Совет 1: Как увеличить собственные оборотные средства

Процесс получения кредита в банковских учреждениях приобрел особенную остроту, а также стал вопросом выживания для многих предприятий. При этом множество банков с большой осторожностью осуществляют выдачу кредитов. В свою очередь, самым главным требованием является способность возвращения долга самим потенциальным заемщиком. При этом не последнюю роль занимает коэффициент обеспеченности компании оборотными собственными средствами.
Как увеличить собственные оборотные средства
Инструкция
1
Посчитайте величину коэффициента обеспеченности оборотных собственных средств, который относится к показателям финансовой устойчивости фирмы. Он характеризует количество собственных оборотных средств в компании, которые нужны для ее финансовой устойчивости. Рассчитайте этот коэффициент, используя следующую формулу: вычтите из суммы собственного капитала отношение оборотных активов к внеоборотным.
2
Обратите внимание, что когда показатель обеспеченности собственными средствами будет являться невысоким, то ваши шансы на получение кредита будут низкими. Однако есть различные способы, позволяющие внести изменения в структуру бухгалтерского отчета таким образом, чтобы достичь роста данного коэффициента.
3
Уменьшите значение коэффициента оборотных активов, чтобы увеличить оборотные собственные средства. Также это поможет вам увеличить сумму собственного капитала и снизить размер внеоборотных активов.
4
Используйте другие способы для увеличения собственных средств предприятия. Для этого можете списать в доход всю имеющуюся или определенную часть кредиторской задолженности. В таком случае размер собственного капитала в разы увеличится. Однако подобный метод может допускаться только по отношению задолженности по кредитам, по которой период исковой давности является истекшим.
5
Заключите контракт по купле-продажи акций с отсрочкой платежей. Подобный договор поможет вам уменьшить величину необоротных активов и увеличить сумму оборотных. Если на практике окажется, что компания не имеет намерения в отчуждении собственных акций в пользу других лиц, тогда в указанную документацию необходимо включить дополнительные условия об отсрочке платежа и указать, что в случае неоплаты размера покупной стоимости данных акций в какой-то определенный (установленный) срок они будут подлежать возврату предприятию-продавцу.
Источники:
  • Методы нормирования оборотных средств

Совет 2: Как увеличить собственные средства

Проблемы получения банковского кредита в настоящий момент приобрели особую остроту, а также стали вопросом выживания для большого количества предприятий. В свою очередь, множество банков стали с большей осторожностью осуществлять выдачу кредитов. Самым основным вопросом является способность потенциального заемщика вернуть долг. При этом банки оценивают компанию по весьма многочисленным критериям, и в таком списке занимает не последнюю роль коэффициент обеспеченности фирмы собственными оборотными средствами.
Как увеличить собственные средства
Инструкция
1
Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств относится к коэффициентам финансовой устойчивости компании. Он характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, которые необходимы для его финансовой устойчивости. Рассчитывается этот коэффициент по следующей формуле: сумма собственного капитала минус соотношение внеоборотных активов к оборотным.
2
В виде доходов будущих периодов, как правило, отражаются доходы по длящимся сделкам, которые показывают, что такой доход является постоянным в течение действия времени договора (например, аренда, лизинг, абонентское обслуживание и коммунальное обеспечение). При этом, когда коэффициент обеспеченности собственными средствами является невысоким, то шансы на получение займа значительно уменьшаются. Однако есть разные способы, позволяющие изменить структуру бухгалтерского баланса так, чтобы достичь увеличения этого коэффициента.
3
В свою очередь, чтобы увеличить собственные средства, необходимо уменьшить значение показателя оборотных активов, увеличить собственный капитал и снизить внеоборотные активы.
4
Существует несколько способов применения такого воздействия. Предприятие может списать в доход кредиторскую задолженность. В таком случае величина собственного капитала увеличится. Однако данный метод может быть допустим только в отношении задолженности по кредиту, по которой срок исковой давности истек.
5
Также, компания может заключить контракт купли-продажи акций, который будет с отсрочкой платежа. Подобный договор сможет уменьшить необоротные активы и увеличить оборотные. Если в действительности фирма не имеет намерения отчуждать в пользу другого лица свои акции, тогда в указанный документ можно включить дополнительное условие об отсрочке платежа, а также указать, что в ситуации неоплаты покупной стоимости этих акций в установленный срок они подлежат возврату продавцу.
6
Уменьшение показателя внеоборотных активов увеличивает значение коэффициента обеспеченности собственными средствами фирмы. Увеличение оборотных активов, наоборот, уменьшает его значение.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства предприятия – это те средства, которые были вложены в текущие активы компании. Это предметы труда и сырье, готовая продукция на складах компании, а также денежные средства. Для расчета собственных оборотных средств можно воспользоваться несколькими способами.
Как рассчитать собственные оборотные средства
Инструкция
1
Расчет по данным баланса – самый простой, быстрый и удобный. В официальных подсчетах используется формула, прописанная в официальном документе - Методических положениях по оценке финансового состояния организации. По этой формуле для подсчета собственных оборотных средств предприятия необходимо из суммы раздела III баланса вычесть сумму раздела I. Для того, что посчитать собственные оборотные средства компании более практично, прибавьте к сумме собственных средств долгосрочные кредиты и займы. Дело в том, что долгосрочные заемные средства используются традиционно на приобретение основных средств, поэтому вы вполне можете учитывать их в собственных оборотных средствах.
2
Расчет по математическим формулам не намного сложнее. Таких формул существует несколько, и каждая из них позволяет посчитать собственные оборотные средства (СОС). Для того, чтобы определить СОС, отнимите от суммы их источников внеоборотные активы. Также вы можете рассчитать собственные оборотные средства по формуле с учетом долгосрочных займов. Просуммируйте собственные и долгосрочные заемные средства, а затем отнимите от получившейся величины внеоборотные активы. Наконец, при использовании третьего варианта возьмите величину оборотных активов и отнимите от нее величину краткосрочной задолженности.
3
Несмотря на то, что точное значение всех математических выражений для подсчета СОС отличается по смыслу и по содержанию, эти отличия довольно тонкие, и имеют большее значение в науке финансового анализа, а не для практического применения. Поэтому все варианты подсчетов дадут правильную оценку величине собственных оборотных средств. Главное, определяя динамику, произошедшую за последние 2-3 года деятельности предприятия, оценивайте величину собственных оборотных активов одним и тем же способом.
4
Для оценки же достаточности оборотных средств на предприятии, рассчитайте коэффициенты финансовой устойчивости, которые также могут считаться как по данным баланса, так и по соответствующим формулам.

Совет 4: Как рассчитать собственный оборотный капитал

Показатель собственного оборотного капитала влияет на фактор финансирования текущей деятельности и определяет необходимость в привлечении заемных средств.
Как рассчитать собственный оборотный капитал
Инструкция
1
Найдите величину собственного капитала предприятия по данным бухгалтерского баланса по форме №1. Для этого необходимо взять значение итога по разделу 3 «Капитал и резервы», которое находится в строке 490, и прибавить к нему доходы будущих периодов (строка 640) и резервы предстоящих расходов (строка 650).
2
Определите величину внеоборотных активов предприятия, которая соответствует итогу по разделу 1 «Внеоборотные активы», записанному в строке 190.
3
Рассчитайте собственный оборотный капитал, который равен разнице между собственным капиталом и внеоборотными активами фирмы. Если предприятие обладает долгосрочными заемными средствами, то данные обязательства также прибавляются к полученной величине.
4
Вычислите величину собственного оборотного капитала как разницу оборотных активов и краткосрочных обязательств организации, если только они являются источником формирования оборотных средств организации. В этом случае также необходимо обратиться к бухгалтерскому балансу по форме №1 и вычесть из строки 290 «Итого по разделу 2» значение строки 690 «Итого по разделу 5».
5
Проанализируйте полученную величину собственного оборотного капитала предприятия. Определите коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который равен отношению собственного оборотного капитала к оборотным активам предприятия. Если полученная величина ниже 0,1, то это значит, что деятельность предприятия основывается на формировании оборотных средств из заемных источников. В этом случае необходимо пересмотреть политику фирмы, поскольку показатель говорит о финансовой неустойчивости организации.
6
Оцените достаточность собственных оборотных средств и определите зависимость предприятия от привлеченных источников для формирования оборотных активов. Для этого рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости, который равен отношению собственного капитала к валюте баланса.
Источники:
  • как рассчитать оборотные активы

Совет 5: Как определить обеспеченность оборотными средствами

Обеспеченность предприятия оборотными средствами характеризует скорость обращения средств, вложенных в его текущие активы. Ее показатели позволяют установить, достаточно ли у организации запасов, денежных средств и прочих активов, чтобы осуществлять эффективную деятельность.
Как определить обеспеченность оборотными средствами
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс (форма №1);
  • - отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Инструкция
1
Оценка финансового состояния предприятия и отдельных его аспектов базируется на анализе бухгалтерской отчетности. Она служит основой для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности, отражающих текущее положение дел и тенденции изменения в лучшую или худшую стороны.
2
Для определения обеспеченности предприятия оборотными средствами рассчитайте ее общий коэффициент: разделите общую сумму оборотных активов, представленную в строке 1200 формы №1 бухгалтерского баланса, на среднемесячную выручку, которая вычисляется делением показателя строки 2110 отчета о прибылях и убытках (форма №2) на количество месяцев с начала года.
3
Отслеживайте коэффициент обеспеченности в динамике: его уменьшение может обозначать неверную управленческую политику и необходимость в привлечении дополнительных финансовых ресурсов в виде займов и кредитов. В дальнейшем это может привести к снижению платежеспособности предприятия.
4
Для того чтобы верно оценить обеспеченность предприятия оборотными средствами, необходимо также учитывать аналогичные коэффициенты оборотных активов в производстве и расчетах, значения которых отражают структуру текущих активов организации.
5
Оборотные средства в производстве – балансовая стоимость запасов предприятия, указанная в строке 1210 формы №1. Чтобы рассчитать коэффициент, разделите значение строки 1210 на среднемесячную выручку. Полученный результат характеризует оборачиваемость товарно-материальных запасов организации.
6
Коэффициент оборотных средств в расчетах определяется как отношение общей стоимости оборотных средств за вычетом оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке. Вычислите его по формуле: К = (стр.1200-стр.1210)/(стр.2110/n), где n – количество месяцев с начала года.
7
Величина оборотных средств в расчетах показывает скорость обращения текущих активов и средние сроки вывода их из оборота. Кроме того, она отражает ликвидность продукции, взаимоотношения с покупателями товаров, эффективность политики руководства в части получения оплаты за реализованную продукцию, в том числе в кредит. На основании этого коэффициента можно прогнозировать возникновение сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности.

Совет 6: Как увеличить сумму кредита

После рассмотрения заявки на кредит банк может одобрить меньшую сумму, чем вы рассчитывали. Но отчаиваться не стоит. Сегодня существует несколько способов увеличить доступный размер займа.
Как увеличить сумму кредита
Вам понадобится
  • - заявление на получение кредита;
  • - справка, подтверждающая доходы или налоговая декларация;
  • - наличие залогового обеспечения;
  • - согласие поручителей или созаемщиков;
  • -документы, подтверждающие право на государственную субсидию.
Инструкция
1
Максимальная сумма кредитования определяется банками на основании дохода заемщика, а также анализа рисков, с которыми сопряжена выдача займа. Именно на эти факторы стоит обратить внимание при формировании собственной стратегии увеличения суммы кредита.
2
При оценке платежеспособности заемщика, банк исходит из того, что после оплаты ежемесячного платежа по кредиту у него должна оставаться достаточная сумма для проживания. У каждого банка свои представления о достаточном доходе. Это может быть ограничение платежа тридцатью или сорока процентами от совокупного дохода семьи. Поэтому, если доход заемщика не позволяет ему получить необходимую сумму, то возможно ему подойдет вариант кредитования на более длительный срок. Это уменьшит ежемесячные платежи по кредиту и позволит снизить долговую нагрузку заемщика. Часто банками самостоятельно озвучиваются предложения по кредитным лимитам, исходя из срока предоставления займа. Например, они одобряют 50 тыс.р. сроком на год и 100 тыс.р. - на 2 года. Поэтому дополнительных шагов для увеличения срока кредитования предпринимать не требуется. Но важно учесть, что чем более длительным является срок кредитования, тем выше размер переплаты.
3
Многие в нашей стране имеют неофициальные источники дохода, которые не находят своего отражения в справках и декларациях. Между тем, им может принадлежать немалый удельный вес в семейном бюджете. Если этот случай ваш, то обратите внимание на банки, которые учитывают дополнительный неподтвержденный доход заемщика. Конечно, неформальные поступления не будут оцениваться банком равнозначно с официальными, но немного увеличить сумму кредита они позволят.
4
Если варианты с увеличением срока кредита и учетом неофициальных доходов не подходят, то стоит более внимательно изучить кредитную программу банка. Как правило, в ней прописываются условия для увеличения суммы кредитования. Это может быть наличие залога, созаемщиков и поручителей.
5
Если у вас есть в собственности необходимое залоговое обеспечение, вы можете рассчитывать на более крупные суммы кредита. Главное, чтобы предмет залога был ликвидным. Это может быть машина или квартира. Кредиты с залоговым обеспечением являются для банка менее рискованными, поэтому они и идут на увеличение суммы кредитования. Повысить доверие со стороны банка можно и путем привлечения поручителей.
6
Другим вариантом увеличения суммы кредитования является привлечение созаемщиков. Обычно в этой роли выступают супруги, родители или дети. Таким образом, заемщик получает возможность увеличить совокупный семейный бюджет за счет учета дохода созаемщика.
Это максимизирует доступную сумму кредита.
7
Отдельные категории заемщиков могут расширить максимальную сумму кредитования за счет государственных субсидий. Такая возможность есть у молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а также у владельцев сертификата на получение материнского капитала.
Обратите внимание
В большинстве банков с ростом суммы кредитования, пропорционально возрастает и процентная ставка.
Полезный совет
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно попробовать взять кредит на предложенную банком сумму и добросовестно исполнить свои обязательства по нему. Для своих надежных клиентов банки часто идут на увеличение суммы кредитования.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500