Совет 1: Как не замерзнуть в лесу

Если вы заблудились в лесу, чувствуете усталость, а впереди холодная ночь, соберитесь с мыслями и начните готовиться к ночевке. Следует предпринять максимум усилий для согревания организма, чтобы продержаться до утра, пока вас не найдут.
Как не замерзнуть в лесу
Инструкция
1
Если вы пошли в лес, неважно зачем – за грибами, ягодами, на пикник или просто на прогулку, вы обязаны подготовиться к непредвиденным ситуациям хотя бы минимально. Это значит, что в вашем аварийном чемоданчике должны присутствовать спички, завернутые в целлофан, ножик складной, миска, по возможности прихватите линзу и веревку. Но даже без всех этих предметов выжить в лесу вполне реально.
2
Начните с поиска дров и материала для розжига костра. Одновременно вы не только сможете согреться, но и обустроить себе относительно теплую постель на ночь. Старайтесь выбирать поленья деревьев лиственных пород – они дают больше углей. Поменьше тонких веток и мусора. Сухие листья, трава и прочее вам пригодится для подстилки. Если сумели найти крупные камни, приблизительно размером с кулак, они станут хорошей основой для костра. Теоретически из всего найденного вы можете просто развести костер, поддерживать его всю ночь, чтобы греться. Однако усталость возьмет свое, организму нужна энергия, и вас потянет в сон.
3
Чтобы не замерзнуть во сне, найдите подходящее место для ночлега. Оно должно быть защищенное от ветра и дождя хотя бы низко склоняющимися ветками деревьев. Лучше, если это будет низина между холмов. В земле выройте подручными материалами – миской, котелком, ножом, палкой или просто руками - ямку около 30 см глубиной, в ширину и длину подходящую по размерам вашему телу. Если земля промерзла, предварительно ее придется прогреть, разведя на ней небольшой костерок.
4
На дно ямы равномерно уложите камни, сверху уже разводите костер. Ваша задача - получить хорошие угли от сожженных дров. Костер придется жечь не менее 2-3 часов. Воспользуйтесь ситуацией, пока жжете дрова, приготовьте еду, вскипятите воду и высушите промокшую одежду. После того яму по всей площади заполните углями примерно на глубину 15 см, засыпьте ее 10-ти сантиметровым слоем земли, хорошо утрамбуйте. Дым от тлеющих углей не должен просачиваться через землю. Если он все еще идет, трамбуйте еще.
5
Подождав около часа, пока земля прогреется, стелите себе лежак. Для этого идеально подойдут сухие листья, хвоя, высохшая трава и мох. Обложите слоем листьев в 30 см всю яму, где под землей вы укрыли угли. Желательно накрыть импровизированную перину водонепроницаемым материалом, так как почва, которой вы присыпали угли, может быть влажной, и пар от нее будет идти вверх.
6
Укутайтесь во всю одежду, что у вас есть с собой, застегнитесь на все пуговицы, обувь не снимайте. На голову наденьте платок, шарф или обмотайте любым куском ткани. Так вы сохраните тепло под одеждой гораздо дольше. Теперь можете переждать до утра, немного вздремнув на прогретой земле. Тепло от углей будет сохраняться около 4-5 часов.
Видео по теме

Совет 2 : Как не замерзнуть в палатке

Опытные туристы, натуралисты, рыбаки и охотники разбираются в том, какое снаряжение выбрать для ночевки на природе. Если же вы только купили палатку и собираетесь в поход, вам нужно знать, как не замерзнуть, укладываясь спать.
Как не замерзнуть в палатке
Вам понадобится
  • - палатка;
  • - горячая вода в пластиковых бутылках;
  • - спальник;
  • - сухое горючее;
  • - бензиновая или газовая лампа;
  • - портативная печка;
  • - свеча.
Инструкция
1
Предварительно нагрейте воду и налейте ее в пластиковые бутылки. Поместите их к себе в спальник. Горячие бутылки помогут вам быстрее согреться и не замерзнуть ночью. Можете сделать и по-другому. Разведите костер, найдите большой камень и нагрейте его. Потом осторожно поместите в железную емкость и поставьте на деревянную подставку в угол палатки.
2
Попробуйте нагреть палатку перед сном. Для этого используйте одну-две таблетки сухого горючего, этого должно хватить для поддержания комфортной температуры. В спальник ложитесь только в пижаме и носках, теплую одежду положите сверху. Так вы согреетесь намного быстрее, потому что не придется прогревать находящийся между одеждой воздух.
3
Приготовьте себе горячий кофе или чай, это ненадолго согреет вас. Чтобы повысить температуру внутри палатки, воспользуйтесь бензиновой или газовой лампой. Минус этих приборов – потребление кислорода, через некоторое время в палатке будет нечем дышать. Соблюдайте правила безопасности, используйте только подвесные лампы со стеклянной колбой.
4
Идеальный вариант для обогрева – разборные (переносные) «буржуйки» и портативные печки. Такие приборы обычно используются в больших палатках, походных банях и в шатрах, потому что «буржуйка» занимает много места и обладает высокой теплоотдачей. В маленькой палатке станет слишком жарко и душно.
5
Можете воспользоваться необычным, но действенным методом обогрева. Разведите костер ниже уровня палатки. Возьмите алюминиевую трубу от пылесоса, подвесьте один конец над огнем, другой конец должен находиться в палатке. Теплый воздух от костра будет подниматься по трубе и согревать пространство внутри палатки.
6
Самая обычная свечка тоже сможет повысить температуру внутри палатки. Только не стоит оставлять ее на ночь, она может упасть и поджечь ваши вещи. Занимайтесь обогревом палатки осторожно. Не нагнетайте слишком высокую температуру и не надевайте на себя много одежды. Так вы можете получить тепловой удар.
Источники:
  • Как обогреть палатку

Совет 3 : Как переночевать в лесу

Пикники с палатками каждый сезон собирают большое количество любителей природы. Но как быть, если ночевка в лесу носит вынужденный характер, а экипировка полностью отсутствует?
Как переночевать в лесу
Вам понадобится
  • - спички;
  • - топор.
Инструкция
1
Весной или осенью, когда уже прохладно, приготовьте постель следующим образом: разведите костер, соответствующий по занимаемой площади размеру человеческого тела. В процессе горения можно высушить одежду, обувь, согреться, а также приготовить еду при наличии посуды.
2
Для дальнейшего обустройства заготовьте еловый лапник. После того как костер прогорит, перенесите его на 2 метра в сторону и разведите заново. Кострище нужно тщательно очистить от углей при помощи веток.
3
Затем на прогретую землю постелите лапник. Теперь можно готовиться ко сну - тепло сохранится до самого утра. Спать в лесу рекомендуется, сняв обувь и верхнюю одежду, которой можно укрыться, как одеялом.
4
Если ночь застала в лесу зимой в лютые морозы, то ночевка будет экстремальной. Однако и в этом случае можно обеспечить себя теплом при наличии спичек и топора. Опытные охотники утверждают, что максимальный комфорт в данном случае возможен при разведении костра особой конструкции, называющегося «нодья». Для устройства нодьи срубите два бревна и уложите их друг над другом с зазором между ними в 3 см.
5
Разжигайте нодью при помощи мелких веток и бумаги, помещенных в зазор. Нужно разжечь верхнюю часть нижнего бревна и нижнюю часть верхнего, однако не допускайте сильного пламени. Спустя некоторое время бревна начинают просто тлеть, что обеспечивает экономичность и хорошую, длительную теплоотдачу такого «камина».
6
С одной стороны нодьи следует соорудить полукруглый экран из брезента или любых других подручных средств. Для этого можно использовать ветви деревьев, подперев их снегом.
7
Устраиваться на ночлег нужно головой к экрану, вдоль нодьи. Если ночующих двое, то по разные стороны от нее. В качестве подстилки лучше использовать ветви орешника. Несмотря на мороз, нужно также снять обувь, и укрыться верхней одеждой.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что если необходимость такого спонтанного ночлега вызвана потерей ориентации в лесу, то место для ночлега в лесу следует выбирать недалеко от тропы. Нужно обозначить его любыми опознавательными знаками, которые есть в наличии, что послужит сигналом для спасателей. Если с собой ничего нет, то рекомендуется обломать ветви рядом стоящих деревьев.
Полезный совет
Если же спичек с собой не оказалось, то в качестве места для ночлега нужно выбрать небольшую ямку. Также можно устроиться под деревом. Чтобы уменьшить теплоотдачу, между слоями одежды нужно набить сухую листву или бумагу.
Источники:
  • Ночлег зимой в лесу
  • Заблудились в лесу
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500