Совет 1: Как отследить потерянный телефон

Потеря или кража мобильного телефона — всегда большая неприятность. Вместе с телефоном, возможно, дорогим, теряется список контактов друзей и знакомых, фотографии и другая личная информация, которая попадет в чужие руки. Чтобы найти потерянный телефон, в первую очередь нужно определить его местонахождение.
Как отследить потерянный телефон
Вам понадобится
  • Заявление в органы МВД о потере или краже мобильного телефона, IMEI (международный идентификатор мобильного оборудования).
Инструкция
1
Если вы потеряли телефон, не следует сразу паниковать. Попробуйте позвонить на него или отправить SMS. Может быть, телефон окажется где-то рядом, и вы, услышав звонок, обнаружите его. Возможно, вам удастся связаться с тем, кто нашел телефон, и попросить вернуть за вознаграждение или даже просто так.
2
Если телефон не отвечает, необходимо написать заявление в полицию о потере или краже телефона и приложить к нему IMEI. IMEI — это международный идентификатор мобильного оборудования (International Mobile Equipment Identity), у большинства современных телефонов он представляет собой 15-значный уникальный идентификационный номер, который занесен в базу данных регистрации мобильных устройств и запрограммирован в «прошивке» телефона. IMEI можно найти на коробке телефона над штрих-кодом и под аккумуляторной батареей. К заявлению также желательно приложить коробку от телефона, чек и гарантийный талон. Все это необходимо для подтверждения того факта, что данное мобильное устройство принадлежит именно вам.
3
Из органов МВД к операторам мобильной связи должен поступить запрос на поиск местонахождения телефона по IMEI. При подключении мобильного устройства к любой сети стандарта GSM IMEI автоматически отправляется операторам мобильной связи, и у них появляется техническая возможность определить, в пределах какой базовой станции находится телефон с данным IMEI, и вычислить его координаты c высокой степенью точности, даже если в нем была заменена SIM-карта. По запросу из полиции любой оператор мобильной связи обязан предоставить информацию о местонахождении вашего телефона с указанием на карте, а также список звонков, произведенных с телефона, если потребуется.
4
Существует еще один способ отследить потерянный телефон — использовать специальное программное обеспечение, которое широко распространено в сети. Как утверждают разработчики, некоторые приложения способны при необходимости блокировать устройство, стереть всю находящуюся на нем важную информацию, подать тревожные и предупреждающие сигналы похитителям, отправить на электронную почту номер телефона, если в нем будет заменена SIM-карта. Есть также множество интернет-сервисов, созданных, в том числе, и производителями мобильного оборудования, способных с помощью GPS-модуля телефона определить его местоположение и указать на карте. Однако гарантировать точность определения координат потерянного вами мобильного устройства с помощью данных электронных ресурсов нельзя, как и надеяться на высокую результативность работы специально установленных приложений.
Обратите внимание
Нужно заметить, что отследить телефон по IMEI не всегда удается. Злоумышленник, похитивший телефон, может легко заменить его программное обеспечение, тогда IMEI телефона тоже изменится, а возможность обнаружить телефон окончательно исчезнет. В целом, только половина всех потерянных и украденных телефонов были отслежены и найдены с помощью IMEI.
Как найти айфон с компьютера
Связанная статья
Как найти айфон с компьютера
Источники:
  • Что такое IMEI, и как с его помощью найти телефон
  • найти потерянный телефон по imei

Совет 2: Как вернуть потерянный телефон

Случайно нашли потерянный телефон и не знаете, оставить себе или вернуть владельцу? Представьте, что сами оказались в такой ситуации и ответ придет сам собой. Как же вернуть потерянный телефон?
Как вернуть потерянный телефон
Инструкция
1
Выберите в телефонной книге потерянного телефона один из номеров и позвоните на него. Это самый простой и верный способ вернуть мобильный. Будьте осторожны – человек, который возьмет трубку на том конце может оказаться не честным на руку и присвоить находку. Поэтому звонить лучше кому-нибудь из родственников потерявшего телефон человека. Представьтесь, объясните ситуацию и спросите, каким способом вы могли бы вернуть мобильный. Вас наверняка отблагодарят.
2
Сдайте найденный мобильный телефон в полицию. Это самый законный способ возврата. Проследите, чтобы сотовый приняли у вас по всем правилам, и вы получили документальное подтверждение факта его сдачи. Не стоит упрекать полицейских в нечестности, но правильный порядок возврата телефона через правоохранительные органы – залог его скорейшего получения настоящему владельцу.
3
Повесьте объявление о том, что нашли мобильный телефон. Опишите его внешний вид, место, где вы его нашли и обязательно оставьте свои координаты. Если вы нашли сотовый не в людном месте, то, возможно, владелец отыщется и вы сможете вернуть ему мобильный. Перед возвратом сотового обязательно попросите потенциального хозяина назвать какие-нибудь отличительные черты найденного вами телефона. Тем самым вы проверите, тому ли человеку возвращаете находку и убережетесь от возврата мобильного не тому человеку.
4
Воспользуйтесь базами данных операторов сотовой связи. По такой базе вы сможете легко определить координаты владельца и его городской номер телефона. Вы сможете подъехать по найденному адресу с целью возврата телефона или же договориться о встрече в удобном для вас месте. Благодарность и удивленное лицо хозяина будут точно обеспечены. Помните, что информацию из базы данных оператора связи необходимо будет предварительно проверить.
Видео по теме

Совет 3: Как вернуть потерянный или украденный смартфон

Смартфон в наше время - это не роскошь, а необходимый атрибут личной и деловой жизни. Если он будет украден или потерян, это может сильно осложнить жизнь его владельцу. Но даже если вы не позаботились заблаговременно и не предусмотрели такую ситуацию, есть несколько способов, которые, вполне вероятно, помогут вам вернуть пропажу. Рассмотрим их для трёх самых популярных мобильных операционных систем - Android, iOS, Windows Mobile.
Как вернуть украденный смартфон
Вам понадобится
  • - смартфон на Android.
Инструкция
1
Если злоумышленнику, укравшему ваш смартфон, нужны ваши данные, то первое, что он попытается сделать - полностью выключить аппарат или отключить всю связь: мобильную и WiFi. Если же ему нужен только ваш аппарат, то первым делом он сделает жёсткую перезагрузку (hard reset), чтобы вернуть устройство к заводским установкам. Поэтому вам нужно как можно раньше после обнаружения пропажи заблокировать смартфон и попробовать отследить его местоположение. Это делается удалённо с помощью специальных инструментов.
2
Если у вас смартфон на Android, то нужно зайти по ссылке https://www.google.com/android/devicemanager на страницу удалённого управления вашими устройствами. Если смартфон в настоящее время в сети, то его местоположение отобразится на карте, с довольно приличной точностью. Если телефон не в сети, то его местоположение будет определено и показано на карте, как только он появится в сети.
В маркете Google Play существует одноимённое приложение Удалённое управление Android (или Device Manager). С его помощью вы можете осуществить поиск и блокировку своего устройства с другого Android-девайса.
Также для отслеживания Android-устройства будет полезен сервис https://www.google.com/maps/timeline, который собирает и хранит историю перемещений вашего устройства.
Поиск смартфона на Android
3
Если вы предусмотрительно разрешили определять местоположение своего Android-устройства и настроили блокировку и удаление данных (кнопка Настроить блокировку и удаление данных), то здесь же будет возможность заблокировать телефон или стереть данные, хранящиеся в его внутренней памяти (данные с SD-карты при этом удалены не будут). Можно написать сообщение, которое появится на экране устройства, и оставить резервный номер для связи с вами.
Блокировка и смартфона на Android
4
Если вы обладатель iPhone, то зайдите на страницу поиска https://icloud.com/find или запустите специальное приложение "Найти iPhone" с другого i-устройства. Выберите из списка устройств ваше утерянное устройство. Если оно в сети, то вы увидите его местоположение на карте.
Далее нужно активировать Режим пропажи. Этот режим ставит на устройство блокировку кодом. Также здесь следует задать сообщение о вознаграждении за возврат и оставить свои контактные данные для связи с вами.
Здесь же можно удалить все данные с iPhone. Правда, после этого найти его через страницу поиска iPhone будет уже невозможно. Зато никто не сможет воспользоваться вашим смартфоном, пока не активирует его с помощью вашего Apple ID.
Поиск устройства на iOS
5
Если вы потеряли устройство на ОС Windows, то заходите на страницу https://account.microsoft.com/devices и авторизуйтесь. Выбирайте из списка ваших устройств украденный/потерянный смартфон и нажимайте Поиск телефона. Если его местоположение известно, то оно отобразится на карте. Далее нажимаем "Заблокировать" и указываем телефон для обратной связи с вами.
Поиск устройства на Windows Mobile
6
У многих производителей смартфонов существуют свои индивидуальные средства поиска утерянных или украденных смартфонов. Например, у аппаратов фирмы Sony есть сервис My Xperia Theft Protection. У фирмы Samsung - Reactivation Lock. У устройств фирмы Apple дополнительно к поиску смартфонов есть функция Activation Lock. Обычно эти возможности активируются пользователем, то есть вами, до момента потери, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Поищите на сайте производителя вашего устройства, возможно, что одно из предложенных ими средств поможет вам найти смартфон.
7
После этого желательно связаться со своим сотовым оператором и оставить заявку на блокировку SIM-карты. Конечно, после блокировки ваш аппарат не сможет выходить в сеть по мобильному интернету GPRS, и его местоположение будет определяться только по WiFi. Но злоумышленники обычно исключают такую возможность.
Далее пишем заявление о пропаже в полицию и, возможно, своему сотовому оператору. Для этого потребуются ваш паспорт, оригинальная упаковка устройства и кассовый/товарный чек.
Если вы знаете уникальный номер IMEI своего смартфона, то можете оставить информацию о том, что он числится в списке украденных, в базе http://sndeep.info/ru/lostolen. Укажите сумму вознаграждения за возврат. Возможно, кто-то найдёт и вернёт его вам.
Это, пожалуй, базовые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы попытаться вернуть потерю.
Блокируем SIM-карту
8
Для сохранности личных данных желательно отключить смартфон от облачных сервисов, мессенджеров, почтовых аккаунтов и т.д. Обычно у каждого сервиса есть функция отвязки подключённых устройств. Эта функция есть у Google, вКонтакте, Dropbox, Twitter, Facebook, Viber, Одноклассники. Там, где этого нет, смените пароли. Например, придётся сменить пароли в Skype, Instagram, Mail.ru.
Отключаемся от всех облачных сервисов, мессенджеров, почты
9
Ну и напоследок пару слов о программах, которые помогут вам найти смартфон, но которые должны быть установлены и настроены ДО потери. В Google Play есть множество таких программ. Но, пожалуй, самая качественная в этом плане - это Avast Anti-Theft. Она поможет вам найти украденный смартфон даже после того, как злоумышленник сделает сброс до заводских установок. Увы, если программа не была установлена до потери, этот способ неприменим.
Анти-вор от Avast
Источники:
  • Удалённое управление Android
  • Поиск iPhone
  • Поиск смартфона Windows Mobile
  • База пропавших смартфонов
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал
программная блокировка - решается перепрошивкой
поиск телефона сотрудниками МВД - больше похоже на миф
замена IMEI - хлопотно и часто просто невозможно
потерял-покупай новый... теряю раза 2 в год :(
написал
последним "ушёл" Sony Xperia Z, приветствие телефона гласило, что связавшись со мной по %координаты: телефон/e-mail/skype/icq% можно получить вознаграждение большее, чем дадут за него барыги в ларьке ;) всё-равно он ко мне так и не вернулся...
Осталось символов: 500