Совет 1: Как восстановить жесткий диск ноутбука

Любой жесткий диск рано или поздно выходит из строя. В такой момент важно быстро приступить к восстановлению необходимых файлов, сохранившихся на данном носителе. При работе с винчестером мобильного компьютера существует несколько вариантов решения проблемы.
Как восстановить жесткий диск ноутбука
Вам понадобится
  • - Mount'n'Drive;
  • - бокс SATA-USB.
Инструкция
1
Достаточно часто сбой жесткого диска связан с отказом загрузочного сектора. Это означает, что на данное устройство невозможно установить операционную систему и использовать его как основной накопитель. Попробуйте подключить данный винчестер как вторичный диск.
2
Основная загвоздка в том, что к мобильным компьютерам нельзя подключать сразу два внутренних накопителя. Приобретите внешний бокс, позволяющий подключать жесткие диски с интерфейсами IDE или SATA к USB-порту.
3
Установите винчестер в бокс и подключите его к мобильному компьютеру. Естественно, вам потребуется другой жесткий диск, на котором будет установлена операционная система.
4
Внутренние накопители ноутбуков с интерфейсом SATA можно подключить к стационарным компьютерам. Для этого извлеките винчестер из корпуса ноутбука и снимите каретку. Обязательно снимите крепежную каретку с жесткого диска.
5
Подключите накопитель к материнской плате стационарного компьютера, используя шлейф с SATA-коннекторами. Включите компьютер. Подождите некоторое время, пока операционная система определит новый накопитель.
6
Проверьте возможность стандартного копирования информации с жесткого диска. Извлеките нужные файлы и отформатируйте устройство. Если же винчестер недоступен для работы, установите программу Mount’n’Drive. Запустите ее.
7
Кликните правой кнопкой мыши по иконке поврежденного винчестера. Выберите пункт «Монтировать» и укажите произвольную букву диска. Дождитесь создания нового локального тома.
8
Откройте его содержимое при помощи проводника Windows. Извлеките важные файлы и отключите жесткий диск. Стоит отметить, что скорость чтения монтированного диска может быть очень маленькой. Не тратьте время на копирование информации, которую легко восстановить другими способами.
Источники:
  • как ремонтировать и востановить жесткие диск программа

Совет 2 : Как восстановить информацию с жесткого диска

Часто пользователи по ошибке удаляют нужные данные, жалея об этом по прошествии времени. Любому хотелось бы иметь под рукой средство восстановления нечаянно утраченных фотографий, документов или коллекции музыкальных файлов. К счастью, такие средства есть.
Как восстановить информацию с жесткого диска
Инструкция
1
Для начала проверьте ярлык на рабочем столе под названием "корзина", в операционных системах семейства Windows удаляемые файлы помещаются в первую очередь именно туда. Впрочем, если корзина уже была очищена (или настроена таким образом, что удаленные файлы в нее не помещаются), то придется искать иные способы.
2
Если вы утратили графические файлы (например - фотографии) то вернуть их вам помогут программы Magic Photo Recovery или Digital image recovery. С их помощью можно восстановить фотографии не только с жесткого диска, но и с карт памяти, внутренней памяти фотоаппаратов и USB-флешек.
3
Если потеряны данные, не критичные для работы компьютера и операционная система загружается, попробуйте использовать программы File Recovery, Undelete Plus или Restoration.
4
Если потеряны системные данные (или имело место повреждение жесткого диска) и система не стартует, то вам придется временно перенести жесткий диск на другой компьютер, на котором, в свою очередь, запустить описанные выше программы.
Видео по теме
Обратите внимание
Как только вы обнаружили факт утраты ценных файлов, немедленно прекратите всякую работу на компьютере и переходите к их восстановлению. В противном случае повышается риск перезаписи области жесткого диска, в которой хранится удаленный файл, что приведет к его окончательной потере.

Совет 3 : Как восстановить данные на винчестере

Случайно удаленные с винчестера данные в большинстве случаев могут быть восстановлены. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий и использовать специальные программы.
Как восстановить данные на винчестере
Инструкция
1
Первым делом, обнаружив пропажу необходимых файлов, исключите какую бы то ни было запись на диск, с которого вы случайно удалили информацию. Это повысит вероятность восстановления, так как физически файлы еще не удалились, а стерлись лишь их заголовки, для того чтобы на их место можно было записать новую информацию. После этого скачайте любую утилиту для восстановления удаленных файлов. Для домашнего использования вам вполне подойдет бесплатная программа под названием Recuva, которую можно скачать по адресу http://biblprog.org.ua/ru/Recuva/. Установите ее на компьютер.
2
Приступите к процедуре восстановления файлов. В главном окне программы выберите анализируемую область (в нашем случае - жесткий диск либо его отдельная папка) и нажмите кнопку "Сканировать". После процедуры сканирования программа выдаст список всех доступных для восстановления файлов, включая информацию о возможной вероятности восстановления каждого конкретного файла. Помимо этого программа определяет имя файла, его размер, бывшее местонахождение и дату последней модификации. В зависимости от настроек, программа способна отображать удаленные системные и скрытые файлы, а также файлы, имеющие нулевой размер. Найдите файлы, которые требуют восстановления, выделите их и нажмите кнопку "Восстановить".
3
Для восстановления данных, которые были удалены достаточно давно либо для восстановления информации, хранившейся на диске, который был подвергнут форматированию, придется использовать платный софт для восстановления данных либо обращаться в фирмы, которые обладают специальным оборудованием для восстановления удаленных файлов.
Видео по теме
Полезный совет
Во избежание подобных ситуаций, чаще делайте резервные копии необходимых файлов и папок и храните их на нескольких носителях, а также в онлайн-хранилищах.
Источники:
  • восстановление данных на винчестере в 2018

Совет 4 : Как восстановить поврежденные секторы

Восстановление поврежденных секторов загрузочного раздела - процесс сложный и трудоемкий, однако вполне выполнимый. Следует только учитывать, что проведение операции восстановления поврежденных секторов загрузочного раздела требует достаточного уровня понимания работы системных служб.
Как восстановить поврежденные секторы
Инструкция
1
Загрузите программу Diskedit.exe из состава пакета с загрузочного тома MS-DOS.
2
Выберите команду «Конфигурация» в меню «Сервис» окна приложения.
3
Снимите флажок на поле «Только чтение» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
4
Выберите пункт «Диск» в меню «Объект» окна приложения и перейдите в «Физический диск».
5
Укажите необходимый «Жесткий диск» и нажмите кнопку OK для выполнения сканирования выбранного диска и создания данных отчета о цилиндре 0, стороны 0, сектора 1.
6
Выберите пункт «Таблица разделов» в меню «Вид» окна приложения и сохраните (запишите)информацию о начальном и конечном цилиндрах, секторах и сторонах поврежденного раздела.
7
Выберите пункт «Физический сектор» в меню «Объект» окна приложения и введите значения начального цилиндра, стороны и сектора в соответствующие поля раздела.
8
Укажите нужное значение для «Максимальное число разделов» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды.
9
Запомните, что основной загрузочный цилиндр расположен одной стороной вверх. Т.е., если вы смотрите на цилиндр 0, сторону 0, сектор 1, перейдите к цилиндру 0, стороне 1, сектору 1. Смещение (самый левый столбец) должно равняться 00000000.
10
Запомните расположение исходного загрузочного сектора и выполните поиск резервного загрузочного сектора.
11
Разделите общее число цилиндров на два и вычтите из полученной цифры пять, что даст номер используемого цилиндра (для Windows NT версии 3.х).
12
Вернитесь в пункт «Физический сектор» меню «Объект» и введите полученный номер цилиндра, сторону 0, сектор 1, максимальное значение секторов и нажмите кнопку OK (для Windows NT версии 3.х).
13
Выберите команду «Найти» в меню «Сервис» и введите шестнадцатеричную строку 4Е 54 46 53 20 в поле строки поиска (для Windows NT версии 3.х).
14
Запишите номер найденного цилиндра, стороны и сектора и удостоверьтесь в том, что это положение соответствует началу сектора (для Windows NT версии 3.х).
15
Выполните копирование найденного сектора (для Windows NT версии 3.х).
16
Вернитесь в пункт «Физический сектор» меню «Сервис» и введите цилиндр, сторону и сектор для резервного загрузочного сектора (для Windows NT версии 3.х).
17
Убедитесь в том, что выбран только один сектор и нажмите кнопку OK (для Windows NT версии 3.х).
18
Вернитесь в пункт «Физический сектор» в меню «Объект» и введите значения для конечного цилиндра, стороны и сектора, сохраненные в шаге 6 (для Windows NT версии 4.0).
19
Убедитесь в том, что выбран только один сектор и нажмите кнопку OK (для Windows NT версии 4.0).
20
Укажите команду «Выделить» в меню «Правка» и выделите сектор целиком при помощи клавиш со стрелками.
21
Выберите команду «Запись в» в меню «Правка» и укажите местонахождение исходного загрузочного сектора, сохраненное в шаге 5.
22
Подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK и вторично нажмите кнопку OK для выполнения команды перезаписи выбранного сектора.
23
Завершите работу приложения и перезапустите компьютер.
Обратите внимание
Выполните команду chkdsk /F для восстановленного раздела, чтобы сделать его доступным.
Полезный совет
Используйте функциональную клавишу Page Down для отображения выбранного сектора в разделе «Физический сектор» меню «Объект».
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия в 2018
  • восстановление поврежденных секторов в 2018

Совет 5 : Как восстановить съемные диски

Если вы случайно удалили важные для вас файлы или же отформатировали раздел жесткого диска, то основную часть данных, хранящихся на этом диске, можно восстановить. Для этого необходимо использовать несколько утилит.
Как восстановить съемные диски
Вам понадобится
  • - Easy Recovery;
  • - Acronis Disk Director.
Инструкция
1
Скачайте и установите программу Acronis Disk Director. Выберите ту версию утилиты, которая подходит к вашей операционной системе. Перезагрузите компьютер или ноутбук, чтобы завершить процесс установки приложения. Запустите его.
2
Откройте вкладку «Вид», расположенную над панелью инструментов программы. Укажите параметр «Ручной режим». Теперь изучите список существующих разделов вашего съемного жесткого диска. Кликните правой кнопкой мыши по свободному пространству диска, на месте которого ранее находился раздел. Выберите меню «Дополнительно» и перейдите к пункту «Восстановление».
3
В открывшемся окне выберите ручной режим восстановления и нажмите кнопку «Далее». Выберите полный способ поиска удаленных разделов. Нажмите кнопку далее и подождите, пока программа составит список ранее существующих разделов. Теперь выделите недавно удаленный раздел и нажмите кнопку «Далее».
4
Теперь вернитесь в главное меню программы и откройте вкладку «Операции». Нажмите кнопку «Выполнить», расположенную в развернувшемся меню. В новом окне нажмите кнопку «Приступить», чтобы запустить процесс восстановления диска. Дождитесь его завершения.
5
Теперь скачайте и установите программу Easy Recovery. Она потребуется в том случае, если некоторые файлы все-таки пропали после восстановления раздела. Запустите программу и перейдите в меню Data Recovery. В открывшемся окне выберите пункт Deleted Recovery. Укажите раздел диска, на котором следует выполнить поиск файлов.
6
Теперь выберите тип файлов, поиск которых требуется выполнить. Это значительно ускорит процесс поиска. Далее нажмите кнопку Find и дождитесь завершения поиска файлов. Выделите нужные файлы и нажмите кнопку Save. Укажите папку для сохранения файлов.
Источники:
  • восстановление съёмного диска

Совет 6 : Как починить диск

Компактные диски часто повреждаются, на них появляются царапины, что может привести к невозможности чтения дисков на домашних DVD-плеерах. В данном случае может помочь очистка и полировка диска.
Как починить диск
Инструкция
1
Промойте поврежденный диск с помощью средства для мытья посуды и воды температурой 40-50 градусов. Лучше это делать регулярно и с целыми дисками, чтобы не засорялся привод. Положите диск горизонтально, на термостойкую поверхность, к примеру, на книгу, записанной стороной вверх, направьте на него свет 60-свечной лампы на расстоянии 10 сантиметров.
2
Подержите его в таком положении пять-десять минут. Таким образом, пластик подтает, а царапина затянется. Чтобы этим способом восстановить диск, кладите его на плоскую поверхность, чтобы он не прогнулся.
3
Воспользуйтесь для восстановления компакт-диска следующим способом: возьмите лезвие от безопасной бритвы, приложите к диску с маленьким наклоном, снимите верхний слой пластмассы, совершая движения в сторону наклона, пока не зашлифуете всю царапину. В результате получится большое полуматовое пятно - на него привод не отреагирует, и оно не будет влиять на читаемость диска, в отличие от царапин, от которых производится преломление света. Выполнить шлифовку царапин можно с помощью зубной пасты. Также можно попробовать положить диск в морозильную камеру на несколько минут, затем сразу же поставить в привод и попытаться его прочитать.
4
Выполните следующие рекомендации, чтобы починить поцарапанный диск. Вставьте вилку в центр диска, зафиксируйте ее, убедитесь, что она ровная. Аккуратно произведите нагрев диска на небольшом огне газовой плиты. Будьте предельно осторожны, потому как одно неверное движение повредит диск. Чтобы диск одинаково нагрелся со всех сторон, медленно вращайте его.
5
Затем опустите его на пять минут в теплую воду, чтобы выпрямить неровные края, накройте крышкой. Прокипятите его. После того как вода закипит, он будет биться о стенки сосуда, но волноваться не стоит. Вытащите диск, положите на полотенце, вытрите плавными движениями от середины к краю.
Видео по теме
Источники:
  • Кто или где ремонтирует PS3
  • Чистим PlayStation 3

Совет 7 : Как произвести восстановление информации с винчестера

Достаточно часто возникают ситуации, когда пользователю необходимо восстановить утерянную или удаленную с жесткого диска информацию. В таких случаях принято использовать определенные алгоритмы, позволяющие повысить процент восстановленных файлов.
Как произвести восстановление информации с винчестера
Вам понадобится
  • Программа Easy Recovery.
Инструкция
1
Не предпринимайте никаких лишних действий - чем быстрее вы приступите к процессу восстановления данных, тем больше вероятность его успешного завершения. Скачайте и установите программу Easy Recovery. Если у вас есть возможность, то выполните процедуру поиска и загрузки программы с другого компьютера. Не устанавливайте приложение на тот раздел винчестера, с которого вы будете восстанавливать файлы.
2
Запустите программу Easy Recovery и откройте пункт Data Recovery. Теперь выберите один из следующих параметров работы утилиты: Format Recovery или Deleted Recovery. Первый вариант позволяет работать с отформатированным разделом, а второй – с удаленными файлами. В следующем окне кликните по разделу жесткого диска, на котором нужно выполнить поиск данных. Выделите оба раздела, если не уверены в правильности своего выбора.
3
Установите галочку рядом с пунктом «Полное сканирование». Это позволит повысить качество восстанавливаемых данных. Выберите формат файлов, поиск которых следует выполнить. Для этого воспользуйтесь готовыми шаблонами или самостоятельно заполните поле File Filter. Нажмите кнопку Next и подождите, пока завершится поиск удаленных файлов. Эта процедура может длиться больше часа.
4
В появившемся меню выделите те данные, которые необходимо восстановить. Заранее подключите USB-накопитель, если ваш винчестер не разбит на разделы. Сохранить восстановленные данные нельзя на тот раздел, на котором они были расположены. Нажмите кнопку Next и выберите устройство, на которое будут скопированы выделенные файлы. Укажите папку для сохранения и нажмите кнопку Next. Закройте программу после завершения процедуры восстановления. Проверьте целостность полученных данных.
Видео по теме
Обратите внимание
Наличие большого количества свободного места на дисках повышает процент восстановленных файлов.

Совет 8 : Как восстановить нечитаемый диск

Ситуация, когда не удается нормально воспроизвести компакт-диск или скопировать с него данные, знакома многим пользователям. Особенно неприятна она в том случае, если на диске записаны какие-то уникальные файлы – например, архив фотографий. Нечитаемый диск можно попробовать восстановить.
Как восстановить нечитаемый диск
Вам понадобится
  • - мягкая тряпочка;
  • - зубная паста;
  • - программы восстановления информации;
Инструкция
1
Чаще всего на считываемость информации влияют царапины на диске и различные загрязнения. Наиболее подвержены сбоям дешевые диски, их невысокая цена объясняется именно невысоким качеством защитного покрытия. Если диск перестал читаться или не удается считать всю информацию, внимательно осмотрите его рабочую поверхность. Удалите имеющиеся загрязнения мягкой тряпочкой, слегка смоченной водой.
2
Для устранения неглубоких царапин воспользуйтесь простым методом, дающим неплохие результаты. Нанесите на влажную тряпочку зубную пасту и отполируйте место повреждения. Здесь есть свои тонкости: полировать надо поперек царапин. Чаще всего царапины идут вдоль записанных дорожек, поэтому полировать надо движениями от центра диска к краям. Если диск сильно поцарапан, на эту работу может уйти до получаса. Затем смойте пасту, промойте диск, высушите, протрите мягкой тряпицей и попробуйте его воспроизвести.
3
Если диск по-прежнему не читается или у вас нет желания его полировать, прибегните к помощи специальных утилит. Одной из лучших в этом плане является программа AnyReader, ссылки на скачивание вы можете найти в интернете. Скачав программу, установите ее и запустите. В открывшемся окне программы будут указаны варианты восстановления, обычно нужен первый – «Копирование файлов с поврежденных носителей». Выберите этот пункт и нажмите кнопку «Далее».
4
Программа откроет диск, отметьте в представленном списке птичками те файлы, которые вам надо сохранить, и снова нажмите «Далее». В новом окне укажите папку, в которую будут сохранены восстановленные файлы. Нажмите «Далее». Начнется копирование файла. После его окончания в появившемся отчете будет указана информация – удалось ли его скопировать файл полностью.
5
Для восстановления данных вы можете воспользоваться и другими утилитами: Max Data Recovery, File Salvage, NSCopy. Хорошие результаты дает программа IsoBuster, позволяющая вытягивать информацию с самых проблемных дисков. Ее недостаток заключается в медленной работе. Данную программу удобно запускать на ночь – к утру образ диска будет создан.
Видео по теме

Совет 9 : Как восстановить жесткий диск ноутбука

Как восстановить жесткий диск ноутбука
Вам понадобится
  • - Mount'n'Drive;
  • - бокс SATA-USB.
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
8
Источники:

Совет 10 : Как восстановить сбойные сектора на жестких дисках

Несмотря на растущую популярность флеш-памяти, механическое чтение записанных на винчестер данных остается. Нередко при таком способе работы на поверхности пластин возникают сбойные сектора. И обычно их нельзя восстановить, но бывают исключения.
Как восстановить сбойные сектора на жестких дисках
Вопрос безопасности информации на жестком диске заставляет разработчиков продумывать хранение данных до мелочей. Однако в условиях реальной эксплуатации устройства, все их ухищрения не помогают.

Почему портятся сектора

Принцип действия механического винчестера очень прост. Есть несколько круглых магнитных пластин. По ним «бегают» считывающие головки и ищут нужную информацию. Когда механизм жесткого диска подвергается вибрации или резким ударам, на поверхности диска могут возникать микроскопические царапины. Это приводит к порче секторов и потере данных — программ, книг, музыки или фильмов.

Как бы аккуратно вы ни эксплуатировали ПК, на жестком диске все равно могут появиться сбойные сектора.

Если винчестер проработал несколько лет, может нарушиться его герметичность. Любая попавшая внутрь пылинка — это потенциальная причина возникновения сбойных секторов.

Добавьте сюда скачки напряжения, резкие отключения ПК и просто неправильное обращение с компьютером и причин для порчи информации станет намного больше.

Есть ли выход из положения

Если появляются сбойные сектора, не нужно сразу паниковать и срочно менять «железо». Есть способы либо отметить проблемные места с тем, чтобы в дальнейшем они не создавали проблемы. Либо исправить повреждение с помощью некоторых специальных программ.

Когда появляются сбойные сектора, есть два способа - воспользоваться собственной программой системы или сторонней.

Самое простое, что вы можете сделать – это запустить проверку поверхности диски. Для этого нужно нажать правой кнопкой на сбойном логическом разделе, выбрать «Свойства», затем вкладку «Сервис» и «Выполнить проверку», поставив галочку «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора». Система просканирует диск, найдет ошибки и либо вернет сектора в рабочее состояние, либо пометит их как сбойные, чтобы считывающие головки обходили их стороной и не создавали «тормозов» в работе.

Для более «продвинутых» пользователей можно рекомендовать программу HDD-Regenerator. Она работает на физическом уровне и помогает справиться с проблемой там, где штатная программа проверки диска бесполезна. Регенератор проводит глубокую работу и в большинстве случаев возвращает сектора к нормальному состоянию. Вы не потеряете данные и существенно увеличите срок службы винчестера.

Есть множество других программ, даже таких, понять которые способны только настоящие «хакеры» или пользователи со стажем. Однако в большинстве случаев достаточно тех двух вышеописанных продуктов. Они проверены временем и помогли во многих сложных случаях.
Источники:
  • Еще одна программа восстановления данных и инструкция к ней
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500