Совет 1: Как благодарить сотрудника

Поощрение сотрудников прекрасно стимулирует их к свершению новых трудовых подвигов. Поэтому грамотный руководитель всегда найдет возможность для выражения словесной и материальной благодарности тем работникам организации, которые действительно ее заслужили.
Инструкция
1
Один из наиболее популярных способов похвалить сотрудника – публично поблагодарить его за вклад, внесенный в общее дело. При этом слова лучше подкрепить письменной благодарностью, которая украсит не только стену в кабинете вашего подчиненного, но и будет занесена в его трудовую книжку.
2
Хорошей возможностью отблагодарить отличившегося специалиста является забота о его профессиональном совершенствовании. Отправьте перспективного сотрудника на стажировку в другой город или заграницу, предложите пройти курсы повышения квалификации. Возможно, приобретенный опыт поможет ему быстрее продвинуться по карьерной лестнице.
3
Если правила вашей компании позволяют отступать от строго определенного режима работы, поощрите ответственного и особенно ценного сотрудника свободным рабочим графиком. Тот, кто умеет самостоятельно планировать свое время, сможет добиться более высоких результатов.
4
Одной из самых распространенных форм выражения благодарности подчиненным являются денежные премии. Не пренебрегайте ими, поскольку финансовое благополучие ваших работников во многом служит гарантией их преданности делам фирмы и дальнейшего улучшения собственных производственных показателей. Можно внедрить на предприятии особую систему денежных бонусов и поощрений, она станет хорошим стимулом для всех работников.
5
Помимо премии можно материально поощрить сотрудника, обеспечив ему более комфортные условия труда. Замените его старый компьютер или принтер на более современную модель. Надежная оргтехника не только поднимет подчиненным настроение, но и поможет им более быстро и качественно выполнять работу.
6
Хорошим способом отблагодарить весь коллектив после успешного завершения важного задания или проекта будет проведение интересного корпоративного мероприятия. В зависимости от предпочтений ваших сотрудников организуйте для них пикник или совместный поход в боулинг. Так вы позволите подчиненным весело отдохнуть и почувствовать себя единой командой.

Совет 2: Как поощрить сотрудников

Поощрение сотрудников является важной составляющей управленческой деятельности руководителя. Поощрение предполагается за работу, выполненную сверх нормы, а также за высокое качество выполняемой работы. В каждой организации разработана своя система поощрения сотрудников.
Инструкция
1
В первую очередь хорошо продумайте, какой вид поощрения вы сможете применить. Это будет зависеть от размера фонда надбавок в вашей организации. В бюджетных организациях он, как правило, небольшой. Поэтому приходится тщательно ранжировать заслуги сотрудников, которые будут поощряться. К разработке системы поощрения привлекайте членов профсоюза. Так будет соблюдена демократия при вынесении решения. Вся система поощрения прописывается в уставе учреждения.
2
Используйте как моральные, так и материальные виды поощрения. Моральное поощрение (например, устная благодарность при всем коллективе, награждение грамотой, вручение похвального листа и др.) повышает самооценку работника, придает ему уверенность в своих силах и в выполняемой работе. Кроме того, это подает хороший пример другим сотрудникам. Они будут стремиться улучшить свои показатели.
3
Материальное поощрение (денежная премия) гораздо эффективнее морального. Для многих сотрудников деньги важнее и значимее грамоты. Помимо этого, сотрудник будет знать, что в дальнейшем он также сможет рассчитывать на премию в случае переработки.
4
В качестве материального поощрения также можно использовать выделение путевок в санаторий или оздоровительный лагерь для детей. Так сотрудник не только получит поощрение, но и сможет укрепить свое здоровье или здоровье членов своей семьи. Это также станет залогом его успешной работы в будущем.
5
Грамотный руководитель должен знать, какой вид поощрения использовать для того или иного сотрудника. В этом ему помогут знание психологии и характера каждого из членов коллектива. Поощрение работы мотивирует сотрудника на дальнейшее совершенствование его трудовой деятельности.
6
Все поощрения должны проводиться через приказ, который доносится до сведения коллектива. Сделайте это устно на общем собрании или разместите приказ на стенде для служебной информации.

Совет 3: Как оформить сотрудника на стажировку

Работодатель вправе принять на должность стажера. Это регулируется трудовым законодательством. Заключение договора с сотрудником-стажером является обязательным. Но есть ряд особенностей оформления, так как в зависимости от договоренности может быть составлен срочный договор, ученический или трудовой вместе с ученическим договором.
Вам понадобится
  • - документы стажера;
  • - бланк договора;
  • - бланк приказа по форме Т-1;
  • - бланк заявления о приеме на работу;
  • - документы компании;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Любым сотрудником, в том числе специалистом-стажером, пишется заявление о приеме на должность. Это обязательный документ при оформлении трудовых отношений с работодателем. Заявление подписывается работником (с указанием даты составления). Содержание документа зависит от того, какая договоренность имеет место: оформление стажером или учеником. Также прописывается срок, который соответствует дате начала и окончания практики. Директором принимается заявление и визируется в соответствии с правилами делопроизводства.
2
После визирования заявления стажера (ученика) заключите договор. Если принято решение составления срочного договора, то укажите сроки его действия. Когда договоренность подразумевает заключение ученического договора, изучите главу 32 ТК РФ. Будьте внимательны, чтобы не нарушить права ученика.
3
Законодательством разрешается составлять трудовой договор вместе с ученическим. В таком случае подразумевается продолжение трудовой деятельности на той же должности, то есть в дальнейшем вы примете сотрудника на общих основаниях.
4
Установите оплату стажера (ученика) в соответствии с окладом, прописанным в штатном расписании, если должность имеется в документе. Вы вправе ввести штатную единицу, тогда заработная плата устанавливается по согласованию с работником. Учтите, что стажер имеет право выполнять обязанности по сокращенной рабочей неделе. Пропишите это в договоре.
5
Составьте приказ, если вы приняли сотрудника-стажера по срочному договору или трудовому вместе с ученическим. Составьте направление на обучение ученика, если заключен ученический договор.
6
При заключении ученического договора запись в трудовой книжке не делается. При составлении срочного договора запись выглядит, к примеру, следующим образом: «Принята на должность стажера–помощника менеджера». При увольнении работника-стажера запись делается на основании приказа, который составляется по истечении срока действия договора.
Источники:
  • Все о приеме на работу

Совет 4: Как мотивировать сотрудника

Мотивация сотрудника - это создание для него таких условий труда на работе, благодаря которым сотрудник сможет добиваться максимальных результатов, зная, что за это он получит хорошую награду. Мотивация является довольно глубокой проблемой менеджмента труда, поэтому ее стоит рассмотреть по шагам.
Инструкция
1
Сначала стоит понять разницу между понятиями "мотив" и "стимул". Стимул - это то, чем работодатель может воздействовать на сотрудника для более эффективного труд работника. Мотив же, наоборот, внутренний голос человека, его "Я", которое говорит ему, что, если он достигнет каких то результатов работы, то он получит какое-то достойное его вознаграждение. Например, менеджер по продажам знает, что если он выполнит в определенный срок определенный план продаж, то получит премию. Премия - это стимул, который дает ему работодатель. Но мотивирован ли труд его этой премией? Стоит разобраться. Из сказанного выше следует, что внешнее стимулирование и внутреннее мотивирование должны отличаться по содержанию минимально. И это - задача руководителя. Как же этого добиться?
2
Когда работодатель думает о том, как мотивировать сотрудника, то ему надо знать и понимать, кто этот человек по складу характера, ума, чем он увлекается и чем живет как человек, а не как работник - винтик в механизме фирмы. Этому могут способствовать внутрифирменные мероприятия, корпоративные вечера, совместные тренинги, на которых и можно понять и выявить многие личностные параметры сотрудника. Эта информация поможет директору более грамотно подойти к вопросу мотивирования труда работника.
3
Традиционный в нашей стране способ мотивирования сотрудника - премирование его. Однако человек не всегда мотивирован лишь деньгами. К примеру, у директора главный бухгалтер недавно стал отцом. Эта профессия достаточно хорошо оплачивается, поэтому денежное стимулирование не очень эффективно. Зато директор может поощрить это специалиста дополнительными выходными днями в том случае, если он требует от главбуха выполнения конкретных задач в сжатый промежуток времени. И тогда у главного бухгалтера будет время на то, чтобы заняться семьей.Помимо денежных мотивов, у работника могут быть социально-направленные мотивы, карьерные мотивы.
Карьерные мотивы работника связаны с его реализацией как сотрудника фирмы, в рамках которой он движется вперед и вверх по карьерной лестнице.Социальные мотивы связаны с общественной составляющей любой работы. Вполне возможно, в процессе работы сотрудник найдет себе новых друзей, заведет связи. Поэтому, адаптируясь в фирме, ему будет тяжело отказаться от этой работы не по финансовым соображениям, а по социальным.
Видео по теме
Полезный совет
Во время процесса разработки системы мотивирования сотрудников, было бы желательно учесть такой аспект, как тип темперамента у человека. Их всего 4: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник. У каждой из этих групп есть свои, абсолютно не схожие друг с другом черты, зная которые можно грамотно мотивировать сотрудника.
Источники:
  • как мотивировать работников

Совет 5: Как оплатить больничный после увольнения сотрудника

Если уволенный сотрудник в течение 30 дней со дня увольнения утратил трудоспособность вследствие травмы или болезни, то обязанность по выплате больничного возлагается на работодателя по последнему месту работы. Данное положение регламентируется ст.13 Федерального закона РФ №255-ФЗ. При этом порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности определяется причиной увольнения.
Инструкция
1
Получите от уволенного сотрудника больничный лист к оплате. При этом необходимо помнить, что со дня восстановления трудоспособности он действителен в течение шести месяцев. Данное правило указано в п.1 ст.12 Федерального закона РФ №255-ФЗ. Лицевая сторона листа должна быть заполнена медицинским работником лечебного учреждения, в котором проходил лечение уволенный сотрудник.
2
Заполните оборотную сторону больничного листа. При этом в графе «Особые отметки» необходимо указать дату и номер приказа об увольнении. Данные вносятся только кадровой службой, руководителем, бухгалтером или ответственным лицом, который назначается соответствующим приказом.
3
Рассчитайте сумму пособия по временной нетрудоспособности согласно правилам ст.14 Федерального закона РФ №255-ФЗ. Для этого необходимо вначале определить средний заработок уволенного сотрудника за последние 12 календарных месяцев. При этом включаются в расчет все выплаты, которые учитываются при определении налоговой базы по единому социальному налогу.
4
После этого необходимо определить средний дневной заработок, равный отношению рассчитанного заработка к числу календарных дней. Умножьте полученное значение на 60%. Размер больничного равен умножению данной величины на число календарных дней, которые приходятся на период временной нетрудоспособности.
5
Назначьте пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения уволенного сотрудника. Выплату больничного необходимо осуществить в ближайший за назначением пособия день, который установлен для выдачи заработной платы на предприятии.
6
Помните, что излишне выплаченные средства не могут быть взысканы с уволенного сотрудника, поэтому тщательно проверяйте рассчитанные суммы. Также нельзя отказать в выплате больничного по причине отсутствия у предприятия денежных средств. Обратитесь в этом случае в отделении ФСС РФ и получите от фонда необходимые средства.
Источники:
  • как оплатить больничный работнику

Совет 6: Как оформить перевод сотрудника в другую организацию

Перевод работника в другую организацию возможен путем согласования между работодателями и положительного решения сотрудника. Перевести в иную компанию допускается при увольнении с прежнего места работы и приеме на новую должность по условиям трудового договора. При переводе новый работодатель не вправе устанавливать специалисту испытательный срок, что закреплено в законодательстве.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки приказов (форма Т-8 и Т-1);
  • - бланки заявлений (об увольнении, приеме);
  • - бланки деловых писем (запроса, уведомления, ответа);
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - документы и печати предприятий.
Инструкция
1
Когда инициатором перевода является работодатель, то директору компании, который желает принять на должность сотрудника, должен написать письмо-запрос, адресованное единоличному исполнительному органу предприятия, где трудится работник. В письме прописывается дата, с которой новый работодатель предполагает оформить прием на работу специалиста, а также должность и отдел (службу, структурное подразделение), куда требуется сотрудник. В запросе руководитель может попросить нынешнего работодателя написать и направить характеристику на работника.
2
После согласования со специалистом директору предприятия, где в настоящее время выполняет свою трудовую функцию работник, следует направить будущему работодателю ответное письмо. В нем ему необходимо написать о своем положительном решении по поводу перевода и заручиться согласием сотрудника на такую процедуру.
3
Теперь работнику необходимо написать адресованное директору компании, где он оформлен, заявление. В нем ему следует высказаться свою просьбу об увольнении с предприятия и переводе в другую фирму. Заявление подписывается сотрудником и визируется единоличным исполнительным органом.
4
Когда инициатором перевода выступает сам специалист, то ему нужно написать заявление на имя руководителя организации. После рассмотрения документа директор предприятие должен отправить работодателю, к которому желает поступить на работу сотрудник, письмо-уведомление. В нем единоличный исполнительный орган извещает руководителя компании о том, что работник высказал свою просьбу о переводе в данную фирму, а также заручается согласием специалиста.
5
Процедура увольнения с предприятия выглядит следующим образом. Издается приказ (используется форма Т-8), закрывается личная карточка и вносится запись в трудовую книжку сотрудника об увольнении переводом. В сведениях о работе делается ссылка на статью 77 ТК РФ, ставится печать, подпись ответственного лица. Бухгалтерия выплачивает положенные при увольнении денежные средства.
6
После получения на руки трудовой книжки специалист должен написать заявление, директор – издать приказ (форма Т-1). Трудовой договор с работником заключается на общих основаниях (без установления испытательного срока). Причем работодатель не вправе отказать сотруднику в приеме на работу, что регламентировано ТК РФ. Нарушение закона влечет за собой штрафные санкции.
Источники:
  • Порядок оформления перевода сотрудника в другую организацию
  • образцы заявлений по переводу в другую организацию
Видео по теме
Источники:
  • Как стать заботливым руководителем
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше