Совет 1: Как в песне оставить только голос

Так же, как инженеры не торопятся раскрывать секреты своих разработок, музыканты редко делятся с общественностью чем-то, кроме песен. Однако порой оказывается нужен не итоговый материал, а исходный – например, вокальная партия из какой-то композиции.
Как в песне оставить только голос
Вам понадобится
  • -Adobe Audition 3.0
Инструкция
1
Установите программу Adobe Audition 3.0. Вам, кроме того, понадобится VST плагин Center Channel Extractor – скачать его можно на сайтах, посвященных редактированию звука.
2
Создайте копию песни, из которой хотите извлечь вокал. Предпочтительнее, если это будет композиция, записанная в формате высокого качества с минимальным сжатием. Откройте ее при помощи Audition.
3
Откройте меню Effect -> Stereo Image -> Center Channel Extractor. На экране появится окно с десятком ползунков для редактирования работы плагина. Любая песня обладает уникальным набором частот, в нее входящих, а потому универсального значения для каждого параметра не существует. Добиться наилучшего качества вырезанной акапеллы можно только перебрав нескольких вариантов настроек.
4
В пункте Extract Audio From укажите временную область, в которой находится вокал. «Левая» часть это начало, «правая», соответственно, середина. Если вам нужен какой-то конкретный фрагмент, то укажите параметр «выборочно» и задайте области редактирования.
5
Опишите голос в пункте Frequency Range. Человеческий голос может звучать лишь в некотором диапазоне частот, который вам и нужно определить. Пользователю предоставляются варианты Male Voice, Female Voice, Bass и Full Spectrum, соответствующие мужской, женской и басовой партии, соответственно. Если вокалистов несколько, то предпочтительнее выбрать последний пункт, вырезающий все доступные человеческим связкам частоты. Однако такая настройка является «грубой» и снижает итоговое качество.
6
Center Channel Level сдвиньте в правую часть панели.
7
Volume Boost Mode (увеличение громкости) используйте по собственному усмотрению.
8
В подпункте Descrimination Settings расположен пакет настроек для редактирования звучания. Crossover задает уровень музыки (сдвинуть до 0-7%); Phase Discrimination принимает средние и высокие значения; с Amplitude Discrimination \ Bandwidth придется экспериментировать в каждом конкретном случае. Spectral Decay Rate является интегрирующим и сглаживающим параметром, его диапазон значения от 80 до 100 %. FFT Size выберите в диапазоне 4096 – 10240; Overlays - 3-9; Interval Size – 10-50 мс; Window Width – 30-100%.
9
После изменения настроек кликните «Редактировать» и сохраните микс, от которого останется только голос. Если качество вокала неудовлетворительное – смените настройки в указанном диапазоне.

Совет 2 : Как обработать акапеллу

Любой звукорежиссер скажет вам, что человеческий голос наиболее трудно придавать элементам звуковой обработки, поэтому вокал стараются записывать так, чтобы его обработка сводилась к минимуму. Реализация такой идеи возможна лишь на профессиональном оборудовании, но его отсутствие не говорит о невозможности получения хорошего результата.
Как обработать акапеллу
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Steinberg Cubase.
Инструкция
1
В первую очередь записывается вокал в моно-режиме с частотой дискредитации 44.1 kHz и 16 bit, уровень звука не должен превышать значения «-3 Дб». После записи партии вокала сохраните дорожку в wav-формате.
2
Откройте ее в любом аудио-приложении, которое производит работу по сведению звука. Таких приложений на данный момент существует много, предпочтение отдается Steinberg Cubase. В этой программе необходимо выровнять громкость голоса на записи, чтобы не было слышно ощутимой разницы при прослушивании. Профессионализм певца не всегда позволяет ему держаться на одинаковом расстоянии от микрофона, поэтому не забывайте об этом факторе.
3
Для тонкой настройки звучания голоса нужно использовать эквализацию. Если вы хоть раз видели в Winamp’e эквалайзер, поймете, что нужно сделать. Этот процесс основной и по праву считается самым сложным. Можно использовать стандартные пресеты, которые есть в различных дополнениях к аудио программам, но стоит рассчитывать на свой слух, т.к. программа осуществляет работу только машинными алгоритмами.
4
Для редактирования звучания голоса стоит обратить внимание на частоты и в каких случаях их требуется изменять:

200 Гц - увеличение этого параметра дает ощущение полноты вокала;

3000 Гц - увеличение этого параметра подчеркивает придыхание вокальным партиям;

5000 Гц - увеличение этого параметра добавляет разборчивости голоса;

7000 Гц - уменьшение этого параметра скажется положительно на свистящих согласных;

10000 Гц - увеличение этого параметра позволяет осветлить вокал.
5
Далее вам необходимо придать вокалу эффект панорамирования. Что это такое? Вспомните, вокал был записан в моно-режиме, а этот эффект позволяет задать вокалу стерео обработку. Для этого можно использовать любой фильтр stereo-серии, сейчас из существует огромное количество, к примеру, Blue Tubes Stereo Imager. Используйте пресеты по умолчанию, без их редактирования.
6
После создания стерео-режима необходимо добавить вокалу «ламповой теплоты». Если вы еще не знали, ламповые усилители дают более «мягкий и жирный» эффект присутствия. Прошло уже несколько десятилетий, но профессионалы всегда смотрят в сторону «ламповой» записи. Рекомендуется использовать инструменты Steinberg DaTube и Steinberg Magneto.
7
Осталось приукрасить вашу вокальную партию эффектами эха и ревербации. Для эха можно использовать любой инструмент – их количество просто вдохновляет, а в качестве ревера можно использовать Waves True Verb.
Видео по теме

Совет 3 : Как вырезать акапеллу

Наверняка при прослушивании караоке вы задумывались о том, как собственно получаются караоке-версии песен, то есть «минусовки». Ответ, казалось бы, прост – нужно вырезать вокал. Однако на практике осуществить это гораздо сложнее. Есть треки для караоке, которые изначально были созданы «молчаливыми». Они обычно имеют midi-формат, достаточно простой и не очень выразительно звучащий. Второй способ создания «минусовок» – это сведение к минимуму слышимости вокала в полноценной песне. Это можно осуществить при помощи специальных программ, например, Adobe Audition.
Как вырезать акапеллу
Вам понадобится
  • - ПО Adobe Audition.
Инструкция
1
Вам нужен плагин, который называется Center Channel Extractor. Если у вас одна из последних версий Adobe Audition, вам не придется качать плагин отдельно – он уже включен в стандартный пакет программы. Стоит отметить, что идеального качества звучания «минусовки» вы добиться вряд ли сможете, потому как при создании песен, во время записи вокальной партии, звукорежиссеры пользуются различными эффектами.
2
Итак, откройте Adobe Audition, затем перетащите с помощью зажатой левой кнопки мыши, наведенной на ярлык исполнительного файла, в окно программы выбранный для создания «минуса» трек. Второй вариант – кликните меню File, после чего выберите пункт Open. Выберите в открывшемся окошке аудиофайл и кликните по кнопке «Открыть». Когда песня загрузится, кликните по меню Effect, затем по пункту Stereo Imagey, после чего выберите Center Channel Extractor. Откроется окошко выбранного плагина. В нем вам нужно будет произвести соответствующие настройки, о которых будет сказано ниже.
3
Extract Audio From – тут вам нужно указать параметр излечения. Голос может исходить из центрального, левого или правого канала (колонки) либо из сабвуфера. Есть и возможность выбора своего варианта.
4
Следующая опция – Frequency Range. Здесь укажите диапазон воспроизводимых вокалистом частот. Если вы не разбираетесь в частотах, просто выставьте значение Male для мужского голоса или Female – соответственно, для женского. Чтобы выбрать свое значение, кликните по пункту Custom, после чего укажите начальное, а также конечное значения частот.
5
В опции Center Channel Level вы можете передвинуть ползунок, определяющий уровень громкости голоса, на нужное значение. Выставляется оно в децибелах (dB), а рекомендуется выставлять значение где-то в диапазоне от -40 до -50 dB.
6
С помощью изменения этих настроек вы можете получить неплохую «минусовки». Если качество вас все же не устраивает, попробуйте еще пооперировать с настройками, тем более что их несколько больше, чем было описано. Каждая песня индивидуальна, поэтому и подход здесь нужен тоже индивидуальный. Кстати, если качество для вас особой роли не играет, облегчите себе жизнь – кликните по пункту меню Favorites и выберите пункт с названием Vocal Remove.
Видео по теме

Совет 4 : Как отделить вокал от музыки

Минусовка – удобная разновидность музыкального трека без слов, позволяющая тренироваться в исполнении вокала, пении караоке, подготовке разнообразных шоу и спектаклей. Но не всегда получается найти в интернете подходящую минусовку. Чтобы самостоятельно получить голосовую партию из мелодии, нужна универсальная программа для редактирования звука Adobe Audition.
Как отделить вокал от музыки
Инструкция
1
Скопируйте нужный трек несколько раз, назвав по-разному четыре копии – оригинал, средние частоты, высокие частоты и низкие частоты. Скачайте Adobe Audition, откройте программу и вставьте в нее четыре копии музыкальной композиции. Теперь выделите трек оригинала и посмотрите его звуковую волну.
2
Кликните по выделенной волне правой клавишей, найдите в появившемся меню раздел «Фильтры» с подразделом «Извлечение центрального канала». Произойдет открытие окна изменения настроек центрального канала.
3
Регулируйте громкость канала в поле «Уровень центрального канала», двигая ползунок влево и вправо, а затем в панели «Настройки дискриминации» поставьте необходимую ширину вырезания. Нажимайте периодически «Просмотр» для отслеживания изменений и регулируйте настройки, пока вы не останетесь довольны результатами при прослушивании. Кликните ОК.
4
Откройте дорожку с низкими частотами и вновь щелкните правой кнопкой по выделенной волне. Укажите в меню вкладку «Научные фильтры» и выберите в открывшемся окне пункт «Баттерворд».
5
Просмотрите частоту среза и убедитесь, что она составляет 800Hz. Отслеживать изменения следует нажатием на кнопку «Просмотр».
6
Отрегулируйте подобным образом показатели в треке средних частот и высоких частот, установите в области «Полоса пропускания» число 800-6000Hz и вырежьте центральные каналы в других треках.
7
Достигните в извлечении из фонограммы вокальной партии нужного эффекта, в результате которого голос исчезнет сам по себе, а инструментальные и мелодические партии не потеряют в качестве.
8
Сформируйте из четырех дорожек, отредактированных по частотам, мультитрек. Установите треки по очереди в рабочем окне, прослушайте и проверьте их, нажав Play, после чего произведите сохранение мультитрека в один звуковой файл на вашем компьютере.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500