Совет 1: Куда сходить в Риге

Рига – один из красивейших городов Прибалтики. По-европейски стильный, он позволяет окунуться в средневековую атмосферу, затем побывать в XVIII-XVIII веках, а в промежутке меду путешествиями из одной эпохи в другую отдохнуть в одном из множества уютных баров и пабов. В городе множество культурных, исторических и архитектурных достопримечательностей, большинство из которых сосредоточено в Старом городе.
Одна из самых значительных достопримечательностей – это Рижский замок, который начал строиться в XIV веке, после чего к нему неоднократно пристраивались новые части. В разное время в замке размещались губернские учреждения и латвийское правительство, сегодня там находится резиденция президента страны. На территории замка также имеется несколько интересных музеев. Очень интересно совершить пешеходную прогулку по улицам Старого города, таким как ул. Чака, Гертрудес, Кр.Барона. Немалая часть зданий на них возведена в XIX-XX веках. Одно из интереснейших сооружений – Югендштиль – является ярким образцом стиля модерн. Крыши многих домов увенчаны оригинальными деталями: шпилями, часами и всевозможными композициями. Также интересными для прогулки будут улицы Альберта и Элизабетес, большинство сооружений на которых были реконструированы. На улице Маза Пилс стоят три здания, их еще называют "Три брата". Дело в том, что эти дома перекликаются по стилю, хотя построены они в разное время. Самый старший брат - первый дом - появился в XV веке. Домский собор – один из символов Старой Риги. Свой нынешний облик собор приобрел в XVIII веке, и сегодня там располагается один из самых больших в мире органов. Орган очень знаменит, у него хорошее звучание. В соборе постоянно проводятся концерты и ярмарки, случается, что там даже происходят митинги. Посмотреть Домский собор и послушать орган – это то, что в Риге нужно сделать обязательно. Многие здания в Риге, как и в любом старом городе, имеют свою особенную историю. Особо интересен в этом отношении "Дом котов". Купец, которого никак не принимали в Гильдию, желая проучить заправлявших организацией немцев-бюрократов, построил дом, на каждом шпиле которого была скульптура кота. Все животные были повернуты задами к зданию Гильдии. Сооружение вызвало большой переполох, велось долгое разбирательство, в результате которого купца приняли в Гильдию, после чего он распорядился развернуть котов. Здание и сегодня на месте, со всеми котами.Крепостная стена и сама крепость немало пострадали за долгое время своего существования, но и сегодня в ансамбле сохранились некоторые первоначальные элементы. Это Шведские ворота и Пороховая башня. Ворота были прорублены в прямо крепостной стене, к которой вплотную примыкал дом купца. Таким способом предприимчивый делец планировал, не платя налогов на въезде в город, транспортировать товар непосредственно в свой двор. Пороховая башня была возведена в XIII веке, как сторожевая, и лишь позднее, несколько столетий спустя, в ней стали хранить порох.

Совет 2: Каникулы в Риге

Столица Латвии - Рига, самый крупный город Прибалтики. Здания, стоящие бок о бок, от стиля старинной архитектуры до современного. Этот город является культурной столицей Европы, а центр Риги признан наследием ЮНЕСКО.

Прогулка по пляжам. Из центра города ходит прямое маршрутное такси до Юрмалы. Поездка занимает около 15 минут. Конечно, кроме пляжей можно прогуляться по сосновым лесам и посетить знаменитую улицу Йомас, где вы найдете множество поделок из знаменитого янтаря.

Домский собор прославился самым крупным в мире органом, высота которого 25 метров. Собор является концертным залом и принадлежит Лютеранской церкви. Считается что воздействие органной музыки - самое мощное воздействие на человеческий организм. Чтобы усилить ощущения, надо закрыть глаза, чтобы внимание не рассеивалось на предметы интерьера.

Рижский замок несколько раз реставрировался и несколько раз разрушался самими местными жителями, причиной этому послужили восстания и волнения. В своем первозданном виде сохранилась только Свинцовая башня.  Замок строился как резиденция Ливонского ордена, но в 1561 году орден распался. Запланирована новая реставрация замка, рассчитана она на 15 лет.

В центре города вы найдете 42-метровый памятник, являющийся символом Риги -  Памятник Свободы. Он посвящен погибшим в борьбе за независимость. Основание памятника украшено барельефами, на которы изображены сцены битвы, а вверху установлена женская фигура, держащая в руках три звезды, которые символизируют три латвийские провинции: Курляндию, Лифляндию и Латгалию.

Видео по теме

Совет 3: Панорамные рестораны Риги

Чтобы совместить приятное с полезным, вкушая изысканные блюда местной кухни и любуясь роскошными просторами Риги, не упустите возможность посетить известные рестораны с панорамным видом этого знаменитого города.

Skylinе находится в здании гостиницы Radisson Blu Hotel. Так как ресторан расположен на 26 этаже, вам откроются виды на бульварное кольцо и реку Даугава. Большую часть посетителей в этом ресторане  составляет молодежь со всего мира, потому что здесь проводятся дискотеки.

Ресторан Bellevue также находится в отеле, под названием Maritim. Он расположен значительно ниже предыдущего ресторана, всего на 11 этаже. Отсюда можно рассмотреть современные районы и Старую Ригу. Кухня в Bellevue разнообразная. Особенно прославилась оленина и фасолевый суп, украшенный раковыми шейками. Дискотек в ресторане не устраивают, зато в нем есть живая музыка, создающая особую атмосферу.

Neo Bar Restaurant  находится на 3 этаже в здании Рижского вокзала. В меню этого ресторана включена японская кухня, что встречается в Риге довольно редко. Попасть в ресторан можно с помощью лифта. Он также является панорамным.

Видео по теме

Совет 4: Куда поехать в Рождество

Рождество – светлый праздник, когда волшебные сказки становятся явью, а с людьми случаются самые невероятные чудеса. Волшебство этих зимних дней ощущают даже те, кто абсолютно равнодушен к христианству. Европейские и американские столицы преображаются, обитатели Старого и Нового света тратят львиную долю своих сбережений на подарки, стремясь порадовать своих близких. Ничто не мешает и вам весело отметить этот праздник.
Вам понадобится
  • - репертуар театров и концертных залов;
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - загранпаспорт;
  • - шенгенская виза;
  • - деньги на путевку и сувениры.
Инструкция
1
Вспомните о том, что христианский мир отмечает два Рождества. В России это 6-7 января, в католических, протестантских странах – 24-25 декабря. В этот же декабрьский день отмечают Рождество и некоторые православные конфессии. Так что перед тем, как выбрать маршрут, уточните, по какому календарю отмечают Рождество в той стране, куда бы вы хотели поехать.
2
Если вы собираетесь начать зимнюю праздничную декаду с католического Рождества, обратите внимание на европейские страны, граничащие с Россией. Жители Санкт-Петербурга в эти дни с удовольствием отправляются в Финляндию или Эстонию, благо доехать туда можно за несколько часов. Таллинн и Хельсинки выглядят великолепно. Но следует иметь в запасе несколько часов для пересечения границы, поскольку именно в предпраздничные дни Торфяновка, Брусничное, Светогорск и Ивангород справляются с потоком туристов с некоторым трудом.
3
Очень красиво отмечают Рождество в Риге. Здесь каждый год проходит фестиваль «Путь рождественских елок». А в Вильнюсе рождественские праздники начинаются в начале декабря, а заканчиваются праздником Трех Королей, который по времени совпадает с православным Рождеством.
4
Среди российских туристов большой популярностью пользуются рождественские туры в Прагу. Многие турагентства предлагают своим клиентам поехать в чешскую столицу с детьми. Программа празднования включает в себя не только обычные для Европы уличные мероприятия, но и концерты и спектакли практически во всех пражских театрах и концертных залах. Вообще в рождественские праздники хороша любая европейская столица, и везде вы найдете массу интересного.
5
Впрочем, в Рождество преображаются не только столицы. Любой европейский город предлагает своим жителям и гостям театральные представления, концерты, фестивали. Незабываемое впечатление оставляет рождественский праздник в Зальцбурге. Родина Моцарта радует путешественников концертами классической музыки, а на местном рынке можно купить удивительные подарки ручной работы.
6
Православное Рождество вы можете отметить в России. В нашей стране этот праздник остается в первую очередь церковным, но в последние годы стало модно устраивать в рождественские дни и светские мероприятия. Посмотрите репертуар театров и концертных залов вашего областного или краевого центра. Рождественские фестивали проходят во многих регионах России, так что вы наверняка найдете что-нибудь интересное и для себя.
Видео по теме

Совет 5: Как прошел день памяти Андрея Миронова

Про народного артиста РСФСР Андрея Миронова говорят, что он родился и умер на сцене. Действительно, его неутомимое сердце дало роковой сбой 16 августа 1987 года во время спектакля «Женитьба Фигаро» в Риге, где в возрасте 46 лет он блестяще сыграл свою последнюю роль.

Андрей Миронов всегда был лучезарным, искрящимся, неутомимым человеком с новыми идеями, с огромной жаждой творить. Проработав всю свою жизнь в Московском театре Сатиры, он очень тесно дружил с Александром Ширвиндтом, Михаилом Державиным, Григорием Гориным, Марком Захаровым, Игорем Квашой и многими другими творческими людьми. У них была своя тесная компания, свой неподражаемый юмор. 16 августа 2012 года актеры Театра Сатиры, которым сейчас руководит Александр Ширвиндт, посетили Ваганьковское кладбище и возложили цветы к могиле Андрея Миронова, где он похоронен рядом со своей матерью – известной актрисой Марией Владимировной Мироновой.

В театре антрепризы имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге, который был создан уже после его смерти Рудольфом Фурмановым, шли спектакли, посвященные памяти великого артиста: «Фантазии Фарятьева», «О, шут мой, я схожу с ума!» и «Вишневый сад» - постановка, в которой он играл Лопахина. Афиша театра 16 августа, по мнению многих деятелей петербургской и российской культуры, была достойна светлой памяти Андрея Александровича Миронова.

По различным телеканалам 16 августа прошли фильмы с участием Андрея Миронова. Сменяются поколения, но такие шедевры, как «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Блондинка за углом», «12 стульев» и многие другие киноленты по-прежнему остаются всенародно любимыми.

Двумя неделями ранее, 31 июля 2012 года, состоялся творческий вечер Ларисы Голубкиной – народной артистки РСФСР и вдовы Андрея Миронова. Он был посвящен памяти Андрея Александровича. Актриса вспоминала различные истории, связанные с жизнью мужа, подчеркивала, что он был очень тонким и деликатным человеком с огромным чувством юмора.

Об Андрее Миронове снято немало документальных фильмов: «Андрей» (1991), «Последние 24 часа» (2005), «Браво, Андрей!» (2007), «Андрей Миронов. Обыкновенное чудо» (2007), «Я боюсь, что меня разлюбят» (2011), «Смотрите, я играю...» (2011) и другие. Некоторые из них транслировались в день памяти актера по телевизионным каналам.

К мемориальной доске, установленной в честь памяти Андрея Миронова в Рахманиновском переулке на доме, в котором он проживал со дня своего рождения по 1960 год, 16 августа, как и всегда в этот день, было возложено много живых цветов. Их несли все: бывшие коллеги, друзья и простые люди, бесконечно преданные своему кумиру.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше