Совет 1: Как и из-за чего лишают родительских прав

Семейный кодекс Российской Федерации гласит, что родители ребенка имеют равные права, и несут одинаковые обязанности по отношению к своему ребенку. Родители обязаны воспитывать своего ребенка. Права родителей не могут идти в разрез с интересами ребенка.

Последняя мера, которая применяется относительно родителей - лишение родительских прав. Лишить родительских прав могут на таких основаниях:

  1. Если родителем не выплачиваются алименты, и он уклоняется от выполнения обязанностей родителя.

  2. Если отсутствует уважительная причина взять своих детей из роддома, либо другого лечебного, воспитательного или других учреждений.

  3. Если родители злоупотребляют своими родительскими правами.

  4. Родители жестоко обращаются со своим ребенком.

  5. Родители страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией.

  6. Когда родитель совершает умышленное преступление против здоровья и жизни детей и супруги (супруга).

Лишить родительских прав может суд. Заявление в суд может быть написано одним из родителей или другим лицом, их заменяющим, а также органами опеки или попечительства и т.д.

В суде должны быть доказаны факты, которые подтверждают бесспорную вину родителей и то, что родитель не изменит свое поведение в лучшую сторону.

Вынесение судом решения о лишении родителей своих прав относительно ребенка влечет за собой утрату родителями прав, которые основываются на факте родства с детьми.

В случае такого решения суда родители не лишаются обязанности содержать своих детей, а также принимать участие в расходах на обучение и лечение. Только по прошествии трех лет с момента вынесения решения судом о лишении родительских прав родители освобождаются от ответственности за вред, причиненный ребенку.

Если жилье, в котором проживают дети и родители не приватизировано, то суд может сделать вывод, что совместная жизнь родителей и детей невозможна, поэтому родителей могут выселить без предоставления иного жилья.

Если жилье принадлежит на праве собственности родителям или детям, то родители, лишенные родительских прав, могут быть выселены по решению суда, поскольку с момента принятия судебного решения родители не являются членами семьи своих детей.

Если же жилье, в котором проживают дети и родитель, лишенный родительских прав, принадлежит им на равной степени, то родитель не имеет права быть выселенным. В таком случае возможно переселение детей, но право их собственности на жилье сохраняется.

Совет 2: В чем по закону состоят обязанности родителей

Все родители, согласно Семейному кодексу РФ, имеют как права, так и обязанности по отношению к своим детям. Поскольку обязанности закреплены законодательно, отказ соблюдать их может привести к нежелательным последствиям, в числе которых может быть и лишение родительских прав.

Основные обязанности родителей

Родители должны обеспечить своему ребенку хорошую жизнь. Законодательно закреплена их обязанность заботиться о здоровье и жизни малыша, его психологическом, нравственном и физическом развитии. Родители несут ответственность за преступления их плохо воспитанных несовершеннолетних детей. То же касается случаев, когда ребенок заболевает из-за непомерно больших физических нагрузок, неподходящих условий проживания, неправильного питания, неоказания своевременной медицинской помощи по вине родителей. Естественно, выбор неправильных моделей воспитания, включающих в себя моральное или физическое насилие, является уголовно наказуемым деянием.

Еще одна важная обязанность родителей заключается в обеспечении качественного общего образования для ребенка. При этом выбор учебного заведения является их приоритетным правом. Родители могут выбирать самый подходящий для их ребенка вариант, не советуясь с другими лицами. Впрочем, в Семейном кодексе отмечено, что сами дети имеют право выбирать лучшую форму обучения, а родители обязаны учитывать их мнение.

Что по закону обязаны делать родители

Отцы и матери обязаны защищать интересы и права своих детей. По закону родители всегда являются представителями своего несовершеннолетнего ребенка, поэтому они не нуждаются в получении специальных полномочий для защиты интересов и прав чада. Исключение составляют случаи, когда мнение ребенка не совпадает с мнением отца или матери, и органы опеки и попечительства считают это разногласие значимым и принимают решение о назначении стороннего лица представителем ребенка.

Следует учитывать и алиментные обязанности родителей. Размеры алиментов устанавливаются в судебном порядке и, как правило, составляют 25% от суммы доходов на одного ребенка, 30% на двоих детей, 50% на троих и более детей. Уклонение от выплаты алиментов является ущемлением прав и интересов ребенка и нарушением закона. Второй родитель или опекун в этом случае имеет право обратиться в суд для взыскания алиментов в принудительном порядке.

Важно отметить, что оба родителя имеют равные обязанности по отношению к ребенку, если только один из них не был лишен родительских прав или ограничен в них. Обязанности снимаются с отцов и матерей после того, как дети достигают совершеннолетия или демонстрируют свою полную самостоятельность и дееспособность вступлением в брак или другим установленным законом способом.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Личные неимущественные права и обязанности родителей и детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500