Совет 1: Как найти человека в лесу

Заблудиться в лесу может практически любой человек, даже местный житель, казалось бы, уверенный, что он знает в нем каждую тропинку. Это может произойти, например, если увлечься сбором грибов или ягод и зайти в незнакомое место. Или если из-за пасмурной погоды нельзя ориентироваться по солнцу. Как бы там ни было, заблудившегося человека надо искать.
Инструкция
1
Очень многое зависит от родных и близких. Если человек не вернулся к назначенному времени, надо бить тревогу. Запомните, что чем раньше организовать поиск, тем больше шансов, что заблудившегося быстро обнаружат.
2
Если он взял с собой в лес мобильный телефон, и вам удалось с ним связаться, то есть сигнал проходит, попросите его оставаться на месте, а сами срочно обращайтесь в ближайший орган МЧС. По пеленгу с помощью современного оборудования можно достаточно точно установить местонахождение телефона и, соответственно, его незадачливого владельца. Сотрудники МЧС, связавшись с ним, смогут объяснить, как выбраться из леса, или сами направят группу для поиска и вывода.
3
Если мобильного телефона нет, также срочно обращайтесь к спасателям. Постарайтесь дать им как можно более точную информацию о заблудившемся человеке: куда именно он собирался пойти, на какой срок, в чем был одет. Обязательно возьмите с собой какие-то его личные вещи, одежду или обувь. Это необходимо для того, если понадобится пустить собаку по следу.
4
Можно организовать поиск с помощью местных органов власти или полиции. Учтите, что в полиции, ссылаясь на какие-то ведомственные инструкции, часто отказываются принимать заявление о пропаже человека (мол, если он через три дня не объявится, тогда и приходите - начнем искать), поэтому при необходимости проявите настойчивость.
5
Есть также общественные организации, занимающиеся розыском пропавших людей. Справки о них можно навести по интернету. Обратитесь к ним, и на поиск вашего близкого человека наверняка отправятся добровольцы-волонтеры.
6
В том случае, если на поиск отправятся местные жители, знакомые или сослуживцы заблудившегося человека, надо быстро организовать для них транспорт, питание, средства связи. Лучше если решение этих вопросов возьмут на себя люди, имеющие подобный опыт и возможности (например, руководители местных предприятий или чиновники местного муниципалитета).
7
Напечатайте объявления с просьбой о помощи в розыске. Укажите имя пропавшего, его возраст, приметы, во что он был одет. Эти объявления расклейте в деревнях, на остановках общественного транспорта, железнодорожных станциях, расположенных вблизи того участка леса, куда он планировал направиться.

Совет 2: Как ориентироваться в лесу по солнцу

Умение ориентироваться на местности может пригодиться не только в туристическом походе, но и во время сбора грибов или ягод. Обычно для этих целей используется компас. А как быть, если такого полезного прибора под рукой не оказалось? В ясную солнечную погоду в лесу можно определить стороны горизонта по положению солнечного диска.
Вам понадобится
  • - солнечная погода;
  • - стрелочные часы.
Инструкция
1
Запомните, что в северном полушарии солнце всходит на северо-востоке, а опускается за горизонт на северо-западе. На широте Средней полосы России дневное светило находится на юге примерно в час дня. Таким образом, значительную часть светового дня – с 10 часов утра до 19 часов вечера солнце располагается в южной стороне от вас. Этого бывает достаточно, чтобы примерно определить свое местоположение и направление выхода к нужной точке на местности.
2
Для более точного определения сторон горизонта по солнцу используйте часы со стрелочным циферблатом. Поместите часы на горизонтальную поверхность, чтобы часовая стрелка была направлена на солнечный диск. Угол между данным направлением и направлением на отметку 13 часов разделите пополам. Линия, проходящая через середину угла, будет ориентирована на юг. До полудня следует делить на циферблате угол, который часовая стрелка должна пройти до 13 часов, а после полудня – тут угол, который стрелка прошла после 13 часов (см. рисунок).
Как ориентироваться в лесу по солнцу
3
Зная направление на юг, определите положение остальных сторон горизонта. Встаньте спиной к югу. Перед вами окажется север, по левую руку – запад, а справа – восток. Эти стороны горизонта расположены по отношению друг к другу под прямым углом, поэтому удобно использовать при ориентировании ладонь: максимально отодвиньте большой палец руки в сторону. Угол между большим и указательным пальцами будет равен примерно 90 градусам.
4
При отсутствии циферблатных часов воспользуйтесь знанием того, что в Северном полушарии солнце находится:

- в 7 часов утра – на востоке;
- в 13 часов – на юге;
- в 19 часов – на западе.

Эти знания помогут вам определить и промежуточные направления, например, северо-восток, юго-запад и так далее.
5
Запомните также, что солнце перемещается по небосводу с определенной угловой скоростью: 15 градусов в час. Если в 13 часов оно находится на юге, то через три часа пройдет 3 х 15 = 45 градусов к западу, что составляет половину прямого угла. Мысленно отложите половину прямого угла от направления на солнце, и вы получите направление на юг.
Видео по теме

Совет 3: Как найти в лесу грибы

Чтобы не ходить без толку по лесу, узнайте заранее, где в это время и какие грибы растут. Не грустите дома, добывайте информацию и берите вместительные корзинки. Несколько лет практики в собирании лесных даров обеспечат вам звание опытного грибника и мастера «тихой» охоты.
Инструкция
1
Постарайтесь встать пораньше, иначе все грибы соберут местные жители и дачники. Не в каждом лесу растут грибы, поэтому вам нужно узнать, где они есть в вашем регионе. Эту информацию можно получить у опытных «охотников», еще лучше пойти за добычей вместе с ними.
2
Приготовьте одежду, подходящую для длительных прогулок по лесу. В тенистых местах часто бывает довольно сыро и обувь нужно надевать непромокаемую, чтобы не вернуться с простудой. Выберите плотную ветровку, которая защитит от дождя и сырости, наденьте джинсы или спортивные штаны.
3
Леса с высокой травой, где нет оврагов и холмиков, не подходят для «тихой» охоты. Не бродите и в еловых борах, туда проникает так мало света, что растительности внизу практически нет.
4
Вам нужен березово-сосновый лес с неровным рельефом и хорошей подстилкой из перегноя и старых листьев. Этот слой является прекрасной питательной средой для разных грибов. Вы даже почувствуете запах грибов, когда войдете туда. На бугорках любят селиться беляки. Но это хитрые грибы, они вырастают, маскируясь под неровности холмика, обнаружить их можно только опытным глазом.
5
Меняйте угол зрения чаще, чтобы «поймать» хитрецов. Наклонитесь, присядьте и пройдите в другую сторону – вы обнаружите немало интересного там, где уже прошли.
6
Подосиновики и подберезовики не ютятся именно под одноименными деревьями, они разбредаются по всему лесу и взбираются на пригорки и холмы. Возвышенности лучше освещены и прогреты, поэтому грибницы охотно развиваются. Найдите кусты брусники, в них тоже можно найти подберезовики и другие грибы.
7
Прямо возле проезжей дороги вы можете обнаружить целый ассортимент грибов не очень ценных, например, лисички или сыроежки. Не забывайте про верную примету – нашли один гриб, значит, есть большая вероятность найти еще.
8
В высоком кустарнике грибов не ищите, не будет их и на выжженных солнцем участках сосновых лесов. Но и сам поход в лес – это удовольствие и наслаждение от единения с природой, поэтому не расстраивайтесь, если ничего не нашли. Мастерство придет с опытом, пообщайтесь с лесом и он раскроет вам свои тайны.
Источники:
  • Как искать грибы
  • где найти грибы в лесу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше