Совет 1: Как выбрать лагерь

Вопрос выбора лагеря рано или поздно встает перед каждым родителем. При этом очень важно выбрать именно такое место для отдыха, где ребенку будет комфортно. Тут необходимо учесть все: и месторасположение лагеря, и программу пребывания, и квалифицированность персонала.
Инструкция
1
Самыми достоверными источниками информации при выборе лагеря могут стать отзывы ваших знакомых. Поэтому прежде всего поинтересуйтесь у них, куда они отправляли своих детей на отдых в предыдущие годы и понравилось ли им там. Понятно, что в проверенный лагерь отправлять ребенка не так страшно. Также узнать подробно о популярных лагерях вы можете в управлении образования, в туристическом агентстве или на различных сайтах.
2
При выборе первым делом поинтересуйтесь обустройством лагеря. Хорошими показателями можно считать благоустроенность корпусов, наличие душа, спортивных и игровых площадок, тренажерных залов или бассейна. Если лагерь находится на берегу озера или моря уточните, есть ли там специально оборудованный пляж или место для купания.
3
Обязательно выясните квалификацию воспитателей и вожатых. Узнайте, сколько человек будет в отряде, сколько взрослых за ними будет следить. Нелишне будет узнать и о том, есть ли в лагере инструктор по плаванию, как работает медсестра, убираются ли в комнатах, как часто меняется постельное белье и кто следит за детьми после отбоя. Все эти вопросы очень важны, поскольку вы доверяете своего ребенка воспитателям на достаточно долгое время.
4
Не забудьте сразу же уточнить все вопросы, касающиеся расходов. Выясните, существуют ли дополнительные сборы для каких-либо мероприятий, входят ли в стоимость проезд до места назначения, сопровождение. Если вашему ребенку будет нанесен материальный ущерб, то каким образом это будет возмещаться.
5
Ну и, конечно, при выборе лагеря учитывайте мнение самого ребенка, ведь именно он будет отдыхать там целых три недели. Узнайте тематику смены, а также программу мероприятий. Выясните, будут ли проводиться какие-то мероприятия по интересам.
6
Обозначив круг лагерей, отвечающих всем вашим требованиям, выберите из них один, который понравился больше всего.

Совет 2: Как выбрать детский лагерь

Детские каникулы у многих родителей вызывают ряд вопросов — чем занять ребенка в это время так, чтобы он не только отдохнул, но и научился чему-то новому, приобрел полезные навыки? Такой отдых вашему ребенку может предоставить детский лагерь. Есть несколько критериев, по которым вы можете выбрать наиболее подходящий.

Личностные особенности ребенка

Выбирая детский лагерь, исходите из особенностей темперамента и личности вашего ребенка. Вспомните все его увлечения, представьте, где ему будет по-настоящему интересно. Обратите внимание на способность вашего крохи налаживать контакт со сверстниками. Если ребенок стеснительный или замкнутый, то лучше будет отправить его в поездку вместе с другом.

Представительские структуры

При выборе детского лагеря обращайте внимание на внешний вид источников, предоставляющих информацию о нем. Хорошо подумайте, стоит ли отправлять ребенка в учреждение, на официальном сайте которого множество ошибок, опечаток, а дизайн выглядит на слабую «тройку». На официальном сайте детского лагеря, дорожащего своей репутацией, всегда будут подробные фото всех корпусов и других помещений. Чем подробнее будет информация, тем лучше. Обязательно посетите офис, где вы хотите приобрести путевку, пообщайтесь с сотрудниками. Их внешний вид, грамотность и осведомленность о лагере должны вам многое рассказать об этом учреждении.

Наличие документов и отзывов

Вся деятельность детских лагерей подвергается строгому лицензированию, попросите показать вам эти документы. Обратите пристальное внимание на отзывы о лагере в интернете. Это может многое вам рассказать о том, какой отдых ожидает вашего ребенка. Добросовестное руководство не станет удалять отрицательные отзывы о своем заведении. Если отзывы сплошь положительные — это повод задуматься. В то же время, если один и тот же минус повторяется во многих высказываниях, то это тоже о многом говорит.

Условия проживания

Условия жизни в лагере должны соответствовать запросам вашего ребенка. Обратите внимание на комнаты для детей, состояние санузлов, столовой, игровых площадок. В местах пребывания детей должны соблюдаться чистота и порядок. Немаловажным критерием отбора является питание. Если ваш малыш разборчив в еде, то лучше будет, если питание в лагере происходит по типу «шведский стол». Если у ребенка присутствует аллергия на какие-либо продукты, то жизненно необходима возможность подбора индивидуального меню. Обратите внимание на режим питания детей — оно должно быть четырехразовым. Поинтересуйтесь местом расположения корпусов, они должны находиться вдали от трасс и дорог. Также важным вопросом является цена путевки. Естественно, все зависит от ваших финансовых возможностей, но не стоит выбирать самый дешевый вариант. Вряд ли детей будут содержать в хороших условиях за копейки. Узнайте о доплате за дополнительные услуги, например, экскурсии или трансфер. Обязательно уточните, что ребенку нужно взять с собой.

История детского лагеря и профессиональная подготовка его сотрудников

Детский лагерь, добросовестно работающий уже на протяжении многих лет, будет пользоваться большим доверием родителей, чем вновь появившийся. Постарайтесь больше узнать о его истории, руководителях, об их опыте и заслугах. Обязательно уточните, временно работает лагерь или на постоянной основе. Сейчас есть лагеря, работающие на базе институтов или других крупных учреждений, такие заведения наверняка будут дорожить своей репутацией. Особо пристальное внимание стоит уделить персоналу лагеря. Они обязательно должны иметь высшее педагогическое образование. Огромным плюсом будет наличие у воспитателей авторских образовательных программ, опыта работы с детьми. Узнайте о правилах лагеря, его философии, на какую деятельность делается основной упор. Все это должно быть отражено в Уставе.

Дополнительные услуги в детском лагере

Существуют детские лагеря, специализирующиеся на дополнительных услугах. Их стоимость может быть включена в стоимость путевки, а может оплачиваться отдельно. Если лагерь может предоставить то занятие, о котором мечтает ваш ребенок, то это большой плюс. Только убедитесь, что в нем есть необходимое для этого оборудование и что желаемая услуга предоставляется в полном объеме.
Видео по теме

Совет 3: Как отправить ребенка в лагерь

Спортивно-оздоровительные и образовательные лагеря - это хороший вид организованного отдыха для ваших детей. Главное в данном случае - правильно выбрать программу отдыха, которая понравится ребенку и не будет чрезмерно затратной для его родителей.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право на какие-либо льготы при получении путевок в лагерь для детей. Они могут предоставляться многодетным и малообеспеченным семьям. Если вы относитесь к одной из этих категорий, обратитесь в службу социальной защиты населения по месту жительства и узнайте, положены ли вам путевки. Также определенные скидки могут предоставляться сотрудникам различных организаций. Более подробную информацию вы сможете получить в профсоюзе по месту вашей работы. Обычно при наличии льгот вы будете ограничены в выборе лагеря и программы отдыха, но при скромных средствах это может стать единственной возможностью организации подобного отдыха для детей.
2
Если никакие льготы вам не положены, ищите путевки в лагеря через различные турагентства. Ориентируйтесь не только на стоимость и условия проживания, но и на программу, предлагаемую детям. Существуют лагеря спортивной направленности, лингвистические, творческие центры, а также оздоровительные, организованные по принципу санаториев.
3
При покупке путевки узнайте, что ребенку будет необходимо взять с собой. Обычно кроме свидетельства о рождении необходима справка о состоянии здоровья, которую можно получить в поликлинике. При поездке в лагерь для оздоровления и лечения может понадобиться еще и направление врача-педиатра или узкого специалиста, а также медицинская карта с описанием течения заболевания. Для поездки за границу потребуется оформление загранпаспорта, а также в некоторых случаях и медицинской страховки, если она не включена в стоимость путевки.
4
Проследите, чтобы ребенок собрал все необходимые вещи. Дайте ему с собой хотя бы один комплект теплой одежды, даже если он едет отдыхать летом. Также следует снабдить его как минимум двумя парами обуви, спортивной, повседневной и нарядной одеждой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше