Совет 1: Как быть, если вы пострадали от дтп

Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие, ведь даже полное соблюдение правил дорожного движения не является панацеей, поскольку никто не сможет дать гарантию, что на дороге вам не встретится очередная машина, владелец которой уверен в том, что с ним никогда ничего не случится. Именно такие участники движения спокойно создают аварийные ситуации, из которых иногда бывает довольно сложно выйти без потерь.
Инструкция
1
Во-первых, как только произошло происшествие, нужно немедленно остановить машину и включить аварийную сигнализацию.
2
Во-вторых, необходимо найти свидетелей ДТП, потому что это поможет при расследовании происшествия и определении его виновника. Нелишним будет узнать, что в вашу пользу могут свидетельствовать и жена, и друг и любой другой человек, которых был с вами в момент аварии и который способен сообщить нужную информацию о случившемся(поскольку такого определения, как "заинтересованное лицо", в законодательстве не существует).
3
В-третьих, обозначьте место происшествия: оградите следы торможения и другие относящиеся к аварии предметы; выставите знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров.
4
Также следует сообщить о случившемся в ГИБДД и страховую компанию (при необходимости).
5
Наконец, дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и специалистов из страховой компании.

Совет 2: Как избежать суда при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие - это стресс. И он может оказаться затяжным, если впереди маячит угроза суда. Чтобы минимизировать число неприятных последствий, надо, прежде всего, следовать правилам поведения при ДТП.
Вам понадобится
  • - миллиметровка;
  • - знак аварийной остановки;
  • - свидетели;
  • - видеорегистратор.
Инструкция
1
Не трогайте с места машину после столкновения. Включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки на некотором расстоянии от места происшествия. Вызовите ГАИ и аварийного комиссара, если ваша страховая компания оказывает такую услугу. Составьте на миллиметровке схему ДТП. Будьте внимательны: важно, чтобы версии случившегося, которые излагают обе стороны, совпадали.
2
Соберите контактные данные свидетелей происшествия. В идеальном варианте их показания должны присутствовать в протоколе. Свидетелями могут выступать и родственники, и посторонние лица. Проведите фото- и видеосъемку места происшествия. Представьте запись видеорегистратора, данные которого помогут органам правопорядка установить детали произошедшего.
3
Отметьте в протоколе свое несогласие с трактовкой событий инспектором, если оно существует. Ваша запись поможет отстоять вашу точку зрения при разборе административного дела в ГИБДД. Опишите состояние светофоров, дорожных знаков, линий разметки на месте столкновения. Укажите, что представляет из себя дорожное покрытие, есть ли на нем ямы, выбоины, лужи и какого размера. Внесите сведения о следах тормозного пути и фрагментов столкнувшихся автомобилей в округе.
4
Представьте в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств, если вы не удовлетворены своими первоначальными действиями. Это можно сделать уже покинув место ДТП, но до вынесения постановления. На рассмотрение материалов дела у сотрудников ГИБДД есть 15 дней. И их постановление может быть обжаловано не только в суде, но и в вышестоящем органе. Как правило, им является городское или областное управление ГИБДД.
5
Придите к согласию с потерпевшей стороной, если в ДТП со средними или тяжелыми последствиями виноваты вы. Помогите с оплатой лечения потерпевшему, получившему травмы. Постарайтесь договориться, чтобы он подписал заявление, что не имеет к вам претензий. Тогда вы сможете избежать судебного преследования.
Видео по теме
Источники:
  • Как вести себя на месте ДТП в 2017
Видео по теме
Обратите внимание
Ни при каких обстоятельствах не покидайте место происшествия, даже если другой участник аварии не имеет к вам никаких претензий и предлагает разойтись «полюбовно»!
Полезный совет
Помните, что от ваших действий будет зависеть весь ход расследования обстоятельств ДТП, определение виновного и мера наказания.
Источники:
  • ДТП с пострадавшими – убийство при ДТП, вред здоровью или
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500