Инструкция
1
Вы вошли на поисковый сервер, набрали ключевую фразу и … ничего не нашли. Скорее всего, вы ввели слишком подробный или специфический запрос. В этом случае вам необходимо правильно составить поисковую фразу. Например, вместо “Сколько стоят передние стойки на автомобиль тойота-калдина 2001 года выпуска” лучше набрать “Запчасти к иномаркам”. Запрос станет более общим, но под него попадет большее количество потенциально искомых страниц.
2
Для более успешного поиска не следует ограничиваться одним поисковым сервером. Дело в том, что в основе любого поисковика находится программа, которая постоянно следит за ссылками и ключевыми словами и обновляет свою базу данных. Алгоритм поиска у каждой поисковой программы разный. Может случиться так, что страничка, не найденная Рамблером или Майлом, будет любезно предоставлена вам Google или Яндексом. Если искомая информация – не на русском языке, то лучше использовать зарубежные сервера, например Yahoo – они больше оптимизированы под англоязычные сайты. Более типична другая ситуация – поисковый сервер выдал вам огромное количество ссылок, но среди них нет подходящей информации. На этот случай есть свои рецепты.
3
Не следует ограничиваться первой страницей результатов. Дело в том, что конкуренция за попадание на первые позиции в поисковых запросах сайта очень высока. И на первых позициях, как правило, находятся не самые объективно подходящие под запрос сайты, а те, чьи владельцы наиболее активно и успешно занимаются продвижением своей интернет-страницы. Поэтому если нет необходимой информации на первой странице поиска, не отчаивайтесь, идите дальше по ссылкам. Ведь ответ на ваш запрос может оказаться на второй, третьей, пятой и даже десятой страницах поисковой выкладки.
4
Так же для более успешного поиска необходимо уточнять географию поиска и предметную область. Обычно при поиске каких-нибудь товаров или услуг большая часть ссылок указывает на фирмы города с самой большой экономической активностью – Москвы. Поэтому жителям других городов следует либо указать город в строке запроса, либо уточнить регион средствами самого поискового сайта. Также бывает полезно воспользоваться рубрикатором поисковика и указать предметную область – например “Компьютеры” или “Фото”.
5
Так же полезна функция «искать в найденном». Многие поисковые сервера позволяют искать в найденном, то есть производить постепенный поиск. Например, поисковая фраза “Запчасти к иномаркам” сформирует первоначальное количество страниц, посвященных автозапчастям. А используя функцию поиска в найденном, вы можете уточнить, для какой именно марки автомобиля вам требуются запчасти.
6
Для поиска информации не стоит пренебрегать преимуществами расширенного поиска. Функции расширенного поиска, которые есть у многих поисковых серверов, очень помогут вам в отсечении ненужной информации.