Инструкция
1
Чтобы заменить фон на цифровом изображении, прежде всего, необходимо, чтобы персонажи или предметы, не являющиеся фоном были отделены от, собственно, фоновых – теперь ненужных – фрагментов изображения. Сделать это можно множеством способов: либо обводя вручную контуры фигур с помощью инструментов из набора Lasso, автоматически выделяя фрагменты изображения с помощью инструментов Magic Wand и Quick Selection, создавая различным способом маски и т.п. Тем или иным путем, комбинируя функции вышеописанных инструментов, в конце концов, вам необходимо получить выделение – необходимые участки должны быть по контуру обрамлены мерцающими бордюрами. Теперь необходимо добиться, чтобы все прочее изображение стало прозрачным – тогда это место сможет занять новый фон.
2
Имея выделение, придаем слою невидимость. Для этого необходимо добавить к слою маску прозрачности. Эта функция доступна через меню Layer>Layer Mask>Reveal Selection (Слой>Маска Слоя>Назначить Выделение) или путем нажатия на значок Add Layer Mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев. Вы увидите, как обведенные вами предметы остались видимы, а все, что находилось за границами выделения, стало невидимым – вместо изображения стали просвечивать серо-белые квадратики технического фона.В этой простой, на первый взгляд, операции есть один подводный камень. Описанный порядок действий работает на любом слое Фотошопа, кроме слоя типа Background (Фон). Технически вы никак не сможете назначить маску прозрачности на этом слое. (Чтобы увидеть так ли это, внимательно посмотрите на панель слоев, отрыть которую можно, нажав F7) Этот слой по умолчанию создается программой, как базовый слой цифрового изображения и отличается от остальных тем, собственно, что имеет существенный ряд ограничений – в том числе он не может быть сдвинут со своего места и не может изменять параметры прозрачности. Что же делать? – Снять эти ограничения, сделав этот слой обыкновенным типовым слоем. Для этого необходимо в контекстном меню, открывающимся при нажатии правой кнопки мыши (если вы работаете в системе Windows) на строчке с именем слоя в списке, выбрать пункт меню Layer from Background (Создать слой из Фона). Также эта команда доступна через основное меню Layer>New> Layer from Background. Так слой Background/Фон будет заменен обыкновенным слоем с изображением. Теперь ограничения сняты, и вы можете проделать вышеописанную процедуру назначения слою маски прозрачности.
3
Откроем файл с будущим фоном. Скопируем изображение из него в буфер обмена. Для этого выделим либо фрагмент картинки – например, пользуясь инструментами из набора Marquee, – либо просто выделяя все поле изображения, нажав Ctrl+A (или выбрав в меню Selection пункт Select All / Выделить все). После выделения поместим выбранный фрагмент в буфер обмена, нажав Ctrl+C или выбрав в меню Edit (Редактирование) пункт Copy (Копировать).
4
Теперь возвращаемся к исходной фотографии и вставляем содержимое буфера – наш новый фон. Осуществляем эту операцию нажатием на Ctrl+V, или найдя в меню Edit (Редактирование) пункт Paste (Вставить). В нашей композиции появился новый слой, который и содержит фоновое изображение. Может получиться так, что после вставки новый слой будет расположен выше исходного прозрачного слоя – он будет перекрывать последний полностью или частично. Разумеется, это неверно, и, чтобы навести порядок, перейдем в панель слоев и поменяем местами – просто перетащив мышкой – сточки с именами слоев, чтоб «фоновый» слой оказался ниже, а слой «с персонажами» выше.
5
Редко бывает так, чтобы два изображения сразу совпали по размеру. Вставленный фон может оказаться либо слишком громоздким, либо, напротив, несколько меньшим необходимого размера, относительно оригинального изображения персонажей. Изменяем геометрические размеры, выбрав необходимый слой в списке на панели слоев, и нажав сочетание клавиш Ctrl+T. После этого по краям слоя появятся небольшие квадратные указатели, сдвигая которые можно менять размер и местоположение слоя, постепенно добиваясь гармоничного взаимного расположения фона и персонажей. Закончив преобразование, нажимаем клавишу Enter, подтверждая, тем самым, окончательный выбор необходимого размера.
6
Далее, как правило, необходимо произвести еще одну достаточно сложную операцию. Обе фотографии, входящие теперь в одну композицию, снимались, само собой, при разных условиях освещения, на разную аппаратуру и т.п., Эта разница обычно становится вопиющей при их совмещении. Одно изображение может быть разительно светлее или темнее другого, фотографии могут иметь различия по цветовому оттенку – одно может быть, например, желтее, другое – синее и т.д. Все это будет обязательно бросаться в глаза зрителю, и, если вы специально не добиваетесь эффекта неестественности вашего коллажа, то придется потрудиться. Тем не менее, при наличии даже небольшого опыта, последовательно создавая корректирующие слои, частично или полностью изменяющие яркость и цвет каждого из изображений, через некоторое время вы сможете добиться их естественного соотношения.
7
Кстати, очень часто на степень неестественности совмещения влияет неаккуратно созданная маска прозрачности основного слоя. По его контурам могут «светиться» остатки прежнего фона, а мелкие и тонкие детали – волосы или складки одежды – могут, напротив, быть грубо обрезаны, создавая ощущение «ампутации». Все это поправимо – маска прозрачности может быть дорисована и изменена в любой момент.
8
Разумеется, в композицию можно добавить еще элементы, располагая их и как дополнительные детали фона – ниже основного изображения, или же добавляя их на первый план, в качестве деталей антуража. Также, если что-то не влезет, или, наоборот, останется много лишнего места, вам понадобится изменить размер и пропорции рабочего поля изображения – это тоже делается достаточно просто, через основное меню Image>Canvas Size (Размер Холста).