Совет 1: Как лечить ринит

Ринит, или острое заболевание носоглотки, может стать проблемой каждого. Это заболевание становится начальной стадией для развития гайморита, отита и других нарушений функции носоглотки. Ринит может быть результатом инфекции, результатом другого заболевания гортани, или как аллергическая реакция на раздражитель внешней среды.

Считается, что лечение любого заболевания, сводится к тому, чтобы устранить раздражитель. Если речь идёт об аллергии, то следует покинуть местность, где больной подвергается воздействию аллергена. Если речь идёт о продолжении ангины, которая перешла в носоглотку, или другого заболевания, нужно его устранить и ринит будет куда легче устранить. Избавиться от хронического ринита крайне сложно. Ещё сложнее локализировать его, и обезопасить носоглотку и уши от начавшейся инфекции. Тем не менее, лечить ринит можно, нужно и просто необходимо.

Первое, что поможет вам с ринитом  - это антисептики. Лучше, если антисептики будут иметь растительное происхождение. Используйте лук, чеснок и алоэ. Что бы, вы не выбрали, разотрите в кашицу и залейте водой. Затем поставьте смесь в холодильник на пару часов. По истечении срока достаньте смесь и процедите её через несколько слоёв марли. Раствор согрейте и промывайте им носоглотку.

Второе, следует помнить, что при рините нужно правильно сморкаться и делать это почаще. Сморкаться нужно с открытым ртом, по очереди закрывайте каждую ноздрю и не спеша выдувайте слизь. Эти меры нужны для того, чтобы инфекция не попала в евстахиеву трубу и не вызвала развитие отита. Освобождать нос от слизи стоит как можно чаще. В случае если нос забит, то следует применять средства для разрежения слизи. Для этого грейте нос и пейте много тёплого.

Третье, это ингаляции. Ингаляции позволят и разрежать слизь, и смазать пересохшую слизистую и доставить необходимые вещества в глубину носа. Ингаляции стоит делать на основе масел, они лучше влияют на слизистую. Используйте эфирные масла пихты, эвкалипта, шалфея, мяты. Вдыхайте пар через нос и выдыхайте через рот.

Четвёртое, это согревающие процедуры. К таковым относится мешочек соли на переносице, тёплое обёртывание ног, горчичники между лопаток, голова, завёрнутая в шапку и шарф. Всё это позволит лечить ринит эффективнее и быстрее. Не пренебрегайте не одним из доступных методов, ведь речь идёт о вашем здоровье.

Видео по теме
Источники:
  • Как лечить хронический ринит: народные средства и медикаменты

Совет 2 : Как справиться с насморком

Насморк – это раздражение слизистой в носу, которая содержит большое количество микробов. Именно они являются причиной насморка, который появляется в моменты ослабления иммунитета человека. В это время микробы активно размножаются, раздражая слизистую. Начинается защитная реакция организма – насморк, выводящий вместе с жидкостью и микробы. Это, вероятно, самое неприятное последствие снижения иммунитета.
Как справиться с насморком
Инструкция
1
При появлении насморка нужно в первую очередь бороться с его причиной, то есть повышать иммунитет. Принимайте витамины, ешьте больше фруктов и овощей, питайтесь правильно. Насморк, как правило, возникает в холодное время года, когда охлаждение организма ведет снижение защитных реакций. Недооценивая погоду, люди плохо одеваются и быстро простужаются. Одевайтесь теплее, защищайте свои ноги от промокания.
2
Витамины, правильное питание и тепло сами по себе не вылечат насморк тогда, когда он уже появился. Для этого необходимо воздействовать на слизистую носа. Проверенным народным средством лечения насморка является вдыхание паров лука. Нарежьте обычный репчатый лук и подышите над ним или натрите долькой лука под носом, если не боитесь появления раздражения глаз и кожи. Чеснок тоже эффективно лечит насморк, убивая микробы в носу. Кладите в пищу лук и чеснок, вдыхайте их пары.
3
Масла пихты и эвкалипта тоже хорошо лечат насморк. Обмакните в масло ватную палочку и смажьте нос внутри. Заложенность носа сразу пройдет, а пары масла начнут оказывать антиспетический эффект. Повторяйте эту процедуру два или три раза в день. Главное – чтобы масла были натуральными.
4
Популярным методом лечения насморка являются ингаляции. Вскипятите воду в кастрюле, наклонитесь над ней и накройте голову толстым полотенцем, обеспечив герметичность. Дышите десять минут, пока вода не остынет. Можно делать ингаляции над отварами трав или картошкой. В воду также полезно добавлять масло эвкалипта. Для ингаляций иногда используется йод (десять капель на кастрюлю) или еловые почки, которые кладут в воду и кипятят как минимум пять минут. Существуют также специальные приспособления для ингаляций с воронками.
5
Старым народным способом лечения насморка является натирание, искусственно согревающее кожу. Натирают, как правило, водкой, спиртом или настройками растений. После натирания обмотайтесь шерстяным шарфом и укройтесь одеялом.
6
Баня также способствует исчезновению насморка. Сходите в баню, возьмите с собой в парилку раствор эфирного масла эвкалипта и расплескайте. Ни в коем случае не ходите в баню, если у вас есть температура. После бани обеспечьте себе хорошую защиту от холода.
7
Насморк лечат и обычными лекарственными средствами – современными каплями и спреями для носа. Если использовать их вместе с народными средствами, можно быстро избавиться от насморка. Можно также капать в нос раствор йода и соли с маслом эвкалипта. Бороться с заложенностью носа помогает старое средство – бальзам «Звездочка», которой нужно намазать под носом.
Видео по теме
Полезный совет
Не запускайте насморк, иначе он может перейти в гайморит. Обратитесь к врачу, если вы долго не можете справиться с насморком самостоятельно.

Совет 3 : 5 средств для избавления от насморка

С такой неприятностью, как насморк, обычный человек сталкивается по нескольку раз в год. Это заболевание не просто затрудняет дыхание – насморк мешает спокойно спать ночью, работать днем и создает массу дискомфортных ощущений.

5 средств для избавления от насморка

Насморк возникает  из-за простуды или аллергических заболеваний. Для его лечения чаще всего применяют капли, сужающие сосуды, или разнообразные народные способы. Вот несколько из них – они безвредны и в большинстве случаев эффективны.

1.       Для лечения насморка можно использовать комнатное алоэ. С листа алоэ выжимается сок, который в нос закапывать надо как минимум пять раз в день, по три капли на каждую из ноздрей. После процедуры надо немного помассировать крылья носа.

2.       Лечение с настойками календулы и эвкалипта. В кипяченую теплую воду добавьте немного соли, по нескольку капель настоек эвкалипта, календулы. Этим средством промывайте нос по нескольку раз в день. Для проведения процедуры раствор вылейте в неглубокую чашку так, чтобы оно доставало до краев. Наклонитесь над жидкостью и вдохните ее поглубже – так, чтобы ее можно было выпустить изо рта. Промывание делать надо по нескольку раз в день, за один раз делать по пять вдохов.

3.       Ментоловое масло закапывают в нос по нескольку раз в день, 3-4 капли в каждую из ноздрей. Этим же средством смазывайте лоб, нос и виски.

4.       Смесь растительного масла (9 г) и экстракта багульника (1 г) пропарьте в духовке, остудите. В нос закапывать два раза в день.

5.       Оберните ступни марлей, которую предварительно надо намочить в перцовой настойке на спирту. Поверх надевайте теплые носки и ложитесь в постель. Если не сможете поспать с таким компрессом, вытерпите хотя бы три часа в постели.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500