Совет 1: Как включить габариты

Габаритами, или габаритными огнями, называется светотехническое устройство автомобиля для его обозначения во время передвижения в условиях низкой видимости, тумана, в вечернее время.
Вам понадобится
  • - шило;
  • - реле.
Инструкция
1
Габариты могут быть в виде отдельного фонаря, а также в составе блок-фары. Передние огни имеют белое свечение, а задние – красное. Они устанавливаются в паре на одной линии, по обе стороны транспортного средства. Российские правила дорожного движения обязывают на неосвещенных участках дороги, в темное время суток, при стоянке либо остановке автомобиля пользоваться габаритными огнями. Когда видимость недостаточная, то вместе с габаритами включать противотуманные фары или фары ближнего света.
2
Для включения габаритов существуют специальные кнопки, находящиеся либо слева, либо справа от руля (зависит от модификации транспортного средства). Эти кнопки невозможно спутать с другими, т.к. на них отображены специальные символы.
3
На машинах импортного производства габариты включаются посредством рычажка, расположенного справа или слева от руля, в зависимости от месторасположения рулевого колеса: если руль находится справа, то и рычаг - справа, и наоборот, руль – слева, и рычаг – слева. Для включения габаритов поверните наконечник на рычаге.
4
При установке на своем транспорте «Автоматического выключателя габаритных огней» вы сможете осуществлять контроль за их включением и выключением габаритов, тем самым защищая аккумулятор от разрядки.
5
Подключите данное устройство к своему автомобилю (выполняйте действия при выключенном двигателе), для этого извлеките с помощью шила клемму габаритов из колодки штатного органа, отвечающего в транспортном средстве за освещение. На это место поставьте клемму реле, находящуюся на розовом или красном проводе и подходящую по размерности. Вторую клемму обрежьте (чтобы избежать замыкания).
6
Извлеченную клемму подсоедините к синему или зеленому проводу реле, после чего удалите оставшийся штырь.
7
Подсоедините проводники «Зажигание» и «Масса» к механизму. Запустите устройство.

Совет 2: Как включить габаритные огни

Габаритные огни – это светотехнические устройства, предусмотренные конструкцией автотранспортного средства для обозначения автомобиля во время его движения, в вечернее время, в туман и в других условиях плохой видимости.
Вам понадобится
  • - шило;
  • - реле.
Инструкция
1
Чтобы включить габаритные огни, нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели приборов: они находятся слева или справа от руля (месторасположение этих кнопок зависит от модели автотранспортного средства). Интересующие вас кнопки обозначены специальными графическими символами, поэтому спутать с другими кнопками их практически невозможно.
2
Если включить габаритные огни нужно на автомобили зарубежного производства, то сделать это можно с помощью рычага: у автотранспортных средств, у которых руль расположен справа, рычаг находится тоже справа, у автомобилей с левым рулем рычаг расположен слева. Чтобы включить габаритные огни, достаточно повернуть наконечник, который находится на конце рычага.
3
Контролировать включение и выключение габаритных огней можно, установив на автотранспортном средстве «Автоматический выключатель габаритных огней». Это устройство предназначено для того, чтобы автоматически выключать габаритные огни после включения зажигания. Другими словами, оно защищает аккумулятор от разряда.
4
Для функционирования этого автоматического механизма установите реле в автомобильном салоне (желательно его разместить возле органа, управляющего наружным освещением). После установки автоматического выключателя его нужно правильно подключить.
5
Аккуратно вытащите клемму габаритных огней из колодки штатного органа, который отвечает за автомобильное освещение (сделать это будет легче, если использовать шило). На место этого элемента вставьте клемму реле, подходящую по размерам, которая находится на красном или розовом проводе. Во избежание замыкания обрежьте вторую клемму реле.
6
Клемму, извлеченную из штатного органа управления освещением, оденьте на штырь на синем или зеленом проводе реле, после чего оставшийся штырь (синего или зеленого провода) удалите. Теперь осталось только подсоединить к механизму проводники «Масса» и «Зажигание». Завершив подключение реле, обязательно испытайте работоспособность этого механизма.
Обратите внимание
Установку и подключение реле выполняйте при выключенном двигателе автомобиля.
Полезный совет
Перегоревшая лампочка габаритов представляет собой огромную опасность, поскольку у других водителей может создаться впечатление, будто едет не автомобиль, а мотоцикл, что впоследствии может привести к аварии. Поэтому следите за лампочками габаритов!

Совет 3: Как включить реле

Неотъемлемой частью системы управления различных машин и агрегатов является реле. Оно, как правило, предназначается для замыкания и размыкания электрических цепей, а также скачкообразного изменения процессов системы под воздействием внешних факторов. Именно поэтому от того, насколько правильно включено в цепь реле, зависит качество работы того или иного механизма.
Инструкция
1
Когда через переход база-эмиттер биполярного транзистора не протекает ток, это свидетельствует о том, что транзистор закрыт, и, следовательно, напряжение на обмотку реле не поступает. Чтобы включить реле, подайте управляющее напряжение на транзистор. Как правило, напряжение, установленное на конденсаторе, равно напряжению питания. Поэтому, когда транзистор откроется, количество энергии, накопленной в конденсаторе за это время, станет достаточным для надежного включения реле.
2
Чтобы включить реле, вы можете присоединить к цепи токоограничительные резисторы. Они быстро снижают ток, протекающий через обмотки до некоторого заданного значения. Сопротивление на этом резисторе подберите таким образом, чтобы оно могло обеспечить надежное удержание контактов реле. При этом емкость конденсатора в свою очередь должна быть достаточной для накопления в нем энергии, необходимой для уверенного переключения контактов. Однако у данного типа реле имеются два существенных недостатка. Если напряжение питания вы подадите позже или одновременно с управляющим напряжением, переключения контактов реле может и не произойти. Реле не включится также в том случае, если на небольшой промежуток времени будет отключено управляющее напряжение.
3
Ток, срабатывающий на реле, значительно превышает электричество, при помощи которого система удерживает контакты в замкнутом или разомкнутом состоянии. Поэтому в течение всего того времени, когда реле находится в состоянии активности, вам не нужно подавать на его обмотки полное напряжение питания.
4
Если электромагнитное реле включается более 5-20 секунд после переключения контактов, ток, протекающий через его обмотку, необходимо ограничить. Благодаря этому вы не только сделаете проектируемое устройство экономичнее, но и уменьшите нагрев обмоток.

Совет 4: Как поменять габарит на Мазде

Каждый автомобиль должен иметь исправные габаритные огни, чтобы едущий сзади водитель четко видел в темноте габариты автомобиля. Если на вашей Мазде перегорел габарите, то его нужно срочно заменить. Это не очень сложная процедура.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - гаечные ключи;
  • - отвертки;
  • - новая лампочка;
  • - пластмассовые пистоны;
  • - спирт.
Инструкция
1
Обесточьте автомобиль. Для этого необходимо открыть капот и снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Ни в коем случае не пытайтесь производить замену ламп при включенном зажигании или не отсоединенной клемме аккумулятора. Это может привести к серьезным поломкам.
2
Вымойте заднюю часть автомобиля, чтобы дорожная грязь не попала во внутренние пазы при замене габаритов. Откройте багажник, чтобы получить доступ к тыльной стороне. Аккуратно отсоедините обшивку. Обычно она прикреплена на пластмассовые пистоны, которые легко ломаются. Поэтому следует также запастись некоторым запасом таких пластиковых деталей. Стоят они очень мало.
3
Найдите провода, идущие к тыльной стороне габарита. Аккуратно отсоедините все колодки проводов. Теперь найдите саморезы, которые которые крепят корпус габарита к кузову. Открутите их, запомнив расположение каждого. Теперь габарит держат только пластиковые фиксаторы. Аккуратно вытащите корпус, приложив небольшое усилие.
4
Найдите на задней стенке корпуса габарита пластиковую заглушку. Открутите болтик и снимите ее. Под ней вы увидите клеммы, которые держат лампочки. Аккуратно потяните эту клемму вниз ив сторону. Теперь лампочку можно вынуть из гнезда.
5
Установите новую лампочку на место старой. Ни в коем случае не касайтесь стекла новой лампочки голыми руками! Из-за оставшегося на поверхности жира лампочка может перегореть при первом же включении.
6
Если вы все же дотронулись до лампочки, то перед установкой в гнездо ее следует тщательно протереть смоченной с спирте тряпочкой. Далее необходимо собрать габаритные огни в обратном порядке и установить на место.
7
Обратитесь в сервисный центр, если у вас нет возможности самостоятельно заменить габариты. Также стоит посетить дилерский центр, если ваш автомобиль на гарантии.
Полезный совет
Выполняйте замену габаритных огней в хлопчатобумажных перчатках. Так вы обезопасите руки от повреждений и не оставите на стекле жирных следов.
Источники:
  • как поменять лампочки габаритов

Совет 5: Как включить на ноутбуке цифры

Портативные габариты ноутбуков не всегда удобны. Ведь как правило, их клавиатура значительно меньше стандартных моделей. В частности, в большинстве переносных компьютеров – нетбуков и ноутбуков – отсутствует цифровой блок клавиатуры.
Вам понадобится
  • - ноутбук или нетбук.
Инструкция
1
На первый взгляд, это не так уж и важно: на второй-то строке клавиатуры цифры имеются. И ими можно пользоваться в обычном режиме. Но иногда такое расположение неудобно. Особенно, если человеку по долгу службы приходится много работать с цифрами и производить разнообразные расчеты на калькуляторе. В этом случае на помощь приходит правая специальная секция клавиатуры NumPad. Найти ее местоположение на стандартной внешней клавиатуре не составит труда. На панели ноутбука – проблема. Хотя выход есть и в этой ситуации.
2
Для этого, например, можно использовать обычную клавиатуру, подключив ее к ноутбуку через USB-разъем. После подсоединения устройства компьютер автоматически установит необходимые драйвера, и вы сможете приступить к работе.
3
Также можно приобрести специальную панель Num Pad, для поиска которой необходимо будет посетить компьютерные магазины. И затем, выбрав для себя подходящую модель, через USB-порт подключить ее к ноутбуку.
4
А можно обойтись без всех перечисленных приспособлений и создать цифровую панель Num Pad лишь при помощи имеющихся клавиш. Попробуйте переключить раскладку, нажав одновременно кнопки Fn (она располагается в левом нижнем углу) и F11 на верхней строке. Однако иногда F11 может не действовать, что зависит от модели ноутбука и его производителя. Тогда вам следует попробовать нажать Fn+NumLk. После того как вы перейдете в режим Num Pad, на экране появится соответствующий значок-предупреждение о смене набора цифр.
5
Проверить, действуют ли специальные команды перехода на панель Num Pad, можно при помощи клавиатуры. Для этого нажмите одну из клавиш: «J», «K», «L», U», «I», «O» и нескольких других. Если вместо букв у вас печатаются цифры – полный порядок. Ведь именно это и требовалось. Для отключения режима Num Pad необходимо будет также воспользоваться клавишами Fn+NumLk (или Fn+F11).
6
При желании можно создать виртуальную экранную клавиатуру, вызов которой осуществляется несколькими способами. В первом необходимо из меню «Пуск» зайти в раздел «Стандартные». Затем найти «Специальные возможности» и выбрать пункт «Экранная клавиатура». Во втором - из меню «Пуск» перейти к функции «Выполнить» и ввести в поле osk.
Обратите внимание
Нажатие «Fn» и Включить/выключить режим перемещения экрана. Сегодня эта функция используется не очень широко и в разных приложениях результат включения этого режима может быть различным. В программе MSExcel можно увидеть классически смысл применения этого режима.  Светлана? я ноутбуком HP Pavilion dv6 не пользовался, посмотрите внимательно на клавиатуру, и попробуйте найти эту кнопку.
Полезный совет
В таких условиях пользоваться тачпадом, а тем более, мышкой не всегда удобно. Функциональная кнопка Fn создана как раз для удобства доступа к различным полезным функциям управления ноутбуком. Какие действия можно вызвать сочетанием клавиш с Fn.  1. Нажать кнопку Fn Lock если она присутствует на клавиатуре ноутбука. 2. Попробовать скачать свежие драйверы. 3. Посмотреть в настройках BIOS, есть ли там режим активации/деактивации кнопки Fn.
Источники:
  • как выключить цыфры на клавеатуре ноутбука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше