Совет 1: Как определить конкурентоспособность товара

Каждый товар, который представлен сегодня на рынке, имеет определенный уровень и показатель конкурентоспособности. Данный показатель отражает степень притягательности товара для конкретного потребителя. В целом же, конкурентоспособность определенного определяется по коммерческим параметрам, потребительским и экономическим параметрам.
Инструкция
1
Выберите для вычисления показателей конкурентоспособности определенного товара его аналог, который существует на рынке продаж (для конкретного рынка и на определенный момент времени).
2
Дайте оценку потребительским качествам аналогичного конкурирующего товара. Определите насколько он соответствует и в какой степени удовлетворяет потребностям.
3
Проанализируйте функции– основные и дополнительные (если предмет выполняет таковые).
4
Дайте оценку функций (сходства и отличия) вещи, конкурентоспособность которой вы оцениваете и вещи конкурирующей с ней.
5
Выясните, насколько данный товар, а точнее его потенциал, является долгосрочным. Запомните, что для того чтобы тот или иной предмет был конкурентоспособным на протяжении длительного времени, он должен сохранять свою привлекательность как можно дольше.
6
Проанализируйте и сравните ценовых показателей вашего товара и аналогичного конкурирующего товара. Учтите, что при значительных отличиях в цене двух данных товаров для обеспечения и поддержания показателей конкурентоспособности должна происходить некая компенсация за счет возможных дополнительных функций, возможностью использования более широкого и развитого сервиса.
7
Дайте оценку эргономическим параметрам данного товара.
8
Определите и дайте оценку эстетическим параметрам и показателям товара. Проанализируйте, насколько данный предмет соответствует общепринятым государственным стандартам, техническому регламенту.
9
Составьте таблицу, в которую внесите все полученные при анализе данные. Проведите сравнительную характеристику. Сделайте соответствующие выводы о конкурентоспособности того или иного продукта, а также о возможном увеличении данных показателей.

Совет 2: Что представляет собой рынок как конкурентная среда

Рынок — это конкурентная среда, в которой независимые продавцы соперничают за право сбыть свой товар покупателям. Понять, что она собой представляет, можно, исходя из ее основных элементов, показателей конкурентоспособности товара и видов конкуренции.

Основные элементы конкурентной среды

Рынок является конкурентной средой, которая основана на соперничестве производителей за сбыт своего товара. Можно выделить пять элементов конкурентной среды. Первый из них — товарный рынок. Это сфера обращения товара, который не имеет заменителей на территории России. Она определяется на основании экономической возможности потенциального покупателя приобрести продукцию на определенной территории и отсутствии такой возможности за ее пределами. При этом взаимозаменяемые товары являются элементом товарного рынка.

Продуктовые границы рынка являются вторым элементом и характеризуются потребительскими свойствами продукции. Кроме того, важную роль играет формирование товарной группы, когда ее рынки считаются одной товарной категорией.

Третий элемент — географические границы рынка, то есть территория, где покупатели приобретают необходимый товар. В этом случае у них нет возможности купить его за пределами этой территории.

Конкуренция — это четвертый элемент рынка, который можно описать как состязательность хозяйствующих субъектов тогда, когда их собственные действия не позволяют в полной мере односторонне воздействовать на условия товарного обращения на рынке.

Конкурентоспособность товара и сам товар — это еще два элемента рынка. Конкурентоспособность — это уровень технических, экономических и других параметров продукции, благодаря которым он способен выдержать соперничество с аналогичными товарами. Главным же объектом рынка является продукция, которая имеет стоимость и ценность, а также обладает надежностью и достойным техническим уровнем.

Показатели конкурентоспособности

Шесть основных показателей конкурентоспособности предприятия позволяют поддерживать его экономический и социальный статус на должном уровне: технические и ценовые показатели, качество товара, условия поставок и платежей, особенности таможенной и налоговой системы, а также степень ответственности продавцов. Как видно, данные факторы позволяют сделать условия рынка наиболее эффективными.

Виды конкуренции

Так как рынок - это очень обширная сфера, конкуренция должна делиться на несколько типов. Один из них — чистая конкуренция, которая образуется множеством покупателей и продавцов схожего товара. При этом нет определенного покупателя или продавца, который может оказать решающее влияние на ценовой уровень товара.

Монополистическая конкуренция — второй вид. Он состоит из множества покупателей и продавцов, которые совершают сделки в широком ценовом диапазоне. Эта возможность существует благодаря способности предлагать покупателям разные товары.

Олигополистическая конкуренция — это небольшое число продавцов, чувствительных к ценовой политике. Таким образом, рынок как конкурентная среда представляет собой обширную сферу, которая обеспечивает достойный уровень проживания.
Видео по теме
Полезный совет
Если проведенный анализ оказался не в пользу товара, лучше задуматься о прекращении его продвижения и продажи. Ведь прибыль может не удовлетворить ваши запросы. Или же задумайтесь о том, чтобы подарить вещи вторую жизнь - сделайте новый дизайн.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше