Совет 1: Как восстановить засохший картридж

Цветные струйные принтеры получили широкое распространение в связи с невысокой ценой и неплохим качеством печати. Но у них есть и существенные недостатки – например, низкая скорость печати и частые проблемы с картриджами. В частности, при долгом простое картридж может засохнуть.
Как восстановить засохший картридж
Вам понадобится
  • - пластмассовая крышка от банки;
  • - спирт или водка;
  • - шприц или резиновая груша;
  • - растворы для отмачивания картриджа.
Инструкция
1
Возможность восстановления картриджа напрямую зависит от того, как долго он простоял в засохшем состоянии. При сроке в пару недель шансы оживить его достаточно велики. Если речь идет о месяцах, можно попробовать вернуть картридж к жизни, но вероятность успеха невелика.
2
Есть несколько способов восстановления засохших картриджей. Попробуйте самый простой, затем, в случае отсутствия результата, переходите к более сложным вариантам восстановления. Для первой процедуры приготовьте пластмассовую крышку от банки, шприц и спирт или водку. Налейте спирт в крышку, затем опустите в нее картридж печатающей головкой вниз. Дайте картриджу отмокнуть несколько часов, затем выньте его из спирта. Вставьте шприц в верхнее отверстие и сильной струй воздуха из шприца попробуйте продуть картридж.
3
При неудаче попробуйте следующий способ. Поставьте на газ чайник с водой, дождитесь, когда она закипит. После этого на 3-5 секунд подставьте засохшую головку картриджа под струю пара. Будьте осторожны: не передержите картридж в струе пара, иначе вы можете его испортить! Попробуйте продуть картридж шприцем, потом снова внесите в пар, и так раз пять. Данный вариант позволяет прочистить даже основательно засохшие картриджи. Применять его сразу не следует, предварительно выдержите картридж в спирте.
4
Если пар не помог прочистить картридж, попробуйте выдержать его в специально приготовленных растворах. Срок выдерживания в каждом – в пределах суток. Для первой процедуры вам потребуется кислотный раствор, его состав: 10% эссенции уксусной кислоты, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Для второй приготовьте нейтральный раствор из 10% глицерина, 10% спирта и 80% дистиллированной воды. Третий раствор щелочной: 10% аммиака, 10% спирта, 10% глицерина, 70% дистиллированной воды.
5
Использование разных растворов является очень хорошим методом, так как последовательное изменение среды с кислотной на щелочную позволяет растворить даже самые прочные отложения. После выдерживания в каждом растворе пробуйте продувать картридж шприцем. Вместо шприца можно использовать резиновую грушу.
Источники:
  • засох картридж hp

Совет 2 : Как восстановить картридж

Струйные принтеры получили широкое распространение благодаря низкой стоимости и возможности получать цветные изображения дома. Однако картриджи для них достаточно дороги, а ресурс их не так велик.
Как восстановить картридж

 К тому же сопла чернильниц картриджа имеют тенденцию засоряться засыхающими чернилами, если принтер долгое время не используется. Сопла являются высокотехнологичным изделием, имеющим выверенные до микрон геометрические размеры, и непрофессиональное вмешательство может привести к невозможности получить качественные изображения с помощью этого картриджа, однако с должной долей аккуратности восстановление в домашних условиях вполне возможно.

Итак, если принтер печатает с пропусками, или искажаются цвета выводимого на печать изображения, значит необходимо восстановить картридж.

Основным способом восстановления является растворение тем или иным способом засохших скоплений чернил в соплах. В зависимости от типа картриджа и, соответственно, типа используемых в нем чернил, состав растворителя также может различаться.

Если необходимо восстановить картридж color HP, то оптимальный состав раствора: 80% дистиллированной воды, 10% спирта и 10% уксусной эссенции. Полученный раствор будет иметь кислую реакцию.

Нейтральный раствор в составе 80% дистиллированной воды, 10% спирта и 10% глицерина можно использовать для картриджей любых производителей.

Щелочной раствор: 70% дистиллированной воды, 10% спирта, 10% глицерина, 10% аммиака — оптимален для продукции компании Epson.

Не бойтесь экспериментировать — если один из растворов не дал нужных результатов, попробуйте другой, возможно, он подойдет лучше.

Сам процесс восстановления также несложен. Необходимо приготовить выбранный раствор и обильно намочить им салфетку. Восстанавливаемый картридж установить так, чтобы сопла прилегали к салфетке. Если картридж уже пуст, то его можно заполнить раствором или полностью поместить в раствор на срок до 3 дней. После того, как растворение засохших остатков чернил завершено, следует вооружиться шприцем с резиновым наконечником и продуть сопла в обоих направлениях. Дуть нужно аккуратно, и, как правило, проходимость сопел будет успешно восстановлена.

С картриджами Epson следует поступить немного иначе: сделать из смоченной раствором салфетки или кусочка ткани небольшую губку, и подложить ее на парковочное место в принтере, после чего запарковать картридж. Спустя достаточное время (около 10 часов) можно проверить работоспособность картриджа.

Если сопла механически повреждены, повреждена электроника картриджа, или же нарушена герметизация чернильницы (трещины, повреждения), есть засор посторонними веществами и материалами — такой картридж восстановлению не подлежит.

Совет 3 : Как прочистить сопла картриджа

Все струйные принтеры объединяет одно общее свойство, связанное с самим принципом их работы. Они используют жидкие расходные материалы – чернила, заключенные в картридж. При этом они, по примеру большинства других жидкостей, имеют неприятную привычку засыхать. Учитывая очень маленький размер сопел печатающей головки, даже небольшого количества засохших в них чернил достаточно, чтобы привести к нарушениям при печати документов и изображений.
Как прочистить сопла картриджа
Вам понадобится
  • Компьютер, принтер, начальные навыки по работе с компьютером
Инструкция
1
Запустите программу управления принтером с помощью вкладки "Принтеры" в меню "Пуск". Выберите в списке нужный принтер, кликните по его иконке правой клавишей мыши и в выпавшем контекстном меню нажмите на надпись "Свойства".
2
Появится окно управления принтером с несколькими вкладками сверху. Выберите вкладку "Обслуживание", а в ней – пункт меню "Очистка печатающий головки" (он может называться "очистка дюз" или каким-либо похожим образом). При этом будут доступны два варианта, обычная очистка или глубокая. Начинать следует с обычной, поскольку в процессе выполнения операции расходуются чернила, причем при глубокой очистке – в гораздо большем количестве. Запустите процедуру очистки, придерживаясь инструкций, которые будут появляться на экране.
3
Дождитесь окончания операции и распечатайте тестовую страницу, впрочем, программа сама предложит это сделать. Посмотрите, остались ли пропуски при печати и вообще, заметно ли улучшение. Если проблема не исчезла, запустите глубокую очистку сопел, возможно, это придется сделать несколько раз. Проверьте результат очистки и закройте окно управления принтером.
4
Если описанные выше меры не устранили проблему, значит, головка забилась очень "плотно". В качестве последнего средства можно попробовать подержать сопла картриджа в специальном реанимирующем растворе, который легко купить в магазинах расходных материалов. Можно отдать картридж в сервис, поручив эту процедуру специалистам. Если и это не поможет, придется купить новый картридж.

Совет 4 : Как реанимировать картридж

Вам требует напечатать документ, и вдруг ваш принтер отказывается работать – выдает бледную печать и полосы по всей странице. В такой ситуации вы можете быть уверены, что картриджу необходима свежая порция тонера. Для того чтобы заправить картридж, не обязательно его нести в специализированную компанию, вы можете это сделать своими силами.
Менять тонер лучше в перчатках
Вам понадобится
  • Для того чтобы заправить картридж новым тонером, вам будет нужен порошок соответствующей марки, кисточка или щетка и еще вам пригодятся хозяйственные перчатки.
Инструкция
1
Для начала убедитесь в том, что вашему картриджу точно нужна новая заправка. Выньте картридж из принтера и несколько раз с силой встряхните его. Затем вставьте обратно в принтер и попробуйте напечатать одну страницу. Если все в порядке – печатайте дальше. Если печать также остается бледной, картриджу и правда нужна новая заправка. Приступим.
2
Выньте картридж из принтера. Внимательно на него посмотрите, изучите его структуру. Картридж, как правило, состоит из двух частей. Части между собой соединены или специальными защелками, или специальными фиксаторами.
3
Аккуратно разъедините эти две части и спокойно вытряхните отработанный порошок.
4
После этого щеточкой или кисточкой вычистите из картриджа оставшийся запекшийся тонер. Для того чтобы это получилось хорошо и качественно, вам будет нужно снять светочувствительный барабан. Барабан найти легко – он будет розового или голубого цвета.
5
Затем аккуратно засыпьте новый порошок в картридж.
6
После этого вы можете собрать картридж в обратном порядке и поставить его в принтер. Задача успешно решена, картридж реанимирован, можно начинать работу.
7
Если ваш картридж относится к типам НР С3903А, НР 92274А или Е16 его части не разъединяются: новый тонер засыпается в видимое поперечное отверстие и аккуратно распределяется по всей длине.
Полезный совет
Комната, в которой вы меняете тонер, должна хорошо проветриваться.
Марка тонера обязательно должна соответствовать марке вашего принтера. Универсального тонера не существует.

Совет 5 : Как восстановить струйный картридж

Струйный картридж может засохнуть из-за долгого простоя принтера или в результате несвоевременной заправки. Производители струйных принтеров категорически возражают против любых манипуляций с картриджами (кроме их полной замены), но в большинстве случаев можно избежать этой дорогостоящей процедуры.
Типичный струйный картридж
Вам понадобится
  • ковш или железная миска;
  • пассатижи;
  • туалетная бумага или салфетки.
Инструкция
1
Вынимаем картридж. Он сам выезжает при открытии крышки принтера, достаточно слегка нажать на его коробочку вниз, и она легко выйдет.
2
Теперь необходимо нагреть на плите небольшое количество воды в ковше или железной миске таким образом, чтобы пошел пар. Берем картридж и держим печатающими головками над испарениями. Он может нагреться, поэтому лучше придерживать пассатижами. Только ни в коем случае не сжимайте, чтобы не повредить.
3
Засохшая краска в головке должна размокнуть и начать капать, вытираем все лишнее салфетками до тех пор, пока не пробьются все цвета. Это может занять довольно длительный промежуток времени, зависит от степени запущенности печатающих сопел.
4
Если струйный картридж не использовался долгое время, то придется промывать его изнутри. Необходимо, соблюдая осторожность, открыть крышку. У старых моделей для этого есть специальное металлическое приспособление. Не стоит бояться небольшого похрустывания, без него не обойтись. На новых принтерах крышка заклеена клейкой лентой, сначала надо от нее избавиться, а затем с помощью отвертки аккуратно вскрыть. Главное, не допустить растрескивания стенок, это может привести емкость в негодность. Вынимаем впитывающие вставки и промываем их теплой водой, обязательно запоминаем, где находилась каждая из них.
5
Печатающие головки опускаем в теплую воду на 2 часа. После этого все тщательным образом просушиваем, чтобы не вызвать замыкания, и собираем. Крышку можно закрепить скотчем. Заливаем немного чернил в контейнеры, в соответствии с указанными на наклейке цветовыми кругами. Промокаем салфеткой сопла. На ней должны остаться четкие цветные отпечатки. При их наличии вставляем картридж в принтер и пробуем печать.
6
Если данная процедура не помогла с первого раза, то можно провести ее повторно. Она одинакова и для черных и для цветных картриджей со встроенными печатающими головками.
Видео по теме

Совет 6 : Как промывать струйный картридж

Производители струйных принтеров получают больше прибыли с продажи расходных материалов для них, нежели от реализации самих принтеров. Но многие пользователи считают цены на оригинальные картриджи несовместимыми с уровнем своих доходов, вследствие чего появились "альтернативные" способы восполнения потраченных расходников. Большинство струйных картриджей можно заправить после опустошения, но перед этим необходимо некоторые из них промыть. Сделать это вполне реально в домашних условиях.
Как промывать струйный картридж
Вам понадобится
  • Острый нож, клей, медицинский шприц, много проточной воды.
Инструкция
1
Струйные картриджи обычно нуждаются в промывке в нескольких случаях: - перед заправкой картриджа чернилами, отличающимися от предыдущих, например по типу или фирме-изготовителю. Это делается для предотвращения возможной химической реакции между разными чернилами; - при заправке старого, давно не используемого картриджа, чернила в котором успели загустеть и засохнуть; - для восстановления впитывающих свойств губки, удерживающей чернила, после нескольких перезаправок.
2
Первым делом с помощью острого ножа необходимо снять с картриджа верхнюю пластиковую крышку. Делать это, как, в принципе, и все последующие действия, лучше над газетой, разложенной в несколько слоев, или клеенкой. Процедура не особо сложная, но может оказаться весьма грязной, ведь какая-то часть чернил всё-же наверняка в корпусе картриджа осталась. Губки для краски вынимаются и кладутся в ванночки (баночки, стаканчики - не принципиально) с чистой водой. Корпус картриджа, включая все доступные отверстия, такие как сопла, аккуратно промывается тепловатой водой при помощи обычного медицинского шприца. После этого все детали оставляются для просушки.
Промывка сопел картриджа
3
Вынутые из корпуса картриджа губки необходимо хорошо промыть в большом количестве проточной воды до тех пор, пока из них не начнет течь чистая вода. После промывки губки сохранят окрашенность, но оттенок цвета станет заметно светлее. Окончательная промывка в идеале выполняется в дистиллированной воде, после чего губки нужно отжать и высушить. Собственно, все: высохшие губки ставятся в картридж на свои места, крышка закрепляется клеем, картридж промыт и готов к заправке.
Промытые губки для краски
Полезный совет
Если чернила в картридже закончились не более суток назад, а вновь закачиваемые чернила такие же - промывку можно не выполнять.

Совет 7 : Как промыть картридж струйного принтера

Гораздо большую прибыль производители струйных принтеров получают от продажи расходных материалов, чем от самой техники. Тем не менее, многие пользователи ПК, которые считают, что цена на картриджи слишком велика, придумали альтернативный способ их восполнения. Их вполне можно заправить самостоятельно, но перед этим нужно непременно промыть.
Как промыть картридж струйного принтера
Инструкция
1
Выполняйте промывку картриджа в следующих случаях: если вы собираетесь заправить картридж чернилами другого типа или другого производителя, чтобы избежать химической реакции; если картридж давно не использовался, и в нем загустели или засохли остатки старых чернил; если нужно восстановить впитывающие свойства губки, удерживающей чернила.
2
Возьмите острый нож. С его помощью снимите верхнюю пластиковую крышку с картриджа. Предварительно подготовьте место, где вы собираетесь промыть картридж. Желательно стол застелить газетой или бумажным полотенцем, поскольку чернила отмываются тяжело. Эта предосторожность желательна, так как даже если принтер вам сообщает, что картридж пуст и его пора заправить, какая-то незначительная часть чернил все же осталась.
3
Извлеките губки из картриджа струйного принтера и положите их в посуду с чистой водой. Возьмите обычный шприц на 10-20 мл и с его помощью теплой водой промойте все доступные части картриджа таким образом, чтобы на них не было остатков старых чернил. После этого разложите их просохнуть.
4
Достаньте головки картриджа из посуды. Чтобы окончательно промыть картридж, отмочите губки в большом количестве проточной воды. Промывайте до тех пор, пока из губок не начнет течь бесцветная вода. Это может занять некоторое время. Обратите внимание, что после того, как стала течь чистая вода, губки сохранили свой цвет, но стали значительно бледнее.
5
Возьмите немного дистиллированной воды и промойте их повторно. Отожмите и положите, чтобы они высохли. После того, как все части картриджа высохли, верните губки на прежнее место. Пластмассовую крышку картриджа также верните на прежнее место и закрепите клеем. После этого можете заправить картридж и установить его в принтер.

Совет 8 : Как очистить сопла картриджа

Одним из немногих недостатков струйных принтеров является засорение их сопел. В этом случае качество печати принтера заметно ухудшается. Поэтому очень важно время от времени очищать сопла печатающего устройства. Для их очистки не нужно нести принтер в сервисный центр. Эту операцию можно провести в домашних условиях. Никаких специальных навыков вам для этого не потребуется.
Как очистить сопла картриджа
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - принтер;
  • - диск с ПО к принтеру.
Инструкция
1
В комплект поставки печатающего устройства помимо основных драйверов должен входить диск с программным обеспечением. Если вы пользуетесь универсальной программой для работы с принтером, то рекомендуется установить ПО именно с диска, который идет в комплекте к принтеру. Если у вас отсутствует такой диск, то последнюю версию программного обеспечения можно скачать на официальном сайте производителя вашей модели печатающего устройства. Если же у вас уже установлено «родное» ПО, то вам следует пропустить первый пункт и сразу перейти ко второму.
2
Включите принтер. Запустите его программное обеспечение, после чего возникнет меню управления устройством. В нем выберите пункт «Обслуживание». В появившемся меню должна быть функция очистки печатающих сопел картриджа. Она может называться «Очистка сопел» либо просто «Очистка». Можно выбрать два варианта очистки: обычная или глубокая. Глубокую очистку следует выбрать в том случае, если вы не пользовались принтером довольно долго (месяц или больше). В других случаях вам достаточно обычной очистки.
3
Запустите операцию очистки сопел и ждите ее завершения. Учтите, если вы выбрали глубокую очистку, то операция очистки может происходить более семи минут. В это время совершать любые другие операции на принтере невозможно. По завершении операции вам будет предложено напечатать пробную страницу. Согласитесь на распечатку контрольного образца. После распечатки пробной страницы сравните ее с образцом, который появится на экране. Если страницы идентичны, значит, сопла картриджа очищены. Если пробная страница не соответствует образцу на экране компьютера, то нужно повторить операцию, на этот раз выбрав глубокую очистку.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы не допускать засоренности сопел, нужно не менее одного раза в неделю распечатывать на принтере хотя бы одну страничку. Тогда засохшие чернила не будут засорять сопла.

Совет 9 : Что делать, если картридж засох

Цветные струйные принтеры получили широкое распространение в связи с их дешевизной и хорошим качеством печати. Тем не менее, у них есть и свои недостатки. В частности, пользователи таких принтеров часто сталкиваются с засыханием краски в картриджах.
Что делать, если картридж засох
Засыхание картриджа обычно происходит в том случае, если в нем закончилась краска и принтером после этого не пользуются достаточно долгое время. При этом шансы «оживить» его напрямую зависят от того, как долго он простоял без использования. Если картридж находится в засохшем состоянии несколько месяцев, восстановить его очень трудно, а то и невозможно. При сроках в одну-две недели восстановление засохшего картриджа является вполне посильной задачей.

Существует несколько способов восстановления. Сначала стоит попробовать простой, затем, если не помогло, перейти к более сложным. Для работы с засохшим картриджем приготовьте несколько бумажных салфеток, чтобы не вымазать стол, пластмассовую крышку от банки, спирт или водку и шприц. Налейте спирт в крышку, затем опустите в него картридж на несколько часов. После этого вставьте шприц в верхнее отверстие и сильной струей воздуха продуйте картридж.

Если описанная выше процедура не помогла, попробуйте другой способ. Поставьте на газ чайник с водой, дождитесь, когда она закипит. Затем подставьте засохшую головку картриджа под струю пара и держите так 5-8 секунд. Потом протрите салфеткой и снова подержите над паром, и так раз пять. Продуйте картридж шприцем. Этим методом удается восстанавливать даже сильно засохшие картриджи.

Для восстановления основательно засохшего картриджа можно воспользоваться специальными растворами. Первый – кислотный. Его состав: 10% эссенции уксусной кислоты, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Второй – нейтральный. Его состав: 10% глицерина, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Третий – щелочной. Его состав: 10 % аммиака, 10% спирта, 10% глицерина, 70% дистиллированной воды.

По-очереди попробуйте все три раствора. Наличие разных сред, от кислой до щелочной, позволяет размочить даже очень засохшие картриджи. При этом картридж надо держать в каждом растворе не меньше 10 часов. После извлечения из каждого раствора осторожно пробуйте продуть картридж шприцем.
Видео по теме

Совет 10 : Как оживить картридж HP

При долгом простое или запоздалой заправке картридж струйного принтера НР быстро засыхает. Если у вас нет возможности купить новый картридж или поручить процесс его восстановления специалистам, попробуйте самостоятельно продлить его печатающий ресурс.
Как оживить картридж HP
Инструкция
1
Положите картридж в целлофановый пакет дюзами вниз и оставьте его лежать в таком положении на 2 недели. Перед использованием приложите к соплам салфетку и сильно встряхните картридж. Если салфетка окрасится, значит, картридж послужит вам еще какое-то время. Подержите картридж над паром в течение 5 секунд. Повторяйте процедуру с небольшими перерывами 10 раз.
2
Поместите засохшие сопла на 2-3 секунды под горячую воду, а затем продуйте или промойте их. Подберите для шприца подходящую по размеру насадку, положите на сопла салфетку и продуйте картридж. По возможности используйте дистиллированную воду, поскольку в недостаточно очищенной воде из-под крана содержится множество мелких частиц, которые могут окончательно забить сопла картриджа.
3
Размочите картридж HP в кислотном составе, приготовленном из 80% дистиллированной воды, 10% спирта и 10% эссенции уксусной кислоты. Обильно полив салфетку этим составом, поставьте на нее картридж соплами вниз. Если картридж пуст внутри, поместите его в раствор целиком и залейте его внутрь. Через 3 дня продуйте сопла картриджа шприцем с резиновым проводником.
4
Приготовьте нейтральный раствор из 80% дистиллированной воды, 10% спирта и 10% глицерина. Воспользуйтесь им, если кислотный состав не помог отмочить картридж. Самая крайняя мера – использование щелочного раствора, состоящего из 70% дистиллированной воды, 10% глицерина, 10% спирта и 10 % аммиака
5
Купите промывочную жидкость, очищающую печатающие головки и картриджи от остатков чернил. Нагрейте ее до 80 градусов и залейте в разобранный картридж. Поместите его на сутки в ту же жидкость, только холодную.
Видео по теме
Полезный совет
После того, как в картридже закончились чернила, его необходимо заправить новыми как можно скорее. Затянув это действие на сутки, вы, скорее всего, будете вынуждены прочищать засохшие дюзы.

Совет 11 : Как оживить картридж

Картриджи для струйных и лазерных принтеров иногда выходят из строя. Проще всего отнести картридж в ремонтную мастерскую, однако сначала можно попробовать устранить неисправность самостоятельно.
Как оживить картридж
Инструкция
1
Основной неисправностью картриджей для струйных принтеров является засыхание печатающей головки. Это происходит в том случае, если принтером какое-то время не пользуются. При этом, если вы ничего не печатали одну-две недели, шансы восстановить его работу достаточно высоки, но если время простоя составляет несколько месяцев, сделать это будет проблематично.
2
Постелите на стол газету. Налейте спирт или водку в крышку от банки и опустите в нее картридж печатающей головкой вниз на несколько часов. После этого возьмите шприц, вставьте его в отверстие картриджа и попытайтесь продуть сильными движениями поршня.
3
Если предыдущий способ не помог, попробуйте другой. Поставьте чайник на огонь. Когда вода закипит, подставьте засохшую головку картриджа под струю пара и подержите порядка 5 секунд. Следите за тем, чтобы не обжечься. Протрите головку салфеткой, затем снова повторите процедуру. Выполните это действие три-четыре раза, после чего продуйте картридж шприцем. Будьте осторожны – передержав картридж в струе пара, вы можете его испортить.
4
Для восстановления сильно засохшего картриджа последовательно промойте его в нескольких растворах. Состав первого, кислотного: 10% эссенции уксусной кислоты, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Второго, нейтрального: 10% глицерина, 10% спирта, 80% дистиллированной воды. Третьего, щелочного: 10% аммиака, 10% спирта, 10% глицерина, 70% дистиллированной воды. Держите печатающую головку в каждом растворе не меньше суток, затем продуйте ее шприцем. При работе с кислотным и щелочным растворами соблюдайте осторожность, не допускайте их попадания в глаза.
5
Основные неисправности картриджей для лазерных принтеров проявляются в появлении на отпечатанном листе полос или пятен. Данные проблемы характерны для старых картриджей, обычно из строя выходят светочувствительный барабан и ракель. Барабан может испортиться, если во время заправки картриджа его надолго оставляли на свету или касались руками светочувствительного слоя.
6
Можно попытаться восстановить фотобарабан, осторожно протерев его безворсовой салфеткой. Никакие жидкости, кроме изопропилового спирта, для протирания применять не рекомендуется. Если спирта нет, протирайте сухой салфеткой. Если на отпечатанном тексте видны горизонтальные белые полосы, появившиеся от попадания света на фотобарабан, выдержите его несколько часов в темноте.
7
При замене светочувствительного барабана сразу замените и ракель. Сначала аккуратно вытяните пассатижами крепящие барабан втулки, сдвиньте защитную шторку, раздвиньте половинки картриджа и за шестеренку извлеките его.
8
Чтобы заменить ракель, разделите половинки картриджа, вытащив удерживающие их штифты. Иногда для извлечения штифтов приходится подрезать пластмассу вокруг них, чтобы оголить их кончики. Вытянув штифты, разделите половинки картриджа.
9
Ракель крепится винтами и представляет собой металлическую пластину с мягкой прозрачной резинкой. Открутите винты, снимите ракель и замените его новым. Соберите картридж в обратном порядке, не забыв вытряхнуть мусор из предназначенного для него отсека. Новый фотобарабан не извлекайте из светонепроницаемой упаковки вплоть до момента установки. Берите его только за шестерню, не касаясь светочувствительного слоя.
10
Сразу заправьте картридж, для этого на половинке с ручкой снимите торцевую заглушку, обычно она крепится одним винтом. Под ней вы найдете заправочную горловину, закрытую пластмассовой пробкой. Откройте ее и засыпьте тонер. Не заполняйте бункер картриджа полностью, это может привести к поломке.
Видео по теме

Совет 12 : Как реанимировать картриджи Hp

Практически у всех обладателей струйных принтеров иногда возникает такая проблема, когда после длительного простоя картриджи устройства частично или полностью засыхают. Это приводит к их неработоспособности и вынуждает покупать новые дорогостоящие картриджи. Однако не стоит сразу же бежать в магазин за покупками, можно попробовать самостоятельно восстановить картридж и вернуть его к работе.
Как реанимировать картриджи Hp
Вам понадобится
  • - средство для мытья окон Мистер Мускул;
  • - бумажное полотенце;
  • - неглубокая емкость;
  • - салфетка;
  • - баночка с крышкой;
  • - дистиллированная вода;
  • - чернила.
Инструкция
1
Попробуйте восстановить засохший картридж с помощью средства для мытья окон Мистер Мускул. Смочите в этой жидкости бумажное полотенце и поставьте на него картридж печатающей головкой вниз. Старайтесь раз в несколько часов менять полотенце и проверяйте, не появились ли на нем следы краски. Будьте готовы к тому, что процедура может затянуться на длительный период.
2
Налейте небольшое количество жидкости в неглубокую емкость и поставьте в нее картридж вниз дюзами. Периодически необходимо менять жидкость. Таким способом вы сможете реанимировать картриджи, которые пролежали без дела на протяжении нескольких месяцев.
3
Восстановить засохший картридж можно способом отпаривания. Для этого подержите его над носиком кипящего чайника в течение 5 секунд, больше нельзя, иначе он расклеится. Эту процедуру необходимо провести 10 раз. После каждого такого пропаривания, промакивайте картридж салфеткой и смотрите на отпечаток. Если все это не поможет, придется заменить картридж новым.
4
Еще один способ – поместить картридж в баночку со средством Мистер Мускул. Налейте в нее 1 см жидкости, опустите картридж вовнутрь, хорошо закройте крышкой и оставьте на всю ночь. В случае если картридж не использовался на протяжении нескольких месяцев, залейте в него дистиллированную воду и моющее средство в пропорции 50:50, а сверху, требуемое для заправки количество чернил. Как только жидкость немного изменит свой цвет, приступайте к проверке результата.
5
В течение 3 секунд промакивайте картридж салфеткой. На ней должен остаться хороший сплошной отпечаток. Если он плохо просматривается или же имеет пропуски, необходимо продолжить отмачивание, предварительно сменив жидкость в баночке. Процедуру следует проводить не больше недели.
Обратите внимание
Сначала выключайте устройство кнопкой, а уже потом вытаскивайте его из розетки, так как картриджи должны встать на места, которые предохраняют их от высыхания.
Полезный совет
Если вы планируете некоторое время не пользоваться принтером, обязательно дозаправьте картриджи, чтобы избежать высыхания чернил, находящихся вблизи термоэлементов.

Совет 13 : Как почистить струйный картридж

Картриджи являются, пожалуй, наиболее уязвимым узлом любого струйного принтера. Обращаться с ними нужно очень осторожно, так как малейшее загрязнение сопел или контактов может привести к их полной непригодности. Чтобы исключить возникновение таких неприятных последствий, необходимо периодически проводить тщательную очистку картриджей.
Как почистить струйный картридж
Вам понадобится
  • - специальная жидкость-реаниматор;
  • - ультразвуковая ванна;
  • - моющее средство Fairy;
  • - вода;
  • - тампон из пенорезины;
  • - дистиллированная вода.
Инструкция
1
Если вы наблюдаете при печати такие дефекты как бледность или появление полос, нужно очистить сопла картриджа. Для этого воспользуйтесь специальной жидкостью-реаниматором. Извлеките картридж из принтера, отклейте отверстия для чернил и залейте немного жидкости в тот цветовой канал, работа которого вас не устраивает. Подождите, пока картридж пропитается, а затем установите его назад в принтер.
2
Произведите очистку сопел с помощью опций принтера, дайте ему постоять пару часов и после этого попробуйте напечатать что-нибудь интересующим вас цветом. Это даст возможность удалить остатки чернил и заменить их жидкостью-реаниматором.
3
Оставьте принтер на ночь, а на следующий день залейте в картридж небольшое количество чернил и повторите печать. Если нужный цвет не появится на бумаге, снова смените чернила на жидкость-реаниматор. Такую процедуру рекомендуется проводить до тех пор, пока проблема не будет полностью устранена.
4
Очистить дюзы картриджа можно с помощью Fairy. В ультразвуковую ванну налейте немного воды и капните несколько капель моющего средства. Поместите нужные вам картриджи в этот раствор вниз дюзами и включите ванну. Рекомендуется проводить такую очистку лишь в крайних случаях, так как частота колебаний является критической для печатающих головок многих картриджей.
5
Чтобы почистить контакты струйного картриджа, включите принтер, подождите, пока каретка переместится вправо и извлеките картридж. Посмотрите, есть ли на контактах посторонние частицы или чернила. Возьмите тампон из пенорезины и, смочив его в дистиллированной воде, хорошенько выжмите.
6
Держа картридж за боковые стороны, аккуратно протрите тампоном медные контакты. Установите картридж назад в принтер. При необходимости очистите таким же образом контакты второго картриджа.
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя использовать для чистки контактов картриджа спирт. Это может испортить картридж.
Полезный совет
Во время очистки старайтесь не прикасаться к соплам и медным контактам картриджа.

Совет 14 : Как размочить картридж Hp

После длительного простоя картриджи в струйных принтерах Hp засыхают. В результате этого возникает необходимость в их замене на новые. Однако не стоит торопиться, можно попробовать исправить эту неприятность. Для этого достаточно лишь размочить картридж с помощью нескольких способов, которые, вероятнее всего, помогут вернуть ему прежнюю работоспособность.
Как размочить картридж Hp
Вам понадобится
  • - чистые салфетки без ворса;
  • - промывочная жидкость;
  • - спецсостав для размачивания;
  • - шприц с резиновым переходником;
  • - неглубокая емкость;
  • - теплая кипяченая вода.
Инструкция
1
Размочить засохший картридж можно способом прокалывания. Извлеките его из принтера и положите на салфетку соплами вверх. Возьмите медицинский шприц с иглой и, набрав в него промывочной жидкости, накапайте немного на площадку сопел и вокруг нее так, чтобы не прикасаться при этом к поверхности картриджа. Подождите, пока засохшие чернила размокнут, и аккуратно промокните сухой салфеткой.
2
После этого еще раз капните промывочную жидкость на сопла таким образом, чтобы на их поверхности образовалась полусфера, и оставьте на некоторое время. Сопла должны впитать жидкость. Как только ее количество начнет уменьшаться, добавьте еще немного жидкости. Снова возьмите салфетку и промокните ею поверхность сопел. После такой просушки повторите нанесение жидкости и проследите, чтобы картридж впитал как минимум 1-2 кубика. Подождите, пока печатающая головка высохнет.
3
Размачивание с помощью спецсостава. Для картриджей Hp хорошо подойдет такой раствор: 10% спирта, 10% эссенции уксусной кислоты и 80% дистиллированной воды. Возьмите чистую салфетку без ворса, хорошенько полейте ее этой смесью и поставьте на нее засохший картридж соплами вниз. Если емкость картриджа пуста, можете налить жидкость вовнутрь или поместить картридж в раствор целиком и оставить на пару дней. По окончанию размачивания с помощью шприца с резиновым переходником произведите продувку в обе стороны.
4
Если картридж засох несильно, налейте в неглубокую емкость немного кипяченой теплой воды и поместите его туда на несколько часов соплами вниз. Очень важно, чтобы в воде находились только сопла картриджа. После этого промокните поверхность сопел чистой салфеткой и посмотрите, остается ли на ней след от чернил. Если нет, повторите процедуру еще раз. Воду можно заменить спиртом - он хорошо испаряется и сможет размягчить засохшие внутри чернила.

Совет 15 : Как восстановить цветной картридж

Если струйный принтер долго стоит без работы, его картриджи быстро засыхают. Причем эта проблема актуальна для всех струйных принтеров, независимо от модели печатающего устройства. Но не беда: засохший цветной картридж (это относится и к чернильнице с черным цветом) можно восстановить.
Как восстановить цветной картридж
Вам понадобится
  • - ножовка по металлу;
  • - липкая бумага для заметок;
  • - ручка;
  • - мыло;
  • - вода;
  • - дистиллированная вода или другая промывочная жидкость;
  • - емкость;
  • - шприц;
  • - кусок пластика;
  • - холодная сварка;
  • - чернила.
Инструкция
1
Аккуратно отпилите часть картриджа и пометьте каждый его отдел (где какой цвет). Затем вытащите поролон и промойте его в теплой мыльной воде. Вымытый поролон просушите.
2
Пока поролон сушится, промойте сам картридж. Для промывки картриджа используйте теплую дистиллированную воду. Процесс промывания картриджа выглядит следующим образом: залейте в каждый его отсек промывочную жидкость и промойте сопла.
3
Обратите внимание: для восстановления картриджа используется три вида промывочной жидкости (кислотная, щелочная и нейтральная). Как правило, восстанавливающая жидкость с кислотным составом используется для картриджей color HP, с щелочным – для картриджей Epson и Canon, с нейтральным составом – для картриджей остальных производителей.
4
В особо тяжелом случае залейте промывочную жидкость в неглубокую емкость и установите картридж соплами в посудину. Оставьте картридж в емкости с промывочной жидкостью на несколько часов.
5
С помощью медицинского шприца прочистите сопла картриджа и его заборный фильтр от остатков чернил. Для этого закачайте воздух через сопла в картридж. Убедившись в том, что картридж пустой и чистый, просушите его.
6
Из пластика вырежьте заглушки для картриджа и, воспользовавшись холодной сваркой, прикрепите их к корпусу чернильницы. Крайне важно выполнить эту операцию качественно: если между отсеками будет хоть малейшая щель, чернила перемешаются между собой.
7
Дайте время изделию высохнуть. Вот и все: картридж восстановлен. Осталось лишь его заправить чернилами и установить в принтер.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь восстановить картриджи с нарушенной герметизацией, затвердевшим поролоном и поврежденными соплами. Это бесполезно!
Полезный совет
После установки в принтер восстановленного картриджа выполните две-три прочистки (эта функция есть в каждом струйном принтере).
Источники:
  • Восстановление и заправка цветного струйного картриджа Нewlett-Packard С6578

Совет 16 : Как восстановить картридж Canon

Обычно восстановление засохшего картриджа Canon доверяют профессионалам. Процедура восстановления хоть и несложная, но довольно длительная, и ответственность за результат лежит только на пользователе. Следует иметь ввиду, что восстановить можно только засохшие картриджи с действующим сроком годности. Поврежденные и старые расходники восстанавливать смысла нет.
Как восстановить картридж Canon
Вам понадобится
  • - дистиллированная вода;
  • - жидкость для мытья стекол;
  • - промывочная помпа.
Инструкция
1
Для процедуры холодного вымачивания извлеките картридж из принтера. В отдельную емкость с крышкой налейте жидкость для мытья стекол на 1 см. Картридж поместите в емкость со средством, закройте крышкой и оставьте на 12 часов. Если картридж не использовался больше месяца, дополнительно заправьте его раствором из жидкости для мытья стекол и дистиллированной воды в отношении 1:1. В этом случае процедуру холодного вымачивания проводите в течение 24 часов. По окончании процедуры извлеките картридж и промокните печатающую часть салфеткой. На салфетке должен остаться четкий, без пропусков, отпечаток печатающей планки. До тех пор пока отпечаток не будет сплошным, процедуру вымачивания продолжайте до 7 суток.
2
Если вымачивание не помогает, попробуйте выпарить картридж. Для этого вскипятите чайник и направьте пар из его носика на рабочую поверхность картриджа. Через каждые 5 секунд проверяйте салфеткой качество восстановления, как это описано выше. Если через минуту такой процедуры картридж не восстановится, прекратите попытки.
3
Для профессионального метода восстановления картриджа приобретите специализированную промывочную машинку-помпу. Этот способ является самым эффективным, но и самым дорогим из-за высокой стоимости промывочного набора. В картридж заправляется промывочная жидкость или смесь жидкости для мытья стекол с водой (соотношение 50:50). Затем с помощью помпы смесь высасывается через сопла картриджа. Процедура продолжается до тех пор, пока выходящая смесь не станет полностью прозрачной.
4
После очистки картриджа Canon вставьте его в принтер и проведите его очистку с помощью специальной служебной программы. В каждой модели принтера эта программа своя, но найти ее можно в разделе «Служебные программы» - «Очистка картриджа». Такую чистку следует провести несколько раз с интервалом в 60 минут.
5
После окончания всех процедур заправьте картридж качественными чернилами. При выборе способа восстановления учитывайте тип картриджа. Способ холодного вымачивания хорошо подходит для картриджей с вакуумным удержанием чернил. Для картриджа с впитывающей губкой хорошо подходит метод выпаривания в сочетании с промывкой картриджа помпой. Картридж с раздельными печатающими головками сначала несколько раз попытайтесь очистить при помощи драйвера принтера. При отсутствии результата, снимите головки и вымочите их по отдельности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500