Совет 1: Как все успевать, когда в доме ребенок

Когда в семье появляется маленький ребенок, молодая мама сталкивается с массой хлопот и не успевает переделать все домашние дела. К тому же, она устает после каждого такого дня, а на отдых порой совсем не остается времени. Чтобы начать жить по-другому, нужно все тщательно планировать.
Как все успевать, когда в доме ребенок
Инструкция
1
Многие мамы целый день посвящают ребенку, а к домашним делам приступают только, когда кроха засыпает. И здесь большинство женщин допускает главную ошибку – пытаются переделать все сразу. В результате у вас накапливается масса незаконченных дел. Четко планируйте свое время: каждый день недели посвящайте только одному занятию. Например, понедельник - уборке, вторник - стирке, среду - глажке и т.д.
2
Составляйте меню на неделю вперед. Это поможет вам и при планировании покупок, и во время приготовления еды.
3
Распределяйте дела так, чтобы самостоятельно делать только срочные дела: прогулка с малышом, готовка и пр. Все остальное – глажка, уборка и т.д. - отложите до прихода папы или кого-то из родных. Попросите их побыть с ребенком, пока сами будете спокойно переделывать всю запланированную работу.
4
Постарайтесь избегать лишних дел. Проанализируйте, какие из ваших действий постоянно оказываются бесполезными. Например, уборка игрушек, которые через минуту ребенок снова разбрасывает по всей квартире. А вы то и дело ходите следом за ним и собираете их в ящик. Не тратьте зря свои силы, нервы и драгоценное время. Убирайте игрушки только перед сном малыша. Вечером доверьте это занятие папе, а когда кроха немного подрастет, привлекайте к наведению порядка и его. Со временем эта обязанность полностью ляжет на его плечи.
5
Если вы не высыпаетесь по ночам, обязательно отдыхайте вместе с малышом в его обеденный сон. Внесите это в свой план. Ведь именно из-за хронической усталости сильно снижается работоспособность.
6
Позаботьтесь о себе сами. Не ждите, что кто-то сделает это за вас. Хотя бы раз в неделю позволяйте себе заслуженный отдых. Устройте поход по магазинам, порадуйте себя долгожданными обновками, назначьте подруге встречу в кафе, посетите театр, выставку или посмотрите премьеру нового фильма в кинотеатре. Не забывайте делать перерывы в будничной рутине. Это обеспечит вас дополнительной энергией и подарит положительный настрой. И вы всегда будете все успевать.
Видео по теме

Совет 2: Как все успевать маме в декрете

Когда в семье рождается ребёнок, на плечи мамы ложится в разы больше забот и хлопот, чем раньше. На первых порах ничего не успеваешь, ни на что не хватает времени, практически весь день у вас занят ребенком. Так как же всё успеть? Знание некоторых приёмов тайм-менеджмента поможет вам грамотно распределить своё время.
Как все успевать маме в декрете

Домашние хлопоты -  это то, на что требуется порядочное количество времени, и очень трудно поддерживать в доме порядок и уют, если в доме малыш. Поэтому, можно совместить приятное с полезным: превратить уборку в весёлую игру. Вы можете вместе протирать пыль, мыть пол, раскладывать вещи. Таким образом, вы исполните свои домашние обязанности, и в то же время начнёте приучать ребёнка к домашнему труду. Этот вариант подойдет для тех мам, чьи малыши уже научились ходить.

Так же есть вариант заниматься домашними делами в то время, пока малыш спит. Но далеко не всем мамам достались спокойные детки с хорошим сном, и тогда лучше свободные минутки посвятить собственному отдыху, чем уборке-стирке-готовке.

Не пренебрегайте помощью родственников и близких, ведь в то время, пока они займутся малышом, вы спокойно можете успеть переделать всё необходимое.

Не стоит откладывать и занятия спортом. Если вы хотите после родов вернутся в форму побыстрее, а времени на упражнения с домашними заботами совсем не остаётся, вы можете с пользой провести время прогулки с ребёнком - ходить быстрым шагом, больше двигаться, если малыш постарше, играть с ним в активные игры, или вместе катайтесь на велосипеде.

С рождением ребёнка также встаёт вопрос о дальнейшем образовании и развитии мамы. Сегодня среди молодых родительниц, ухаживающих дома за детьми, широко распространена работа в Интернете, выбор которой, к счастью, достаточно велик. Это может быть перевод текстов, написание статей на заказ, или можно заняться прибыльным хобби - мыловарением, плетением, шитьём и т.д. Проблема образования также довольно просто решается на расстоянии - существует множество онлайн и аудио-курсов, которые вы можете прослушать во время прогулки, готовки или уборки.

Таким образом, мы видим, что при желании вполне реально организовать свой день с пользой даже будучи молодой мамой, главное - правильно распланировать время и не тратить его впустую.

Совет 3: Как планировать время молодой маме, чтобы все успевать?

Многие девушки с появлением в доме малыша понимают, что у них катастрофически не хватает времени на повседневные дела. Для оптимизации времени надо составить повседневный план.
Кака распределить время молодой маме ,чтобы все успеть

Но это не значит, что если по составленному вами графику в 14.00 ‒ время кормления ребенка, а он спит, то придется его будить. Нет! В первую очередь необходимо проследить за малышом и подстроить все свои дела под его график. Надо определить основные моменты расписания вашего ребенка. Это сон, кормление и прогулки на свежем воздухе.

 Поняв, в какое время обычно ребенок спит, а в какое бодрствует, следует разделить дела на главные и второстепенные. А также на те, которые можно сделать в присутствии малыша и для которых необходимо время, когда он спит. Например, во время сна ребенка можно приготовить кушать или помыть полы, а когда он проснулся, закинуть стирку или же, наоборот, достать и развесить уже постиранное белье.

 Старайтесь мыть посуду по мере ее загрязнения, а не ждать пока вырастет целая гора из грязных тарелок и кружек. Ведь легче уделить 2 минуты сразу, чем потом полчаса не отходить от мойки. Также необходимо активно и разнообразно проводить время с ребенком. Больше разговаривать, общаться, играть в развивающие игры.

 И последний пункт ‒ не забывайте о себе. Ведь если молодая мама все время занята ребенком и домашним хозяйством, а отдохнуть времени нет, так не далеко и до нервного срыва. Если мамочка не выспалась, то не обязательно во время дневного сна ребенка бежать по каким-то делам. Всю работу по дому выполнить все равно не получится. Лучше прилечь и вздремнуть часик-другой, пока в доме тишина и спокойствие.

 Также привлечение помощников поможет сэкономить ваше время и силы. Попросите бабушку погулять с ребенком, а тем временем можно навести порядок в квартире или же приготовить ужин. Или в свой выходной муж может оказаться прекрасным помощником.

 Составьте свой личный план и постарайтесь следовать ему, и тогда у вас точно найдется лишняя минутка даже на прочтение любимой книги.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500