Совет 1: Как найти подходящий драйвер

Для компьютеров всегда важны программы, в первую очередь системные программы или драйверы. Драйвер — это то, что позволяет взаимодействовать устройству и операционной системе. Если у вас нет специального фирменного диска с нужными утилитами, то их можно найти в интернете.
Инструкция
1
Скачайте программу Driver Pack Solution Lite. Откройте сайт разработчика, расположенный по адресу http://drp.su/ru/download.htm. Щелкните по ссылке «Загрузить» и дождитесь окончания закачки программы. Эта утилита совершенно бесплатна и производит полную автоматическую проверку системы. Проверяются все устройства, как имеющие установленный старый драйвер, так и комплектующие без программного обеспечения.
2
Запустите Driver Pack Solution Lite. Дважды щелкните на загруженном файле и разрешите его запуск. Обратите внимание, что вам понадобятся администраторские права в системе. Когда откроется окно программы, начнется сканирование системы, которое занимает до 10-15 минут, в зависимости от мощности компьютера. После проверки вы увидите в нижней части окна ссылку «Установить». Нажмите и программа самостоятельно загрузит и установит нужные драйверы для вашего компьютера. Этот способ подходит тем, у кого есть подключение к сети интернет.
3
В случае, когда доступа к сети нет, приходится использовать более сложный способ. Например, загрузить полную версию пакета Driver Pack Solution с указанного выше сайта на другом компьютере и записать на DVD-диск. Затем просто запустите этот диск на своем компьютере. Действия по установке полной версии такие же, как и с Lite-изданием программы.
4
В сложных случаях, когда не получается найти подходящий драйвер в стандартных базах, пробуйте искать вручную. Откройте диспетчер устройств. Для этого щелкните правой кнопкой по иконке «Мой компьютер» и выберите пункт «Свойства». В Windows 7 или Vista просто нажмите на ссылку «Диспетчер устройств» в столбце слева, а в Windows XP сначала откройте закладку «Оборудование» и нажмите соответствующую кнопку.
5
Определите идентификатор устройства, для которого вы ищете драйвер. Для этого в правой части диспетчера устройств найдите строчку, отмеченную желтым вопросительным знаком. Щелкните по этой надписи правой кнопкой мыши и выберите меню «Свойства». Переключитесь на закладку «Сведения» и выберите в выпадающем списке вариант «Код ID оборудования». Чуть ниже вы увидите несколько надписей вида PCIVEN_1002&DEV_68B8&SUBSYS_E144174B&REV_00, где VEN_1002&DEV_68B8 и есть идентификатор.
6
Найдите подходящий драйвер. Откройте браузер и любую поисковую систему. Введите в строке поиска ID устройства и слова «Скачать драйвер».

Совет 2: Как найти драйвер в системе

Драйверы обеспечивают доступ программ к тем или иным аппаратным ресурсам компьютера. Дисковод и видеокарта, мышка и жесткий диск – работа этих и других устройств обеспечивается с помощью драйверов. Иногда у пользователя возникает необходимость посмотреть, какие драйверы используются в системе.
Инструкция
1
Для просмотра используемых устройством драйверов откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Система» - «Диспетчер устройств». Выберите в списке необходимое устройство – например, если это мышка, она находится в списке «Мыши и иные указующие устройства».
2
Раскройте список, нажмите правой кнопкой мышки нужную строчку – например, «HID-совместимая мышь». Выберите в контекстном меню пункт «Свойства». В открывшемся окне выберите вкладку «Драйверы» и нажмите кнопку «Сведения» - вы увидите полную информацию о файлах драйверов.
3
В том случае, если устройство не работает, в «Диспетчере устройств» оно будет отмечено желтым вопросительным или восклицательным знаком. Это значит, что для устройства не установлены драйверы или они работают некорректно. Их можно попробовать переустановить, нажав кнопку «Обновить» и указав системе путь к драйверу. Сам драйвер может находиться на установочном диске или его придется заранее найти в сети.
4
При поиске драйвера вам будет необходима точная информация об установленном оборудовании. Для этой цели воспользуйтесь программой Aida64 (Everest), она даст вам все необходимые данные. Запустите программу, выберите в левой колонке «Компьютер» - «Суммарная информация». В списке будут указаны точные названия всех присутствующих в системе устройств.
5
Посмотреть драйверы можно и с помощью командной строки. Откройте: «Пуск» - «Все программы» - «Стандартные» - «Командная строка». В открывшемся окне командной строки (консоли) введите DRIVERQUERY и нажмите Enter.
6
Если вы работаете с операционной системой Linux, то в ней нет понятия устанавливаемых драйверов, они все находятся в ядре системы. В подавляющем большинстве случаев любое подключенное оборудование сразу начинает работать. Если этого не происходит, значит, драйвера под это оборудование в ядре еще нет. В данном случае пользователю придется пересобрать ядро, включив в него нужные драйверы. Пересборка ядра бывает полезна и в том случае, если все хорошо работает – ядро можно настроить конкретно под вашу конфигурацию, что положительно скажется на быстродействии системы.
Видео по теме

Совет 3: Как найти в интернете драйвер

Компьютер - это не только внешнее видимое "железо", но и программное обеспечение, установленное на нем. Ни одно устройство в компьютере не сможет работать без подходящего, правильно установленного драйвера.
Инструкция
1
Для того чтобы найти в интернете драйвер, необходимо знать точную модель устройства, а также фирму-производителя. Узнать эти данные вы можете на устройстве (на нем должны быть помещены наклейки или надписи с маркировкой), а также на коробке от устройства или в инструкции по эксплуатации.
На коробке от устройства вы всегда найдете информацию о производителе и модели
2
Если вы не можете найти упаковку от устройства или маркировку на нем, тогда необходимо использовать специальную программу, которая определит вашу модель устройства. Для этого скачайте и установите программу AIDA64. В меню программы выберите пункт "Компьютер", затем "Суммарная информация". В представленном списке вы найдете все комплектующие, установленные в компьютере, а также подробную информацию о них.
Программа AIDA64 поможет вам определить установленные в компьютере устройства
3
После того как вы определили производителя устройства, вам необходимо зайти на его официальный сайт. Наберите в строке поиска название производителя и сделайте запрос. Обычно самый первый сайт будет официальным сайтом компании. Скорее всего, название сайта состоит целиком из названия фирмы-производителя. Перейдите на сайт компании.
Найдите в <b>интернете</b> сайт производителя устройства
4
На сайте вам необходимо выбрать раздел загрузки программного обеспечения. Обычно данный раздел называется "Сервис", "Загрузки", "Скачать", "Драйверы" или на английском языке Downloads, Support. Перейдите в нужный раздел.
Выберите нужный раздел сайта
5
После перехода на страницу загрузки вам необходимо выбрать нужный продукт, то есть указать вашу модель устройства, для которой требуется скачать драйвер. Также необходимо выбрать вашу операционную систему. Нажмите кнопку "Поиск". Управление сайтом может отличаться у разных производителей, внимательно читайте подсказки на странице.
Выберите нужную модель устройства
6
Поисковая система сайта подберет для вашего устройства оптимальный драйвер последней версии или покажет список всех драйверов для данной модели. При этом важно правильно указать модель устройства, чтобы определилась точная версия, подходящая вам. Некоторые драйверы от соседних серий или моделей могут подойти, но при этом работать некорректно.
Убедитесь, что вы выбрали драйвер для вашей модели устройства
7
Начните загрузку драйвера, нажав соответствующую кнопку. Запомните место на диске, куда выполняется загрузка драйвера. После скачивания можно начать установку нового ПО, следуя инструкции.
8
Если по каким-либо причинам вы не можете найти вашу модель устройства на сайте производителе, или сам сайт временно не работает, наберите в строке поиска название вашего устройства с указанием модели и добавьте слово "драйвер" в конце. В интернете существует ряд сайтов с базами сохраненных драйверов к любым моделям устройств. Например, перейдите на сайт http://driver.ru/ и найдите там нужную модель.
Перейдите в нужный раздел и выберите модель устройства
Видео по теме
Обратите внимание
Драйвера являются важными компонентами работы компьютера, поэтому в первую очередь старайтесь найти драйвер на официальном сайте производителя устройства.
Если у вас установлена операционная система Windows 7, то свежие версии драйверов ищутся автоматически. Вам остается лишь согласиться на загрузку нового драйвера.
Полезный совет
Если вы собираетесь переустановить операционную систему, заранее скачайте все нужные драйвера и сохраните их в отдельную папку. Особенно важно сохранить драйвер сетевой карты. Без него вы не сможете настроить соединение с интернетом и соответственно скачать остальные драйвера.
Источники:
  • Хранилище драйверов к всевозможным компьютерным устройствам

Совет 4: Как найти драйвер к материнской плате

Большинство устройств персонального компьютера работают сразу после установки операционной системы Windows. Для повышения производительности определенного оборудования и повышения уровня стабильности его работы необходимо инсталлировать подходящие драйверы.
Вам понадобится
  • - Driver Pack Solutio;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Одним из самых сложных устройств персонального компьютера является материнская (системная) плата. Данное оборудование содержит большое количество элементов, которые должны работать синхронно, обеспечивая связь остальных устройств. Обновите драйверы системной платы сразу после установки новой копии Windows.
2
Установите программу Speccy и выпишите модель материнской платы. Если вы не хотите использовать стороннее ПО, откройте корпус системного блока. Найдите название модели платы, пропечатанное на самом устройстве.
3
Запустите интернет-браузер и перейдите на сайт разработчиков системной платы. Выберите категорию «Загрузки» или «Драйверы». Для ускорения процесса просто введите название платы в строку поиска на сайте и нажмите Enter.
4
Скачайте программное обеспечение для материнской платы компьютера. Вероятнее всего, загруженные файлы будут представлены в виде самораспаковывающегося архива с форматом exe. Запустите этот архив и выполните установку необходимых драйверов.
5
В том случае, если вы не нашли подходящие приложение, скачайте и установите программу Driver Pack Solution. Откройте папку, в которую вы установили приложение. Найдите и запустите файл DPS-drv.ехе.
6
После прогрузки главного меню программы откройте вкладку «Драйверы». Разверните категорию «Обновления». Выделите галочками те устройства, для которых будут установлены новые драйверы. Если вы не уверены в выборе, просто нажмите кнопку «Обновить все».
7
Подождите, пока будет создана резервная контрольная точка восстановления системы. После этого автоматически запустится процедура установки драйверов и приложений.
8
Перезагрузите компьютер, когда все необходимые драйверы будут успешно инсталлированы. Откройте меню «Диспетчер устройств». Убедитесь в том, что все оборудование работает исправно.

Совет 5: Как подобрать драйвер к ноутбуку

Для настройки мобильного компьютера необходимо установить подходящие драйверы для многих его устройств. Этот процесс можно осуществить несколькими методами, выбор которых полностью ложится на ваши плечи.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - Sam Drivers.
Инструкция
1
Сначала попробуйте найти подходящие комплекты файлов на официальном сайте производителя вашего ноутбука. Чаще всего там можно найти драйверы для материнской платы, видеоадаптера и центрального процессора. Но некоторые фирмы, например Samsung, стараются выложить как можно больше драйверов, что позволяет подобрать необходимые файлы практически для любого устройства.
2
После загрузки подходящих драйверов с официального сайта откройте свойства меню «Мой компьютер» и перейдите в диспетчер устройств. Кликните правой кнопкой мыши по названию того оборудования, для которого вы скачали подходящий комплект файлов. Выберите пункт «Обновить драйверы».
3
Когда откроется новое меню, кликните по пункту «Установить из указанного места». Выберите папку, в которую вы сохранили скачанные файлы. Учтите, что перед установкой драйверов их рекомендуют извлекать из архива.
4
Если вы не нашли подходящие комплекты файлов на официальном сайте фирмы-производителя, то скачайте и установите утилиту Sam Drivers. Если вы скачали образ диска, содержащего эту программу, то установите приложение Daemon Tools. Запустите эту утилиту. Кликните правой кнопкой мыши ее значку в системном трее и выберите меню «Виртуальные приводы».
5
В развернувшемся окне укажите пункт «Привод (нет данных)» и выберите параметр «Смонтировать образ». Выберите нужный файл образа диска. Теперь запустите файл DIA-drv.exe из папки Sam Drivers. Дождитесь завершения автоматического сканирования оборудования.
6
Теперь выделите галочками те комплекты драйверов, которые необходимо обновить или установить. Нажмите кнопку «Выполнить задание для выбранных пакетов» и укажите параметр «Обычная установка». Перезагрузите ноутбук после завершения процесса обновления драйверов. Проверьте работоспособность устройств.
Видео по теме

Совет 6: Как установить звуковой драйвер на ноутбук

При установке некоторых операционных систем необходимо выбрать подходящие драйверы. Для осуществления этого процесса можно воспользоваться дополнительными утилитами или самостоятельно найти необходимые файлы.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - Sam Drivers;
  • - Driver Pack Solution.
Инструкция
1
Обычно производители мобильных компьютеров выкладывают проверенные версии драйверов на своих официальных сайтах. Посетите нужный ресурс, откройте меню загрузок или воспользуйтесь строкой поиска. Введите модель вашего мобильного компьютера.
2
Из предложенных вариантов выберите подходящий комплект файлов. Руководствуйтесь описанием устройства, для которого предназначены данные драйверы. Обратите внимание на название операционной системы, в среде которой будут работать данные файлы. Выполните загрузку выбранных драйверов.
3
Откройте диспетчер устройств. Для этого перейдите в меню «Дополнительные параметры системы» или откройте свойства пункта «Компьютер» из меню «Пуск».
4
Найдите в списке подключенных устройств звуковую плату. Откройте свойства этого оборудования и выберите вкладку «Драйвер». Нажмите кнопку «Обновить». В новом меню выберите пункт «Установка из указанного места».
5
Выберите скачанный с сайта архив и нажмите кнопку «Открыть». Дождитесь завершения процедуры обновления драйверов.
6
Если вы не нашли драйверы на сайте производителя ноутбука, посетите официальный ресурс разработчиков используемой звуковой платы. Попробуйте найти на нем интересующие вас файлы.
7
В той ситуации, когда у вас не получилось самостоятельно найти нужные файлы, скачайте программы Sam Driver или Driver Pack Solution. Запустите выбранную утилиту. Подождите, пока программа автоматически просканирует подключенное оборудование и подберет нужные файлы.
8
Выделите те комплекты драйверов, которые относятся к звуковой плате, например Sound Realtek и Sound Others. Нажмите кнопку «Обновить» и выберите пункт «Установить выбранные файлы».
9
После обновления драйверов для звуковой платы перезагрузите компьютер. Настройте параметры работы звуковой карты.

Совет 7: Как восстановить звуковой драйвер

Установка и обновление драйверов – это очень важный процесс, который необходимо выполнять после загрузки новой операционной системы. Подобрать подходящий комплект файлов можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Сначала попробуйте установить «родной» драйвер для вашей звуковой карты. Используйте диск, идущий в комплекте с компьютером. Если в системном блоке установлена интегрированная в материнскую плату звуковая карта, то драйвера для нее могут находиться на диске от материнской платы.
2
Если же таких дисков у вас нет, то подключитесь к интернету и посетите сайт производителя данной модели звукового адаптера или материнской платы. Скачайте оттуда комплект файлов, подходящий к вашим устройствам. Откройте свойства меню «Мой компьютер» и перейдите в диспетчер устройств.
3
Теперь найдите название звукового адаптера и кликните по нему правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Обновить драйверы». В развернувшемся меню кликните по пункту «Установка из указанного места». Теперь укажите папку, в которую вы сохранили скачанные файлы. Рекомендуют предварительно извлекать данные из архива.
4
К сожалению, не всегда удается правильно подобрать самостоятельно необходимые драйверы. Скачайте утилиту Sam Drivers, которая предназначена для автоматического подбора и установки подходящих драйверов для большинства устройств. Запустите эту программу и выберите параметр Driver Install Assistance.
5
Теперь подождите некоторое время, чтобы утилита могла просканировать подключенные устройства и найти к ним подходящие комплекты файлов. После завершения этой процедуры установите галочки возле пунктов Audio New и Audio Other. Теперь нажмите кнопку «Установить выбранные комплекты (2)». В развернувшемся меню укажите пункт «Тихая установка».
6
Подождите, пока завершится процесс обновления файлов. Перезагрузите компьютер. Проверьте работоспособность звуковой карты. Откройте установленную программу, значок которой должен появиться в системном трее. Настройте параметры работы звукового адаптера.
Видео по теме

Совет 8: Как установить графический драйвер

Для большинства компьютеров и ноутбуков очень важно подобрать подходящий графический драйвер. Это обеспечит стабильную работу видеокарты. Наличие нужной версии драйверов может даже повысить производительность видеоадаптера.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Как показывает практика, нет никакого смысла пытаться обновить или установить драйверы для видеокарты, используя стандартную функцию операционной системы Windows. Откройте диспетчер устройств и найдите в списке подключенного оборудования вашу видеокарту. Выпишите ее название.
2
Если производитель данного видеоадаптера компания Nvidia, то посетите сайт http://www.nvidia.ru/page/home.html. Откройте вкладку «Драйверы» и перейдите к пункту «Загрузить драйверы». Заполните пять пунктов появившегося меню: тип продукта, серия продуктов, семейство продуктов, операционная система и язык. Будьте очень внимательны, потому что установка неверного пакета драйверов может привести к нестабильной работе видеокарты.
3
После заполнения всех пунктов нажмите кнопку «Поиск». Теперь выберите подходящую программу и нажмите кнопку «Загрузить сейчас». Дождитесь завершения загрузки программного обеспечения. Установите скачанную утилиту и перезагрузите компьютер.
4
Если же вы используете видеокарту фирмы ATI, то перейдите по ссылке http://www.amd.com/ru/Pages/AMDHomePage.aspx. Откройте вкладку «Поддержка и драйверы». Теперь в меню Download Drivers заполните все четыре пункта и нажмите кнопку View Result. Выберите из предложенного списка подходящее ПО и нажмите кнопку Download. Рекомендуют скачивать программу Catalyst Software Suite.
5
Установите скачанное приложение и перезагрузите компьютер. Если же вы не смогли найти самостоятельно подходящую программу, то скачайте базу данных драйверов Sam Drivers. Запустите файл DIA-drv.exe.
6
Подождите, пока программа автоматически подберет подходящее программное обеспечение для вашей видеокарты. Установите флажок возле пункта Video и нажмите кнопку «Установить выбранные пакеты драйверов». Перезагрузите компьютер после завершения процесса установки.
Обратите внимание
Это одни из распространенных вопросов начинающего пользователя компьютера. В установке драйверов нечего сложного нет, нужно просто запомнить несколько шаблонов действий, с помощью которых можно установить абсолютно любой драйвер. Установка драйвера как обычной программы.
Полезный совет
Как установить драйвер видеокарты, если после установки операционной системы драйвер не установился автоматически? Конечно с самого начала нам нужно вспомнить про диск с драйверами на нашу видеокарту, обычно такой диск прилагается при покупке самой видеокарты. Вставляйте диск с драйверами в дисковод, запускайте установщик и устанавливайте драйвера.

Совет 9: Как определить нужный драйвер

Самостоятельно подобрать подходящий драйвер к большинству устройств достаточно сложно. Обычно рекомендуют использовать специальные программы или интернет-сервисы, предназначенные для поиска и установки нужных драйверов.
В операционных системах Windows предусмотрена возможность автоматического поиска и установки драйверов. Откройте меню «Диспетчер устройств». Доступ к нему можно получить, открыв свойства меню «Мой компьютер». Найдите оборудование, для которого вы хотите найти драйвер. Кликните по его названию правой кнопкой мыши. В развернувшемся меню укажите пункт «Обновить драйверы». Выберите автоматический режим работы службы и дождитесь завершения этого процесса.Посетите официальный сайт фирмы, разработавшей данное устройство. Найдите раздел загрузок и воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти драйверы для вашего оборудования. Скачайте предложенные системой файлы. Вернитесь в диспетчер устройств и выберите пункт «Установить из указанного места» после открытия меню обновления драйверов. Укажите папку, в которую вы сохранили драйверы. Система автоматически выберет и установит необходимые файлы. Если вы не нашли нужные драйверы, или предложенные системой файлы не подходят для работы с вашей операционной системой, то воспользуйтесь специальными утилитами. Скачайте утилиту Sam Drivers. Эта программа представляет собой базу данных драйверов и систему автоматического подбора нужных файлов. Запустите файл RunThis.exe.Перейдите в меню «Установка драйверов». После его открытия автоматически запустится процесс анализа устройств и драйверов. Через некоторое время вам будет предложено установить или обновить драйверы для определенных устройств. Выделите нужные пункты и нажмите кнопку «Установить». Подождите, пока завершится процесс установки выбранных драйверов. Перезагрузите компьютер после прекращения работы программы. Помните о том, что подобные утилиты иногда устанавливают неверные драйверы. Создайте контрольную точку восстановления перед запуском программы Sam Drivers.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать нужный драйвер
Видео по теме
Полезный совет
Также стоит знать, какая у вас версия операционной системы — это вы увидите в меню «Свойства» окна «Мой компьютер». Там указывается какая именно, 32-битная или 64-битная, система у вас установлена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше