Совет 1: Как выбрать инвестиционный проект

Финансируя какой-либо проект, инвестор хочет быть уверен в том, что его вложения окупятся и принесут прибыль. Поэтому перед тем как вкладывать деньги, нужно тщательно проанализировать инвестиционные предложения и выбрать из них наиболее перспективное.
Как выбрать инвестиционный проект
Инструкция
1
Анализ инвестиционного проекта состоит из нескольких этапов:- предварительный;- коммерческий;- технический;- финансовый;- институциональный;- анализ рисков.
2
На стадии предварительного анализа определите состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие. Развивающиеся (например, производство мобильных телефонов) и зрелые (автомобилестроение) отрасли предпочтительнее тех, которые либо находятся в начальном состоянии (нанотехнологии), либо стареют (кораблестроение). Рассмотрите положение предприятия на рынке: доминирующее или сильное способствует более быстрой окупаемости проекта, чем неустойчивое или слабое.
3
Оцените коммерческую выполнимость инвестиционного предложения: будет ли пользоваться спросом продукт, который предполагается производить в рамках реализации проекта, и сможет ли предприятие получить достаточную прибыль, чтобы оправдать и окупить вложения инвестора. Проведите анализ рынка и конкурентоспособности предприятия, учитывая следующие факторы: качество продукции, эффективность средств продажи, техническое обслуживание, доставку, цену и стоимость, местоположение, рекламу, репутацию и финансовую стабильность предприятия. Если потенциальный партнер выигрывает по всем показателям, вложение денег может обещать неплохие перспективы.
4
Технический анализ предполагает оценку используемых предприятием технологий, местных условий и технических возможностей осуществления проекта. Если в процессе деятельности используются стандартные технологии, ориентированные на отечественное оборудование и сырье, стоимость реализации проекта будет ниже, чем в случае привлечения импортных ресурсов. Оцените доступность коммуникаций и приспособленность технологий к условиям данной местности, а также безопасность и соответствие экологическим стандартам. Выясните, обладает ли предприятие необходимыми патентами и лицензиями на осуществление деятельности.
5
На следующем этапе проведите финансовый анализ инвестиционного проекта. Как правило, он включает следующие стадии:- анализ финансового состояния предприятия за 3-5 предыдущих лет;- анализ финансового состояния предприятия на текущий момент;- определение объема необходимого финансирования;- установление источников финансирования инвестиций;- анализ безубыточности производства;- план-прогноз движения денежных потоков, прибылей и убытков на период реализации проекта;- оценка эффективности проекта.Если предприятие удовлетворяет критериям финансовой устойчивости, а суммарные денежные потоки покрывают и превышают величину инвестиций, проект можно принять.
6
Следующая стадия – институциональный анализ. Определите возможность успешного выполнения проекта с организационной, правовой и административной точек зрения. Оцените опыт и квалификацию управленческого состава предприятия, его мотивацию в рамках проекта, обеспеченность трудовыми ресурсами и необходимость привлечения новых работников.
7
Далее проанализируйте возможные риски с учетом изменения суммы капитальных затрат, цен на сырье и комплектующие, объемов продаж и прочих параметров в худшую и лучшую стороны. Рассмотрите проект с наиболее пессимистичной позиции и на ее основании сделайте вывод о возможности вложения денег.
8
В том случае, если инвестиционный проект отвечает всем требованиям, его можно считать перспективным. При наличии нескольких предложений для инвестирования выбирайте то, которое обеспечивает лучшее решение на каждом этапе анализа.

Совет 2: Как выбрать застройщика

Доверяя свои деньги строителям, очень важно не ошибиться с выбором. Хороший застройщик должен иметь разрешительные документы на осуществление своей деятельности, перечень хороших качественных объектов за плечами и надежный банк для поддержки строительства.
Как выбрать застройщика
Вам понадобится
  • - документы застройщика;
  • - разрешительная документация на строительство;
  • - инвестиционный договор.
Инструкция
1
Прежде чем инвестировать свои деньги в жилье, нужно проверить кредитование застройщика каким-то крупным банком. Желательно, чтобы этот банк был посторонним по отношению к застройщику, то есть не входил в строительный холдинг. Тогда риск инвестирования становится минимальным, ведь специалисты банка уже поверили застройщика на его платежеспособность и ответственность за взятые обязательства.
2
Кроме надежного банка, строительная организация должна иметь разрешительную документацию на свой вид деятельности. Не стесняйтесь попросить у застройщика его свидетельство о регистрации, устав, справку из налоговой инспекции об уплате налогов, документы на землеотвод, которые подтверждают, что участок закреплен именно за ним, разрешение на строительство, выданное исполнительной властью, и техническую документацию будущего дома (поэтажный план здания, проектную документацию).
3
Особое внимание обратите на утвержденный управлением архитектуры проект строительства, разрешение на ведение строительных работ и документ на землеотвод с целевым назначением земельного участка. Если все бумаги в наличии, можно анализировать надежность застройщика далее. Если нет, лучше отказаться от сотрудничества, чтобы не остаться потом без жилья и денег.
4
Прежде чем подписывать инвестиционный договор, посмотрите уже построенные проекты. Оцените их качество, удобство планировки, уровень обслуживания дома, поговорите с жильцами, чтобы понять, удовлетворит ли вас будущий дом. Не поленитесь съездить на объект строительства, чтобы удостовериться в процессе стройки.
5
При подписании инвестиционного договора обратите внимание на характеристику квартиры: ее конкретное месторасположение, этаж, подъезд, номер, вид из окна, включая приложение поэтажного плана с указанием вашего жилья.
6
Проследите за тем, чтобы в договоре был пункт, свидетельствующий, что данный объект не продан и на него нет прав у третьих лиц. В договоре нужно указать стоимость жилья, а при поэтапной оплате - график и размеры платежей, а также срок сдачи объекта и штрафы при нарушении условий договора.
Видео по теме
Полезный совет
Не стоит доверять застройщику с очень низкими ценами на квадратный метр, часто за такими предложениями стоят случаи продажи квартир нескольким собственникам и другие юридические казусы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500