Совет 1: Куда устанавливать датчик удара

В сигнализации при помощи датчика удара фиксируется внешнее воздействие на машину, и информация вовремя передается владельцу. Автомобильные датчики могут отличаться по физическому принципу, но алгоритм работы у них практически одинаковый: при постороннем воздействии на машину они посылают в систему цифровой или аналоговый сигнал.



Существует множество точек зрения о постановке датчика удара. Причем они кардинально отличаются друг от друга. По мнению одних специалистов устройство следует устанавливать на металлические детали кузова с прочным и жестким креплением к автомобильной поверхности. У этой точки зрения существует один очень весомый недостаток: железо гасит амплитуду колебания, поэтому работа датчика может быть слабо эффективной. Если же в настройках устройства поставить максимальную чувствительность, сигнализация может начать срабатывать по любому поводу и быть причиной конфликта с окружающими.

Другие мастера своего дела советуют ставить датчик на жгуты проводки, используя в качестве крепления пластмассовые хомуты-стяжки.

Иные фирмы устанавливают датчики в центре салона автомобиля, объясняя это тем, что это самое подходящее место для датчика. Здесь устройство обеспечивает одинаковую чувствительность к ударам в различных частях кузова машины. При этом датчик следует хорошо закрепить, во избежание ложных срабатываний сигнализации.

В последнее время устройства устанавливают на основную электронную плату сигнализации. Это решение является очень экономичным, но наносит ущерб в работе датчика, т.к практически невозможно подобрать на автомобиле место для установки такой платы: оно должно обеспечивать оптимальную чувствительность к внешним воздействиям, и в то же время, должно быть труднодоступным для угонщиков.

В конечном счете, правильность постановки датчика определяется стабильностью и точностью его реакции на внешние воздействия, а также отсутствием ложного срабатывания при посторонних или незначительных воздействиях, например, при порывах ветра, или громких звуковых эффектов, проехавшей мимо грузовой машины с громким выхлопом.


Совет 2: Куда ставить датчик удара

Шок-сенсор, или датчик удара, встроен практически во все охранные системы автомобилей. С его помощью фиксируется внешнее воздействие на транспорт, и сигнал сразу передается хозяину машины. Автомобильные датчики, отличаясь по физическому принципу, имеют один алгоритм работы: при посторонних воздействиях они посылают цифровой или аналоговый сигнал в систему.



Существует несколько диаметрально противоположных точек зрения о месте установки датчика удара в автомобиле.

Одни специалисты советуют ставить устройство, используя детали кузова из металла с прочным и жестким креплением к поверхности автомобиля. Другие автомеханики опровергают этот метод, утверждая, что амплитуда колебания гасится железом, напрямую влияя на работу датчика. Устройство будет слабо реагировать на внешние воздействия. Если же в настройках добавить чувствительности, то автомобильная сигнализация начнет срабатывать по любому поводу. Как альтернативу сторонники этой точки зрения предлагают устанавливать датчики удара на жгуты проводки и использовать в качестве крепления хомуты-стяжки из пластмассы.

В некоторых автомастерских датчики удара устанавливают в центре салона машины, считая, что это самое подходящее для него место. Находясь в середине автомобиля, датчик может обеспечивать одинаковую чувствительность к внешним воздействиям на любые части кузова. Главное – это хорошее крепление устройства, чтобы сигнализация не посылала ложных сработок.

С недавних пор датчики удара стали устанавливать на основную плату сигнализации. Бесспорно, такое решение экономически выгодно, но в этом месте работа датчика слабо эффективна, т.к. на автомобиле невозможно подобрать место для установки такого устройства: оно должно быть труднодоступным для угонщиков и одновременно осуществлять оптимальную чувствительность к воздействиям со стороны.

Таким образом, место установки датчика и должно определяться точностью и стабильностью реакции устройства на внешние воздействия, а также отсутствием ложных срабатываний при незначительном или постороннем воздействии, например, при громких звуках или порывах ветра и т.д.


Видео по теме

Совет 3: Как настроить датчики автомобиля

Современный датчик удара – двухуровневое устройство, входящее в большинство охранных систем, призванное реагировать на внешние воздействия и своевременно оповещать о них владельца автомобиля. Однако порой в системе охранной сигнализации возникают сбои.
Инструкция
1
Датчики удара строятся по двухуровневому принципу для разделения истинных и ложных срабатываний. Они обладают способностью различать слабые и сильные воздействия. Первые вызывают предупреждающий сигнал, оповещающий, что автомобиль находится под охраной, вторые – полный цикл тревоги.
2
При регулировке датчика удара с помощью имитации внешнего воздействия определенной интенсивности проведите контроль срабатывания и при необходимости измените его порог чувствительности.
3
Существуtт два способа настройки чувствительности датчика удара. Первый – полуавтоматический. Переведите датчик в режим обучения, а затем сымитируйте воздействие на корпус автомобиля. Для этого произведите легкий и сильный удары по кузову. Микропроцессор датчика запомнит информацию и в дальнейшем будет использовать ее для разделения ударов по их интенсивности. Данный метод имеет существенный недостаток. При ударах одной интенсивности, но произведенных по разным частям автомобиля, датчик может срабатывать по-разному. Если в режиме обучения вы нанесли слабый удар по колесу, то в режиме охраны воздействие такой же силы на корпус может вызвать тревогу, и наоборот.
4
Второй способ настройки более длительный, однако он дает лучшие результаты. Переведите датчик в режим настройки, после чего «простукайте» различные части автомобиля, оцените реакцию охранной системы в целом и решите, на каком уровне чувствительности следует остановиться. Регулировку для зоны предупреждения и зоны тревоги производите раздельно. Первая зона должна срабатывать от легких ударов, вторая - от сильных.
5
Изменение порога чувствительности датчика в зависимости от его типа и конструкции производите нажатием кнопки, изменением положения подстрочного резистора или внесением изменений в память системы через интерфейс программирования.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше