Совет 1: Как найти вирус без антивируса

Использовать персональный компьютер без антивирусной программы опасно. Но в то же время ни один антивирус гарантировать не может, что компьютер полностью будет защищен от вредоносного программного обеспечения. Все же обнаружить вирус можно и без антивируса.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер.
Инструкция
1
О присутствии вируса свидетельствовать могут в первую очередь явные признаки. К примеру, на экране всплывают странные сообщения или открываются незапрашиваемые интернет-страницы. С явными проявлениями наличия вируса можно столкнуться, если на компьютере поселилась троянская программа.
2
К тому же о том, что ПК заражен, догадаться можно по скрытым признакам. То есть вирусы сами по себе неприметны, а узнать об их присутствии сможете, если заглянете в реестр.
3
Кроме того, есть и косвенные признаки присутствия вредоносного программного обеспечения. К этой категории «симптомов» отнести можно внезапное зависание работающей программы, появление на экране сообщения о неизвестной ошибке и прочие проявления.
4
Чтобы отыскать вирус без антивируса, нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Esc или Alt+Ctrl+Delete: на экране запустится диспетчер задач (в нем четыре колонки). Посмотрите содержимое первой колонки – «Имя обзора»: здесь увидите информацию о протекающих подозрительных или неподозрительных процессах. У каждого пользователя ПК свой набор основных процессов, поэтому удостоверьтесь, что среди дополнительных операций нет сомнительных.
5
Нередко вирусы попадают в автозапуск. Чтобы отыскать автоматически запускаемые файлы, откройте меню «Пуска», затем кликните по вкладке «Все программы» и выберите пункт «Автозагрузка». Отыскать вредоносные программы также можно при помощи софта Ccleaner или Auslogics.
6
Откройте системную утилиту msconfig.exe: для этого нажмите «Пуск», после чего кликните по вкладке «Выполнить», а затем напишите название открываемого приложения. Там также есть вкладка «Службы», в которой находятся те системные компоненты, которые запускается при включении персонального компьютера. В этом списке находиться могут и вредоносные программы.

Совет 2: Как удалить остатки антивируса

При необходимости удалить программу с компьютера неопытные пользователи совершают распространенную ошибку: удаляют папку с программой из раздела Program Files. После этого программа перестает работать, однако ее следы остаются в реестре и мешают корректной работе компьютера.
Вам понадобится
  • интернет
Инструкция
1
Нажмите кнопку Пуск; выбирайте последовательно пункты Настройка, затем Панель управления; затем Установка/удаление программ.
2
Однако для удаления антивирусных программ их разработчики пишут специальные программы-деинсталляторы, которые можно скачивать с сайта производителя. Часто деинсталлятор поставляется вместе с программой.
Здесь можно скачать деинсталляторы для некоторых популярных антивирусов:Антивирус Касперского:
Kaspersky Removal Tool (http://support.kaspersky.ru/faq/?qid=208635705)DrWeb:
ftp://ftp.drweb.com/pub/drweb/tools/drw_remover.exeavast! Antivirus
Remover (http://avast.com/eng/avast-uninstall-utility.html)Norton AntiVirus
Деинсталлятор (http://service1.symantec.com/SUPPORT/tsgeninfo.nsf/docid/2005103109480139)F-Secure Anti-Virus
Архив (ftp://ftp.f-secure.com/anti-virus/tools/removal/uninst23.zip)
В текстовом файле содержится инструкция по удалению.
3
Если деинсталляция проходит штатно, антивирус удаляется корректно и не напоминает больше о своем пребывании на вашем компьютере. Но, если все совсем плохо и официальные программы не помогли, остаются два пути: использовать специальные программы для очистки реестра или чистить реестр вручную. Помните: и то, и другое нужно делать крайне аккуратно и внимательно.
4
Очистка реестра вручную.
Выполняйте следующие действия:Нажмите кнопку Пуск и выбирайте пункт Выполнить
Наберите команду regedit в командной строке и подтвердите OK.
Откройте разделы реестра HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows CurrentVersionUninstall
HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionUninstall
HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesInstallerProducts
HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftInstallerProducts
HKLMSYSTEMCurrentControlSetServices
HKLMSOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionRunИ ищите в них следы антивируса. Содержимое папок с диковинными названиями вроде {350C9419-3D7C-4EE8-BAA9-00BCB3D54227} отображается в правой части экрана.
Все, что относится к антивирусу, удаляйте либо через меню Редактора реестра (Правка; Удалить), либо кликнув правой клавишей мыши по имени раздела/файла и выбрав во всплывающем меню нужный пункт.
5
Эти же действия за вас проделают специальные программы, например, RegCleaner или Revo Uninstaller. Обе распространяются бесплатно. Чисткой реестра занимаются специальные программы, например, RegCleaner или Revo Uninstaller. Обе распространяются бесплатно. Скачайте RegCleaner
http://www.goldsoftware.ru/regcleanerУстановите ее на ваш компьютер. Сложностей никаких быть не должно – просто соглашайтесь на установку по умолчанию. После установки в главном меню можете выбрать последовательно выбрать пункты Опции; Язык программы; Выбор языка и назначить язык интерфейса.В главном меню выбирайте Задачи; Очистка реестра; Автоматическая очистка реестра. По умолчанию программа предлагает создает резервную копию реестра.
После анализа состояния реестра программа предложит вам список файлов, которые могут быть удалены:
Вы можете отметить сразу все записи, выбрав в главном меню пункты Выбор; Все или отмечать каждую запись вручную. После выбора нажмите на кнопку Удалить.
Полезный совет
Вкладка Программы показывает список программ, которые содержатся в реестре. Если найдете следы антивируса, отметьте эти записи галочкой и нажмите на кнопку Удалить. Чтобы снять отметку, щелкните по ней правой клавишей мыши.

Совет 3: Как найти вирусы в реестре

Бывают случаи, когда полностью просканировав систему на вирусы и удалив их, после перезагрузки компьютера они появляются опять. При этом никаких носителей информации к ПК не подключалось и соединения с интернетом также не было. Возникает вопрос, а откуда же мог взяться этот вирус? Вероятнее всего, он может срабатывать с реестра операционной системы. В таком случае обычного сканирования компьютера будет недостаточно. Потребуются дополнительные методы, которые позволят решить проблему.
Вам понадобится
  • Компьютер, антивирусная программы ESET NOD32
Инструкция
1
В самом реестре вирусов быть не может. Но в параметрах реестра, которые отвечают за автозагрузку приложений, может быть ссылка на вредоносную программу или вирус. Прежде чем начать процесс очистки, нужно установить дополнительные параметры, которые помогут обнаружить и решить проблему.
2
Дальнейшие инструкции по удалению вредоносных ссылок и ключей из реестра будут приведены на примере антивирусной программы ESET NOD32. Войдите в меню антивируса. Сделать это можно просто дважды щелкнув мышкой по значку программы на панели задач операционной системы. В меню программы выберите параметр «Сканирование». В окне появятся возможные варианты сканирования компьютера, из которых выберите «Выборочное сканирование».
3
Самая верхняя строка называется «Профиль сканирования». Нажмите по стрелочке возле этой строки. Откроются названия профилей сканирования. Среди них выберите «Интеллектуальное сканирование». Такой метод позволит более детально проверить неизвестные файлы.
4
Следующая строка называется «Объекты сканирования». Отметьте полностью все объекты, которые будут в этом окне, включая даже оперативную память и виртуальные приводы. Снизу в этом окне есть также параметр «Настройка». Нажмите по нему левой клавишей мышки и в появившемся окне выберите вкладку «Методы». В следующем окне отметьте полностью все пункты галочками, после чего нажмите ОК.
5
Далее выберите вкладку «Очистка». Появится полоса, с помощью которой можно задать уровень очистки. Передвиньте ползунок регулировки в правую сторону к строке «Тщательная очистка». Затем опять нажмите ОК.
6
Теперь, когда все параметры работы антивирусной программы заданы, нажмите «Сканировать». Дождитесь завершения процесса. Если антивирусом будут обнаружены потенциально опасные программы или ссылки, они будут удалены автоматически. После завершения сканирования перезагрузите компьютер.
Источники:
  • вирус реестр

Совет 4: Как найти вирус в компьютере

В настоящее время практически каждый пользователь персонального компьютера хоть раз заражался компьютерным вирусом. И совсем не важно, есть у вас выход в интернет или нет. Вирусы могут попасть к вам любым путем: через диск, флешку и т.п. Прежде, чем пытаться его уничтожить, необходимо узнать, а есть ли вирус, и какого типа он.
Вам понадобится
  • компьютер
Инструкция
1
Симптомы, которые помогают определить наличие вирусов у вас на компьютере:
- Медленная работа (возможно у вас, просто, открыто много программ съедающих всю виртуальную память и поэтому компьютер тормозит).
- Невозможно загрузить операционную систему (не всегда этому виной вирус, но не исключено).
- Не работают программы, работавшие ранее.
- Исчезли файлы и каталоги или их содержимое искаженно.
- Изменились дата и время модификации файлов.
- Компьютер выдает непредусмотренные звуковые сигналы.
- Неожиданно значительно изменилось количество файлов на диске.
- Изменился размер файлов.
- На экран выводятся непредусмотренные сообщения или изображения.
- Существенно уменьшился размер свободной оперативной памяти.
- Стали появляться частые зависания и сбои в работе.
Если какой-нибудь из перечисленных выше симптомов присутствует на вашем компьютере, то возможно у вас вирус.
2
Установить антивирус. Основная задача антивируса - это найти и устранить вирус. Но современные вирусы не так просты, и найти их порой не просто. Свежие обновления самого антивируса и базы данных помогают решить эту задачу, причем с очень большой долей вероятности.
3
Также если вы в этом разбираетесь, можете открыть диспетчер задач и постараться найти вирус самостоятельно в списках загруженных процессов. Если в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к специалистам, которые заодно почистят еще и сам компьютер от «лишнего мусора»: файлы, остатки удаленных программ и т.п.
Обратите внимание
Основным средством для борьбы с вирусами является антивирусная программа. На сегодняшний день существует очень много антивирусов как платных, так и бесплатных. И какой из них лучше или хуже – это вечный философский вопрос. Пользователи до сих пор не могут прийти к единому мнению и склоняются обычно в сторону того или иного антивируса.
Полезный совет
Своевременная профилактика, направленная на поиск вирусов в вашей системе, поможет избежать удаления важных файлов, которые заразились вирусом. Проверяйте свой компьютер хотя бы раз в месяц.
Источники:
  • как узнать какой у меня вирус

Совет 5: Как удалить вирус без антивируса

Вирусы и вредоносные программы блокируют полноценную работу вашего персонального компьютера. Чтобы обезопасить ваш ПК, необходимо использовать антивирус. Но если у вас нет антивируса, то можно справиться и без него.
Инструкция
1
Если в оперативную систему вашего персонального компьютера попала вирусная программа Winlock, то с ней можно справиться, не прибегая к помощи антивирусного программного обеспечения. Воспользуйтесь функцией вашего компьютера «Восстановления системы». Если меню пуск доступно, то откройте «Пуск» - «Все программы» - «Стандартные» и выберите «Восстановление системы». Укажите точку «отката» (данная отметка устанавливается автоматически с определенным периодом, но можете установить ее самостоятельно) и нажмите «Далее». Начнется процесс «отката» системы на заданный период времени.
После данной операции вирус будет удален с вашего компьютера.
2
Если вирус заблокировал рабочий стол персонального компьютера, то можно запустить «Восстановление системы» через командную строку. Нажмите горячие клавиши Ctrl+Alt+Delete, чтобы вызвать Диспетчер задач. В появившемся диалоговом окне нажмите ссылку «Файл» - «Новая задача (Выполнить…)». Введите команду “cmd.exe”. Появится окно командной строки. Теперь необходимо вписать следующее: %systemroot%system32
estore
strui.exу и нажать “Enter”. Начнется автоматическое восстановление системы.
3
Если у вас есть доступ к интернету, то можно воспользоваться программой LiveCD. Скачайте данную программу с незараженного компьютера (http://download.geo.drweb.com/pub/drweb/livecd/drweb-livecd-600.iso) и установите на чистый диск. Вставьте данный диск в привод зараженного персонального компьютера и перезагрузите операционную систему Windows. Начнется автоматический поиск и удаление вирусов, а также вредоносных программ с вашего ПК.
Полезный совет
Для безопасной работы персонального компьютера используйте антивирус

Совет 6: Как обнаружить вирус без антивируса

Иногда возникают ситуации, когда антивирусная программа не может самостоятельно найти зараженный файл. Специально для таких ситуаций разработаны утилиты, помогающие быстро просканировать компьютер.
Вам понадобится
  • Учетная запись администратора.
Инструкция
1
Многое зависит от того, как проявляет себя определенный вирус. Если компьютер стал очень медленно работать, то нажмите одновременно клавиши Ctrl, Alt и Delete и выберите в открывшемся меню пункт «Диспетчер задач». Перейдите во вкладку «Процессы» и внимательно изучите все запущенные программы и приложения. Обычно вирусные утилиты занимают большую часть оперативной памяти или центрального процессора.
2
Кликните правой кнопкой мыши по процессу-вирусу и выберите пункт «Открыть место хранения файла». Теперь выделите этот процесс в диспетчере задач и нажмите клавишу Delete. Подтвердите остановку указанного приложения. Удалите вирусные файлы, которые были указаны системой.
3
Если речь идет о вирусном баннере, то сначала перезагрузите компьютер. После старта загрузки нажмите клавишу F8 и удерживайте ее. Через некоторое время откроется новое меню. Выберите пункт «Безопасный режим Windows» и дождитесь загрузки указанного режима.
4
Откройте меню «Мой компьютер». Для этого можно одновременно нажать клавиши «Пуск» и E. Перейдите в папку Windows, размещенную на системном разделе винчестера. Откройте каталог System32. Найдите dll-файлы, которые содержат в названии сочетание букв lib. Удалите все найденные файлы.
5
Выполните дополнительную проверку компьютера средствами операционной системы. Нажмите клавиши «Пуск» и R. Введите команду mrt.exe в открывшееся поле и нажмите клавишу Enter. Дождитесь открытия меню средства удаления вредоносного ПО Windows.
6
Выберите режим сканирования «Полный» и нажмите кнопку «Далее». Запущенный процесс может занять несколько часов, в зависимости от мощности вашего компьютера и размера диска. Введите команду mrt.exe /Q, чтобы утилита запустилась в фоновом режиме. Удалите найденные файлы, если программа не выполнит это действие самостоятельно.

Совет 7: Как нашли новый вирус

Практически ежедневно в мире появляются новые вредоносные программы, поражающие компьютеры частных пользователей и государственных учреждений. С большинством из вирусов позволяют справиться специальные защитные программы. И все же иногда даже опытные производители антивирусов поражаются мастерству, которым владеют злоумышленники. В начале 2012 года специалисты обнаружили одну из самых мощных шпионских программ, поражавшую компьютеры в ряде стран Ближнего Востока.

Во время исследования, проведенного по инициативе Международного союза электросвязи, «Лаборатория Касперского» выявила вредоносную программу, которая в течение нескольких лет использовалась в целях кибернетического шпионажа. Вирус позволяет похищать данные о системах, подвергающихся атаке, о файлах, хранящихся на компьютере, контактных данных пользователей, аудиозаписях разговоров. Объектом атаки нередко бывала и информация, выводимая на мониторы.

Программа, получившая имя Flame, сходна по принципу действия с вирусами Duqu и Stuxnet. Ранее эти вирусы уже вывели из строя оборудование на одном из иранских заводов по обогащению урана. Иранская сторона обвинила в распространении вредоносных программ США и Израиль. Атаке со стороны троянов подвергались также некоторые предприятия Европы.

Эксперт «Лаборатории Касперского» Александр Гостев на пресс-конференции рассказал о подробностях обнаружения нового вируса. Все началось в апреле 2012 года, когда Иран заявил об исчезновении данных с компьютеров одной из нефтяных компаний. База данных была явно удалена умышленно. Подключившаяся к расследованию «Лаборатория Касперского» обнаружила следы присутствия вредоносного программного обеспечения, обладающего множеством функций, сообщает интернет-портал CNews. Эксперты зафиксировали в Иране и соседних с ним государств более 500 зараженных новым вирусом компьютеров.

Как сообщило издание Lenta.Ru, вирус Flame представляет собой комплекс инструментов для организации компьютерной атаки, включающий два десятка функциональных модулей. Вредоносное программное обеспечение орудовало во многих странах Ближнего Востока, не обходя стороной ни компьютеры обычных пользователей, ни оборудование государственных организаций. Интересно, что вирус не имеет встроенной функции кражи данных о банковских счетах пользователей. Специалисты «Лаборатории Касперского» пока не смогли достоверно выявить источник программы.

Видео по теме
Обратите внимание
С вирусами шутки плохи: обязательно установите антивирус.
Полезный совет
Прежде чем удалить файл, убедитесь в том, что он действительно сомнительный.
Что такое руткит?
Связанная статья
Что такое руткит?
Источники:
  • Признаки заражения компьютера вирусами
  • как удалить вирус без антивируса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше