Совет 1: Как пенсионеру получить квартиру

Чтобы пенсионер мог претендовать на получение квартиры, он должен относиться к одной из нескольких категорий, члены которых имеют право получать жилье вне очереди. То есть нужно быть либо военным пенсионером, либо ветераном войны.
Инструкция
1
Выясните, попадает ли пенсионер под одну из перечисленных категорий: инвалид войны, житель блокадного Ленинграда, участник войны (в том числе и член его семьи). Однако просто так подать заявление на получение жилья нельзя, существует одно ограничение: претендент должен нуждаться в новом жилье. Например, не иметь достаточного количества своей жилой площади, проживать в аварийном доме, не подлежащем ремонту, или совсем не иметь собственной квартиры.
2
Займитесь подачей заявления, обратившись в администрацию по месту прописки. Предварительно сделайте копию паспорта, потому что она подается вместе с заявлением. Никаких дополнительных справок не требуется, сбором всех остальных документов займутся сотрудники муниципалитета.
3
После того как заявка будет рассмотрена, пенсионеру выделят либо субсидию на приобретение жилья, либо уже готовую квартиру.
4
Встать на очередь могут и военные пенсионеры, отправленные в запас по состоянию здоровья или уволившиеся по достижению максимального срока службы. Граждане, которые относятся под одну из данных категорий, вправе рассчитывать на денежную компенсацию, на заключение договора социального найма или на получение жилья в собственность. Не следует забывать еще про одно требование: у пенсионера не должно быть квартиры, купленной на собственные средства.
5
Для получения сертификата предоставьте в отдел Управления жилищной политики Жилищного фонда следующие документы: паспорт, пенсионное удостоверение, военный билет, заявление, а также документы, которые подтверждают отсутствие собственного жилья.
6
Постановка на очередь будет произведена после принятия и рассмотрения поданного заявления. Затем пенсионеры выдается сертификат. Однако не стоит медлить с его использованием, поскольку он действителен в течение ограниченного времени (всего 3 месяца).

Совет 2: Как выжить пенсионеру

Казалось, что до пенсии еще так далеко: постоянная работа, домашние хлопоты…. Так хочется отдохнуть, когда же это произойдет? И вот настала пенсия! Но отчего-то не радостно, а тревожно. Той работы, которая так утомляла, теперь не хватает. Причем тяжело не только в финансовом плане, но и от своей невостребованности. Что же делать, неужели смириться с тем, что жизнь катится к завершению?
Инструкция
1
Пенсия – это всего лишь очередной жизненный этап. Сегодня имеется немало способов, чтобы как-то поддержать себя материально в новом статусе. Из очевидных и общедоступных способов – это участие в государственной программе софинансирования будущей пенсии и вступление в негосударственный пенсионный фонд.
Первый способ позволит увеличить размер государственной пенсии, другой - заработать вторую, негосударственную пенсию. Если все сделано правильно, выйдя на пенсию, вы не будете так остро ощущать недостаток финансовых средств.
2
Но случилось так, что вы не успели себя подстраховать, и заработанной пенсии явно недостаточно. Возможно ли поправить бедственное материальное положение?
Начните с того, чем вам так нравилось заниматься раньше, а времени для этого не хватало. Возможно вы вяжете чудесные вещи. Или же у вас небольшая пасека – расширьте ее. Попробуйте использовать свое хобби, как источник дополнительного заработка. Даже если прибыли такое занятие не принесет, оно поможет справиться с депрессией, скукой.
3
Другой вариант – поищите надомную работу или работу в интернете. Если у вас есть некоторый запас знаний, желание учиться и познавать новое, создайте свой сайт. Имея богатый жизненный опыт, добавив некоторую долю творчества, вы легко сможете это сделать. Возможно не сразу, но спустя два – три месяца такая работа непременно принесет результат.
4
Если такое занятие покажется для вас слишком сложным, займитесь написанием статей. Продать их вы сможете на текстовых биржах, где, возможно, найдете постоянного заказчика. В этом случае заработок станет заметно ощутимее и приобретет стабильность.
5
Наконец, наполните свою жизнь положительными эмоциями. В новом для себя статусе пенсионера вы можете заниматься тем, что вам интересно. Любимые фильмы, книги, занятие танцами и спортом… Рядом наверняка подрастают внуки. Им тоже нужно ваше внимание и забота. Ну и что, похожа ваша жизнь на закат? Конечно нет!
Видео по теме
Источники:
  • Пенсионный фонд России

Совет 3: Как получить жилье пенсионеру МВД

Согласно закону, вступившему в силу с 1 января 2011 года, пенсионеры МВД приравнены к военным пенсионерам и следовательно, все военные льготы при получении жилья распространяются и на них.
Инструкция
1
Однако такие льготы вы можете получить, если вы уже стояли в очереди на получение жилья до 1 января 2005 года. Кроме этого:- срок службы в МВД у вас должен быть не менее 10 лет;
- вы должны были быть уволены по состоянию здоровья или по сокращению штатов;
- ОВД, где вы служили, должен был финансироваться из федерального бюджета.
2
Если все условия соблюдены, вам необходимо обратиться сначала в отделение внутренних дел, из которого вы увольнялись и попросить предоставить справку с информацией о том, под каким номером вы сейчас числитесь в очереди на получение жилья.
3
После этого обратитесь в местную администрацию для того, чтобы зарегистрироваться в льготной очереди на жилье для военных пенсионеров и бывших работников МВД, так как теперь все обязательства по предоставлению жилья переданы субъектам РФ. Вам могут предложить:- получить жилье по договору социального найма или в собственность;
- получить жилищный сертификат или единовременную денежную выплату на самостоятельное приобретение жилья или строительство.Выберите подходящую вам форму получения/приобретения жилья. Однако в любом случае запаситесь терпением, так как финансирование этого проекта пока что идет очень вяло.
4
Если же вы не состояли в очереди на муниципальное жилье, то на вас будут распространяться только общие правила при получении жилья, если вы в нем нуждаетесь. Это значит, что вам будет необходимо представить в муниципалитет следующие документы:- справку из органов соцзащиты о том, что ваша семья признана малоимущей;
- справку о совокупном доходе всех членов семьи;
- заверенные копии трудовых книжек, военных билетов или справок с последнего места работы;
- ИНН и СНИЛС;
- заверенные копии паспортов и свидетельств о рождении;
- кадастровый план квартиры/дома, выписку из домовой книги.
Источники:
  • жильё пенсионерам мвд

Совет 4: Как пенсионеру получить инвалидность

На пенсии в связи с возрастом у значительной части людей ухудшается состояние здоровья. В ряде случаев пенсионер даже получает возможность претендовать на получение инвалидности, которая дает различные льготы, в том числе при приобретении лекарств.
Инструкция
1
Обратитесь к своему лечащему врачу. Это может быть узкий специалист или же терапевт. Если вы не можете посетить поликлинику по состоянию здоровья, вызовите врача на дом. Он осмотрит вас и при необходимости назначит посещение дополнительных специалистов, а также анализы и иные исследования.
2
Если врач сочтет ваше состояние соответствующим одной из групп инвалидности, получите направление на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ). Узнайте в вашей поликлинике, где эта экспертиза проводится в вашем районе. Перед исследованием заполните анкету, которую вам выдадут сотрудники экспертизы. Сама МСЭ будет состоять из медицинского обследования и изучения представленных вами справок и документов, например, медицинской карты из больницы или поликлиники. При серьезных заболеваниях, ограничивающих подвижность, МСЭ может быть проведена на дому, в больнице или в доме престарелых.
3
По окончании экспертизы получите справку о назначении вам группы инвалидности и программу индивидуальной реабилитации. Если комиссия откажет вам в предоставлении статуса инвалида или же даст группу, которая, по вашему мнению, не соответствует состоянию вашего здоровья, вы можете обжаловать это решение в течение месяца, отправив заявление в главное отделение МСЭ.
4
Обратитесь со справкой от МСЭ в Пенсионный фонд по месту жительства. Он рассмотрит вашу ситуацию и присвоит вам статус инвалида. Вы сможете получить соответствующее удостоверение, а также надбавку к пенсии. При этом, если вы работаете, то вы сможете продолжать это делать - ни на размер трудовой, ни на размер пенсии по инвалидности этот факт не повлияет. Например, при многих заболеваниях в третьей или даже второй группе инвалидности человек сохраняет частичную трудоспособность, что даже предусмотрено различными нормативными актами.

Совет 5: Как отправить пенсионера в санаторий по путевке

Согласно законодательству РФ, бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение могут быть предоставлены только неработающим пенсионерам, т.е. женщинам, которым исполнилось 55 лет и мужчинам старше 60 лет. Обязательным условием для того, чтобы отправить пенсионера в санаторий по путевке, является наличие у него медицинских показаний. Кроме этого, проезд к месту лечения и обратно также должен быть оплачен за счет государства.
Вам понадобится
  • - копия паспорта;
  • - пенсионное удостоверение;
  • - копия трудовой книжки;
  • - медицинская справка по форме 070/у-04.
Инструкция
1
Однако вам следует учесть, что данная льгота касается только тех пенсионеров, которые не имеют права на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, и права на получение путевки на санаторно-курортное лечение по другим основаниям (бывшие военные, милиционеры, работники органов ФСБ, ФСКН, ФСИН, исполнительной власти и некоторых других).
2
Путевку в санаторий вам должны предоставить в порядке очередности и получить вы ее имеете право не чаще, чем 1 раз в 2 года. Если же возникает необходимость внеочередного пребывания в санатории, вам нужно предоставить дополнительно медицинское заключение, подписанное врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения. В заключении должно быть указано, что лечение вам должны провести в строго определенный срок.
3
В порядке первоочередности вам могут предоставить бесплатную путевку в санаторий в том случае, когда вы зарегистрированы в качестве реабилитированного или лица, пострадавшего от политических репрессий. Но количество путевок остается тем же - не более одной в течение двух лет.
4
Для получения путевки обратитесь в отдел социальной поддержки по месту регистрации. Основанием для этого будет ваше заявление, к которому приложите копию паспорта или иного удостоверяющего личность документа. Эти же документы необходимы чтобы засвидетельствовать факт вашего постоянного проживания на данной территории.
5
Кроме этого, в пакет документов вложите медицинскую справку формы 070/у-04 «Справка для получения путевки», утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 года № 256; копию трудовой книжки – для подтверждения того, что вы действительно неработающий пенсионер. Также вам потребуется копия пенсионного удостоверения, где будет отметка о том что вы пенсионное обеспечение получаете через местный пенсионный фонд. После этого вас поставят в очередь на получение путевки и останется только ждать.
Видео по теме
Обратите внимание
Справка формы 070/у-04 «Справка для получения путевки» должна быть выдана менее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявления.
Источники:
  • как получить санаторий бесплатно

Совет 6: Как пенсионеру получить пенсию, если его положили в больницу

С каждым человеком в жизни может произойти непредвиденная ситуация, вследствие которой он на длительное время может оказаться в больнице. И тогда ко множеству иных проблем добавляются сложности с получением разного рода выплат, в том числе и пенсий.

Как пенсионер может получать свою пенсию

Получение пенсии возможно несколькими способами. Во-первых, лицо может получать пенсию путем ее доставки на дом почтальоном в установленную для выплаты дату. Если же в этот день по каким-то причинам пенсионер дома отсутствовал, то он может потом прийти за пенсией в отделение связи. Неполученная вовремя пенсия переносится на следующий месяц. Вторым способом получения пенсии является ее перевод на банковскую карту пенсионера. Также пенсия может быть зачислена лицу на его текущий или депозитный счет. В любом случае об изменении способа доставки пенсии необходимо уведомить пенсионный фонд. Кроме того, лицо должно ежегодно подтверждать в пенсионном фонде и факт своей регистрации по соответствующему адресу.

Если пенсионера положили в больницу

В ситуации, когда лицо длительное время находится в больнице на стационаре, оно может выдать доверенность на получение пенсии. В ней должны присутствовать следующие реквизиты:
- наименование документа («доверенность»), дата и место его составления;
- информация о доверителе и представителе с указанием их координат и паспортных данных;
- содержание полномочий представителя в части получения пенсий (место, сумма, право подписи на расчетных документах и т.д.);
- срок действия доверенности;
- личная подпись доверителя;
- образец подписи представителя.

Доверенность оформляется в простой письменной форме, удостоверяется главврачом больницы, в которой находится пенсионер, и скрепляется печатью лечебного учреждения. При получении пенсии представителю также необходимо будет иметь документ, удостоверяющий его личность.

Следует обратить внимание на то, что законодательством минимальный и максимальный сроки действия доверенности не ограничены. Однако если данный реквизит в доверенности не указан, то она действительна в течение 1 года со дня ее оформления. После выписки из больницы доверитель имеет право досрочно отозвать выданную доверенность. Представитель также может в любой момент отказаться от получения пенсии. В этом случае необходимо оформить новую доверенность, но уже на другое лицо.

Если человек получает пенсию на банковскую карточку, то можно передать ее близким родственникам или иным доверенным лицам, сообщив при этом пин-код. Таким способом возможно снятие денег через банкомат. Если же пенсию необходимо получить непосредственно в учреждении банка, то без оформления доверенности все-таки не обойтись.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше