Совет 1: Как не замерзнуть в лесу

Если вы заблудились в лесу, чувствуете усталость, а впереди холодная ночь, соберитесь с мыслями и начните готовиться к ночевке. Следует предпринять максимум усилий для согревания организма, чтобы продержаться до утра, пока вас не найдут.
Инструкция
1
Если вы пошли в лес, неважно зачем – за грибами, ягодами, на пикник или просто на прогулку, вы обязаны подготовиться к непредвиденным ситуациям хотя бы минимально. Это значит, что в вашем аварийном чемоданчике должны присутствовать спички, завернутые в целлофан, ножик складной, миска, по возможности прихватите линзу и веревку. Но даже без всех этих предметов выжить в лесу вполне реально.
2
Начните с поиска дров и материала для розжига костра. Одновременно вы не только сможете согреться, но и обустроить себе относительно теплую постель на ночь. Старайтесь выбирать поленья деревьев лиственных пород – они дают больше углей. Поменьше тонких веток и мусора. Сухие листья, трава и прочее вам пригодится для подстилки. Если сумели найти крупные камни, приблизительно размером с кулак, они станут хорошей основой для костра. Теоретически из всего найденного вы можете просто развести костер, поддерживать его всю ночь, чтобы греться. Однако усталость возьмет свое, организму нужна энергия, и вас потянет в сон.
3
Чтобы не замерзнуть во сне, найдите подходящее место для ночлега. Оно должно быть защищенное от ветра и дождя хотя бы низко склоняющимися ветками деревьев. Лучше, если это будет низина между холмов. В земле выройте подручными материалами – миской, котелком, ножом, палкой или просто руками - ямку около 30 см глубиной, в ширину и длину подходящую по размерам вашему телу. Если земля промерзла, предварительно ее придется прогреть, разведя на ней небольшой костерок.
4
На дно ямы равномерно уложите камни, сверху уже разводите костер. Ваша задача - получить хорошие угли от сожженных дров. Костер придется жечь не менее 2-3 часов. Воспользуйтесь ситуацией, пока жжете дрова, приготовьте еду, вскипятите воду и высушите промокшую одежду. После того яму по всей площади заполните углями примерно на глубину 15 см, засыпьте ее 10-ти сантиметровым слоем земли, хорошо утрамбуйте. Дым от тлеющих углей не должен просачиваться через землю. Если он все еще идет, трамбуйте еще.
5
Подождав около часа, пока земля прогреется, стелите себе лежак. Для этого идеально подойдут сухие листья, хвоя, высохшая трава и мох. Обложите слоем листьев в 30 см всю яму, где под землей вы укрыли угли. Желательно накрыть импровизированную перину водонепроницаемым материалом, так как почва, которой вы присыпали угли, может быть влажной, и пар от нее будет идти вверх.
6
Укутайтесь во всю одежду, что у вас есть с собой, застегнитесь на все пуговицы, обувь не снимайте. На голову наденьте платок, шарф или обмотайте любым куском ткани. Так вы сохраните тепло под одеждой гораздо дольше. Теперь можете переждать до утра, немного вздремнув на прогретой земле. Тепло от углей будет сохраняться около 4-5 часов.

Совет 2: Как сделать укрытие

Жизнь человека, по какой-то причине вынужденного долгое время находиться в лесу, зачастую зависит от того, насколько правильно он сделает укрытие. Соорудить аварийный бивак в теплое время года так или иначе способен практически каждый. Если же вы оказались в чаще зимой, наверняка уверены, что спастись от ветра и холода практически невозможно. Это не так: укрытие можно построить из снега, оно отлично защитит от непогоды и позволит не замерзнуть.
Вам понадобится
  • - лопата или любое подручное средство для раскопки снега;
  • - лапник;
  • - жерди;
  • - ткань, плащ-палатка или полиэтилен;
  • - спички или зажигалка;
  • - свечка.
Инструкция
1
Выкопайте в снегу траншею глубиной не менее 1,5 метров. Копать можно не только лопатой. Если ее нет под рукой, подойдут лыжи, котелок, куски фанеры и другие подручные материалы. Если разгребать снег вообще нечем, можно выдолбить в нем яму ногами. Наилучшая форма – слегка округлая или конусообразная, в такой будет дольше сохраняться тепло.
2
Когда траншея или яма готова, сделайте потолок. Для этого сверху положите жерди или лыжи, палки, а на них – ткань или полиэтилен, плащ-палатку и т.п. По краям прижмите «крышу» камнями, глыбами льда бревнами или блоками снега. Если поблизости есть деревья, траншею можно укрыть лапником. Если ветки нечем отрезать, можно выкопать яму под деревом, тогда крышей будут служить его нижние ветви, свисающие до земли. В этом случае лапник тоже нужно обязательно присыпать сверху снегом – получится шалаш-конус.
3
Внутри укрытия разведите небольшой костер или зажгите свечку. Даже если снаружи температура воздуха достигает 30-40° C, у вас в яме скоро будет 0°. К тому же, огонь оплавит стенки бивака, образуется ледяная корочка, в результате сооружение будет более прочным. Если в стенах образуются щели, их надо замазывать снегом.
4
В подобном укрытии тем теплее, чем сильнее мороз снаружи. Лучше всего держится тепло в небольшой яме или траншее. В укрытиях подобного типа существует опасность при разведении огня отравиться угарным газом, который скапливается внутри. Потому что нет вентиляции. Поэтому внимательно следите за своим самочувствием: если болит голова, шумит в ушах, сердце бьется сильно, значит, угарного газа слишком много, надо его выпустить, приподняв край крыши из лапника или ткани.
5
Если температура воздуха снаружи повышается, внутри укрытия снег может начать таять, со стен и потолка станет капать вода, образуя на полу лужицы. Чтобы не промокнуть, надо заранее предусмотреть возможность такой ситуации и сделать лежанку на небольшом возвышении, а также снять лишнюю теплую одежду: в этом случае у вас будет сухая смена.
Видео по теме

Совет 3: Как встретить Новый год в Ульяновске

«Ёжик ёлку нёс один, «ё» придумал Карамзин». Это шуточное стихотворение из новогодней азбуки имеет прямое отношение к Ульяновску. Ведь именно здесь вы найдете и памятник Н.М. Карамзину, уроженцу здешних мест, и памятник букве «Ё», и ёлку. Причем весьма необычную, межнациональную. Ведь Ульяновск – многонациональный город, и отпраздновать Новый год здесь можно с особенным размахом.
Инструкция
1
Посетите открытие межнациональной елки, главной елки города Ульяновск, установленной на площади Ленина. Полюбуйтесь ледяными скульптурами, покатайтесь с горок, купите праздничные сувениры, изделия народных промыслов и сладости на веселой ярмарке. Удивитесь тому, что горожан поздравят не один, а несколько Дедов Морозов, представляющих различные культуры.
2
Вы можете и встретить Новый год на площади Ленина. Как только на город опустятся сумерки, начнется феерическая развлекательная программа с участием фольклорных коллективов и музыкальных групп. Чтобы не замерзнуть в ожидании обращения Президента, которое можно будет увидеть на огромном экране, и фейерверка, возьмите напрокат коньки и сделайте пару-тройку кругов на катке. Он расположен здесь же, на площади. А всего в зимние месяцы в Ульяновске работает более сотни катков. Так что если вам захочется прокатиться еще раз, вы сможете это сделать в любом микрорайоне города.
3
Если вы в праздничные дни планируете съездить за город на электричке, то и здесь вас ждет сюрприз. С Новым годом и Рождеством вас поздравят Дед Мороз и Снегурочка, вы сможете поучаствовать в викторинах и конкурсах и получить сладкий подарок. «Кусочек» леса вы найдете и в черте города – в парке «Винновская роща», где вы сможете взять лыжи и, не страшась обрыва (того самого, из романа И. А. Гончарова), прокатиться по дорожкам или даже поучаствовать в одном из традиционных новогодних забегов.
4
Сводите своих детей в театр. Веселые представления, конкурсы и концерты их ожидают в Ульяновском драматическом театре, театре кукол и театре юного зрителя «Nebolsoy». Ознакомиться со всем списком праздничных мероприятий не только для детей, но и для взрослых вы сможете на сайте Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области: http://www.ulmincult.ru.
5
Если вы хотите встретить Новый год в одном из ресторанов, кафе, клубов или развлекательных центров Ульяновска, обратитесь на сайт http://www.ulyanovskmenu.ru и выберите заведение по вкусу. Там же вы найдете и новогоднюю программу всех кинотеатров города (а их больше десятка).
6
Полюбуйтесь на зимний Ульяновск с самой высокой точки города – с последнего этажа гостиницы «Венец». Старинные дворянские особняки, застывшие еще на века, грамотно сочетаются со стилизованными постройками и современными зданиями. Весело бегущие то вверх, то вниз трамвайчики, купола восстановленных храмов, мосты через Волгу, ведущие в Новый город. И великая русская река, уснувшая под своим ледово-снежным покровом необозримых размеров.

Совет 4: Как вырастить птенцов

Если вы начинающий продавец или заводчик птиц, то, пожалуй, самым трудным для вас станет процесс выращивания птенцов в искусственных условиях. Не меньше трудностей поджидает и обычных людей, подобравших из сострадания в лесу беспомощного птенца. Поэтому запаситесь терпением: ведь впереди у вас не одна бессонная ночь.
Инструкция
1
Оборудуйте теплое сухое место или даже помещение, в зависимости от того, какое количество птенцов вы собираетесь выращивать. Одному птенцу вполне будет достаточно грелки и мягкой подстилки, чтобы не замерзнуть.
2
Обратите внимание на то, чтобы в помещении был нормальный уровень влажности, хорошая вентиляция. Температура воздуха должна быть не ниже 36-38°C. По мере взросления птенцов температуру можно постепенно понижать.
3
Чтобы ваши птенцы не заболели, обязательно обработайте инвентарь и помещение при помощи паяльной лампы. Если вы – владелец птицефермы, то обязательно огородите сеткой-рабицей возле птичника небольшой выгон для молодняка.
4
Кормите птенцов при помощи пинцета, пипетки или шприца с насаженной на него вместо иголки тонкой трубочкой (в зависимости от размера птенца). В первую неделю жизни птенцов обычно кормят смесью из яичного желтка и теплой кипяченой воды. Потом вы можете постепенно переходить на комбикорм, который поначалу тоже придется вводить в клюв птенца при помощи специально подготовленного инвентаря. После 2-х недель птенца уже можно полностью переводить на хорошо измельченный комбикорм.
5
Если вы специализируетесь на выращивании певчих птиц, приготовьтесь к тому, что птенец будет постоянно просить есть, и кормить его придется через каждые 15-20 минут до тех пор, пока он не перестанет выпрашивать еду. Заранее позаботьтесь о том, чтобы птенец получал ту пищу, которой кормили бы его родители (насекомые и их личинки). Постепенно добавляйте в их рацион куриные яйца, мелко натертую морковь или творог.
6
Если птенец боится есть с пинцета или из трубочки, то в первый раз легонько откройте клюв и проследите за тем, чтобы он заглотал порцию корма. Впоследствии птенец уже сам будет выпрашивать пищу при виде знакомой вещицы в руках у хозяина.
7
Сделайте все необходимые прививки птенцам. Обязательно давайте им вместе с кормом витаминно-минеральные добавки для их оптимального роста и развития.
8
Ежедневно убирайте помещение и меняйте подстилку для птенцов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше