Совет 1: Как отдыхать без туроператора

Планировать свой отдых самостоятельно любят далеко не все туристы – многие из них привыкли полагаться на туроператоров. Разумеется, намного быстрее и проще приобрести готовый тур, чем самостоятельно позаботиться о своевременной покупке билетов, разработке маршрута, выборе отеля и покупке абонементов на экскурсии. В то же время отдых без привлечения туроператора может быть не только более экономным, но и более интересным.
Как отдыхать без туроператора

 Например, многие туристы, которые впервые решились отдыхать без туроператора, с удивлением узнают, что вполне реально отлично провести время на Канарских островах, заплатив при этом 500 евро за две недели пребывания. Разумеется, основная загвоздка такой поездки заключается в покупке билетов и бронировании номера в отеле. Поэтому стоит позаботиться об этом заранее (сайты по бронированию отелей напрямую – momondo.com, booking.com), особенно, если вы отправляетесь на отдых с ребенком – в этом случае необходимо как можно более ответственно отнестись к выбору отеля. А вот авиаперелёт без привлечения туроператора в большинстве случаев будет более простым и экономным, независимо от того, услугами какой авиакомпании вы планируете воспользоваться. Дело в том, что туроператоры всегда пользуются только прямыми чартерными рейсами, а бронируя авиабилеты самостоятельно, вы сможете выбрать предложение бюджетных авиалиний (компании Low cost – бюджетные авиалинии). Это позволит вам сэкономить до 50% от общей стоимости перелёта. То же самое касается и питания на отдыхе – многие туристы с удивлением узнают, что обеды и ужины даже в самых комфортабельных ресторанах и кафе часто могут стоить дешевле, чем питание непосредственно в отеле, которое входит в стоимость стандартной путёвки, предлагаемой туроператорами. А если у вас будет возможность приобретать продукты в местных супермаркетах и готовить их самостоятельно, то расходы на отдых значительно сократятся. Для того, чтобы ваш отдых прошел интересно и увлекательно, составьте для себя так называемую культурную программу. Обычно туроператоры заранее составляют список экскурсий, предлагаемых туристу в той или иной стране. Но отдохнуть без туроператора тоже можно интересно – более того, самостоятельно составляя список мест, которые стоит посетить, вы сможете включить в него те достопримечательности, которые вам не предложит ни один туроператор.  Для этого достаточно просто зайти на форумы путешественников и прочитать отзывы о достопримечательных местах страны или просто купите подробный путеводитель.

Совет 2 : Как отправиться в паломнический тур

Для кого-то паломничество – модная разновидность туризма, для других – странствие и поклонение святыням. Поездка поможет вам укрепить свою веру, забыть о мирской суете и очиститься духовно. Отправиться в паломнический тур можно с помощью религиозной организации, обычного туристического агентства или продумать маршрут самостоятельно.
Как отправиться в паломнический тур
Инструкция
1
Выберите маршрут для паломничества. Православные паломники часто отправляются в Иорданию, Израиль, Палестину, чтобы посетить библейские места. Последователи восточной философии и индуизма посещают Индию, а буддисты – Тибет. В последнее время очень популярны туры по святым местам России: Валаам, Оптина пустынь, Соловецкий монастырь, Троице-Сергиева лавра, соборы древних русских городов.
2
Узнайте условия и цены разных туроператоров, а также паломнических служб при епархиях, монастырях и приходах. Выбрав паломническую церковную службу, вы сэкономите 25-30%, поскольку они работают не ради прибыли. Зато светская турфирма обеспечит более качественный сервис без накладок, организует культурную программу (например, посещение достопримечательностей).
3
Если вы предпочитаете самостоятельные поездки, отправляйтесь в паломнический тур без посредников. Забронировать место в гостинице лучше заранее, а также предупредить администрацию Паломнического центра (если вы едите группой). В некоторых монастырях России для паломников организовано бесплатное питание при предъявлении паспорта.
4
Сразу приготовьтесь к тому, что обстановка вас ждет спартанская. Ранние подъемы, ночевки в двух- или трехзвездочных гостиницах, либо монастырях, многочасовые церковные службы, утомительные пешие переходы, поездки в плацкартных вагонах или автобусах без особых удобств. Не стоит брать в такую поездку ребенка или больного человека, она может оказаться для него довольно тяжелой.
5
В поездке соблюдайте некоторые правила. Надевайте скромную, но удобную одежду, не пользуйтесь яркой косметикой. Женщинам в храм необходимо заходить в длинной юбке, с прикрытой головой. Мужчинам, напротив, необходимо снимать головной убор. Посещать святые места в спортивной одежде не разрешается, но для долгих пеших переходов захватите с собой удобную обувь.
Видео по теме

Совет 3 : Как организовать самостоятельный отдых

Поездка в компании пары десятков земляков и плотная экскурсионная программа придутся по душе не всякому путешественнику. Если вы предпочитаете в одиночку исследовать новые страны или хотите посетить уже знакомое вам место, где вы прекрасно ориентируетесь без гида, организуйте поездку самостоятельно.
Как организовать самостоятельный отдых

Поиск жилья

Выбрав страну и город, куда вы хотите отправиться, подыщите себе жилье. Благодаря интернету вы, потратив один-два часа, можете ознакомиться с несколькими десятками отелей, гостиниц и хостелов, расположенных на курорте, узнать стоимость проживания и оценить интерьер, а также почитать отзывы посетителей. Выбрав для себя уютное временное жилище, забронируйте номер на нужные вам числа или сразу выкупите его на весь срок.

Гостиница – не единственный вариант. Вы можете, приехав на место, снять квартиру или комнату у местного жителя. Если вы направляетесь не в крупный город, а надеетесь отдохнуть на природе, не боитесь комаров и жизни вне цивилизации – захватите с собой палатку. А любители новых знакомств могут незадолго до поездки зарегистрироваться на одном из сайтов, где путешественники из разных стран предлагают бесплатно остановиться у них дома.

Покупка билетов

Если только вы не собираетесь ехать на своей машине, вам необходимо купить билеты на поезд или самолет. Чем раньше вы озаботитесь транспортом, тем больше у вас шансов приобрести недорогой авиабилет. Конечно, есть шанс купить билет за небольшую сумму прямо перед вылетом, однако вряд ли стоит рисковать своим отпуском.

Хотите сэкономить – обратите внимание на форумы и сайты, где путешественники ищут себе попутчиков, готовых разделить с ними транспортные расходы. Найдя людей, направляющихся в ту же страну, что и вы, и у которых есть лишнее место в машине, вы сможете существенно сэкономить.

Виза

Для въезда и пребывания в ряде стран вам понадобится виза. Требования, необходимые для ее получения, у разных государств могут отличаться, и их лучше уточнять на сайте посольства. Скорее всего, вам нужно будет предъявить загранпаспорт, подтверждение оплаты номера в отеле, где вы планируете останавливаться, билеты, справку с места работы, выписку с банковского счета, фотографию и заполненную анкету.

Экскурсионная программа

Чтобы не потратить часть отдыха, листая путеводители или просматривая сайты в интернете, заранее составьте экскурсионную программу. Почитайте о стране, куда вы направляетесь, выберите места, которые вы непременно хотите посетить, отметьте их на карте. Также вы можете заранее узнать информацию о лучших пляжах, кафе, магазинах и клубах, чтобы не растеряться в незнакомом месте. При необходимости приобретите разговорник, чтобы вы имели хоть какую-то возможность общаться с местным населением. Теперь вы готовы к поездке.
Видео по теме

Совет 4 : Отдых без туроператора: подробная инструкция

В наше неспокойное время тема самостоятельного отдыха становится все более актуальной - турфирмы банкротятся буквально каждый день. Однако тот факт, что путешествовать мы стали относительно недавно, сильно тормозит нашу самостоятельность при поездке за границу. Как известно, страх чего-либо возникает из-за недостатка информации. Поэтому рассмотрим основные инструменты, необходимые для грамотной организации отдыха без туроператора и оценим все его преимущества.
Вам понадобится
  • Интернет, банковская карта.
Инструкция
1
Бронирование авиабилетов

Забронировать авиаперелет можно по телефону, однако, лучше всего это делать через интернет. Последний вариант гарантирует удешевление стоимости вашего перелета. Если вы бронируете себе перелет самостоятельно, то лучше пользоваться при этом проверенными интернет-ресурсами, такими, как: skyscanner.com, aviasales.ru, momondo.ru, onetwotrip.com.

Стоит отметить тот факт, что многократная проверка стоимости билетов с одного и того же устройства обеспечивает повышение стоимости перелета, как и посещения сайта с устройств iPhone. При заходе на подобные сайты с устройств на базе Android есть вероятность удешевления стоимости авиабилетов.

Комбинированный авиаперелет обеспечивает вам снижение цены и возможность увидеть несколько стран/городов за один отпуск. Так, например, AirAsia часто проводит акции, в ходе которых из Чианг Мая в Бангкок можно добраться всего лишь за 20-30 долларов. А стоимость перелета из Ниццы в Амстердам может стартовать всего лишь от 60 евро.

Для бронирования через интернет не всегда нужна пластиковая карта - многие сервисы, например, svyaznoy.travel, предлагают возможность оплаты через салоны связи "Связной" и "Евросеть".

Плюсы: вы сами разрабатываете график своего путешествия, не привязывая себя к группе и гидам. Вы можете посмотреть несколько интересных мест за один отпуск, не переплачивая туроператорам за комбинированные туры.
2
Бронирование отелей

Забронировать отель/гестхас/частные апартаменты можно с помощью множества предлагаемых ресурсов. Например, booking.com, agoda.com. Бронировать жилье здесь удобно и выгодно - на этих сайтах частенько можно встретить всевозможные акции.

В последнее время также набирает популярность airbnb.com - поистине революционное предложение для путешественников. Этот сайт предлагает бронь уникального жилья непосредственно у хозяев по всему миру.

Плюсы: вы сами выбираете себе номер, вид из окна и прочие атрибуты вашего отдыха. Вы получаете персональную бронь именно вашего номера в отеле.
3
Оформление виз

Многие страны переходят на получение электронных типов виз. Например, Сингапур, Дубай, или Камбоджа. Отправляясь на отдых в эти страны, вам даже не нужно никуда ехать - подать документы можно в электронном виде. Это очень удобно для живущих в отдаленных регионах. Также при отсутствии возможности/желания ехать в посольства, вы всегда можете воспользоваться услугами визовых центров, которые помогают в оформлении всех документов и упрощают процесс получения визы.

Стоимость услуг таких центров, как правило, не высока - их работа направлена на большой объем, ведь мало кто в наше время едет в посольства самостоятельно. На крайний случай у вас всегда есть безвизовый Таиланд, излюбленный нашими соотечественниками.

Плюсы: ситуация с визами одинаковая как при самостоятельном оформлении, так и при отдыхе с турфирмой. Но делая все сами, вы можете получить драгоценный опыт.
4
Экскурсии

Наверное, большинству путешествующих известен тот факт, что стоимость экскурсионных туров, приобретаемых через туроператоров, чрезмерно высока. В некоторых случаях туроператоры прибегают к всевозможным ухищрениям и даже шантажу, лишь бы вы отнесли свои деньги в их кассу. Стоит отметить, что подобные запугивания к реальности не имеют никакого отношения. Если вы приобретете экскурсию в ближайшем агентстве на улице, никто вас из отеля не вселит, а самолет без вас на родину не улетит.

Однако тут также должна присутствовать здоровая оценка ситуации - не стоит кидаться на первое попавшееся предложения случайных знакомых, такие риски могут плачевно сказаться на вашем отдыхе.

Плюсы: вы сами выбираете программу экскурсии и не переплачиваете гиду двойную сумму.
5
Английский/местный язык

Это, пожалуй, один из самых сильных факторов, мешающих нашим туристам отправляться в путешествия самостоятельно. Однако, если вы не можете связать и двух слов по-английски, отчаиваться не стоит. Сейчас, наверное, у каждого есть мобильный телефон или планшет, в который можно запросто загрузить переводчик. Ну или на худой конец всегда можно заучить 5-10 фраз, необходимых для того, чтобы удовлетворить самые минимальные потребности. Все зависит только от вашего желания!

Плюсы: с гидом, или нет, но общаться вам в чужой стране вам все равно придется. Делая это самостоятельно, вы заставите себя выйти из зоны привычного комфорта и опять же почерпнуть драгоценный опыт!
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте проверить визовые режимы всех посещаемых вами стран.

Обратите внимание на обычаи и правила поведения в общественных местах, в особенности это касается мусульманских стран.

Проверьте необходимость прививок при посещении жарких экзотических стран.

Позаботьтесь о персональной аптечке.
Полезный совет
Подозрительно дешевые билеты на неизвестных сайтах могут быть "липовыми". По ним вы никуда не улетите, а доказать факт мошенничества будет практически невозможно.

При бронировании отеля обратите внимание на возможность отмены/изменения условий бронирования.
Для оформления визы можно использовать бронь отеля, оформленную на карту с нулевым балансом - как правило, бронь держится без оплаты от нескольких часов до нескольких суток.

Забронировать авиаперелет для оформления визы можно позвонив в Аэрофлот и попросив прислать бронь на почту. Оплата при этом не требуется, а бронь держится сутки.

Совет 5 : В какие экскурсионные поездки можно съездить во время лечения

Многие санатории предлагают посетителям экскурсионные поездки. Поэтому выбирайте санаторий в регионе, который, кроме лечебного, является и туристическим. В одной только России таких множество. Кавказские Минеральные Воды, Крым, Краснодарский край… список, на самом деле, можно продолжать очень и очень долго. Если же вам повезло, и вы едете в санаторий за границу, то ваши возможности расширить кругозор и вовсе неисчерпаемы.
Прага, Чехия

В нашем сознании процесс восстановления здоровья традиционно ассоциируется с хандрой, тоской, скукой. Даже в санаториях многие не находят себе занятия, полагая, словами литературного персонажа, “— Мы ведем жизнь довольно прозаическую, <...> пьющие утром воду — вялы, как все больные, а пьющие вино повечеру — несносны, как все здоровые. “

Но так быть не должно. Многие санатории расположены в регионах, полных достопримечательностей, как природных, так и рукотворных. Другие могут похвастаться хотя бы красивым видом из окна. Представьте: вы просыпаетесь, солнце светит в окно, вы открываете его - и видите голубое озеро между холмами, а на горизонте - тонкую полоску Адриатического моря. Идиллическая картина, не правда ли?

Говорят, что душевное состояние человека влияет на его здоровье. А что, лучше красивого вида, сможет обеспечить покой и радость? Трудно сказать.

Но если вам мало просто красивого вида - выбирайте санаторий в регионе, который, кроме лечебного, является и туристическим. В одной только России таких множество. Кавказские Минеральные Воды, Крым, Краснодарский край… список, на самом деле, можно продолжать очень и очень долго.

В качестве примера возьмем Крым. Крым - это Севастополь, Симферополь, Ялта, Феодосия, Евпатория, Судак, Балаклава, Коктебель, Бахчисарай, Керчь… Даже если вы проведете один день в каждом из этих городов - это почти половина санаторного курса лечения. Только вот беда: в каждом из этих городов столько достопримечательностей, что за день получится увидеть только малую часть. Чтобы перечислить и описать, пусть даже кратко, каждое достойное посещения место в Крыму, придется написать не статью, а целую книгу.

Во время отдыха в санатории в Крыму обязательно возьмите несколько экскурсионных поездок - впечатления, которые вы получите в результате не скоро сотрутся из памяти. Если вы любите природу - посетите гору Ай-Петри. Сама гора и виды, которые открываются с ее склонов, уже многие века вдохновляют людей. Над одним из обрывов есть смотровая площадка, с которой видно все побережье от Аю-Дага до горы Кошка. В самой горе находится множество колодцев, пещер и шахт, некоторые из которых открыты для посещения туристами. Наконец, поднявшись на высоту более километра, можно на канатной дороге спуститься к самому побережью Черного моря.

Находясь в Крыму, постарайтесь увидеть водопады - мало что в мире может сравниться с ними по красоте. Водопад Учан-Су, что находится недалеко от Ялты, составляет почти 100 метров в высоту - им можно любоваться бесконечно, слушая грохот срывающегося с высоты потока.

Особого упоминания заслуживают природные пещеры, расположенные в Крыму. Всего на полуострове известно более 800 пещер, из которых 50 являются памятниками природы. Пещера Мраморная расположена на нижнем плато горы Чатыр-Даг. Когда попадаешь в нее, невольно восхищаешься тем, что может создать природа за долгие века из камня и воды. Сталактиты и сталагмиты в пещере напоминают то замысловатую колоннаду, то тающую свечу, застывшую во времени.

Если подъем в горы и спуск в пещеры - не ваш стиль отдыха, уделите внимание памятникам, созданным людьми. Пожалуй, самой известной рукотворной достопримечательностью Крыма, его визитной карточкой, является замок-дворец Ласточкино Гнездо. Расположенный на мысе Ай-Тодор, на краю Аврориной скалы, замок, кажется, парит над морскими волнами. В замке часто проводятся различные выставки, но сам вид замка и тот вид, который открывается со смотровых площадок замка завораживает не меньше любой картины.

В 5 километрах от Ялты находится еще один шедевр архитектуры - Ливадийский дворец. Белоснежное здание, построенное для царской семьи в начале 20 века, за свою историю было свидетелем многих, поистине исторических, событий. Именно здесь в 1945 году прошла конференция союзников, на которой собрались Рузвельт, Сталин и Черчилль.

Сегодня на территории дворца действует музей, но кроме этого, в нем часто проходят общественные и политические мероприятия.

В Крыму множество мест, которые стоит посетить, вне зависимости от того, являетесь ли вы любителем природы, истории средних веков или Великой отечественной войны. Воронцовский дворец, Балаклава, Херсонес Таврический - эти достопримечательности знают не только в России, но и во всем мире.

Если же вам повезло, и вы едете в санаторий за границу, то ваши возможности расширить кругозор и вовсе неисчерпаемы.

Представьте, сколько удовольствия можно получить, бродя по узким улочкам Праги или другого города Чехии, фотографируя собор святого Вита, возвышающийся над многочисленными башнями, стоя в тени кипарисов на адриатическом побережье или глядя на древние колонны в одном из городков Италии.

Воспринимайте поездку в санаторий не только как способ поправить здоровье, но и как туристическую поездку, во время которой можно узнать много нового. Стремитесь совместить пользу для тела с пользой для ума!

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
У нас разного рода туристические услуги очень популярны только по той причине, что люди за частую просто не знают где искать отель в далекой стране и как провести всю эту кучу "сложных" операций чтобы выбраться в отпуск за границу. Хотя это все очень просто особенно, когда интернет стал, так широко использоваться, сейчас забронировать номер или подобрать отель вообще не составляет труда, просто заходишь на специализированный сайт выбираешь интересующий тебя отель из огромного списка, там же можно и визу оформить и это все сидя дома, ни куда не ездя, программу тура себе также можно самому составить и не зависеть от чужого графика, и самое интересное, что это еще и дешевле все может обойтись, вот статья по теме: http://news.rambler.ru/14384091/
написал(а)
Мы с подругой в последнее время путешествуем самостоятельно. Сначала было не понятно как бронировать, потом разобрались. Сервисы бронирования вполне доступны для обычных обывателей. Летали так в Пекин и в Таиланд. Совместили отдых с шопингом. Брали билеты сначала до Китая, потом до Бангкока. Все вышло замечательно, вещей набрали кучу. А сейчас в Грецию планируем лететь, в статье написано, что можно уложиться в 500 евро, плюс на сувениры. Можно сэеономить и на визе, заранее позаботиться и заплатить 60 евро вместо 130. Вот за такие деньги реально и весь мир объехать:)
Осталось символов: 500