Совет 1: Как вязать ажурный шарф спицами

Ажурные узоры смотрятся превосходно. Связать такими можно шаль, кофточку или, к примеру, шарф. Вязанный спицами, он не только согреет в прохладное время года, но и станет прекрасным украшением, подчеркивающим ваш стиль одежды.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к вязанию спицами ажурного шарфа, правильно подберите для этого изделия пряжу. Она должна быть высококачественной, ровной и не сильно темной. Что же касается толщины, то здесь выбор за вами: она может быть как тоненькой, так и толстой.
2
Наберите на спицах двадцать шесть петель. Затем, начиная со следующего ряда, провязывайте лицевую и изнаночную петли, следом за этим узор «Парные листочки», а после изнаночную и лицевую петли.
3
В свою очередь ажурный узор «Парные листочки» вяжите следующим образом: первый и каждый последующий нечетный ряд провязывайте, чередуя десять изнаночных петель и две лицевые петли. Вязание второго ряда выглядит так: шесть лицевых петель, после которых провязывают две вместе с наклоном влево, делают накид, затем провязывают две изнаночные, накид, лицевую и снова накид, а после снимают одну петлю, вяжут две вместе лицевой, перебрасывают снятую петлю и шесть петель провязывают лицевыми.
4
Четвертый ряд вяжите следующим образом: четыре лицевые петли, две петли вместе с наклоном влево, лицевая, накид, лицевая, накид, опять лицевая, затем две изнаночные и снова лицевая, накид, лицевая, накид, лицевая, после чего снимите одну петлю, две вместе провяжите лицевой, накиньте сверху снятую петлю и оставшиеся четыре провяжите лицевыми. Шестой ряд несколько отличается от четвертого: провяжите две лицевые, две вместе с наклоном влево, две лицевые, накид, лицевую, накид, две лицевые, две изнаночные, после этого две лицевые, накид, лицевая, накид и две лицевые, а затем петлю снимите, провяжите две последующие вместе, перебросьте снятую петлю и последние две петли провяжите лицевыми.
5
Последний ряд ажурного узора «Парные листочки» вяжите так: две вместе с наклоном влево, три лицевые, накид, лицевая, накид, три лицевые, накид, лицевая, накид, три лицевые, затем снимите петлю, две вместе провяжите, а сверху на провязанную петлю набросьте снятую.
6
Когда петли основного полотнища будут закрыты, наберите вдоль длинного края ажурного шарфа произвольное количество петель (это будет оборка). Петли первого ряда оборки вяжите изнаночными (это будет изнаночная сторона), со второго по четвертый ряд вяжите лицевую петлю, затем протягивайте нить между петлями и снова провязывайте лицевую, а в пятом ряду все петли должны быть лицевыми. Аналогично свяжите оборку и вдоль второй длинной стороны шарфа.

Совет 2: Как вязать мужской шарф спицами

Если вы хотите порадовать любимого красивой и теплой вещью, свяжите ему шарф. Конечно, вы можете задать вопрос: зачем? Вед в магазинах сейчас представлен довольно большой выбор шарфов. Но вещи, сделанные своими руками, всегда приятны. И не только потому, что ручная работа сейчас ценится очень высоко. Ведь вы можете связать шарф, который будет соответствовать и стилю одежды вашего любимого, и его характеру. Немаловажно и то, что шарф будет напоминать ему о вас даже тогда, когда вы будете в разлуке.
Вам понадобится
  • - шерстяная пряжа;
  • - спицы по толщине пряжи;
  • - ножницы;
  • - иголка с широким ушком для закрытия петель;
  • - первоначальные навыки вязания (набор и закрытие петель, вязание резинки).
Инструкция
1
Мужской шарф – довольно популярный аксессуар одежды. К тому же, эта деталь имеет богатую историю. Ведь первые мужской шарф появился примерно более двух тысячелетий назад. Первоначально этот элемент мужской одежды носили люди высокого статуса, государственные вельможи, деятели искусства. В Древнем Риме шарфы носили не только на шее, но и на поясе. В хорватской армии шарф обозначал ранг солдата. Первоначально это были льняные платки, которые использовались в основном как знаки отличия (у военных) и просто элемент декорирования одежды. Позднее, спустя несколько столетий, шарфы стали использовать не только для красоты, но и для тепла. Их стали изготавливать из более теплых материалов. Шарфы такали и вязали.
2
В настоящее время искусство ткачества под силу не всем, если только речь не идет о промышленных ткацких станках. А вот связать такой элемент одежды под силу любой рукодельнице, даже начинающей, желающей порадовать своего любимого теплым изделием.
3
По длине мужской шарф может быть и длинным, и коротким. Все зависит от того, как ваш возлюбленный предпочитает его носить. Если он просто надевает его под пальто или куртку — свяжите короткий шарф. Если же он предпочитает несколько раз обматывать им шею, а концы оставлять снаружи, шарф должен быть не меньше полутора метров длиной. Для короткого шарфа понадобится около 200 г пряжи, для длинного — минимум 400 г.
4
Мужской шарф вяжется без особых изысков. Для него можно использовать самую простую вязку.
Естественно, что мужской шарф не стоит вязать ажурной вязкой. Лучше всего использовать для него простую резинку- одинарную или двойную. Одинарная резинка вяжется так: одна лицевая, одна изнаночная до конца ряда, второй ряд изнаночная, лицевая (где была лицевая в первом ряду, во втором провязывается изнаночной, и наоборот. Аналогично вяжется и двойная резинка, но в этом случае вяжутся две лицевые, две изнаночные петли в нечетных рядах и две изнаночных, две лицевых – в четных рядах.
5
Также для мужского шарфа подойдет и английская резинка, особенно хорошо она будет смотреться при изготовлении длинного шарфа. Для него наберите на спицы нужное количество петель, как вы обычно это делаете. Первый ряд провяжите лицевыми петлями. Со второго ряда вяжите резинку, провязывая 1 петлю лицевой, 1 изнаночной, или по 2 петли лицевой и изнаночной. Четные ряды вяжите по рисунку.
6
Для английской резинки наберите нечетное количество петель. Снимите кромочную, затем вяжите первый ряд по схеме:1 лицевая петля, 1 накид, 1 петлю снять ннепровязанной. Нитка при этом должна находиться позади работы. Второй ряд: 1 накид, 1 петлю снимите непровязанной, петлю и накид предыдущего ряда провяжите вместе лицевой. В третьем ряду провяжите вместе петлю и накид второго ряда, 1 накид, 1 петлю снять. Далее чередуйте 2 и 3 ряды.
7
Интересно смотрится мужской шарф, выполненный шведской резинкой. Это одна из вариаций двойной резинки. Вяжется она следующим образом. Первый ряд провяжите до конца ряда так: две лицевые, две изнаночные петли. Второй ряд т вяжите со смещением на одну петлю. То есть, если вы закончили ряд двумя лицевыми петлями, то второй ряд вяжите одну лицевую, две изнаночные, затем до конца ряда чередуйте две лицевые и две изнаночные петли. Третий и все последующие нечетные ряды вяжите как первый, четвертый и все последующие четные ряды вяжите, как второй.
8
При вязании мужского шарфа вы вряд ли обойдетесь одним мотком пряжи. Поэтому, когда у вас будет заканчиваться очередной моток пряжи, вам нужно будет соединить нить первого клубка с нитью второго мотка. Некоторые рукодельницы для этого просто связывают нити в узел и продолжают вязание. Но при таком соединении «хвостики» от узлов и сам узел бывает трудно спрятать в узор. Поэтому лучше всего соединять нитки, накладывая их друг на друга. После этого продолжайте вязание. Старайтесь соединять первый моток со вторым с нового ряда, а не в середине. Нитки гораздо легче прятать в кромочные петли, и смотреться шарф будет тогда аккуратнее.
9
Свяжите шарф до нужной длины. В последнем ряду закройте петли, оборвите и закрепите нить. Мужской шарф может быть вообще без украшений. Но можно сделать и небольшие кисточки или короткую бахрому
10
Чтобы рассчитать количество петель для необходимой ширины вашего шарфа, выполните пробный образец, на котором посчитаете плотность вашей вязки. Для этого отвяжите квадрат примерно 12х12 см тем узором, который вы выбрали для шарфа. Постирайте, высушите, слегка прогладьте ( лучше всего через влажную марлю и посчитайте количество петель, уместившихся в 10 см связанного в качестве образца полотна. Например, в 10 см получилось 25 петель, , 1 см=2,5 петлям. Если вам нужен шарф шириной 20 см, значит, умножьте 20 на 2,5, получаем 50 петель, именно столько петель вам нужно будет набрать на спицы для нужной ширины.
Обратите внимание
Кисточки не должны быть очень крупными. Отмотайте кусок нити и сложите его в 5-10 раз. Один сгиб перевяжите, затем свяжите кисть, отступив 1,5-2 см от перевязанного края. Второй сгиб ровно обрежьте.
Полезный совет
Одним из вариантов мужского шарфа является ставший популярным в последнее время снуд. Это круговой шарф. Его можно вязать на круговых спицах, тогда его не нужно будет сшивать. Или на двух прямых спицах. В этом случае концы шарф нужно будет аккуратно сшить.

Также края снуда можно закрепить на пуговицы.

Хорошо смотрятся мужские шарфы, выполненные резинками, жгутами, косами.

При желании можно сделать и полосатый шарф. Полоски другого цвета расположите равномерно по всей длине шарфа или сделайте несколько полосок с одного и другого края, сначала провязав 6-10 рядов основной нитью. При переходе от одного цвета к другому нить не обрывайте, а протягивайте по краю изделия, сделав 1 виток вокруг нити другого цвета.

Совет 3: Как закончить вязать шарф спицами

Шарф, связанный своими руками, может быть предметом гордости его автора. Чтобы этот шарф получился красивым и аккуратным, надо как следует закрепить петли последнего ряда. Это совсем не сложно, зато потом вы сможете заслуженно гордиться своей работой.
Вам понадобится
  • Нитки
  • Спицы
  • Почти связанный шарф
Инструкция
1
Проденьте правую спицу сквозь две первые петли на левой спице. Подцепите и протащите правой спицей через них рабочую нить.
2
Снимите получившуюся петлю с правой спицы и наденьте на левую. Снова проденьте правую спицу через две первые петли на левой спице, подцепите и протащите через них правой спицей рабочую нить. Если в последнем ряду есть изнаночные и лицевые петли, можете провязывать их как изнаночные и лицевые, а можете закончить весь последний ряд только изнаночными или только лицевыми петлями. Вяжите таким образом до тех пор, пока у вас не останется одна последняя петля.
3
Обрежьте рабочую нить сантиметрах в десяти от петли. Проденьте конец рабочей нити в петлю и затяните узел. Готово, последний ряд закреплен. Хвостик рабочей нити можно спрятать, продев сквозь петли последнего ряда с помощью вязального крючка.
Видео по теме
Обратите внимание
Заканчивая последний ряд, держите рабочую нить свободно и не затягивайте петли, иначе ровное полотно сморщится около последнего ряда. Это частично поправимо с помощью отпаривания, но, все-таки, не очень эстетично.
Полезный совет
Можете попробовать провязывать вместе только две первые петли в каждом ряду. Тогда шарф будет заканчиваться не широким краем, а уголком, к которому можно будет приделать помпон или кисточку.

Конец шарфа можно отделать бахромой. Ее можно сделать из тех же ниток, что пошли на шарф или из ниток любого другого подходящего цвета. Для того чтобы сделать бахрому, отрежьте кусок нити размером в четыре длины предполагаемой бахромы и сложите его пополам. Вязальным крючком подцепите его за середину и протащите сквозь связанное полотно близко к краю так, чтобы образовалась петля из ниток. Концы ниток проденьте в эту петлю и затяните узел. Обработайте таким образом весь конец шарфа. Если понадобится, края бахромы можно будет подровнять ножницами.

Довольно неожиданно, но интересно смотрится сочетание ручной вязки и ткани. Можете обшить конец шарфа любой, подходящей по стилю тканью или искусственным мехом. Желательно, чтобы материал, который пойдет на отделку края шарфа, сочетался с какими-либо деталями вашего гардероба.
Источники:
  • Описание техники закрепления последнего ряда при вязании на спицах
  • как вязать последний ряд

Совет 4: Как связать ажурные перчатки

Ажурные перчатки — отличное дополнение к вечернему платью. Они могут быть длинными или короткими, в зависимости от фасона платья. Кружевными могут быть как все детали, так и вставка по тыльной или внутренней стороне руки. Их можно сделать с полностью закрытыми пальцами, без кончиков или вообще только с отверстиями. Перчатки, связанные спицами, мягче и эластичнее. Крючком же можно связать такие, которые будут имитировать плетеное кружево. Возможно и сочетание техник.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажные нитки «ирис», «мак» или «снежинка»;
  • - круговые спицы №1,5;
  • - крючок №1 или 1,5.
Инструкция
1
Перчатки лучше вязать на круговых спицах. Рассчитайте петли для чулочной вязки и основного узора запястья. Основной узор вяжется по следующей схеме (кромочные петли не входят в описание). 1 ряд — 1 лицевая петля, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 накид, 2 вместе лицевой, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая. 2 ряд вяжите изнаночными петлями. При вязании на круговых спицах они будут. Соответственно, лицевыми. 3 ряд — 1 изнаночная, 2 лицевые, 1 накид, 2 вместе лицевой, 2 лицевые, 1 изнаночная. 4 ряд вяжите изнаночными. С пятого ряда рисунок повторяется.
2
наберите нужное количество и разделите на 4 спицы. Первый ряд провяжите изнаночными петлями и замкните его в круг. Свяжите еще 5 рядов одними изнаночными, затем — 4 ряда лицевыми, снова 6 рядов изнаночными и 4 лицевыми. Ободок закончите еще шестью рядами изнаночных петель. У вас получилось 3 выпуклых кольца из изнаночных. Свяжите пару рядов лицевыми и переходите к основному рисунку.
3
Чтобы не сбиться при вывязывании рисунка, пометьте начало круга узелком другого цвета. В любом случае у вас должны получиться продольные ажурные полосы. Накиды располагаются через ряд над двумя связанными вместе петлями и наоборот. Вяжите этим рисунком до запястья.
4
Определите, где у перчатки будет тыльная сторона. Можно пометить ее края. Тыльную сторону продолжайте вязать ажурными полосками. Распределите их так, чтобы одна из них шла по направлению к большому пальцу, а остальные — прямо. Со стороны ладони вяжите перчатку одними лицевыми петлями. Граница пойдет по середине 4 спицы для левой перчатки и по середине 3 — для правой. Начало большого пальца обозначьте узелком другого цвета.
5
Свяжите клин для большого пальца. Для этого провяжите изнаночными все петли на 4 спице, оставив последнюю. Перед ней сделайте накид, провяжите ее изнаночной и снова сделайте накид. У вас должно прибавиться 2 петли. Следите, чтобы последний накид не спустился. Следующие 4 ряда вяжите по рисунку. На тыльной стороне кисти и половинке большого пальца делайте ажурные полосы, ладонь и вторую половину большого пальца вяжите изнаночными. Через 4 ряда снова прибавьте петли для клина. На этот раз не довязывайте 3 петли. Сделайте накид перед ними, провяжите их изнаночными и снова сделайте накид. Свяжите еще 4 круга. В следующий раз сделайте прибавление, не довязав до конца четвертой спицы 5 петель. Поскольку нитки тонкие, то прибавлять придется еще несколько раз. Делайте это через 4 ряда. Каждый раз не довязывайте нечетное количество петель — 7, 9, 11 и так далее.
6
Не забывайте примерять перчатку. Когда довяжете до основания большого пальца, провяжите петли, которые находятся перед клином. Сам клин снимите на булавку или на дополнительную нить. В следующем ряду наберите над снятыми петлями воздушные. Их должно быть в 4 раза меньше, чем вы сняли. Сделайте круг. После этого начните убавлять по 2 петли из только что набранных. Они образуют край отверстия. Провязывайте вместе по 2 петли с одной и другой стороны пальца. Остальные петли, находящиеся на 4 спице, вяжите по рисунку. В конце концов у вас должно остаться столько петель, сколько было в самом начале.
7
Вяжите по рисунку почти до основания мизинца. Когда останется 2-4 ряда, прекратите вязать полосы и вяжите все изнаночными петлями. Распределите петли для остальных пальцев. Разделите все количество петель на 8. Половина петель пойдет на верхние половинки пальцев, вторая половина — на нижние. Вряд ли при делении у вас получится целое число. Остаток распределите поровну между средним, указательным и безымянным пальцами.
8
Петли для мизинца снимите на булавку или дополнительную нить. Не забудьте сделать перемычку между ним и безымянным из 4-6 воздушных петель. Сделайте 3-4 круга, определите место для указательного пальца, а петли, предназначенные для среднего и безымянного, снимите. Сделайте перемычку между указательным и средним пальцами из 4-6 воздушных петель. Пальцы удобнее вязать не на пяти спицах, а на четырех. Довяжите указательный палец до нужной длины, затем спустите петли, провязывая их по 2, пока останется 1 петля. Ее затяните, оборвите нить и выведите ее на изнаночную сторону. Затем свяжите средний палец, потом безымянный и мизинец.
9
Вернитесь к большому пальцу. Снимите петли с булавок и вяжите одними изнаночными петлями на нужную длину. Спустите петли точно так же, как вы это делали при вязании других пальцев. Правую перчатку вяжите точно так же, но в зеркальном отображении.
Видео по теме
Полезный совет
Крючком можно связать сначала длинную тесьму, а затем уложить ее нужным рисунком. Тесьму вяжите по следующей схеме. Сделайте цепочку из 5 воздушных петель. Провяжите ряд столбиками с накидом в каждый столбик цепочки. Переверните вязание, и вместо петель на подъем свяжите по краю цепочку из 5-6 петель. Столбики с накидом вяжите в каждый столбик предыдущего ряда. Уепочки делайте в начале каждого ряда.

Постройте или переведите выкройку перчатки, нарисуйте на ней узоры, имитирующие коклюшечное кружево. Уложите тесьму по линиями рисунка и скрепите крючком за «ушки», которые образовались в начале каждого ряда. В тех местах, где будут пальцы, выровняйте края кружева цепочками из воздушных петель. Пальцы вяжите столбиками без накида или полустолбиками.

Совет 5: Как связать ажурный платок

Платки, связанные из тонкой шерстяной пряжи, появились в гардеробе модниц еще в ХV веке. Тогда это были квадратные накидки, которые складывали пополам в виде треугольника, надевали на голову и полностью закрывали ими тело. Эта вещь до сих пор популярна, а вязание тонкого ажурного платка или шали является показателем мастерства рукодельницы.
Вам понадобится
  • - 150-200 г тонкой пряжи;
  • - крючок № 2,5.
Инструкция
1
Для вязания ажурного платка вам потребуется тонкая шерстяная пряжа (например, ангора, мохер или мягкая мериносовая шерсть). В среднем необходимо 150 грамм пряжи (плюс-минус 50 грамм в зависимости от величины изделия).
2
Сделайте выкройку платка. Она представляет собой квадрат со сторонами от 100 до 180 сантиметров (можно меньше или больше), в зависимости от того, изделие какой величины вы желаете. По мере вязания необходимо прикладывать вязаное полотно к этой выкройке, чтобы получился отличный результат.
3
Вязание платка начинают по-разному: от центра, от угла или одной из сторон (все это описывается в схеме вязания определенной модели). Однако вязать такую объемную вещь довольно трудно, гораздо проще сделать это из отдельных мотивов, которые впоследствии можно соединить крючком.
4
Подберите рисунок. Разделите выкройку платка на квадраты. Свяжите необходимое количество элементов (по схеме). Соедините их между собой столбиками с накидом или цепочками из воздушных петель.
5
Очень красивые ажурные платки получаются, если вязать полотно узором «Бриллиант». Для этого сделайте цепочку из воздушных петель. В первом ряду вяжите столбиками без накида. Во втором ряду провяжите 2 воздушные петли подъема, затем сделайте *накид, введите крючок в петлю, еще один накид, вытяните петлю, сделайте накид, введите крючок в следующую петлю, сделайте накид, вытяните петлю, сделайте накид, протяните через 5 петель, которые находятся на крючке и провяжите 1 воздушную петлю*. Повторяйте от * до * до конца ряда. В третьем ряду вяжите столбики без накида в каждую петлю предыдущего ряда. Далее повторяйте вязание со схемы второго ряда.
6
По краям платок обвяжите несколькими рядами столбиков без накида и приделайте кисти. Чтобы их сделать, отмерьте нитки одной длины (их величина должна быть равна двойной длине кисти плюс два сантиметра). Протяните пучок через петлю на краю шали, сложите его пополам и перевяжите ниткой. Бахрому подровняйте. Завяжите подобные кисти по периметру всего платка.
7
Готовый платок нужно слегка растянуть, разложить на мягкой ровной поверхности (на столе, покрытым махровым полотенцем) и отпарить через влажную ткань. После глажки не убирайте вещь сразу, дайте платку полностью высохнуть. Тогда он будет выглядеть замечательно.
Источники:
  • Схемы вязания ажурных платков, шалей, палантинов

Совет 6: Как вязать оборку

Оборкой называют полосу тканного или вязаного полотна, которая стягивается по верхней кромке изделия. В результате образуются красивые волнистые складки. Это простой способ украсить края юбок, платьев, штор, покрывал и других вещей. Можно связать оборку как составную часть цельнокроеной юбки. Выполнять пышные украшения можно и спицами, и крючком.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок;
  • - спицы прямые или круговые;
  • - дополнительная спица.
Инструкция
1
Попробуйте связать оборки на спицах. Для этого наберите в два раза большее количество петель, чем того требует кромка будущего изделия. В процессе присборивания полотна ваше вязание уменьшится примерно наполовину.
2
Свяжите прямыми и обратными рядами или на круговых спицах трикотажную полоску необходимой высоты. В последнем ряду выполните последовательные убавления петель - каждую пару нитяных дужек провяжите совместно согласно узору полотна.
3
Закройте петли последнего ряда, приложите готовую декоративную окаемку к основному изделию и соедините кромки деталей крючком. Сделайте ряд столбиков без накида, при этом стержень рабочего инструмента следует вводить одновременно в петли низа одежды и верха оборки.
4
Если оборка является составной частью детали кроя, например юбки, отложите петли первой готовой каймы на дополнительную спицу и выполните новую деталь. Ее высота должна быть вдвое меньшей, чем у первой оборки.
5
Когда вы приступите к убавлению петель для второй оборки, соедините края двух декоративных деталей. Уложите маленькую каемку на большую. Теперь нужно сокращать полотно по образцу шага №2, и одновременно с этим соединять кромки оборок.
6
Вводите правую спицу в две петли верхней детали, затем в одну петлю нижней оборки и провязывайте все три нитяные дужки совместно. По необходимости продолжайте вязать и соединять одна с другой другие оборки, пока юбка не станет достаточно пышной.
7
Потренируйтесь в выполнении оборок крючком. Обычно волнообразные рельефные узоры вяжут на фоне вертикальных столбиков. Свяжите небольшой образец полотна, последовательно чередуя столбики с накидом и воздушные петли.
8
Приступайте к рельефу «оборка». Введите стержень крючка под вертикальный столбик с накидом и выполните два таких же столбика. Затем вывяжите новую пару столбиков с накидом в воздушную петлю, расположенную между петлями по горизонтали.
9
Таким образом выполняйте регулярные переходы крючком от вертикальных линий полотна к горизонтальным. В результате на изделии получится красивая изогнутая полоска – оборка.
Видео по теме
Полезный совет
Любую готовую оборку (выполненную как спицами, так и крючком) можно обвязать по краю столбиками без накидов, используя нитку другого тона.
Источники:
  • вязание крючком оборка
Обратите внимание
Вяжите внимательно: если допустить ошибку, узор не получится.
Полезный совет
Особенность ажурных узоров, предназначенных для вязания спицами, - в них обязательно присутствуют накиды.
Источники:
  • Ажурный шарф спицами с оборкой
  • ажурные узоры для вязания шарфов спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше