов: количество знаков, прочитываемых за минуту.

Метод выстукивания ритма

Следуя ему, нужно выбивать ладонью определенный ритм из двух тактов, состоящих из четырех элементов каждый. Упор делается на первый такт и на первые элементы текста. Уже после 20 часов тренировок чтения с отбиванием ритма ваш мозг сформирует определенный код, который позволит устранить мысленное воспроизведение текста в полном объеме. При этом увеличивается и скорость восприятия текста, и объем механической памяти.

Метод Шульте

Позволяет развить периферическое зрение. Освоить его поможет концентрация внимания на таблице с расположением цифр от 1 до 25. Затем глаза должны находить все цифры по порядку, перемещая взгляд что вертикали (см. таблицу).

Метод штурма

Во время тренировок создается стрессовая ситуация, потому что для чтения отводится только 15 секунд. При этом движение глаз должно происходить строго по центру страницы сверху вниз с как можно более полным охватом всего текста. При ежедневных часовых тренировках меньше чем за полгода скорость чтения увеличится с 600 знаков в минуту до 3500, а книга станет понятной и интересной. При выборе этого метода следует учесть ваши индивидуальные способности.

Совет 7 : Какие детские книги лучше всего развивают мышление и речь

Для того чтобы малыш развивался гармонично и своевременно, очень важно уделять много времени на занятия с ним. При этом одним из самых важных моментов является чтение правильных полезных книг.
Какие детские книги лучше всего развивают мышление и речь

Общая информация

Чтение — основной инструмент воспитания и развития ребенка, воздействия на него со стороны родителей. Книги расширяют мировоззрение крохи, рассказывают об окружающем мире, помогают поверить в сказку и учат основным правилам поведения. Даже младенец, которому едва исполнился месяц с момента рождения, будет внимательно слушать сказку, читаемую мамой. Для него важен голос, интонация близкого человека. Но самое главное — ребенок с рождения привыкает к тому, что читать интересно, важно и необходимо.

Какие книги развивают мышление и речь

Давно известен тот факт, что ребятишки, которым с самого рождения много читают, раньше начинают говорить. При этом чем разнообразнее литература, с которой знакомят кроху родители, тем глубже и шире словарный запас у него формируется. В итоге ребенок не только рано начнет говорить, но будет говорить много, владеть большим количеством слов, с легкостью подбирать синонимы и описывать вещи, названия которых ему пока незнакомы.

После прочтения любой сказки или стихотворения важно беседовать с ребенком. Спрашивать его мнение о прочитанном, попросить пересказать рассказ, придумать продолжение. Все это формирует мышление и развивает память малыша. Обсуждайте с ним иллюстрации, задавая такие вопросы, как: Что это? Где находится? Почему так? Важно, чтобы ребенок привык думать и сам догадываться и искать ответы на вопросы. Все это — важный стимул для развития логики и мышления. Обратите внимание на сказки Сутеева, рассказы Бианки, произведения Тютчева и Некрасова.

Чтение стимулирует мозг, воздействуя на него со всех сторон: заставляет думать, запоминать, переживать за героев. Стихи легко запомнить, при этом происходит важная тренировка памяти. Хорошие стихотворения написаны А.Барто, К.Чуковским, С.Маршаком, Б.Заходером.

Огромное влияние на развитие крохи оказывает чтение прибауток, потешек, сказок в стихотворной форме. Это помогает младенцу почувствовать ритм родного языка, его звучание, красоту и многообразие слов. Не стоит недооценивать скороговорки и загадки, которые также важны для гармоничного развития ребенка.

Основные критерии выбора книг для детей

Лучше всего, если книги, которые малыш слушает каждый день (сказки, стихи, басни), были бы написаны русскими авторами. Дело в том, что они лучше и краше используют все разнообразие родного языка, чем любой, пусть даже очень хороший переводчик зарубежной литературы. Обязательно читайте русские народные сказки.

Выбирайте известные книги, написанные талантливыми, признанными авторами, таким как: А.С.Пушкин, А.Барто, Братья Гримм, Г.Х.Андерсон.

Читайте ребенку книги самых различных литературных направлений: стихотворения, прибаутки, сказки, рассказы, повести.

Совет 8 : Какие книги необходимы для интеллектуального развития

В течение жизни человек познает много нового, развивается и со временем начинает нуждаться в пополнении своего интеллектуального багажа. Новые знания дают книги. Повысить свой интеллектуальный уровень можно как при помощи классической литературы, так и при помощи книг, написанных психологами и специалистами в области развития разума.
В книгах заключена мудрость

Классические произведения

Произведения классиков рекламировать не нужно. Прославленные писатели смогли создать книги, ставшие квинтэссенцией человеческой мудрости. В этих книгах герои попадают в различные ситуации, сталкиваются с трудностями, решают проблемы своего времени. Человечество воспитывается на подобных произведениях: с замиранием сердца следит за жизненными коллизиями героев книг, делает свои выводы и интеллектуально развивается в процессе познания.

Развивать интеллект можно при помощи любых произведений классической литературы. Отмечено, что наибольший эффект оказывают такие произведения, как «Война и мир» Льва Толстого, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, «Мадам Бовари» Гюстава Флобера, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, «Бесприданница» Александра Островского.

Философия жизни и практическая психология

Специалисты в разных областях знаний выпускают в свет книги, предназначенные для направленного развития интеллекта. Одна из таких книг – «Лекарство для души», написанная психологом, пишущим под псевдонимом Эль Тат. Эта книга – для тех, кто отчаялся изменить свою жизнь к лучшему. Эль Тат практикует в Санкт-Петербурге, поэтому прекрасно знает, с какими трудностями сталкиваются люди, живущие в больших городах. В какой-то момент горожане оказываются втянутыми и круговорот неизбежности и теряют уверенность в своих силах. Произведение помогает избавиться от слабости и настроить свою жизнь на новый лад.

Василина Веда написала книгу для женщин. Эта книга так и называется – «Практическая психология для женщин». В произведении открываются тайны обаяния и привлекательности, даются рекомендации относительно того, как найти свой путь в этом мире. Книга помогает женщинам открыть свой потенциал, обрести уверенность в себе и двинуться навстречу успеху.

Развитие аналитических способностей

Развить интеллект поможет книга Чарльза Энела «Мастер ключ». Написанное в начале 20 века произведение уже причислено к числу классических. В своем опусе Чарльз Энел описал систему созидательного мышления. Воспользовавшись этой системой, человек может в несколько шагов создать собственную реальность и прийти к успеху.

«Логические игры, тесты, упражнения» Тома Вьюжека разработаны специально для предупреждений провалов памяти. При помощи этой книги можно натренировать свою память и развить интеллектуальные и эмоциональные способности до необходимого уровня. Помимо интеллектуального развития, автор предоставляет читателям возможность открыть свой творческий потенциал.
Источники:
  • Что читать? 24 книги для самостоятельного развития личности
  • Развивать интеллект никогда не поздно – читайте и учитесь мыслить!
  • Фото книги

Совет 9 : Как научиться узнавать хорошие книги

Можно ли за несколько минут определить, стоит то или иное произведение внимания, чтобы поход в книжный стал приятным занятием, а приобретенные книги лучше, чем ожидалось? Кто-то скажет, что это невозможно. И будет неправ, ведь, как и остальному, этому можно научиться.
Как научиться узнавать хорошие книги

Как часто случается, что выбранная книга не приносит ожидаемого удовлетворения? Бывает, встречаешь, кажется, гениальное творение, затесавшееся в плотные ряды литературных продуктов, выставленных на полках книжного магазина, которое захватывает внимание буквально после нескольких строк, стоит бегло пробежать по ним взглядом, и вот уже стоишь на кассе, с нетерпением дожидаясь мгновения, когда из открытой книги пахнет характерной свежестью печатного изделия. Но вот наступает долгожданный момент, распахивается дверь в очередное литературное измерение, и его границы оказываются не так бескрайними, краски не такими яркими, а строки, ведшие по извилистым тропам волшебного мира, обращаются кусачими змеями, расползающимися на глазах. После такого чувствуешь себя обманутым и еще долго не решаешься вновь погрузиться в прекрасный мир, зовущий со страниц очередного литературного творения.

К счастью, сложное устройство литературного сообщества позволяет отсеять большую часть некачественной продукции с полок книжных магазинов. Но, даже так, риск наткнуться на слабое, непродуманное произведение довольно высок. А между тем, избежать этой неприятности очень просто, нужно только знать несколько правил, которыми руководствуется сам автор при написании книги, разве что применять их следует с иной целью. Но поскольку не у каждого есть время разбираться во всех тонкостях литературного искусства, необходима поддержка, совет, ведь только так возможно сделать мир книг лучше, а кроме того, это единственный способ для читателя научиться ориентироваться в бесчисленных вселенных, томящихся за обложками книг.

Часто можно видеть, как кто-нибудь, спрятавшись от внешнего мира между рядов, уставленных произведениями молодых авторов и признанных классиков, пролистывает книгу, вдумчиво, но бегло изучая ее содержимое, перескакивая через целые главы, ища то самое, магическое, что должно взывать со страниц к его чувствам и рождать в сердце жажду приключений. И это первая ошибка. Самая очевидная причина не поступать таким образом состоит в том, что можно ненароком открыть важную сюжетную деталь, которая западет в память и в дальнейшем сильно испортит впечатление от чтения. Но как тогда понять, стоит ли тратить время на выбранную книгу? И ответ прост и логичен, но скрыт порой от ненасытного взгляда книголюба, проглатывающего одну историю за другой и вечно жаждущего новых приключений, манящих со страниц очередного бестселлера. Помимо краткой аннотации, расположенной обычно на обложке, которая призвана ввести читателя в курс дела, обрисовать, в какое путешествие собирается его отправить автор, многое о книге легко понять, как ни странно, по первым страницам, гораздо больше, чем можно себе представить.

В первую очередь, начало любого произведения можно считать приветствием, с которого и начинается знакомство читателя с автором и созданным им миром. Именно на этом, на самых первых строках нужно заострить внимание, чтобы выяснить, чего ждать от выбранного произведения. О человеке многое можно узнать только по тому, какое он производит впечатление при первом знакомстве. И с книгой все ровно так же. Если знакомство начинается медленно и неторопливо, постепенно затягивая, увлекая читателя, то, скорее всего повествование будет и дальше идти размеренным шагом, действие будет развиваться постепенно, и к концу произведения может настолько завоевать мысли читающего, что он с нетерпением, теряя сон, будет проглатывать каждое слово, желая только узнать, что же случится дальше. Если же с первых слов читателя словно бросают в портал, который уносит его за пределы видимой вселенной, в мир, который еще не успел перед ним раскрыться, если действие начинается так бурно, что не дает продохнуть, то разумно предполагать, что и дальше автор будет играть с чувствами гостя, утопающего в море слов на страницах его книги. От такого произведения стоит ждать ярких эмоций, готовиться к приключениям, к борьбе и великим подвигам, к встрече с героями и злодеями. А повествование будет идти скачками, то наращивая темпы, раскаляя атмосферу, а то, давая немного времени, чтобы перевести дыхание.

Бывают, конечно, и исключения, но, как известно, таковые лишь подтверждают правило. И не стоит забывать, что не менее важна подача, стиль и красота слога, которым автор приветствует читателя на первых страницах. Пожалуй, это стоит особого внимания. Ни для кого не секрет, что первые же строки должны увлекать, мало кому захочется продолжать общение после вульгарной шутки из уст незнакомца, которая может и рассмешить, и позволить расслабиться, но вряд ли подходит для знакомства. Смелые, неоднозначные приемы, скорее признак молодого, неопытного автора. Мастер не станет торопиться, а скорее заставит гостя думать, что он забрел в его мир по собственному желанию, а не следуя подсказкам, оставленным между строк, ведь дух приключений не рождается на пути по асфальтированному  шоссе.

И, само собой, нужно обращать на язык особое внимание, ведь именно он служит проводником в бесконечных вселенных книжных миров. Бывает, что автор уже на первых страницах позволяет себе выражаться путано, витиевато, использует сложные смысловые конструкции, доказывая так читателю свою состоятельность. А бывает, открываешь книгу, читаешь первое слово и уже ловишь себя на том, что перелистываешь страницу, начиная интересоваться судьбой еще малознакомых персонажей. Кто бы что ни говорил, но разве гений литературы не сумеет подобрать таких слов, чтобы за их простотой невозможно было бы не разглядеть величественное сооружение, самостоятельный мир, который автор кропотливо создавал, над которым трудился, чтобы кто угодно мог погрузиться в него с головой, едва начав читать? Вероятнее, что овладевший прозой в совершенстве, не позволит ни на мгновение отвлечься от мыслей о книге, лишь только взгляд читателя зацепится за первую строку его творения.

Естественно, литература вещь неоднозначная. Но можно научиться распознавать грамотного автора уже на первых страницах его произведения. Все мы умеем более или менее понимать, чего ожидать от человека, когда видим его впервые, но не многие способны проделать этот трюк с книгой, а потому чаще сталкиваются с непримечательными произведениями, которые подчас могут отбить желание читать на долгий срок. А можно научиться выбирать книги так, что каждое приобретенное произведение будет приносить одно удовольствие, за самым редким исключением.

Как ни странно, но литературное богатство зависит почти целиком от читателя, именно поэтому важно, чтобы он умел найти и распознать хорошую книгу. И автор протягивает руку, чтобы представиться, когда первые слова проникают в умы книголюбов по всей планете. Следует уметь принять это рукопожатие и выслушать, ведь иначе автор никак не может познакомиться с читателем, ведь на первой странице всегда можно разглядеть смутный образ, который протягивает руку, скромно надеясь, что кто-нибудь ответит на его приветствие.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500