Совет 1: Как увеличить собственные оборотные средства

Процесс получения кредита в банковских учреждениях приобрел особенную остроту, а также стал вопросом выживания для многих предприятий. При этом множество банков с большой осторожностью осуществляют выдачу кредитов. В свою очередь, самым главным требованием является способность возвращения долга самим потенциальным заемщиком. При этом не последнюю роль занимает коэффициент обеспеченности компании оборотными собственными средствами.
Инструкция
1
Посчитайте величину коэффициента обеспеченности оборотных собственных средств, который относится к показателям финансовой устойчивости фирмы. Он характеризует количество собственных оборотных средств в компании, которые нужны для ее финансовой устойчивости. Рассчитайте этот коэффициент, используя следующую формулу: вычтите из суммы собственного капитала отношение оборотных активов к внеоборотным.
2
Обратите внимание, что когда показатель обеспеченности собственными средствами будет являться невысоким, то ваши шансы на получение кредита будут низкими. Однако есть различные способы, позволяющие внести изменения в структуру бухгалтерского отчета таким образом, чтобы достичь роста данного коэффициента.
3
Уменьшите значение коэффициента оборотных активов, чтобы увеличить оборотные собственные средства. Также это поможет вам увеличить сумму собственного капитала и снизить размер внеоборотных активов.
4
Используйте другие способы для увеличения собственных средств предприятия. Для этого можете списать в доход всю имеющуюся или определенную часть кредиторской задолженности. В таком случае размер собственного капитала в разы увеличится. Однако подобный метод может допускаться только по отношению задолженности по кредитам, по которой период исковой давности является истекшим.
5
Заключите контракт по купле-продажи акций с отсрочкой платежей. Подобный договор поможет вам уменьшить величину необоротных активов и увеличить сумму оборотных. Если на практике окажется, что компания не имеет намерения в отчуждении собственных акций в пользу других лиц, тогда в указанную документацию необходимо включить дополнительные условия об отсрочке платежа и указать, что в случае неоплаты размера покупной стоимости данных акций в какой-то определенный (установленный) срок они будут подлежать возврату предприятию-продавцу.

Совет 2: Как увеличить собственные средства

Проблемы получения банковского кредита в настоящий момент приобрели особую остроту, а также стали вопросом выживания для большого количества предприятий. В свою очередь, множество банков стали с большей осторожностью осуществлять выдачу кредитов. Самым основным вопросом является способность потенциального заемщика вернуть долг. При этом банки оценивают компанию по весьма многочисленным критериям, и в таком списке занимает не последнюю роль коэффициент обеспеченности фирмы собственными оборотными средствами.
Инструкция
1
Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств относится к коэффициентам финансовой устойчивости компании. Он характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, которые необходимы для его финансовой устойчивости. Рассчитывается этот коэффициент по следующей формуле: сумма собственного капитала минус соотношение внеоборотных активов к оборотным.
2
В виде доходов будущих периодов, как правило, отражаются доходы по длящимся сделкам, которые показывают, что такой доход является постоянным в течение действия времени договора (например, аренда, лизинг, абонентское обслуживание и коммунальное обеспечение). При этом, когда коэффициент обеспеченности собственными средствами является невысоким, то шансы на получение займа значительно уменьшаются. Однако есть разные способы, позволяющие изменить структуру бухгалтерского баланса так, чтобы достичь увеличения этого коэффициента.
3
В свою очередь, чтобы увеличить собственные средства, необходимо уменьшить значение показателя оборотных активов, увеличить собственный капитал и снизить внеоборотные активы.
4
Существует несколько способов применения такого воздействия. Предприятие может списать в доход кредиторскую задолженность. В таком случае величина собственного капитала увеличится. Однако данный метод может быть допустим только в отношении задолженности по кредиту, по которой срок исковой давности истек.
5
Также, компания может заключить контракт купли-продажи акций, который будет с отсрочкой платежа. Подобный договор сможет уменьшить необоротные активы и увеличить оборотные. Если в действительности фирма не имеет намерения отчуждать в пользу другого лица свои акции, тогда в указанный документ можно включить дополнительное условие об отсрочке платежа, а также указать, что в ситуации неоплаты покупной стоимости этих акций в установленный срок они подлежат возврату продавцу.
6
Уменьшение показателя внеоборотных активов увеличивает значение коэффициента обеспеченности собственными средствами фирмы. Увеличение оборотных активов, наоборот, уменьшает его значение.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать обеспеченность собственными оборотными средствами

Обеспеченность собственными оборотными средствами – это один из основных показателей финансовой устойчивости предприятия. Если у компании отсутствует собственный капитал, то это означает, что формирование оборотных активов, а в некоторых случаях и часть внеоборотных, осуществляется за счет заемных средств.
Инструкция
1
Для определения обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами применяется специальный коэффициент. Он рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к объему оборотных активов. В свою очередь величина собственных оборотных средств рассчитывается как разница между собственным капиталом фирмы (строка 490 «Баланса») и суммой внеоборотных активов (строка 190).
2
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, какая часть собственного капитала, остающаяся от формирования внеоборотных активов, идет на покрытие оборотных. Нормативное значение данного коэффициента составляет 0,1, т.е. не менее 10 процентов оборотных средств должно быть сформировано за счет собственного капитала предприятия.
3
Бывает ситуация, когда разница между собственным капиталом и внеоборотными активами фирмы отрицательная. Это означает, что собственного капитала фирмы недостаточно для формирования не только части оборотных активов, но и внеоборотных, т.е. часть основных и все оборотные средства формируются за счет заемных источников.
4
Порой внеоборотные активы покрываются на 100 процентов собственным капиталом, а оборотные обеспечиваются с помощью кредитов и займов. В данном случае коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами будет равен нулю.
5
Если уровень данного коэффициента ниже нормативного значения, то это свидетельствует о недостаточности собственного капитала предприятия или слишком большой величине внеоборотных активов, например, из-за большого объема незавершенного строительства, или значительной величине оборотных средств, например вследствие роста невостребованных запасов или большого объемом дебиторской задолженности.
Источники:
  • обеспеченность оборотными средствами

Совет 4: Как рассчитать собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства предприятия – это те средства, которые были вложены в текущие активы компании. Это предметы труда и сырье, готовая продукция на складах компании, а также денежные средства. Для расчета собственных оборотных средств можно воспользоваться несколькими способами.
Инструкция
1
Расчет по данным баланса – самый простой, быстрый и удобный. В официальных подсчетах используется формула, прописанная в официальном документе - Методических положениях по оценке финансового состояния организации. По этой формуле для подсчета собственных оборотных средств предприятия необходимо из суммы раздела III баланса вычесть сумму раздела I. Для того, что посчитать собственные оборотные средства компании более практично, прибавьте к сумме собственных средств долгосрочные кредиты и займы. Дело в том, что долгосрочные заемные средства используются традиционно на приобретение основных средств, поэтому вы вполне можете учитывать их в собственных оборотных средствах.
2
Расчет по математическим формулам не намного сложнее. Таких формул существует несколько, и каждая из них позволяет посчитать собственные оборотные средства (СОС). Для того, чтобы определить СОС, отнимите от суммы их источников внеоборотные активы. Также вы можете рассчитать собственные оборотные средства по формуле с учетом долгосрочных займов. Просуммируйте собственные и долгосрочные заемные средства, а затем отнимите от получившейся величины внеоборотные активы. Наконец, при использовании третьего варианта возьмите величину оборотных активов и отнимите от нее величину краткосрочной задолженности.
3
Несмотря на то, что точное значение всех математических выражений для подсчета СОС отличается по смыслу и по содержанию, эти отличия довольно тонкие, и имеют большее значение в науке финансового анализа, а не для практического применения. Поэтому все варианты подсчетов дадут правильную оценку величине собственных оборотных средств. Главное, определяя динамику, произошедшую за последние 2-3 года деятельности предприятия, оценивайте величину собственных оборотных активов одним и тем же способом.
4
Для оценки же достаточности оборотных средств на предприятии, рассчитайте коэффициенты финансовой устойчивости, которые также могут считаться как по данным баланса, так и по соответствующим формулам.

Совет 5: Как найти оборотные активы

Под оборотными активами понимаются денежные средства и иные активы, в отношении которых можно предполагать, что они будут обращены в денежные средства, проданы или потреблены в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев. Под операционным циклом понимается средний промежуток времени между моментом заготовления материальных ценностей и моментом оплаты реализованной продукции (товаров) или оказанных услуг. Для оценки оборачиваемости активов используются следующие показатели: коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент закрепления оборотных средств (загрузки средств в обороте).
Вам понадобится
  • Калькулятор, бухгалтерский баланс анализируемого предприятия (форма №1).
Инструкция
1
Найдите коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб), который исчисляется отношением суммы реализованной за данный период продукции (V) к среднему остатку оборотного капитала за этот же период (СО): Коб=V/СОДанный коэффициент показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период времени. Рост показателя свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.
Средние остатки оборотных средств (СО) вычислите по формуле средней хронологической: путем деления суммы 1/2 остатка оборотных средств на начало и конец периода + остатки на 1-е числа остальных месяцев отчетного периода.СО=(1/2О1+О2+О3+....+1/2Оn)/n-1,
где О - остатки оборотных средств на 1-е число месяца.
2
Вычислите оборачиваемость оборотных средств. Данный показатель характеризует число дней в периоде, за который происходит один оборот.Об=СО х Т/V; или 360/Коб,где Т - число дней в периоде (360 дней за год, 180 - полугодие, 90 - квартал, 30 - в месяц).
Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
3
Найдите коэффициент закрепления оборотных средств (загрузки средств в обороте) - К, который исчисляется по формуле:Кз=СО/V,где СО - средние остатки оборотных средств
V - сумма реализованной за данный период продукции.
Экономический смысл показателя заключается в том, что он характеризует сумму оборотных средств на один рубль продукции, т.е. фондоемкость оборотных средств, а также - сколько оборотных средств затрачено для получения 1 рубля реализованной продукции (работ, услуг).
Этот коэффициент - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости. Чем < Кз, тем эффективнее используются оборотные средства.
Видео по теме
Обратите внимание
Оборотные активы исчисляются продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за отчетный период.
Полезный совет
Анализ оборачиваемости целесообразно рассматривать в динамике. ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует сокращению потребности в них, приросту объема продукции и росту прибыли. Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности предприятия хотя бы на уровне пршлого периода.

Совет 6: Как посчитать оборотные средства

Оборотными средствами называется находящиеся в постоянном движении совокупность фондов обращения и производственных оборотных фондов. В таком случае оборотные средства призваны обслуживать не только сферу производства, но и сферу обращения. При этом оборотные производственные фонды представляют собой предметы труда, а фонды обращения призваны обслуживать весь процесс реализации продукции.
Инструкция
1
Собственные оборотные средства являются частью оборотных средств, сформированных за счет собственных источников. При этом оборотные средства предназначены для того, чтобы финансировать текущую деятельность предприятия. При отсутствии либо недостатке собственных оборотных средств фирма обращается к заемным источникам. Поэтому для того, чтобы посчитать оборотные средства, сначала необходимо найти сумму собственных оборотных средств.
2
В свою очередь сумму собственных оборотных средств можно рассчитать как разность между суммой источников всех собственных средств и величиной внеоборотных активов.
3
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяет долю оборотных активов организации, финансируемых в результате собственных средств предприятия. По формуле, чтобы найти данный коэффициент, необходимо разделить собственные оборотные средства на оборотные средства.
4
Нормирование оборотных средств является основой рационального использования хозяйственных средств компании. Оно заключается в разработке определенных обоснованных норм их расходования, необходимых для того, чтобы создать постоянные минимальные запасы для бесперебойной работы предприятия.При этом по степени планирования все оборотные средства можно подразделить на нормируемые (в производственных запасах) и ненормированные (денежные средства, сданные работы и отгруженные товары, все виды дебиторской задолженности).
5
Существует метод прямого счета, который состоит в том, что считаются суммы оборотных средств для каждого конкретного вида товарно-материальных ценностей. После этого они складываются, и в итоге определяется норматив по каждому отдельному элементу нормируемых оборотных средств.
6
Таким образом оборотные средства состоят из суммы собственных оборотных средств и заемных средств компании.

Совет 7: Как определить собственные оборотные средства

Оборотные средства – это активы предприятия, вложенные в его текущую деятельность и обеспечивающие непрерывность производственного процесса. В их составе выделяют собственные оборотные средства – активы, которые формируются за счет собственного капитала предприятия.
Инструкция
1
Расчет собственных оборотных средств – первый шаг финансового анализа каждой организации, поскольку при их недостатке компания вынуждена обращаться к внешним источникам формирования имущества (кредитам и займам).
2
Определить величину собственных оборотных средств предприятия можно несколькими способами. В первом случае под собственными оборотными средствами понимается разница между суммой источников собственных средств (собственного капитала) и величиной внеоборотных активов. Считается, что для нормальной обеспеченности хозяйственной деятельности предприятия величина собственных оборотных средств должна составлять не менее 1/3 от его собственного капитала. Иными словами, собственного капитала организации должно быть достаточно для формирования всех внеоборотных активов и около 1/3 оборотных.
3
Собственные оборотные средства рассчитываются также иным способом:
СОС = СК + ДО – ВА, где
СК – собственный капитал предприятия,
ДО – долгосрочные обязательства (пассивы),
ВА – внеоборотные активы предприятия.
При этой методике расчета подразумевается, что оборотные средства могут быть сформированы не только за счет собственного капитала, но и за счет долгосрочных привлеченных источников (кредитов и займов).
4
Кроме того, собственные оборотные средства могут рассчитываться как разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами (пассивами) предприятия.
5
При анализе финансового состояния предприятия определяют также коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Он рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств к сумме оборотных активов организации. Нормативное значение для данного коэффициента 10 %, т.е. не менее 10 % оборотных активов компании должно быть сформировано за счет собственного капитала.

Совет 8: Как посчитать собственный капитал

Собственный капитал представляет собой определенную совокупность финансовых ресурсов предприятия, которые сформированы за счет средств учредителей данной фирмы, а также финансовых результатов ее собственной деятельности. В свою очередь, в любом акционерном обществе собственный капитал называется акционерным.
Инструкция
1
Капитал, который принадлежит владельцу фирмы, в условиях акционерного общества можно рассчитать как разницу между совокупными активами компании и ее обязательствами.
2
При определении балансовой или бухгалтерской стоимости собственного капитала компании учитываются все ее активы и обязательства на ее балансе по стоимости их возникновения. В этом случае собственный капитал рассчитывается в виде разницы между балансовой стоимостью всех активов и обязательств. Данный способ расчета подходит лишь тогда, когда рыночная и балансовая стоимость активов и обязательств между собой не очень разнятся. Если рыночная стоимость значительно отклоняется от базовой балансовой стоимости, то указанный метод вычисления приведет к искажению результатов, а также к неадекватности оценки собственного капитала фирмы.
3
Другой способ расчета собственного капитала заключается в вычислении его величины по правилам и требованиям, которые установлены органами, осуществляющими надзор, а также контроль за деятельностью организации. В этом случае собственный капитал рассчитывается в виде суммы ряда его составных элементов. При этом существуют разные способы расчета собственного капитала в зависимости от типа организации (к примеру, в банках и на промышленных предприятиях).
4
Алгоритм расчета размера собственного (регулятивного) капитала банка имеет следующий вид: РВК = ОК + ДК-В, где РВК - величина регулятивного собственного капитала банка;
ОК - значение основного капитала, уменьшенный на сумму всех недосформованых резервов по имеющимся активным операциям банка;
ДК - показатель дополнительного капитала банка;
В - это предотвращения.
5
При расчете общей суммы значения собственного регулятивного капитала дополнительный капитал не в коем случае не должен превышать значение основного капитала. При этом включение определенного, имеющегося долга в расчет собственного капитала практически ограничивается 50% от величины основного капитала.
Источники:
  • балансовая стоимость собственного капитала это

Совет 9: Как рассчитать чистый оборотный капитал

Чистый оборотный капитал – важнейший показатель деятельности предприятия, необходимый для определения его финансовой устойчивости. Оптимальная сумма чистого оборотного капитал зависит от потребностей каждого предприятия и масштабов деятельности, а также от периода оборачиваемости дебиторской задолженности, запасов, условий получения кредитов и займов.
Инструкция
1
В общем виде чистый оборотный капитал, или чистые оборотные средства, вы можете определить как разницу между оборотными активами предприятия и краткосрочными обязательствами (краткосрочным заемным капиталом).
2
Следует помнить, что превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью является свидетельством неэффективного использования ресурсов на предприятии. Недостаток чистого оборотного капитала говорит о невозможности предприятия своевременно рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам, что может привести к банкротству.
3
С точки зрения традиционной терминологии чистый оборотный капитал есть ничто иное, как величина собственных оборотных средств, которые рассчитываются как разница между текущими активами и текущими обязательствами предприятия.
4
Учтите, что с понятием чистого оборотного капитала тесно связан коэффициент оборачиваемости капитала. Он рассчитывается как отношение чистого объема продаж к величине чистого оборотного капитал. Данный коэффициент показывает, насколько эффективно предприятие использует вложения в оборотный капитал и как это влияет на величину его продаж. Чем выше значение коэффициента оборачиваемости капитала, тем эффективнее компания его использует.
5
Следует знать, что в международной практике вместо чистого оборотного капитала используется термин «рабочий капитал». Он рассчитывается как разница между оборотными активами и операционными (краткосрочными и долгосрочными) обязательствами. При этом под операционными обязательства понимаются предприятия, возникшие в связи с его производственной деятельностью.
6
К краткосрочным обязательствам относятся те, срок погашения которых не превышает 1 года: дивиденды, счета к оплате, налоги, краткосрочные кредиты и т.д. Под долгосрочными обязательствами следует понимать те, срок погашения которых свыше 1 года: долгосрочная аренда, кредиты, счета, которые не нужно оплачивать в этом году и т.д.
Видео по теме

Совет 10: Как найти собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства – это часть оборотных средств предприятия, сформированная за счет собственного капитала. Оборотные средства необходимы для финансирования текущей деятельности организации. При их отсутствии или нехватке предприятие вынуждено обращаться за привлечением заемных средств.
Инструкция
1
Для того чтобы найти величину собственных оборотных средств предприятия, вы должны знать сумму источников собственных средства и внеоборотных активов. Собственные оборотные средства будут рассчитываться как разница между данными величинами:
СОС = СК – ВА, где: СОС – собственные оборотные средства; СК – собственный капитал предприятия;ВА – внеоборотные активы.
2
Иногда к собственному капиталу приравнивают величину долгосрочных пассивов (долгосрочных заемных средств). В этом случае собственные оборотные средства будут рассчитываться следующим образом:
СОС = СК + ДО – ВА, где ДО – долгосрочные обязательства предприятия.
3
Вы можете найти величину собственных средств еще одним способом – как разницу между суммой оборотных активов и краткосрочных обязательств предприятия: СОС = ОА – КО, где: ОА – оборотные активы; КО – краткосрочные обязательства организации.
4
Помните, что величина собственных оборотных средств является одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия. Их отсутствие говорит о том, что все оборотные средства организации, а иногда и часть внеоборотных средств, сформированы за счет заемных источников.
5
Найденную величину собственных оборотных средств вы можете использовать при расчете коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Он определяется как отношение величины собственных оборотных средств к величине оборотных активов. Данный коэффициент показывает, какая доля оборотных активов сформирована за счет собственных средств предприятия.
6
При этом учтите, что предприятие считается финансово неустойчивым, а структура баланса неудовлетворительной, если коэффициент обеспеченности ниже 0,1. Данное значение считается нормативом для рассматриваемого коэффициента, но, как показывает практика, этому критерию удовлетворяет небольшой процент предприятий.

Совет 11: Как рассчитать собственный оборотный капитал

Показатель собственного оборотного капитала влияет на фактор финансирования текущей деятельности и определяет необходимость в привлечении заемных средств.
Инструкция
1
Найдите величину собственного капитала предприятия по данным бухгалтерского баланса по форме №1. Для этого необходимо взять значение итога по разделу 3 «Капитал и резервы», которое находится в строке 490, и прибавить к нему доходы будущих периодов (строка 640) и резервы предстоящих расходов (строка 650).
2
Определите величину внеоборотных активов предприятия, которая соответствует итогу по разделу 1 «Внеоборотные активы», записанному в строке 190.
3
Рассчитайте собственный оборотный капитал, который равен разнице между собственным капиталом и внеоборотными активами фирмы. Если предприятие обладает долгосрочными заемными средствами, то данные обязательства также прибавляются к полученной величине.
4
Вычислите величину собственного оборотного капитала как разницу оборотных активов и краткосрочных обязательств организации, если только они являются источником формирования оборотных средств организации. В этом случае также необходимо обратиться к бухгалтерскому балансу по форме №1 и вычесть из строки 290 «Итого по разделу 2» значение строки 690 «Итого по разделу 5».
5
Проанализируйте полученную величину собственного оборотного капитала предприятия. Определите коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который равен отношению собственного оборотного капитала к оборотным активам предприятия. Если полученная величина ниже 0,1, то это значит, что деятельность предприятия основывается на формировании оборотных средств из заемных источников. В этом случае необходимо пересмотреть политику фирмы, поскольку показатель говорит о финансовой неустойчивости организации.
6
Оцените достаточность собственных оборотных средств и определите зависимость предприятия от привлеченных источников для формирования оборотных активов. Для этого рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости, который равен отношению собственного капитала к валюте баланса.
Источники:
  • как рассчитать оборотные активы

Совет 12: Как посчитать оборотный капитал

Величина оборотного капитала имеет определенное влияние, оказываемое на факторы финансирования текущей деятельности предприятия, а также показывает необходимость привлечения заемных денежных средств.
Инструкция
1
Определите величину оборотного капитала организации по данным из бухгалтерского баланса. Для этого возьмите итоговое значение по третьему разделу «Капитал и резервы». Этот показатель должен быть в 490 строке. Далее прибавьте к нему доходы за будущие периоды (из 640 строки) и величину резервов за предстоящие расходы (из 650 строки).
2
Посчитайте сумму внеоборотных активов компании, которая должна быть равной итоговому значению первого раздела «Внеоборотные активы».
3
Рассчитайте сумму собственного оборотного капитала, которая равна разнице между величиной собственного капитала и значением внеоборотных активов фирмы. Если организация обладает заемными долгосрочными средствами, то данный показатель необходимо прибавить к полученной величине.
4
Найдите величину оборотного капитала в виде разницы оборотных активов и суммы краткосрочных обязательств предприятия, если они являются элементами формирования значения оборотных средств компании. В этом случае можете обратиться снова к бухгалтерскому балансу и вычесть из 290 строки «Итого по второму разделу» значение 690 строки «Итого по пятому разделу».
5
Сравните полученную величину оборотного капитала компании со значениями этого же показателя за предыдущие годы. Рассчитайте коэффициент обеспеченности оборотными собственными средствами, который можно определить как отношение оборотного собственного капитала к сумме оборотных активов предприятия. Если полученное значение будет ниже 0,1, тогда это будет означать, что деятельность организации производится на формировании суммы оборотных средств из определенных заемных источников. Этот показатель говорит о том, что в политике компании присутствует финансовая неустойчивость и необходимо пересмотреть сложившуюся политику фирмы.
6
Проведите оценку достаточности собственных оборотных средств, определите зависимость фирмы от привлеченных компонентов для формирования величины оборотных активов. Для этих целей рассчитайте коэффициент финансовой устойчивости. Он равен соотношению собственного капитала и валюты баланса.

Совет 13: Как определить обеспеченность оборотными средствами

Обеспеченность предприятия оборотными средствами характеризует скорость обращения средств, вложенных в его текущие активы. Ее показатели позволяют установить, достаточно ли у организации запасов, денежных средств и прочих активов, чтобы осуществлять эффективную деятельность.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс (форма №1);
  • - отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Инструкция
1
Оценка финансового состояния предприятия и отдельных его аспектов базируется на анализе бухгалтерской отчетности. Она служит основой для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности, отражающих текущее положение дел и тенденции изменения в лучшую или худшую стороны.
2
Для определения обеспеченности предприятия оборотными средствами рассчитайте ее общий коэффициент: разделите общую сумму оборотных активов, представленную в строке 1200 формы №1 бухгалтерского баланса, на среднемесячную выручку, которая вычисляется делением показателя строки 2110 отчета о прибылях и убытках (форма №2) на количество месяцев с начала года.
3
Отслеживайте коэффициент обеспеченности в динамике: его уменьшение может обозначать неверную управленческую политику и необходимость в привлечении дополнительных финансовых ресурсов в виде займов и кредитов. В дальнейшем это может привести к снижению платежеспособности предприятия.
4
Для того чтобы верно оценить обеспеченность предприятия оборотными средствами, необходимо также учитывать аналогичные коэффициенты оборотных активов в производстве и расчетах, значения которых отражают структуру текущих активов организации.
5
Оборотные средства в производстве – балансовая стоимость запасов предприятия, указанная в строке 1210 формы №1. Чтобы рассчитать коэффициент, разделите значение строки 1210 на среднемесячную выручку. Полученный результат характеризует оборачиваемость товарно-материальных запасов организации.
6
Коэффициент оборотных средств в расчетах определяется как отношение общей стоимости оборотных средств за вычетом оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке. Вычислите его по формуле: К = (стр.1200-стр.1210)/(стр.2110/n), где n – количество месяцев с начала года.
7
Величина оборотных средств в расчетах показывает скорость обращения текущих активов и средние сроки вывода их из оборота. Кроме того, она отражает ликвидность продукции, взаимоотношения с покупателями товаров, эффективность политики руководства в части получения оплаты за реализованную продукцию, в том числе в кредит. На основании этого коэффициента можно прогнозировать возникновение сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности.

Совет 14: Как увеличить сумму кредита

После рассмотрения заявки на кредит банк может одобрить меньшую сумму, чем вы рассчитывали. Но отчаиваться не стоит. Сегодня существует несколько способов увеличить доступный размер займа.
Вам понадобится
  • - заявление на получение кредита;
  • - справка, подтверждающая доходы или налоговая декларация;
  • - наличие залогового обеспечения;
  • - согласие поручителей или созаемщиков;
  • -документы, подтверждающие право на государственную субсидию.
Инструкция
1
Максимальная сумма кредитования определяется банками на основании дохода заемщика, а также анализа рисков, с которыми сопряжена выдача займа. Именно на эти факторы стоит обратить внимание при формировании собственной стратегии увеличения суммы кредита.
2
При оценке платежеспособности заемщика, банк исходит из того, что после оплаты ежемесячного платежа по кредиту у него должна оставаться достаточная сумма для проживания. У каждого банка свои представления о достаточном доходе. Это может быть ограничение платежа тридцатью или сорока процентами от совокупного дохода семьи. Поэтому, если доход заемщика не позволяет ему получить необходимую сумму, то возможно ему подойдет вариант кредитования на более длительный срок. Это уменьшит ежемесячные платежи по кредиту и позволит снизить долговую нагрузку заемщика. Часто банками самостоятельно озвучиваются предложения по кредитным лимитам, исходя из срока предоставления займа. Например, они одобряют 50 тыс.р. сроком на год и 100 тыс.р. - на 2 года. Поэтому дополнительных шагов для увеличения срока кредитования предпринимать не требуется. Но важно учесть, что чем более длительным является срок кредитования, тем выше размер переплаты.
3
Многие в нашей стране имеют неофициальные источники дохода, которые не находят своего отражения в справках и декларациях. Между тем, им может принадлежать немалый удельный вес в семейном бюджете. Если этот случай ваш, то обратите внимание на банки, которые учитывают дополнительный неподтвержденный доход заемщика. Конечно, неформальные поступления не будут оцениваться банком равнозначно с официальными, но немного увеличить сумму кредита они позволят.
4
Если варианты с увеличением срока кредита и учетом неофициальных доходов не подходят, то стоит более внимательно изучить кредитную программу банка. Как правило, в ней прописываются условия для увеличения суммы кредитования. Это может быть наличие залога, созаемщиков и поручителей.
5
Если у вас есть в собственности необходимое залоговое обеспечение, вы можете рассчитывать на более крупные суммы кредита. Главное, чтобы предмет залога был ликвидным. Это может быть машина или квартира. Кредиты с залоговым обеспечением являются для банка менее рискованными, поэтому они и идут на увеличение суммы кредитования. Повысить доверие со стороны банка можно и путем привлечения поручителей.
6
Другим вариантом увеличения суммы кредитования является привлечение созаемщиков. Обычно в этой роли выступают супруги, родители или дети. Таким образом, заемщик получает возможность увеличить совокупный семейный бюджет за счет учета дохода созаемщика.
Это максимизирует доступную сумму кредита.
7
Отдельные категории заемщиков могут расширить максимальную сумму кредитования за счет государственных субсидий. Такая возможность есть у молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а также у владельцев сертификата на получение материнского капитала.
Обратите внимание
В большинстве банков с ростом суммы кредитования, пропорционально возрастает и процентная ставка.
Полезный совет
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно попробовать взять кредит на предложенную банком сумму и добросовестно исполнить свои обязательства по нему. Для своих надежных клиентов банки часто идут на увеличение суммы кредитования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500