Совет 1: Как определить класс ip-адреса

Все адреса в интернете определяются специальной организацией, именуемой InterNIC, занимающейся администрированием всемирной сети. Существующие IP-адреса делятся по классам. Наиболее распространенными являются классы А, В и С. Классы D и Е не предназначены для конечного пользователя.
Инструкция
1
Определение класса IP-адреса осуществляется по его первому октету, т.е. первым числам, отображающим значения каждого из четырех байтов в десятичной форме. Вообще, любой IP-адрес представляет собой объединение двух логических частей:

- номер сети;
- номер узла в сети.

Именно первые биты IP-адреса и определяют, какая часть такого адреса отображает номер сети, а какая - номер узла в сети. Также по умолчанию каждый класс адресов использует собственную маску подсети.
2
Сети класса А имеют адреса, начинающиеся с 0 до 126, и маску подсети 255.0.0.0. При этом, номер 127 предназначен для специальных целей, а номер 0 - не используется. Пример такого адреса - 10.52.36.11, где октетом выступает число 10.
3
Значение первого октета в диапазоне от 128 до 191 - признак принадлежности сети к классу В. Маской подсети таких сетей является 255.255.0.0. Примером такого адреса может служить 172.16.52.63, в котором первым октетом выступает число 172.
4
Если IP-адрес начинается с цифр в диапазоне от 192 до 223, то он относится к классу С. Такие адреса используют маску подсети 255.255.255.0. Примером адреса класса С может служить 192.168.123.132, первым октетом которого является номер 192.
5
Отдельный групповой адрес, или multicast, начинающийся с цифр 1110 относится к классу D. Назначение адреса класса D адресом пакета, подразумевает получение этого пакета всеми узлами с таким IP-адресом. Маска подсети адресов класса D - 239.255.255.255.
6
Еще один класс IP-адресов, отведенный под будущее применение, - это класс Е. Первыми цифрами таких адресов является последовательность 11110, а маской подсети, используемой адресами класса Е, выступает 247.255.255.255.
7
Обратите внимание на то, что в определенных случаях значение маски подсети может не соответствовать требованиям некоторых организаций и может быть перераспределено.

Совет 2: Как определить адрес подсети

Адресом подсети называется маска. При помощи этого числа можно наверняка сказать, какая именно часть в IP-адресе задает конечный пункт. Поэтому нахождение маски является ключевым в данном вопросе.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - подключение к интернету;
  • - браузер.
Инструкция
1
Когда требовалось найти маску самого начального узла, проблем не возникало. Но теперь, когда от одного корня идет несколько подсетей, то найти нужную стало весьма затруднительно. На самом деле, если вы хотите определить адрес, то нужно досконально изучить пути ветвления, состоящие из трех частей (части А, В и С). Для этого нужны дополнительные биты, принадлежащие хост-части. То есть одна сеть может делится как минимум на две подсети. Первое, что вам следует сделать, это записать в бинарном виде ваш IP-адрес.
2
Чтобы не искать IP-адрес вручную, пройдите на сайт http://2ip.ru/. Там автоматически сформируется имя вашего компьютера, его операционная система, браузер, с помощью которого вы зашли на страничку, и ваш провайдер. В левом верхнем углу вы увидите надпись «Ваш IP-адрес». Перепишите его на листочек. Затем, чтобы записать его в бинарном виде, выполните следующие действия: относящиеся разряды к network- и subnet-части пометьте единицами, а к host-части - нулями. Таким образом вы получите некую последовательность из чисел, которая и будет являться адресом вашей подсети.
3
Существует альтернативный способ. Чтобы найти адрес подсети, зайдите в «Панель управления» вашим компьютером. Затем пройдите в меню «Сетевые подключения». Перед вами откроется список подключений, среди них найдите «Протокол Интернета (TCP/IP)» и откройте настройки. Далее вам нужно будет перейти в раздел «Свойства». Там и будет описан адрес подсети под названием «Маска».
4
На сайте, который был указан в шаге 2, вы также можете найти адрес подсети. После фразы «Ваш IP-адрес» небольшими буквами указан раздел «История». Нажмите его после того, как вы повторно посетите данный ресурс. В хронике будет занесены все маски вашего основного адреса. Выберете среди указанных нужную вам подсеть.
Полезный совет
Чтобы сократить время на поиск маски подсети, можно просто зайти в «Пуск», «Все программы», «Стандартные», «Командная строка». Затем вписать команду ipconfig, которая откроет все адреса. Вам лишь потребуется в открывшемся списке выбрать нужную маску.
Источники:
  • Подсети

Совет 3: Как по номеру ip определить адрес

Каждый компьютер имеет уникальный IP-адрес, зная который, можно выяснить и другие сведения о пользователе компьютера: его место проживания, провайдер и т.д. Существуют специальные интернет-ресурсы, позволяющие выяснить это.
Инструкция
1
Проверьте IP-адрес нужного вам пользователя, используя сетевой протокол прикладного уровня TCP. Достаточно ввести в поисковую строку одного из интернет-поисковиков фразу who is, и вы увидите различные ресурсы, используемые для вычисления владельца IP, например, whois-service.ru, wwhois.ru, whois.net, ripn.net, nic.ru, whois.com и т.д.
2
Whois – название сетевого протокола прикладного уровня, который используется как раз для получения регистрационных данных о владельцах доменов и IP-адресов. Перейдите в раздел проверки IP на выбранном вами сайте и впишите в строку запроса IP-адрес, который нужно проверить. Далее сервис отобразит различные данные, количество которых будет зависеть от его функциональности. Обычно проверка по протоколу whois позволяет вычислить страну, регион и город, в котором расположен компьютер с соответствующим адресом. Некоторые ресурсы даже отображают точные координаты местоположения, конфигурацию компьютера и его имя. Также вы можете узнать, услуги какого провайдера использует человек.
3
Если вам удалось выяснить только названия провайдера, услугами которого пользуется обладатель проверяемого IP-адреса, этого может быть вполне достаточно для определения его точного местоположения с помощью дополнительных действий. На территории страны в настоящее время действуют несколько сотен провайдеров, которые отличаются в зависимости от городов, поэтому введя полное название компании в поисковике, скорее всего, вы узнаете то, что вам нужно.
4
Помните, что проверяемый вами человек мог использовать анонимайзер – программу или веб-сайт для сокрытия данных о компьютере или провайдере. В этом случае ваши поиски могут быть безуспешными, или же вы найдете специально измененную и ложную информацию.
Видео по теме
Источники:
  • Классы IP-адресов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше