Совет 1: Как в Windows XP создать загрузочную дискету

Создание загрузочной дискеты ОС Windows версии ХР может потребоваться при невозможности нормальной загрузки системы. Процедура не требует глубоких познаний в области схемы работы компьютера или использования сложных дополнительных программ.
Инструкция
1
Вставьте дискету в дисковод и вызовите главное меню, нажав кнопку «Пуск». Перейдите в диалог «Выполнить» и напечатайте cmd в строке «Открыть». Подтвердите запуск утилиты командной строки, нажав кнопку OK, и введите format a: в текстовое поле интерпретатора команд Windows. Подтвердите выполнение форматирования дискеты, нажав функциональную клавишу Enter, и дождитесь завершения процесса.
2
Перейдите в пункт «Все программы» в главном меню «Пуск» и раскройте ссылку «Стандартные» Запустите приложение «Проводник Windows» и откройте в нес системный диск (обычно, это диск С:). Перейдите в папку с именем i386 и создайте копии файлов Ntldr и Ntdetect.com. Перенесите созданные копии на дискету.
3
Создайте копию файла Boot.ini и внесите в него изменения, соответствующие конфигурации системы. Обратите внимание на то, что при загрузке компьютера с жесткого диска SCSI, параметр multi в разделе [operating systems] должен быть заменен на scsi. В этом случае требуется создание копии драйвера контроллера SCSI в корень папки создаваемой загрузочной дискеты и изменение его имени на Ntbootdd.sys. Параметр disk должен получить значение идентификатора диска SCSI, предназначенного для загрузки.
4
При создании загрузочной дискеты на компьютере, работающем не под управлением ОС Windows версии ХР, необходимо изменить имя файла Ntldr на Setupldr.bin. Дальнейшие действия полностью аналогичны вышеописанным.
5
Будьте внимательны при редактировании файла Boot.ini. Ошибка при определении пути к системным файлам или включение в него имени тома приведет к появлению сообщения об ошибке и невозможности корректной загрузки ОС. Другой причиной появления такого сообщения может служить отсутствие файла Ntbootdd.sys или неправильный выбор драйвера SCSI.

Совет 2: Как сделать загрузочную дискету XP

В практике пользователей операционных систем семейства Windows часто возникали ситуации, при которых система не желала загружаться до конца, уходя в фазу перезагрузки или выводя незамысловатые фразы белого цвета на черном фоне. Для восстановления работы часто использовались аварийные дискеты, с которых можно было произвести загрузку.
Вам понадобится
  • Операционная система Windows XP.
Инструкция
1
Восстановление при помощи загрузочных дискет выполнялось вплоть до появления в свет системы Windows 2000. Именно она положила началу кардинального изменения структуры систем. Загрузочная дискета использовалась крайне редко, но полностью не могла исчезнуть, как атавизм.
2
Все чаще и чаще IT-специалисты рекомендуют использовать в качестве восстанавливающего диска дистрибутив, т.е. установочный диск, с которого можно обновить утерянные системные файлы. Также хорошим подспорьем являлось использование разных методов загрузки, к примеру, «Безопасный режим» или «Загрузка последней удачной конфигурации». Для этого при загрузке необходимо нажать клавишу F8 после загрузки BIOS материнской платы и появлением заветного логотипа системы.
3
Но бывают случаи, когда загрузка даже этих режимов бывает невозможной, здесь необходимо создавать загрузочную дискету. Поэтому изначально подготовьте работающую дискету и вставьте ее в floppy-дисковод (3,5 А). Ее необходимо отформатировать, но не как загрузочную, а стандартным способом. Для этого откройте «Проводник» или дважды щелкните левой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер».
4
В открывшемся окне найдите floppy-дисковод, нажмите правой кнопкой мыши на нем и выберите пункт «Форматировать». В открывшемся окне нажмите кнопку «Начать».
5
Далее перейдите к диску «С:». Если Проводник выдает предупреждение «Показать содержимое этой папки», смело нажимайте на эту надпись. Вам необходимо скопировать некоторые системные файлы с системного диска на дискету, которые, скорее всего, скрыты от посторонних глаз.
6
Для отображения скрытых файлов обратитесь к верхнему меню «Сервис» и выберите пункт «Свойства папки». В открывшемся окне перейдите к вкладке «Вид» и поставьте отметку напротив пункта «Показывать скрытые файлы и папки», а напротив «Скрывать защищенные системные файлы» отметку необходимо снять. На появившееся предупреждение, ответьте положительно, затем нажмите кнопку «OK».
7
С корня системного диска скопируйте файлы boot.ini, ntdetect.com и ntldr и вставьте их на дискету. После того, как вы ее извлечете, рекомендуется поставить защиту от записи, сдвинув переключатель на лицевой стороне дискеты. Будет неплохо, если вы подпишите ее соответствующим, к примеру, «Загрузочная дискета».
8
Теперь вернитесь к «Свойствам папок» и на вкладке «Вид» восстановите значения по умолчанию, затем нажмите кнопку «ОК».
9
Снова вставьте дискету и перезагрузите компьютер, завершив работу всех приложений. Проверьте работу загрузочной дискеты.
Видео по теме
Источники:
  • Создание загрузочной дискеты для доступа к разделам NTFS или FAT в Microsoft Windows XP
  • загрузочная дискета xp
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше