Совет 1: Как взять землю под магазин

Чтобы построить магазин, необходимо оформить земельный участок. Его можно взять в аренду у собственника земли или приобрести в собственность. Земли, относящиеся к категории муниципальных, согласно закону, предоставляются гражданам в собственность или аренду только через систему торгов. Если вы решили взять землю под магазин, будьте готовы к тому, что оформление займет не менее 5-6 месяцев.
Как взять землю под магазин
Инструкция
1
Перед тем как оформить землю под постройку магазина, проведите подготовительную работу. Найдите несколько участков на территории муниципального образования, которые подойдут вам по своему расположению. Обратитесь в органы архитектуры и градостроительства, закажите информационные справки на каждый выбранный участок. Границы их можно указать приблизительно по топографической основе масштаба 1:500 или 1:1000.
2
В выданных справках будут сведения о площади участка, его адресе, имеющихся коммуникациях и охранных зонах. В справке должно быть указано, что владелец земли – администрация муниципального образования. Кроме того, вам должны предоставить информацию о том, в какой территориальной зоне находится участок и дать выписку из «Правил землепользования и застройки», в которой будет указано, что на данной территории возможно строительство магазинов.
3
Закажите топографическую съемку выбранного участка, подготовьте проектную документацию. Согласуйте место расположения выбранного участка с контролирующими организациями и органами архитектуры Оформите на него градостроительный паспорт, поставьте на кадастровый учет и подайте заявку на имя главы администрации с просьбой предоставить вам данный участок в аренду или собственность. Участок будет выставлен на торги и право аренды или собственности на него можно будет выкупить, участвуя на общих правах в аукционе.
4
Существует второй вариант – взять землю под магазин из тех участков, которые уже сформирован теми организациями, которые от имени администрации имеют право совершать сделки с муниципальной землей. В этом случае никакого оформления вам делать самому не надо, участок будет выставлен на торги с полным пакетом документов и регистрацией в земельном кадастре. Выиграйте торги и получите оформите право собственности на участок или заключите с администрацией договор аренды.
Обратите внимание
В том случае, если земля будет оформлена в аренду, а на ней построено здание, которое будет находиться в вашей собственности, вы будете иметь преимущественное право выкупа данного земельного участка в собственность.

Совет 2 : Как оформить участок в аренду

Земля нынче дорога, и не всегда по карману приобрести участок для своих хозяйственных нужд. Российское право предоставляет возможность оформить земельный участок в аренду.
Как оформить участок в аренду
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо найти подходящий участок и познакомиться с арендодателем. Арендодатель должен иметь право сдавать данный участок в аренду - он может быть либо собственником участка, либо действовать по доверенности. Попросите арендодателя показать вам необходимые документы (свидетельство о праве собственности, доверенность) и внимательно изучите их. В доверенности должно быть указано, что арендодатель имеет право сдавать участок в аренду.
2
Составьте договор аренды. Этот договор требует четкого определения предмета аренды - то есть чем подробнее вы опишете в нем арендуемый участок, тем лучше. В договоре обязательно должны быть указаны:
- местонахождение участка;
- площадь участка;
- кадастровый номер участка;
- описание участка (к примеру, сколько деревьев, какого вида строения, где они находятся, и прочее).
Арендная плата устанавливается по договоренности между сторонами. Но если участок находится в государственной собственности, то размер арендной платы может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Арендатор по договору аренды имеет право владения и пользования землей. В договоре лучше подробно указатьь условия пользования участком.
3
Особое внимание обратите на срок аренды. Все договоры, заключенные на срок более 12 месяцев, должны быть зарегистрированы в соответствующем порядке в территориальных органах юстиции. Если участок находится в государственной или муниципальной собственности, то срок может быть установлен государственными органами.
Видео по теме
Полезный совет
Спорные вопросы, возникающие при осуществлении аренды, регулируются в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Совет 3 : Как оформить ларек

Самым простым и надежным по окупаемости вложений видом предпринимательской деятельности является торговля. Организовав розничную торговую точку в виде небольшого ларька, можно гарантировать себе вполне приличный уровень дохода.
Как оформить ларек
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Оформление розничной торговой точки в виде ларька начните с выбора предполагаемого места, его размещения и будущего ассортимента товаров. Планируйте размещение ларька в людных местах: вблизи остановок транспорта, вокзалов, стадионов. Арендная плата за землю в таких местах будет выше, но и выручка от продаж также будет гораздо выше. Учтите при этом, что вблизи больниц и школ запрещается продажа сигарет.
2
Выбрав подходящее место, обратитесь в муниципалитет с заявлением о предоставлении земельного участка. Если хотите построить ларек в виде объекта капитального строительства, имейте в виду, что под строительство муниципалитет предоставляет землю только на торгах. Но если ларек будет капитальным объектом, то землю под ним вы сможете оформить не только в аренду, но и в собственность. В остальных случаях вы сможете только арендовать земельный участок.
3
После того, как муниципалитет определит границы участка и проведет межевание, будет вынесено решение о предоставлении участка. Заключите договор аренды и приступайте к установке ларька. Выбор, приобретение и установка торгового киоска (павильона) проблем не составляют: ограничения заключаются только в ваших вкусах и финансовых возможностях.
4
В обязательном порядке заключите со специализированной организацией договор на уборку прилегающей территории, а также вывоз и утилизацию мусора.
5
Обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора с письменным уведомлением о начале деятельности. Обязательно оформите книгу отзывов и предложений, которая должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью и зарегистрирована в отделе, курирующем вопросы организации и функционирования потребительского рынка.
Видео по теме

Совет 4 : Как поставить павильон

Торговый павильон является удачным началом бизнеса. При обращении в специализированную компанию вам уже за день произведут установку платформы со всем необходимым оборудованием, и спустя неделю вы сможете войти в уже готовое сооружение.
Как поставить павильон
Вам понадобится
  • - Компания-подрядчик;
  • - строительные материалы.
Инструкция
1
Выберите компанию, занимающуюся установкой павильонов различных форм. Вам предложат огромное количество видов быстровозводимых сооружений, среди которых вам будет нужно выбрать павильон для ведения продуктовых или непродуктовых продаж. Вы можете приобрести типовой павильон (уже готовый к эксплуатации, его нужно будет лишь установить) или создать киоск уже по вашему по индивидуальному проекту с учетом, например, специфики торговли.
2
Подберите подходящий каркас для установки торгового павильона. Можно выбрать металлический, металло-деревянный или из сэндвич-панелей. Для первых и вторых требуется дополнительный утеплитель для эксплуатации в холодное время года. Наиболее удобным и надежным каркасом станут сэндвич-панели, представляющие собой многослойные конструкции, покрытые с двух сторон листовым материалом, а также имеющие внутренний утеплитель и изоляционную прокладку.
3
Выполните все монтажные работы. При постройке временных сооружений обычно достаточно элементарной подготовки места – уборки мусора и разравнивания площадки. Установить простой по конструкции и небольшой по площади павильон на 10 кв. м можно за 3-8 часов. Однако в случае большой и сложной конструкции процесс монтажа займет несколько дней. Стоимость монтажа можно рассчитать индивидуально, чаще всего она варьируется в пределах 10-15% стоимости всех материалов.
4
Произведите комплектацию торгового павильона всем подходящим электрооборудованием. Вам понадобятся осветительные приборы, выключатели, электрические розетки и щитки. Также нужно установить окно выдачи товара и входную дверь. Стандартный заказ включает в себя простую металлическую дверь, которая по желанию можно заменить и поставить улучшенный уровень защиты, отвечающий также эстетическим вкусам покупателя.
Источники:
  • Как построить павильон.

Совет 5 : Как установить ларек

Для того чтобы установить ларек, не требуется больших финансовых вложений. В этом случае нужно просто придерживаться некоторых правил строительства самого ларька и оформления необходимых документов.
Как установить ларек
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в форме индивидуального предпринимателя. Как правило, все владельцы ларьков обладают подобной организационно-правовой формой, позволяющей использовать в бизнесе упрощенную систему налогообложения.
2
Получите в органах местной администрации разрешение на установку торгового киоска. Затем получите второе разрешение в местном отделении управления архитектуры и градостроительства. После этого согласуйте полученную разрешительную документацию в управлении торговли.
3
Приобретите «коробку» ларька и установите ее в соответствии с оговоренными сроками и месторасположением, которые будут указаны в разрешительной документации. После установки киоска получите документы в Роспотребнадзоре и противопожарной инспекции.
4
Приобретите торговое оборудование, необходимое для нормального функционирования вашей торговой точки. В основном, для оснащения ларьков требуется холодильная витрина (только, если вы собираетесь торговать определенной группой товаров и открываете, к примеру, не табачный павильон), кассовый аппарат, стеллажи для товара, электронные весы.
5
Сформируйте начальный перечень товаров для реализации, который в дальнейшем вы сможете изменить в зависимости от будущего спроса потребителей и поведения поставщиков.
6
Найдите поставщиков, которые смогут вам периодически завозить необходимый товар. Сразу закажите необходимые виды продукции, чтобы ваш киоск при открытии не был пустым.
7
Зарегистрируйте кассовый аппарат. Затем найдите продавца для работы в ларьке, если не желаете самостоятельно в нем работать). При подборе необходимого специалиста, обратите внимание на его ответственность и опыт работы.
8
Определите режим работы ларька. Лучше всего, если ваш ларек будет работать круглосуточно, так вы сможете привлечь больше покупателей.
Видео по теме
Источники:
  • какие нужны документы для ларька

Совет 6 : Как взять в аренду землю под магазин

Земельными участками распоряжается местный муниципалитет. Чтобы получить в аренду земельный участок под строительство магазина, необходимо обратиться в администрацию с заявлением об участии в аукционных торгах или о постановке на очередь.
Как взять в аренду землю под магазин
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИП или ЮЛ;
  • - квитанция об оплате за участие в торгах.
Инструкция
1
Вы можете получить земельный участок достаточно быстро, вне очереди, если примите участие в аукционных торгах. На аукционе передаются участки в аренду гражданам под строительство, в том числе объектов для ведения бизнеса. Строительство магазина относится к этой категории.
2
Для участия в торгах подайте заявку в районную администрацию, предъявите паспорт, свидетельство ИП или ЮЛ. Также потребуется внести 12-15% залога от первоначальной цены земельного участка, заявленной на торгах.
3
О начале торгов вас известят представители земельного комитета администрации предварительно в письменном виде. Выигрывает торги тот, кто предложит большую стоимость за право арендовать земельный участок. Если вы не смогли выиграть торги, вы можете принять участие в следующем аукционе или получить назад предварительно выплаченную сумму.
4
В случае выигранного аукциона с вами заключат договор аренды на определенный срок, в течение которого вы обязаны полностью построить магазин и ввести его в эксплуатацию. Если вы не смогли завершить строительство в положенные сроки, сумма аренды за участок возрастет в несколько раз. Сроки аренды могут быть любыми и администрация заключает их по собственному усмотрению, чаще всего не более, чем на 5 лет.
5
Договор аренды подлежит государственной регистрации в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. Вам нужно обратиться в указанный центр с заявлением, паспортом, договором и ксерокопией.
6
После завершения строительства магазина земельный участок будет передан вам в собственность за 2,5% от кадастровой стоимости.
7
Если вы не планируете принимать участие в аукционных торгах, то получить земельный участок под строительство магазина можете в порядке общей очереди, которая может растянуться на несколько лет.
8
Для постановки на очередь вам потребуется подать в администрацию заявление, предъявить паспорт и свидетельство ИП или ЮЛ. Земельный участок будет передан вам в аренду. Через три года вы сможете получить его в собственность на преимущественных условиях за кадастровую стоимость.

Совет 7 : Как оформить киоск

Киоск – небольшой закрытый торговый павильон, торговля в котором осуществляется «с улицы». Открытие киоска - достаточно популярный вид предпринимательской деятельности. Но требования, предъявляемые к такой торговой точке, в последнее время повысились. Чтобы оформить киоск, необходимо получить разрешение специальных проверяющих органов.
Как оформить киоск
Инструкция
1
Пакет документов, который вам потребуется для оформления киоска, его состав, может быть разным и зависеть от специфики торговой деятельности. Для оформления табачного киоска вам нужно будет получить лицензию, подтверждающую право на реализацию табачной продукции. В том случае, если в киоске будет осуществляться торговля хлебобулочными изделиями, на каждое из них потребуется сертификат соответствия. Но есть и общие требования, которые нужно выполнить, чтобы оформить киоск в соответствии с нормами закона.
2
Зарегистрируйте себя в качестве индивидуального предпринимателя. Обратитесь в налоговую инспекцию по месту своей прописки с заявлением, которое подается по унифицированной форме Р21001. Сразу же, в форме заявления сделайте отметку о том, что вы будете использовать упрощенную форму налогообложения. В том случае, если вы сомневаетесь в правильности заполнения этой формы, проконсультируйтесь со специалистами – многие юридические консультация помогут вам грамотно составить этот документ.
3
Выберите место, где бы вы хотели установить свою торговую точку. Получите санитарно-эпидемиологическое заключение в органах Роспотребнадзора, оценивающее проектную документацию и возможность установки киоска на данном конкретном месте. Согласно действующему законодательству, разрешение на его установку в выбранном вами месте необходимо получить в муниципальных органах власти. Если город невелик, или вы проживаете в сельской местности, скорее всего, проблем с этим не будет. Но в крупных городах, где дорог каждый клочок земли, вам необходимо будет принять участие в тендере.
4
Поскольку киоски, как правило, расположены в людных местах, на землях общего пользования в населенных пунктах, и площадь их достаточно мала, земля под ними может быть предоставлена только в аренду. В случае победы в аукционе или тендере за право аренды администрация заключит с вами соответствующий договор. Если желающих участвовать в торгах, кроме вас, не найдется, договор может быть заключен между вами и администрацией напрямую.
5
Получив землю в аренду, оформите в органах архитектуры разрешение на установку киоска, которое также необходимо будет согласовать с управлением торговли при администрации вашего муниципального образования.
6
После того как киоск будет установлен, потребуется получить санитарный паспорт на данный торговый объект, подтверждающий, что все необходимые санитарные нормы соблюдены, и профилактические мероприятия по дезинсекции и дезинфекции были проведены. От вас также может потребоваться договор на утилизацию ртутных ламп и, иногда, договор на вывоз ТБО или мусора органического происхождения.
Источники:
  • какие документы на киоск

Совет 8 : Как оформить в собственность магазин

Вопрос официального оформления и получения права собственности на любое жилое или нежилое строение, в том числе и магазин, тесно связан с правом собственности на земельный участок, на котором это строение расположено. Чтобы оформить в собственность магазин, необходимо, чтобы это строение не являлось самовольно возведенной постройкой.
Как оформить  в собственность магазин
Инструкция
1
Согласно п. 1 и 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, возведение объектов капитального строительства должно осуществляться на основании надлежащим образом оформленного разрешения на строительство, которое выдается органами архитектуры и градостроительства при местной администрации. Разрешение, полученное на строительство магазина, является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, оно дает застройщику право осуществлять строительство и свидетельствует о законности постройки.
2
Даже в том случае, когда земельный участок находится в вашей собственности, вы можете возводить на нем объекты недвижимости только при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, в строгом соответствии с назначением земельного участка. Если магазин построен на земельном участке, не предназначенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, или возведен без разрешительной документации, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, то он считается самовольной постройкой (ст. 222 Гражданского кодекса РФ).
3
В случае соблюдения вышеперечисленных условий и вашего права собственности на земельный участок введите здание магазина в эксплуатацию и зарегистрируйте в регистрирующем органе свое право собственности на него. Никаких проблем в этом случае не будет. Право собственности на магазин, согласно ст. 218 ГК РФ, приобретается автоматически при условии, что он возведен с соблюдением закона и иных правовых актов. Поскольку этот строительный объект подлежит государственной регистрации, то право собственности на него возникнет с момента такой регистрации.
4
Если вы арендовали земельный участок , который находится в государственной или муниципальной собственности, оформили разрешение на строительство и возвели магазин, вы можете приобрести право собственности на этот земельный участок в соответствии ст. 36 Земельного кодекса РФ.
5
Когда земельный участок не принадлежит вам на праве собственности или по какому-либо другому праву, указанному в п. 3 ст. 222 ГК РФ, последует законный отказ в регистрации вашего права собственности на самовольно возведенное здание магазина.
Источники:
  • Земельный кодекс РФ

Совет 9 : Как оформить землю под магазин

С каждым годом стоимость земельных участков, особенно расположенных в границах населенных пунктов, возрастает. Сложности при покупке недвижимости ограничивают возможности для развития бизнеса, но выходом из ситуации является аренда земли. Этот вариант следует учитывать и тем коммерсантам, которые хотят оформить землю под магазин, но не имеют достаточного количества средств для приобретения земельного участка в собственность.
Как оформить землю под магазин
Инструкция
1
Оформите участок с утверждением акта выбора, т.е. с предварительным согласованием размещения объекта. Найдите несколько подходящих участков и обратитесь в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, которая работает при органах архитектуры. Получите информационную справку и убедитесь в том, что участки находится в муниципальной собственности, а также что вид их разрешенного использования позволяет построить на них магазин. Выберите тот участок, который вам подойдет.
2
В соответствии со ст. 31 земельного Кодекса РФ, обратитесь с заявлением в администрацию органа местного самоуправления. В заявлении попросите произвести предварительное согласование места строительства магазина. Уполномоченное на это подразделение местной администрации, обычно это органы архитектуры, должны обеспечить согласование выбора земельного участка. Основанием для этого являются сведения государственного кадастра объектов недвижимости и существующие для данной территории экологические, градостроительные и иные условия использования. Результаты выбора земельного участка оформляются соответствующим актом, который вы получите на руки.
3
Выданный акт выбора земельного участка необходимо будет согласовать с различными инстанциями, осуществляющими надзор за строительством объектов недвижимости. В частности, вам потребуется согласование экологической экспертизы, коммунальщиков, органов охраны памятников истории и пр. Для последующей регистрации сделки в органах Росреестра получите санитарно-эпидемиологическое заключение на выбор земельного участка под строительство магазина, а также заключение Управления природоохраны.
4
Поставьте участок на кадастровый учет, получите кадастровый паспорт на него, согласуйте и утвердите схему его расположения на кадастровом плане. Подайте все необходимые документы в администрацию для подготовки Постановления главы о предоставлении данного земельного участка вам в аренду под строительство магазина. Заключите и зарегистрируйте договор аренды в органах Росреестра, после чего он вступит в законную силу.

Совет 10 : Как взять землю в аренду под стоянку

Аренда земли - один из наиболее надежных инструментов ведения бизнеса. В отличие от покупки, вам не нужно рисковать крупными суммами денежных средств; из неудачного предприятия можно выйти с наименьшими потерями. Как взять землю для устройства стоянки в аренду?
Как взять землю в аренду под стоянку
Инструкция
1
В каталогах бесплатных объявлений, в разделе «Недвижимость» можно встретить массу привлекательных объявлений. Зайдите на один из сайтов (Avito.ru, Olx.ru), выберите свой регион, «Недвижимость», пункт «Коммерческая» или «Участки». Обычно имеется два варианта: «Продажа» и «Аренда». Выберите второй, запишите телефоны и имена владельцев привлекательных участков.
2
Позвоните по нескольким номерам, расскажите, что ищете участок под стоянку. Можете снизить цену историей об ограниченном бюджете небольшой компанией. Обычно владельцы участков, длительное время простаивающих впустую, готовы пойти навстречу в вопросах цены.
3
Заключите договор аренды. Можете ускорить процесс, воспользовавшись услугами нотариуса. Если сумма сделки невелика, можно воспользоваться стандартным бланком договора (множество образцов документов представлено на сайте vsedogovory.ru).
4
Можно уменьшить стоимость аренды, подписав краткосрочный договор - на срок в 11 месяцев с последующей пролонгацией. С другой стороны, такой способ сэкономить может быть рискованным, ведь цены на недвижимость в привлекательных местах имеют тенденцию к росту. Если вы думаете, что стоимость аренды может существенно вырасти, можно подписать договор на срок до 5 лет (в таком случае лучше воспользоваться помощью юриста, специализирующегося на земельном законодательстве).
5
Аренда муниципальной земли может сэкономить ваш бюджет, вознаградив участком в привлекательном районе. Часто свободные участки выставляются на федеральном портале тендеров «Госзакупки» (Gov.zakupki.ru). В меню поиска на сайте введите фразу «Аренда участка [ваш город]».
6
Очистка засоренной земли в черте города согласуется с планами муниципальной администрации, но часто до этой важной процедуры у властей «руки не доходят». Вы можете прийти в местный орган власти и предложить свою помощь - очистить загрязненную территорию в обмен на договор аренды. Иногда под горами мусора скрывается земля с выгодным расположением, что особенно важно для устройства стоянки.
Источники:
  • как взять инструмент в аренду в аренду

Совет 11 : Как взять в аренду землю под строительство магазина

Взять землю в аренду под строительство торгового объекта может оказаться выгоднее, чем покупать ее. Однако оформление документов - процесс долгий и хлопотный, требующий терпения.
Как взять в аренду землю под строительство магазина
Стоимость земли повышается ежегодно. Купить участок для бизнеса становится сложно. Наиболее оптимальным вариантом для некоторых предпринимателей становится решение взять земельный участок, например, под строительство магазина. Процедура оформления земли имеет ряд нюансов. Необходимо решить и согласовать с властями города все вопросы, связанные с местом, где будет размещен будущий объект строительства.

Выбор участка, согласовательные работы

Чтобы найти подходящий участок, необходимо обратиться в городской муниципалитет, отдел архитектуры. В их базе данных имеется много информации по всем землям, относящимся к черте города и его окрестностям. Получив информационную справку и убедившись, что понравившийся земельный участок принадлежат муниципалитету, нужно уточнить, нет ли каких-либо запретов на строительство здесь магазина.

После этого предпринимателю следует написать заявление в городскую администрацию о первоначальном согласовании места, где он планирует возвести строительный объект. Административные органы, как правило, отдел архитектуры, выносит свое решение по данному заявлению. Рассмотрение заявление может длиться несколько недель, примерно 1-2 месяца.

На основании информации из государственного кадастра недвижимости выносится решение. Оно будет положительным, если не нарушаются градостроительные и экологические нормы. В соответствующем акте фиксируется разрешающая строительство пометка, этот акт выдается заявителю.

Акт выбора земельного участка после этого нужно согласовать с рядом организаций, которые отвечают за сооружение зданий. Возможно, предпринимателю придется провести экологическую проверку и получить разрешение на строительные работы у органов охраны памятников и городских коммунальных служб. Далее следует получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Росреестре. Кроме того, аналогичное заключение нужно будет получить в Управлении природоохраны.

Постановка на учет

Когда закончатся все согласовательные работы, выбранную землю нужно будет поставить на кадастровый учет и получить на нее технический паспорт. Кроме этого, нужно зафиксировать, каким образом будущее здание будет располагаться в кадастровом плане. На заключающем этапе весь пакет документов необходимо отправить в администрацию города, чтобы глава муниципалитета вынес постановление о разрешении взять земельный участок в аренду под строительство магазина. При положительном решении останется зарегистрировать договор аренды участка в органах Росреестра, после чего он вступит в законную силу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500