Совет 1: Как определить частоту дискретизации

Одной из основных характеристик цифровой аудиозаписи является частота дискретизации звука. Данный параметр указывает на то, сколько моментальных значений аналогового сигнала в секунду снималось при его оцифровке. Частоту дискретизации конкретной записи можно определить при помощи различных программных средств.
Вам понадобится
  • - Winamp;
  • - Sound Forge;
  • - Virtual Dub.
Инструкция
1
Определите частоту дискретизации звука в медиа-файле при помощи проигрывателя Winamp. Он доступен для бесплатной загрузки на сайте winamp.com. Откройте окно редактора списка воспроизведения, если оно не отображено. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+E или в главном меню выберите пункты View и Playlist Editor. Добавьте файл в список воспроизведения, кликнув по кнопке Add и выбрав пункт Add file(s) появившегося контекстного меню. Правой кнопкой мыши кликните по записи в списке воспроизведения. Выберите пункт "View file info..." контекстного меню. Отобразится диалог, в котором среди прочих значений будет выведена частота дискретизации.
Как определить частоту дискретизации
2
Воспользуйтесь аудио-редактором Sound Forge для определения частоты дискретизации. В главном меню выберите пункты File и "Open...". Также можно нажать клавиши Ctrl+Alt+F2. В диалоге «Открыть» выделите нужный файл. В графе Audio блока со статистической информацией, расположенного снизу, появится нужное значение.
Как определить частоту дискретизации
3
Если файл уже открыт в Sound Forge, нажмите клавиши Alt+Enter или Alt+2. Либо выберите пункты View и File Properties главного меню. Отобразится окно со списком атрибутов и соответствующих им значений. Найдите в нем графу Audio sample rate. Из поля Value получите значение частоты дискретизации.
Как определить частоту дискретизации
4
Узнайте частоту дискретизации звука, содержащегося в файле видео. Используйте редактор Virtual Dub. Он бесплатно распространяется на сайте virtualdub.org. Откройте видео в программе, выбрав пункты File и "Open..." главного меню. Отобразите диалог свойств файла. Для этого в меню выберите пункты File и "File Information...". В группе элементов управления Audio stream найдите значение Sampling rate.
Как определить частоту дискретизации
5
Узнайте частоту дискретизации при помощи диалога свойств графической оболочки Windows. В окне папки, проводника или какого-либо файлового менеджера кликните правой кнопкой по файлу. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». переключитесь на вкладку «Сводка» отобразившегося диалога. В разделе «Аудио» найдите нужное значение.
Как определить частоту дискретизации

Совет 2: Как изменить частоту дискретизации

При помощи некоторых программ можно изменять частоту дискредитации (семплирования) аудиофайлов. Эта технология используется для изменения размера файлов или качества звучания трека. Также этот параметр (по ошибке) называют степенью битрейта, хотя это совсем другой термин.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Adobe Audition.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к изменению значения частоты дискредитации необходимо скачать программу Adobe Audition с сети интернет. Программа находится в ограниченном (платном) доступе, т.е. ею можно воспользоваться в демо-режиме всего 30 дней. После скачивания, установите программу и выведите ярлык на рабочий стол.
2
После запуска программы необходимо перейти в режим редактирования аудио (View Edit), нажав клавишу 8 на цифровой клавиатуре. Для загрузки файла в главное окно программы нажмите сочетание клавиш Ctrl + O. После загрузки выбранного вами аудиофайла можно в этом же окне узнать основные его характеристики: в строке состояния будут отображаться значения частоты дискредитации, битрейта и типа аудиофайла. К примеру, 48000 – 16-bit – Stereo.
3
Нажмите горячую клавишу F11 для вызова инструмента пересэмплирования (Convert Sample Type). В открывшемся окне можно сразу же выбрать новую частоту для вашего аудиофайла, к примеру, 44100 (стандартная частота для Audio-CD). Для изменения значения битрейта достаточно выбрать любое значение в поле Bit Depth. Выбранное вами значение битрейта исчисляется в битах. Для выбора или смены типа аудиофайла внесите изменения в поле Channels. Среди представленных вариантов имеется Mono и Stereo.
4
Стоит напомнить, что уменьшение или увеличение несет за собой ухудшение для первого случая и одинаковый уровень для второго случая. При уменьшении значения дискредитации, уменьшается и общий размер файла, а, следовательно, уменьшается качество звучания. Для повышения качества звучания аудиофайла простое повышение частоты дискредитации оказывается недостаточно, качество остается неизменным.
5
Теперь осталось нажать на кнопку «ОК» и сохранить аудиофайл, нажав верхнее меню File, затем выбрав пункт Save As или воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Shift+S.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше