Совет 1: Как найти человека, пропавшего в Великую Отечественную войну

Более 70 лет прошло после начала Второй мировой войны, но люди до сих пор ищут своих родственников, не вернувшихся с ее полей, пропавших без вести. С появлением поисковых систем, информационных баз данных, на специализированных сайтах в интернете вы можете найти информацию о человеке, пропавшем в Великую Отечественную войну.
Инструкция
1
Прежде чем начать поиск, соберите все имеющиеся сведения о том, кого вы ищите. Только имени, отчества и фамилии будет недостаточно. Вам надо знать место рождения участника войны, дату призыва и военный комиссариат, из которого он призывался, а также воинское звание, номер полевой почты. Не помешают и сведения о родителях, которые также указывались в документах военнослужащих, их довоенный адрес проживания. Чем полнее будут собранные вами сведения, тем больше вероятность найти человека, пропавшего в Великую Отечественную войну.
2
В сводной базе данных на сайте Министерства обороны РФ «Мемориал» собраны сведения о всех воинах, которые погибли или пропали без вести. Поиск ведется по запросу. Кроме фамилии имени и отчества, можно ввести еще уточняющие данные, сужающие область поиска – год рождения и звание. Результатом поиска станет список полных тезок разыскиваемого воина, по которым можно просмотреть отсканированные копии «Донесений о безвозвратных потерях» - так назывались эти журналы, где регистрировались пропавшие без вести и убитые солдаты. По скану можно посмотреть год и место рождения, адреса и фамилии родственников, с какого времени числится погибшим или пропавшим, место его гибели.
3
Этот сайт позволит получить вам дополнительные сведения, которые можно использовать для обращения в архивы. Если стали известны данные о месте призыва, напишите в «Книгу памяти» в военкомат того населенного пункта или района, откуда человек был призван. Обратитесь с заявлением к военному комиссару с просьбой проверить по документам учета погибшего и пропавшего без вести личного состава Красной Армии и флота наличие сведений о вашем родственнике. Укажите степень родства и все имеющиеся у вас данные о нем. В ответ вам должны прислать официальную справку со всей найденной информацией.
4
Если на ваш запрос придет отрицательный ответ, обращайтесь в Центральный архив Министерства обороны РФ. Он расположен в г. Подольске Московской области. Напишите письмо с просьбой предоставить всю имеющуюся информацию. При отрицательном ответе, продолжите поиск в других архивах. Если в ответе будет указано место и дата захоронения, уточните в военкомате по месту призыва, где расположен этот населенный пункт.
5
Вам придется обратиться в международные организации и архивы ФСБ за дальнейшей информацией, если в ответе на запрос будет указано, что ваш родственник «Умер в плену». Получив ответ «Умер от ран» без указания места захоронения, напишите в архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея МО РФ (191180, г. С.-Петербург, Лазаретный пер. д.2).

Совет 2: Как найти погибшего в вов

Много лет прошло с окончания Великой Отечественной Войны, но до сих пор люди разыскивают сведения о пропавших без вести или погибших в ВОВ родных и близких, надеются узнать судьбу воинов и найти место захоронения. Для этих целей совсем недавно была начата и до сих пор ведется огромная работа по оцифровке архивов Минобороны РФ. Создана единая информационно-справочная система, сделавшая доступными и результативными такие поиски.
Инструкция
1
Зайдите на страницу сайта "ОБД Мемориал" (по ссылке, указанной внизу).
Установите по предложению, если еще не установлена, программу флэш-плеер "Flash 9", необходимую для работы с базой данных.
Как найти погибшего в вов
2
Впишите в активные поля имеющиеся у вас сведения - фамилию, имя, отчество, год рождения и воинское звание интересующего вас человека или заполните только те поля, о которых имеются достоверные сведения.

Нажмите для активации поиска кнопку "искать" или клавишу Enter на клавиатуре.
Как найти погибшего в вов
3
В открывшемся окне с результатами поиска найдите наиболее соответствующую вашим сведениям (ФИО, дата рождения, адрес) информацию по конкретному человеку. Здесь вы сможете перейти на страницу с полными, имеющимися в архиве, сведениями и имеющимися на момент запроса доступными документами о причине и дате смерти, месте захоронения.
Обратите внимание
Процесс оцифровки огромных архивов Минобороны РФ, который сейчас активно ведется, длительный и трудоемкий. Поэтому периодически проверяйте на сайте полученную информацию, она может быть существенно расширена и дополнена сведениями, только что прошедшими процедуру обработки и выложенными в открытый доступ.
Полезный совет
Для более подробного поиска погибших в ВОВ или пропавших без вести, вы можете воспользоваться дополнительным сервисом расширенного поиска по заданным параметрам.
Источники:
  • Обобщенная база данных по погибшим и пропавшим без вести во время ВОВ
  • поиск погибших в вов

Совет 3: Как найти погибшего в Великую Отечественную Войну

С момента окончания Великой Отечественной войны прошло уже 66 лет. Но ни на один день с мая 45-го не прекращаются поиски погибших и пропавших без вести в той войне солдат. Созданы фонды и организации, обратившись в которые родственники пропавших, могут попытаться узнать что-нибудь о судьбе своих предков.
Инструкция
1
Для начал попытайтесь выяснить судьбу пропавшего родственника через официальные источники. Министерство обороны РФ составило Обобщенный банк данных (сокращенно - ОБД), в котором содержится вся необходимая информация, найденная в документах Центрального архива Минобороны. В этих бумагах содержатся донесения о потерях, поступающие с фронтов. Кроме этого в архивах есть еще и сведения о местах существующих захоронение солдат.
Как найти погибшего в Великую Отечественную <strong>Войну</strong>
2
Чтобы воспользоваться этой информацией, зайдите на сайт obd-memorial.ru. Выберите раздел "Документы о погибших воинах". Затем вам нужно поле "database about soldiers killed during the second world war". Войдя в базу, нажмите "Начать поиск". Теперь вводите ту информацию, которую знаете о своем деде или прадеде и ждите. Правда, не факт, что в системе интересующая вас информация есть. Ведь во времена войны были тысячи воинских захоронение, про которые просто некому было сообщить.
3
Если вы не нашли интересующую вас информацию на этом сайте, можно попробовать поискать по-другому. Для этого зайдите на сайт soldat.ru. Здесь есть раздел "Книги памяти". В нем содержится информация, собранная из книг памяти различных областей и округов страны о раненых и похороненных во время войны солдатах. Здесь можно узнать в каких больницах, в какой период лежали солдаты, кто был ранен, когда выписан и многое другое.
4
Также можно обратиться с запросом о поиске человека в поисковые организации. Они постоянно выезжают на экспедиции, чтобы искать места неизвестных солдатских захоронений. Для того чтобы поиски шли успешнее, нужно передать поисковикам всю информацию, которая у вас имеется - письма с фронта, сведения о том, где находился солдат, когда пропал, в каком роде войск служил и т.д.
5
Какой-нибудь из этих способов обязательно даст свои результаты, и вы сможете перезахоронить погибшего героя на его родной земле. Или, если достать тела по причине особенностей той местности, где они найдены, невозможно, вы можете хотя бы отвезти цветы на место гибели родственника.
Видео по теме

Совет 4: Как найти без вести пропавшего человека

Даже сейчас, в мирное время, ежегодно пропадают без вести сотни тысяч людей. Кто-то становится жертвой несчастного случая. Кто-то страдает от бандитского нападения. Среди пожилых людей довольно распространена внезапная потеря памяти при рассеянном склерозе. Пропажа человека - всегда страшный удар для его родственников. Нередко люди даже не знают, куда обращаться со своей бедой.
Инструкция
1
Чтобы полиция начала розыск пропавшего без вести человека, родственникам необходимо подать заявление в отделение по месту жительства. Поиски взрослого человека (старше 18 лет) полицейские начнут через 3 дня после подачи заявления. Ребенка обязаны объявить в розыск немедленно.
2
Чтобы найти пропавшего было легче, обязательно передайте в полицию его фото и сообщите особые приметы. Как можно подробнее опишите, во что был одет ваш родственник, откуда и куда он направлялся.
3
Полицейские разошлют ориентировки по всем окружным отделам. Листовки с фотографией пропавшего расклеят на информационных досках в общественных местах. Кроме фото и особых примет там будут и контактные данные, по которым можно сообщить сведения о пропавшем человеке.
4
Следующий шаг самый сложный - звонки в больницы и морги. Если ваш пропавший родственник не имел при себе документов, то, возможно, придется ездить на опознания. Попросите друзей и знакомых поддержать вас в этот тяжелый момент. Может быть, кто-то согласиться разделить с вами эту задачу. Так вы объедете больше медицинских учреждений и сэкономите время.
5
Если ваши усилия пока не дали никаких результатов, не отчаивайтесь. Обратитесь к интернет-порталам, посвященным поиску пропавших без вести людей. Группы добровольных помощников из разных районов начнут поиски вашего родственника.
6
Поищите среди средств массовой информации те, которые размещают объявления о пропавших. Кроме интернет-ресурсов это могут быть телеканалы, газеты и журналы. Многие их них размещают объявления о потерявшихся людях абсолютно бесплатно.
7
Ваша основная задача сейчас - не опускать руки. Надо быть готовым к тому, что поиски могут занять много времени, при этом не принося никакого результата. Но ни в коем случае не теряйте надежды. Случается, что пропавшие родственники возвращаются через год, два, или даже через десять лет. Поэтому запаситесь терпением и ни в коем случае не теряйте веры в хорошее.
Видео по теме
Обратите внимание
Пропажа человека, это всегда беда, и куча угробленных нервов для его близких. Поэтому, не стоит подвергать их таким испытаниям. Для того чтобы в правоохранительных органах, приняли заявление, должно пройти трое суток с момента пропажи.
Полезный совет
Если человека не удалось найти через знакомых, обращайтесь в правоохранительные органы. И не нужно ждать несколько дней, ведь чем раньше начнутся розыскные мероприятия, тем больше вероятность нахождения пропавшего и предотвращения причинения ему какого-либо вреда.  Диспетчер подскажет адрес и телефон дежурной части территориального ОВД и, при необходимости, проконсультирует. Обращаясь в дежурную часть, помните, что дежурный ОВД не может отказать в приеме заявления о пропаже человека независимо от продолжительности его...

Совет 5: Как найти человека, пропавшего на войне

Великая Отечественная война затронула практически каждый дом. Одним семьям повезло, и их родные вернулись домой. Другие получили известия о смерти родственников. Но очень многие до сих пор ищут пропавших на войне близких.
Инструкция
1
Поиском людей, пропавших в Великой Отечественной войне, занимается огромное количество людей. Это создатели интернет-порталов, детско-юношеские клубы, сотрудники специализированных теле- и радио передач. Становится все меньше безымянных могил, все больше родственников советских солдат узнают об их судьбе.
2
Самый доступный способ получить сведения о своих родных, не вернувшихся с полей сражений - обратиться к соответствующим сайтам. Порталы http://veterany.org, obd-memorial.ru, soldat.ru и другие, содержат данные и документы о пропавших и погибших в Великой Отечественной войне и последующих конфликтах.
3
Чтобы найти пропавшего человека с помощью этих порталов, регистрация не нужна. Достаточно просто ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения. Если известно звание и годы службы, пометьте это в строке поиска. Чем больше опознавательной информации вы введете, тем вероятнее положительный результат. Сведения для этих сайтов добывают добровольцы, занимающиеся раскопками в местах ведения боев. База постоянно обновляется, поэтому проверяйте списки пропавших раз или два в месяц.
4
Если найти пропавшего самостоятельно не получается, обратитесь в программу «Жди меня». Это уникальный интернациональный проект. Сотрудники программы осуществляют поиски не только на всей территории бывшего Советского Союза, но и в других странах мира. Чтобы были начаты поиски вашего родственника, заполните анкету на сайте www.poisk.vid.ru. В ней как можно подробнее укажите приметы пропавшего человека. Если сохранилось фото - добавьте его к описанию. Поиски начнутся сразу же. Еженедельно с помощью передачи «Жди меня» разыскивают около шестидесяти человек. Тридцать процентов найденных - солдаты и офицеры, не вернувшиеся с полей сражений.
Полезный совет
Регистрируйтесь и заполняйте анкеты на всех сайтах, занимающихся поиском пропавших без вести людей. Туда поступает информация из разных источников. Возможно, что в базе одного портала сведений о близком вы не найдете. Зато в другом будет подробная справка о его местонахождении.
Источники:
  • поиск людей войны

Совет 6: Как признать человека безвести пропавшим

Признать человека безвестно отсутствующим (именно такая формулировка принята в законодательстве) имеет полномочия только суд. Но перед этим следует обратиться в полицию с заявлением о розыске пропавшего человека (без срока давности).
Инструкция
1
Через 3 дня после того как человек, проживающий вместе с вами, перестал подавать о себе известия, обратитесь с заявлением о его розыске в полицию. Приложите к заявлению его фотографию. Укажите в заявлении его ФИО, сведения о месте постоянной регистрации, работе, учебе, особых приметах. Сообщите органам правопорядка и другую известную вам информацию.
2
Если в течение года этот человек не подавал о себе известий или органам правопорядка не удалось обнаружить его местонахождение, то обратитесь в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим. Затребуйте справку из полиции, в которой должен быть указан номер розыскного дела и приведен список оперативно-розыскных мероприятий, проведенных за этот период сотрудниками правоохранительных органов.
3
Направьте заявление в суд. В заявлении укажите наименование суда и ФИО заявителя. Так как обычно положительные решения по таким заявлениям принимаются только тогда, когда имеются лица, заинтересованные в этом (например, родственники, находившиеся на иждивении пропавшего гражданина), обязательно укажите причину обращения. Приложите к заявлению все официальные свидетельства, подтверждающие отсутствие официальной информации о гражданине в продолжение года и более:
- справку из полиции;

- справки из домоуправления;

- справки с места службы, работы, учебы.
4
Только по решению суда вы сможете выписать из квартиры безвестно отсутствующего, однако не имеете права завладевать его имуществом до тех пор, пока суд своим решением не признает его умершим. После этого его родственники смогут вступить в наследство.
5
Гражданин признается судом умершим, если еще через 5 лет со дня его исчезновения не появилось новых сведений о его местонахождении. Но если он исчез при обстоятельствах, на основании которых можно предполагать, что он погиб или стал жертвой несчастного случая, то вам следует в течение 6 месяцев со дня обращения в полицию направить заявление в суд о признании факта его смерти. Человек, пропавший в период военных действий, признается судом умершим в течение 2-х лет со дня исчезновения.
Источники:
  • признание без вести пропавшим

Совет 7: Как найти военный архив

В нашей большой стране судьбы людей и целых семей прочно переплетены с ее историей. А история России в последний век была связана с несколькими войнами и периодом сталинских массовых репрессий. Поэтому не удивительно, что до сих пор некоторые граждане заняты поиском своих погибших и пропавших родственников. Чтобы узнать о судьбе человека, который пропал без вести на войне, необходимо найти военный архив и послать запрос туда.
Инструкция
1
Обратитесь в Росархив - одно из крупнейших архивных агентств России. В нем хранятся сведения о воинах, погибших в ходе боевых действий. Среди структурных подразделений, находящихся под его непосредственным руководством, числится Российский Государственный военно-исторический архив и архив военно-морского флота. Все их фонды находятся в открытом доступе. С имеющимися архивными материалами вы сможете ознакомиться в оборудованном специальном зале. Те, кто работает по личному заявлению, имеют право на получение 5 дел и описей в день. По вашей заявке, в архиве могут быть изготовлены фотокопии и микрофильмы документов.
2
Найдите сведения о других военных архивах в интернете. Федеральное архивное агентство (Росархив) имеет свой сайт, где вы сможете найти адреса Центрального архива Министерства обороны РФ, военно-мемориального центра Вооруженных сил и Центрального военно-морского архива Министерства обороны РФ. На сайте указаны также контактные телефоны этих военных архивов, позвоните по этим телефонам и узнайте условия предоставления информации.
3
Сделайте запрос в Центральный архив Министерства обороны РФ (ЦАМО), расположенный в г.Подольске. В нем хранятся документы всех военных штабов, соединений и частей с 1941 по конец 80-х годов прошлого века. Обратитесь в этот архив лично, если живете недалеко от Подольска.
4
Поищите сведения о человеке, не вернувшемся с войны, в банке данных отсканированных документов по, так называемым, безвозвратным потерям – ОБД «Мемориал» на сайте этой базы данных в интернете. Наберите в соответствующем поле имеющиеся данные по фамилии, имени, отчеству, году рождения и званию человека. Поля можно заполнить не все, в этом случае просто расшириться условие поиска. Вы увидите сканы документов, где встречается упоминание о людях с такими данными. На скане документа в именном списке указаны сведения о ближайших родственниках – жене или родителях. Это поможет вам в поиске.
Видео по теме
Источники:
  • Центральный архив Министерства обороны РФ (ЦАМО)
  • архив найти человека

Совет 8: Какие Отечественные войны были в 2017 году

Как и многие другие страны, Россия знала немало войн. Много раз нашей стране приходилось отстаивать свою территорию. Но всего две войны вошли в русскую историю под названием Отечественных.

Первая Отечественная война началась 24 июня 1812 года. Бывший революционный генерал Наполеон Бонапарт, уже к тому моменту успевший провозгласить себя императором и завоевать половину Европы, перешел границу Российской империи. Как и во многих других случаях, основной причиной войны были экономические противоречия. Французский император, считавший своим основным противником Великобританию, пытался установить континентальную блокаду этой страны. России это было невыгодно, она всячески старалась этому противодействовать. Наполеон не видел иного способа заставить Александра I действовать так, как это было удобно Франции. Помимо этого, буржуазная Франция стремилась установить в Европе, остававшейся по большей части феодальной, новый капиталистический порядок

В начале войны русская армия отступала. Долгое время принято было считать, что причиной отступления была слабость русской армии по сравнению с наполеоновской, которую к тому моменту обеспечивала почти вся Европа. Многие историки полагали, что разделение русской армии на три части было ошибочным. Сейчас принят другой взгляд – русская армия выполнила свою первоочередную задачу и остановила продвижение врага к столице, которой в тот момент являлся Санкт-Петербург. Первый этап продолжался до ноября 1812 года и закончился Бородинским сражением и сдачей Москвы.

На втором этапе русская армия отвоевала все, что до этого пришлось сдать. Под ударами русский войск, которыми в тот момент командовал М.И. Кутузов, противник вынужден был отступать по разоренной им же самим территории. Этот этап закончился полной победой русской армии, а следующим периодом стал Заграничный поход, завершившийся взятием Парижа и падением Наполеона. Во время этой войны развернулось мощное партизанское движение. В самом начале первого этапа было собрано значительное ополчение. Именно поэтому война получила название Отечественной.

Вторая Отечественная война, к названию которой был добавлен эпитет «Великая», началась 22 июня 1941 года. Причины были не только экономические, но и политические – схлестнулись две тоталитарные системы, несовместимые идеологически. В Германии к власти пришла национал-социалистическая партия, которая в конечном итоге втянула страну в войну. Гитлеру не давали покоя лавры Наполеона, он хотел довершить то, что не удалось французскому полководцу, и даже начал войну в июне, но на два дня раньше.

Эти две войны во многом похожи. В Великую Отечественную Красная Армия тоже поначалу отступала от границ и до Москвы. Но столицу отстояли, и именно с этого момента ситуация начала меняться. Перелом наступил после победы советских войск под Сталинградом, а закреплен Курской битвой. Как и во время Отечественной войны 1812 года, на занятых немецко-фашистскими захватчиками территориях развернулось мощное партизанское движение. Во временно оставленных советскими войсками городах работали многочисленные подпольные организации. Сопротивление было очень сильным и действительно всенародным, что и позволило назвать войну Отечественной.
Закончилась Великая Отечественная война битвой за Берлин. Вторая мировая война, частью которой была Великая Отечественная, продолжалась еще три месяца и завершилась победой над Японией.

Видео по теме

Совет 9: Лучшие книги о Великой Отечественной Войне

Произведения о Великой Отечественной войне - это целый жанр, объединяющий множество непохожих друг на друга книг. Лучшие военные произведения включены в школьную программу и углубленно изучаются в вузах.

«А зори здесь тихие» - подвиг советских зенитчиц

Пронзительно трагичная повесть Бориса Васильева посвящена военному подвигу необычного взвода, состоящего из пяти молодых девушек. Юные зенитчицы только закончили учебу, и война заставила их поступить на фронт. Их командиром становится бывший разведчик, участник Финской войны, суровый, но справедливый. В ходе выполнения задания девушки замечают неподалеку вражескую группу и принимают решение остановить диверсантов. Однако силы оказываются неравными. Повесть была напечатана в 1969 году, а уже через три года она была экранизирована. Фильм стал одной из самых любимых в народе картин.
В 2008 году по повести был снят телесериал.

«Василий Теркин» - жизнеутверждающая поэма

В то время, как многие произведения о войне наполнены трагизмом, поэма Александра Твардовского написана в легком, оптимистическом ключе. Ее главный герой - простой солдат Василий Теркин, весельчак и шутник. Он с надеждой смотрит в будущее и никогда не унывает. Но во время атаки Теркин превращается в настоящего бойца, не знающего пощады. Первые главы поэмы стали появляться в газетах еще во время войны, в 1942 году. Они получили огромную популярность. Многие солдаты признавались, что отрывки из «Василия Теркина» помогали им не сдаваться и внушали веру в победу. В отличие от многих произведений того времени, Твардовский не вставил в поэму долгих положительных рассуждений на тему партии и Сталина. Из-за этого произведение получило массу критики со стороны партийной номенклатуры.
В 1963 году Твардовский опубликовал еще одно произведение о полюбившемся герое - «Теркин на том свете».

«У войны не женское лицо» - взгляд со стороны женщины

Произведение Светланы Алексиевич - это и мемуары, и документалистика, и художественное эссе. Эта книга была написана уже через много лет после Великой Отечественной войны и содержит множество историй со стороны очевидиц. В войне участвовали и женщины, и мужчины - перед ее лицом все были равны. Но в силу физических и психологических особенностей женщины острее чувствовали трагизм происходящего. В книге собраны истории и размышления о тех, у кого война отняла всю женскую сущность - о женщинах-военных, о медсестрах на поле боя, о женах солдат, оставшихся с маленькими детьми. Здесь нет подчеркнутого восхваления советских героев и принижения немцев. Все описано правдиво, без приукрас. Трагичная история женщин, выживших в период войны, стала первой книгой из цикла Алексиевич «Голоса утопии».
Видео по теме

Совет 10: Как найти пропавшего человека

Каждый день пропадают люди. Причиной тому может быть: потеря памяти, убийство, побег, несчастный случай. Если человек без вести пропал, то необходимо принять ряд мер, чтобы его отыскать.

Бюро регистрации несчастных случаев

Ни в коем случае нельзя медлить с поисками человека, дорога каждая минута. Первым делом следует обратиться в бюро регистрации несчастных случаев конкретного города. Эта организация занимается тем, что заносит в базу данных фамилии и данные о людях, которые стали жертвами несчастных случаев, катастроф, аварий, терактов. Информация о пострадавших и погибших приходит из медицинских учреждений, полиции, моргов и других учреждений. Возможно, именно это бюро поможет отыскать пропавшего человека.

Обратиться в полицию

Не стоит дожидаться трех дней с момента пропажи человека. Нужно сразу же написать заявление в отделении внутренних дел. Они обязаны принять заявку. Если родственники знают, где может находиться человек, то на это место выезжает наряд полиции и проводит обыск. Родственники и знакомые должны вспомнить все детали и события прошедших дней. Возможно, найдется ключ к разгадке. Следует вспомнить, как был одет человек, его особые приметы (шрамы, татуировки, пирсинг). В отделение УВД нужно отнести фотографию пропавшего, чтобы был какой-то ориентир при поисках. По городу в общественных местах и остановочных пунктах можно развесить фотографии пропавшего человека и краткую информацию о нем. Иногда человек сбегает по собственной воле, потому что хочет скрыться от людей или от правоохранительных органов. Очень часто сбегают призывники, чтобы избежать армии. В этом случае они могут участвовать в сговоре с родственниками и «разыграть сцену» с исчезновением.

Отыскать человека по фамилии может помочь справочная телефонная служба. Люди, живущие в разных городах, могут потерять связь друг с другом. Справочная служба поможет найти телефон человека по фамилии или по старому место жительства.

Пропавшего человека может помочь отыскать дружина добровольцев. Это люди - представители общественных организаций, которые бескорыстно помогают правоохранительным органам расследовать разные уголовные дела, обходят лесополосы, подвалы, недостроенные здания, чтобы отыскать человека.

Помощь СМИ

Средства массовой информации охотно помогают людям, которые потеряли кого-то из родственников. Есть телевизионные передачи, базирующиеся на поиске людей. Можно обратиться к печатному изданию, чтобы они разместили фотографию пропавшего человека с описанием особых примет. Добрые люди обязательно откликнутся, если вдруг стали свидетелями событий или видели человека на улицах города. Вера в лучшее и молитвы помогут найти пропавшего человека. При этом нельзя бездействовать. Нужно искать самостоятельно, нельзя надеяться только на правоохранительные органы.

Совет 11: Сколько человек погибло в Великой Отечественной войне

Вопрос о людских потерях СССР и Германии в период Великой Отечественной войны неоднократно поднимался в печатных изданиях и телевизионных программах, однако к единому мнению исследователи этого вопроса так и не пришли. В настоящее время много источников литературы и сетевых ресурсов, благодаря которым можно узнать дополнительные сведения о Великой Отечественной войне, которые ранее были загадкой.

Потери СССР

По данным переписи населения в 1939 году на территории СССР проживало 170 миллионов. До начала Второй мировой войны у населения СССР был высокий уровень смертности и низкая продолжительность жизни, но высокая рождаемость помогла стабилизировать ситуацию в государстве. О безвозвратной потере Красной Армии долгий период не говорили совсем. В 1947 году стали появляться первые данные о том, что в Великой Отечественной Войне погибло более 7 миллионов советских граждан, при этом не учтены военнопленные и ополченцы. Позже оценкой людских потерь занимался Хрущев, Солженицын и многие другие выдающиеся личности, опираясь на данные военнообязанных. Так, например, Солженицын в своих трудах утверждал о потере 20 миллионов советских граждан. Борис Соколов, кандидат исторических и доктор филологических наук, воспользовавшись методом вычислений, выяснил, что лишь вооруженные силы СССР потеряли около 26 миллионов человек. Опираясь на официальные статистические отчетности, стало известно, что значительную долю из погибших занимают военнослужащие, а именно – 13,6 миллионов человек.
На основе документов, опубликованных в первой половине 90-х годов, можно утверждать, что истинная величина потерь Советского Союза составила почти 27 миллионов человек, что превышает потери Восточного фронта.

Немецкие потери

Несмотря на то, что с окончания Второй мировой войны прошло много лет, есть страны, которые не подсчитали все демографические потери. В список таких стран входит Германия. Зарубежные историки несколько раз предпринимали попытки провести неофициальные подсчеты людских потерь, но результаты были совсем не правдивыми. При исследовании все же выяснилось, что на фронте погибло около 4,270 миллионов военнослужащих, не учитывая погибших в плену и мирное население. По официальным источникам общие человеческие потери Германии в годы Великой Отечественной войны составили около 11,5 миллионов человек, но эта информация не показывает всей действительности. Истинные масштабы трагедии немецкого народа не покажет ни одна из статистических служб. Кроме того, часть из архивных документов о гибели людей утрачена, поэтому подсчитать точные потери будет очень сложно.

Холокост

Стоит также упомянуть о страшнейшей трагедии в жизни еврейского народа, которая произошла в годы Великой Отечественной Войны. Германией были созданы лагеря смерти, куда старались насильно увезти все еврейское население, в том числе детей и пожилых граждан. Расовое преследование началось с того, что евреям нельзя было посещать общественные заведения, пользоваться транспортными средствами и прогуливаться по улицам. На этом фашизм не остановился. Совсем вскоре евреев стали обозначать меткой – желтой шестиконечной звездой на одежде. За период Второй Мировой Войны погибло 6 миллионов евреев, что составляет треть еврейского населения всего мира.
Полезный совет
Запросы можно периодически повторять, поскольку электронные базы данных архивов постоянно пополняются, в них поступают новые сведения о погибших и пропавших.
Как найти участника Великой Отечественной войны в интернете
Связанная статья
Источники:
  • Центральный архив Министерства обороны РФ.
  • великая отечественная война найти человека
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал(а)
С уважением к Вам подполковник запаса Щуров Владимир Игоревич.Я разыскиваю своего родного дядю без вести пропавшего по линии матери погибшего в период 1942-1943 года в Великих Луках город Торопец, красноармейца был водителем, была похоронка написанным Масколенко,мой дядя Мирошников Иван Степанович красноармеец водитель, погиб при перевозке снарядов и попадании в кузов машины авиа бомбы. До сих пор незнаем где он похоронен,или числиться ли он в списках погибших. Мирошников И.С. уроженец города Орджоникидзе( ныне гор. Владикавказ) ПРОЖИВАЮЩИЙ УЛ Камалова 19. Призывался промышленным РВК. 1920 ГОДА РОЖДЕНИЯ. ДО ВОЙНЫ РАБОТАЛ ВОДИТЕЛЕМ СКОРОЙ ПОМОЩИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БОЛЬНИЦЕ, в данный момент из его родных и близких уже нет, только остались мы племянники. Когда я учился в академии в Калинене ныне Тверь МНЕ В ВОЕНКОМАТЕ СКАЗАЛИ , ЧТО ТАМ БОИ НЕ ПРОХОДИЛИ. в редакции Красной звезды в помощи отказали, я обращался в 1985 году. Надеюсь Вы поможите нам наконец найти нашего дядю. спасибо с Уваж
Пожаловаться
написал(а)
Рябухин Павел Матвеевич 1912 года рождения
Пожаловаться
написал
Мой дед,Хлупнов Алексей Моисеевич,1900 г.р. Село Великово, ковровски р-он,Ивановской области. Пропал безвести 1941-42г.. под Старой Руссой.Помогите найти.
Осталось символов: 500