Совет 1: Как вести себя с нервным ребенком

Чаще всего «нервным» называют ребенка с врожденной невропатией. Общение с таким малышом доставляет массу проблем и дискомфорт. Такие дети бывают неуправляемыми и раздражительными.
Как вести себя с нервным ребенком
Инструкция
1
Такого ребенка нужно обязательно наблюдать у невропатолога. Причиной нервного поведения малыша могут быть вегетопатия, невропатия или органические поражения головного мозга. Для выявления причин нервного поведения вашего ребенка обследуйте его в неврологической клинике.
2
Если серьезных нарушений со стороны центральной нервной системы не выявлено, значит, эти поведенческие нарушения пройдут к 7-8 годам. Их причинами чаще всего становятся эмоциональные переживания матери в период беременности. Неприятности на работе и в семье, сдача экзаменов в институте, а также патологические роды - все это отражается на плоде и приводит к рождению ребенка с невропатией. Если такие события произошли в вашей жизни, примите как факт их последствия и не требуйте от своего малыша невозможного. Нужно учесть все особенности его развития и набраться терпения.
3
Обеспечьте ему дома спокойную комфортную обстановку. Не повышайте голос и не включайте громко телевизор. У таких детей снижен порог возбудимости. То, что для вас кажется нормальным, для него может быть сильным раздражающим фактором. Понаблюдайте за ним, а когда поймете причины его перевозбуждения - устраняйте их.
4
Такому ребенку нельзя потакать и одновременно нельзя с ним воевать. Нельзя его постоянно одергивать, старайтесь не замечать многие мелочи. Малыш может слишком громко смеяться, носиться по квартире, рвать газеты или есть в неположенном месте. Для его состояния это нормально. Запрещайте ему только то, что действительно выходит за рамки - если он бьет кого-то, зажигает спички, подходит к плите во время готовки и прочие опасные действия. Если его постоянно одергивать, вся его жизнь превратится в сплошные мучения. Это не только не избавит его от нервозности, но и наоборот, будет провоцировать ее развитие.
5
Особенно тяжело с таким ребенком в общественном месте. Он может закатить истерику в магазине, требуя купить что-либо. Такое поведение расчитано не только на родителей, но и на окружающих людей. В этом случае не уступайте ему, иначе каждый совместный поход в магазин превратиться в спектакль. Молча повернитесь и уходите, невзирая на возмущенные реплики других людей. Когда он догонит вас и успокоится, спокойно объясните ему, что такое поведение недопустимо.
6
В процессе воспитания такого ребенка важно прийти к соглашению, что если один член семьи запрещает, другой не должен это разрешать. Это недопустимо для любого ребенка, а для страдающего невропатией - особенно чревато. Для таких детей вообще недопустимы любые крайности, наказывайте только за серьезные провинности, любите без намека на эгоцентризм. Не ставьте его выше всех других членов семьи и не хвалите без надобности.
7
Нервные дети быстро утомляются и истощаются. Их не стоит водить в гости и просить демонстрировать свои способности на людях. Пока их нервная система не окрепнет, старайтесь избегать походов в цирк, зоопарк, на детские праздники и прочие мероприятия. Сократите до минимума просмотр телевизора, он без ущерба для нервной системы может воспринимать только добрые детские мультфильмы.
8
Дети, страдающие невропатией, быстро развиваются. Не форсируйте этот процесс, покупайте игрушки и книжки соответственно возрасту. Уделяйте больше внимание нравственным аспектам воспитания, готовьте ребенка к бесконфликтному общению со сверстниками. Используйте положительные примеры из детских сказок и мультфильмов.
9
Ребенок, страдающий невпропатией, чаще всего имеет плохой аппетит. Не превращайте его кормление в спектакль под названием «съешь еще кусочек, тогда ...». Бывает так, что родители готовы ходить на голове, лишь бы накормит свое дитя. Этого делать нельзя. Во-первых, таким детям лучше соблюдать диету и не переедать. Из рациона нужно исключить возбуждающие нервную систему блюда (какао, шоколад, жареную и острую пищу, газированные напитки с кофеином). Во-вторых, такое повышенное внимание к своей персоне пагубно отражается на детском восприятии.
10
При правильном воспитании, спокойной реакции на все детские капризы и терпимости - к школе врожденная детская нервозность проходит. Соблюдайте правила воспитания нервного ребенка с первых дней жизни, тогда вы избежите серьезных проблем с ним в подростковом возрасте.
Видео по теме

Совет 2 : Своевольный ребенок

Основные аспекты воспитания детского поведения могут оказаться такими, что дети могут преднамеренно не обращать внимания на обращения к ним, идущих от вас, что дает им некоторую свободу выбора. Также это заставляет детей чувствовать себя якобы «взрослыми» в современном обществе. Ситуации, при которых дети вас не слышат, заставляют их думать о том, что они имеют над вами превосходство.
Своевольный ребенок

В случае, если ваш ребенок не воспринимает вас сознательно, симулирует, не отвечает на ваши вопросы или отказывается с вами общаться, не нужно делать вид, что вы к нему прохладно относитесь. Лучше всего попытаться войти с ним в контакт.

Если ребенок вдруг не говорит с вами по причине расстройства или по какой-либо другой причине, лучше всего будет задать себе вопрос: «В чем именно мой сын/дочь сейчас нуждается сейчас?». Вот в чем ребенок точно не нуждается, так это в нотациях и лекциях, ведь это все только ухудшает. Ребенок нуждается не в лекциях, а именно в поддержке.

Старайтесь избегать любой борьбы за власть между детьми и вами. Выберете только то, что связано с развитием ребенка, семьи и отношений. По сути то, что вы стараетесь не вмешиваться, дает ребенку свободу действий, что превращает маленькую проблему в большую. Такое поведение является проигрышным, ведь в маленьком возрасте ребенок способен на многое. Следовательно, чем старше ребенок, тем больше у него появляется заметных способов выразить свое недовольство, которые один другого хуже.

Как правильный и ответственный родитель вы должны найти уникальные подходы к ребенку. Зачастую существуют такие моменты, при которых вы должны настоять на своей точке зрения. К примеру, если к вам пришли гости, а ваш ребенок не обращает на них внимание или не выполняет простые просьбы, то необходимо напомнить его о правилах поведения.  

Видео по теме

Совет 3 : Непослушные дети – это норма

Принято считать, что непослушание – это «плохое» поведение для ребенка, что ребенок должен во всем слушаться старших. А что было бы, если бы дети в самом деле всегда слушались… и так и не научились никогда принимать самостоятельные решения?
Непослушные дети – это норма

Непослушание - это нормально

Можно ли встретить совершенно послушных детей, во всем следующих указаниям родителей? Вряд ли это возможно. Стоит помнить, что ребенок – это отдельная, самостоятельная личность, которая развивается и познает мир, в том числе и через непослушание. Ребенок, который не «набивает собственных шишек», вряд ли научится самостоятельно принимать решения и действовать, адаптируясь к обстоятельствам, такому малышу будет очень сложно взрослеть, он рискует навсегда остаться «маменькиным сынком» или «маленькой принцессой».

Кроме того, существует множество возрастных кризисов, во время которых ребенок может проявлять самое «ужасное» поведение. Родителям остается только осознать, что это поведение – совершенно нормально! И научиться жить и ладить со своим «маленьким чудовищем».

Как найти общий язык с непослушным ребенком

Не требуйте, чтобы ребенок моментально выполнил любое указание. Постарайтесь спокойно попросить: «Пожалуйста, сделай …» или: «Не сделаешь ли ты …»

Не стоит запрещать ребенку познавать мир. Если он постоянно будет встречать запреты со стороны родителей, реакция будет обратной. Важно это помнить, особенно когда ваше чадо начинает «исследовать» дом. Задача родителей - обеспечить безопасность: поднять повыше горшки с цветами, на розетки поставить заглушки и так далее.

Дети стараются подражать родителям, повторяют действия родителей. Воспользуйтесь этим и в то же время понаблюдайте за собой: вымыть тарелку после употребления пищи, уложить одежду в шкаф. Не исключено, что так вы будете прививать детям любовь к порядку.

Постарайтесь установить режим дня и договоритесь с ребенком о его исполнении. Сами старайтесь строго придерживаться своих же правил. Например, играть можно после того, как ребенок пообедает. Если правило будет действовать каждый день и вы не допустите поблажек, вы увидите хороший результат. Нестабильность с вашей стороны может вызвать недоумение со стороны ребенка.

Искренне хвалите ребенка за хорошее поведение. Если вы будете реагировать только на его шалости, малыш может решить, что только с помощью шалости он может привлечь к себе ваше внимание. Даже маленькие успехи должны быть замечены, например, малыш научился чистить зубки или шнуровать ботинки и так далее.

Конечно, чтобы увидеть долгожданные результаты своего старания в воспитании детей, нужно запастись терпением. Но результат того стоит.
Видео по теме

Совет 4 : Строптивый ребенок

Кому, как не детям хочется быть в центре внимания. Вопросы льются из них каждый день, и каждый день ребенку требуется все больше, и больше, и больше. Всего. Но если со временем у нормальных детей это проходит, ребенок-истерик (или истероидный ребенок) только все сильнее укореняется в своих привычках. Про таких говорят, что они манерные, пустозвоны, обманщики и притворщики, задиры и зазнайки. Как же быть, если невинное переодевание в короля в детстве может иметь долгосрочные последствия?
Строптивый ребенок

Во-первых, следует действительно присмотреться к чаду. Быть может в нем просто умирает талантливый актер, и не стоит торопиться и наклеивать на невинного дитя ярлык с надписью «истерик». У по-настоящему истероидных детей признаки проблем носят характер крайностей. Любимчики взрослых, они с каждым новым днем требуют все больше и больше внимания к себе – им, кажется, все мало. И индивидуального отношения к себе на уроке, и того, что мама не выходит на работу, а носится с ним двадцать четыре часа в сутки, и то, что их хвалят за каждую мелочь. Они требуют еще и еще,  и поначалу это не так заметно. Однако, со временем подобное поведение перерастает всякие границы. Истерики, когда родитель разговаривает по телефону, крики и ругань, когда поступают не так, как им нужно, стремление к власти, ревность достойная Шекспира в дружеских отношениях в школе. Не стоит закрывать глаза на тревожные звонки и мнения окружающих.

Во-вторых, не следует делать из ребенка пуп Вселенной. Этот совет применим ко всем счастливым обладателям отпрысков, однако в отношении к демонстративному ребенку нужно возвести эту мысль на уровень мировоззрения. Похвала, так часто изливающаяся из уст родителей по поводу малейшего достижения и полное игнорирование прегрешений ребенка приведет к тому, что взрослая жизнь окажется для него ударом, ведь никто не будет кланяться в ножки в университете, преподаватели вуза не рассмотрят в исключительном чаде звезду без реальных умений или знаний, и непременно назреет конфликт. Не говоря уже о том, что никто не станет терпеть на работе излишне зазнавшегося сотрудника, уверенного в своей непогрешимости. Так что похвала должна быть в меру, и только за реальные достижения.

В-третьих, родителям важно следить за эмоциональным фоном семьи. Ребенок-демонстрант с ранних лет учится обманывать, подстраивать ситуации, играть на чувствах и эмоциях. Родителям следует научиться говорить «нет» на истерики, крики и плач. Видеть, когда ребенок прав, а когда это всего лишь сценка. Да, у матерей в таких случаях просто сердце разрывается от боли и обиды за свое чадо расчудесное, и даже любимый муж воспринимается, как исчадие ада. Но истероидный ребенок, получив желаемое, будь то игрушка, внимание или даже скандал между взрослыми, придет в благодушное состояние и наградит всех проигравших победоносной улыбкой. Только твердость характера, совместная позиция с партнером и категоричный отказ, без повторений, убеждений или попыток договориться подействуют в таких ситуациях.

И, в-четвертых, в развитии подобных детей необходимо делать акцент на помощь окружающим. Повышенный эгоцентризм как правило проявляется в том, что ребенок только и делает, что думает о себе, забывая о других, и с каждым годом это все больше походит на манию. Сочувствие, альтруизм и забота о ближнем чужды таким детям, поэтому следует ненавязчиво обращать внимание чада на дела других, их эмоции или ощущения. Однако демонстративно лишать собственного сына или дочь внимания чревато внутренним конфликтом эгоцентричного ребенка, вопросами «папа, ты разве меня не любишь?» и очередным витком манипуляций и детских травм. Следует показывать, что его чувства важны, о, да, но и чувства других, особенно мамы или папы, имеют равноценный вес.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500