Инструкция
1
Чтобы не остаться в школе на второй год, необходимо иметь хотя бы оценку «удовлетворительно» по всем предметам. Не обязательно хватать звезды с неба – если вы чувствуете, что этот предмет не вызывает у вас особого рвения и энтузиазма, то не надо принуждать себя к усиленному его изучению. От этого станет только хуже – так можно возненавидеть и учителя, и изучаемую дисциплину окончательно. Минимальные знания - тоже знания. Не зацикливайтесь на неудачах и не опускайте руки.
2
Хорошее поведение – залог отличных отношений с преподавателем. Учитель – тоже человек, и слова «предвзятое отношение» ему не чужды. Если ученик постоянно срывает уроки, высмеивает учителя и нарушает школьные правила, то наверняка учителя будут к нему относиться далеко не самым лучшим образом. Если у такого ученика возникнет спорная ситуация с оценками, обиженный бунтарским поведением ученика педагог, скорее всего, поставит наименьшую из возможных. Почему? Потому что хочет урезонить вышедшего из-под контроля подростка и показать ему свое место. И наоборот – школьнику, отличающемуся примерным поведением на уроках, «пойдут навстречу» и помогут перейти в следующий класс.
3
Если чувствуете что перспектива остаться на второй год достаточно велика, постарайтесь разрешить сложившуюся ситуацию. Останьтесь после уроков и поговорите с учителем. Объясните, что вы не относитесь к его предмету с равнодушием и хотели бы исправить сложившееся положение. Спросите, как это можно сделать. Предложите вместе отработать пропущенный вами материал, скажите, что можете отвечать на дополнительные вопросы на уроках либо писать рефераты и доклады по теме урока. Учителя любят активных учеников, стремящихся к знаниям. К тому же, чем больше хороших оценок вы получите, тем более велика вероятность получения хорошей годовой оценки.