Совет 1: Как включить светодиодную подсветку

Светодиодные ленты используются для подсветки предметов интерьера изнутри. Благодаря малой толщине они могут располагаться там, куда не помещаются другие источники света, а благодаря значительной длине - обеспечивать равномерность освещения.
Как включить светодиодную подсветку
Инструкция
1
Поскольку разрезать светодиодную ленту можно только по специально предназначенным для этого линиям, расположенным через один метр, заранее спроектируйте предмет интерьера, подлежащий подсветке, таким образом, чтобы длина подсвечиваемого участка была кратна этому значению. Если это невозможно (например, объект, который нужно подсветить, уже имеется в наличии), можно подсветить линию не полностью, оставив по ее краям небольшие темные участки.
2
Место для приклейки ленты желательно выбирать так, чтобы сами светодиоды видно не было, а наблюдался лишь их свет, отраженный от светлых участков. Саму ленту выберите в зависимости от условий установки: она может быть с клеевым слоем или без такового, а также быть влагозащищенной или открытой. Если клеевого слоя нет, следует использовать клей, совместимый с материалом ленты, а также объекта, на котором вы собираетесь ее располагать.
3
Рассчитайте ток, на который должен быть рассчитан источник питания. Для этого умножьте удельную мощность ленты (в ваттах на метр) на ее суммарную длину (в метрах). Результат, который получится в ваттах, поделите на рабочее напряжение, найдя тем самым ток в амперах. Источник питания выберите с запасом не менее 1,5. Он должен обеспечивать развязку от сети, а его выходное напряжение должно быть равно рабочему напряжению ленты либо немного меньше него. Резисторы не требуются - они входят в состав ленты.
4
Подавать питание на ленту можно с любой из сторон, соблюдая полярность. При суммарном потребляемом токе свыше одного ампера ее необходимо разрезать на отдельные участки и подать на каждый питание отдельными проводами во избежание перегрева печатных проводников. Соединения осуществляйте пайкой, а если лента является влагозащищенной и эксплуатируется в соответствующих условиях, герметизируйте места подпайки, а также все без исключения участки разреза с контактными площадками. Не допускайте коротких замыканий, а сам источник расположите в помещении.
5
Можно подать питание на участок с одной стороны, а снять с противоположной, после чего подать, соблюдая полярность, на другой участок ленты. Но не злоупотребляйте этим - соблюдайте указанное выше правило, согласно которому, по токонесущим полоскам ленты не должен протекать суммарный ток свыше одного ампера.
6
Внезапное равномерное падение яркости всей ленты свидетельствует о неисправности не светодиодов, а источника питания. Его ремонт (обычно требуется замена электролитических конденсаторов) поручайте только лицам, обладающим необходимыми для этого навыками и опытом.
Видео по теме
Обратите внимание
Все подключения осуществляйте при обесточенном оборудовании.

Совет 2 : Как наклеить светодиодную ленту

При монтаже светодиодной ленты ключевые моменты – это подготовка поверхности и качество самоклеющейся основы. Если последняя вас подвела, ее с успехом можно заменить другими материалами.
Как наклеить светодиодную ленту
Стандартные светодиодные ленты продаются на самоклеющейся основе. Как правило, большинство из них хорошо приклеиваются к поверхностям, но иногда случаются и проблемы, например, брак или сам тип поверхности. Оригинальное основание в таком случае можно заменить другими материалами, а поверхность хорошо обработать.

Перед тем как наклеить светодиодную ленту, нужно тщательно подготовить поверхность. Большинство поверхностей обезжириваются растворителями. Чаще всего используются легко выветриваемые уайт-спирит или ацетон. Если поверхность окрашена и такого рода растворители ее могут испортить, протрите ее тряпкой, смоченной в уксусе. Если светодиодная лента будет клеиться на гипсокартонную конструкцию, перед процессом монтажа поверхность нужно прогрунтовать. Этот этап пропускать нельзя. Грунтовка и обезжиривание усиливают сцепку самоклеющейся основы ленты с поверхностью.

Монтаж светодиодной ленты предполагает точный расчет метража и подгонку ленты под него. Отмерив нужную вам длину, обрежьте ленту, опираясь на маркировку производителя. Рассчитайте и место расположения блока питания. Поскольку блок легко нагревается, место его крепления должно быть вентилируемым. Блок может выйти из строя, по этой причине нужен свободный доступ к нему.

Светодиодная лента на самоклеющейся основе крепится очень легко. Защитную полосу сзади нужно снять, а саму ленту приложить и придавить к поверхности через мягкую тряпку. Клейте очень аккуратно и следите, чтобы между поверхностью и скотчем не попал воздух. Если воздух попадет, со временем основа на таком участке затвердеет и лента отойдет от поверхности. Если поверхность оцинкована, дополнительно нужно использовать двусторонний скотч или изоленту. Тем самым вы обеспечите минимально необходимую изоляцию.

Если ленту вы приобрели бракованную или вам необходимо приклеить ее повторно – это возможно. Самым распространенным способом является использование специального скотча 3М. По сути, он же и является той самой клеющейся основной на новых светодиодных лентах. Правила использования ленты со скотчем 3М такие же. Сам скотч при этом клеится на обратную сторону ленты после удаления остатков старого материала. Если предыдущий клеящий слой не получится удалить – лента будет держаться не долго. В таком случае, осуществляйте монтаж светодиодной ленты, дополнительно используя специальный профиль. Для крепления к нему ленты можете использовать палочки горячего клея и термопистолет.
Источники:
  • Как установить светодиодную ленту в нишу потолка и обеспечить ее долгую службу
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500