Совет 1: Как взять банковскую гарантию

При заключении государственных, муниципальных и крупных коммерческих контрактов в качестве подтверждения серьезности намерений сотрудничества часто требуется банковская гарантия. Как правило, она входит в перечень кредитных продуктов, предлагаемых банком, и оформляется по тем же правилам, что и кредит.
Вам понадобится
  • - заявление на предоставление гарантии;
  • - анкета заемщика по форме банка;
  • - юридические документы предприятия;
  • - бухгалтерская отчетность на 5 последних отчетных дат, расшифровки к ней;
  • - контракт;
  • -проект гарантии;
  • - обеспечение.
Инструкция
1
Сначала сравните условия разных банков: виды предоставляемых гарантий, размер комиссии за их выдачу, сроки, понижающий коэффициент для суммы обеспечения и т.д. Выберите банк, удовлетворяющий вашим требованиям, и откройте в нем расчетный счет.
2
Можно также обратиться в кредитную организацию, которая осуществляет расчетно-кассовое обслуживание вашего предприятия. Кроме того, если вы уже кредитовались в этом банке и своевременно исполняли обязательства, то можете рассчитывать на более выгодные условия выдачи гарантии.
3
Подготовьте и передайте в банк комплект документов для рассмотрения вопроса о выдаче гарантии на кредитном комитете:
- заявление на предоставление гарантии на фирменном бланке в произвольной форме с указанием суммы, вида, срока и обеспечения гарантии;
- анкету заемщика по форме банка;
- юридические документы: устав, учредительный договор или решение участников о создании предприятия, свидетельство о регистрации предприятия, о присвоении ИНН, документы о назначении директора и главного бухгалтера;
- бухгалтерскую отчетность на 5 последних отчетных дат, расшифровки к ней;
- контракт, в обеспечение которого запрашивается гарантия;
- проект гарантии, предложенный кредитором (заказчиком, поставщиком);
- планируемое обеспечение в зависимости от вида: перечень имущества, предлагаемого в залог, юридические и финансовые документы поручителя.
4
Если в качестве обеспечения банковской гарантии выступает залог товаров в обороте или основных средств, предоставьте сотрудникам соответствующей службы банка возможность оценить предлагаемое имущество в натуре и документально. Подготовьте документы, подтверждающие право собственности: договоры купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные, инвойсы, приемо-сдаточные акты, паспорта, приходные ордера и т.д.
5
Заключите с банком договоры о выдаче гарантии, а также ее обеспечении и уплатите оговоренную комиссию, после чего вы получите оформленный надлежащим образом и подписанный бланк банковской гарантии, который можно направить запрашивающему ее кредитору.

Совет 2: Для чего нужна банковская гарантия

Банки Российской Федерации предоставляют разные виды банковской гарантии компаниям, в том числе, платежную или тендерную. Можно выделить причины, по которым организации прибегают к этой платной услуге.

Во-первых, банковская гарантия позволяет предприятиям минимизировать собственные риски. В случае если один из контрагентов не выполнил своих обязательств перед другим участником сделки, банк, выдавший ему гарантию, должен будет рассчитаться по долгам ненадежного контрагента.

Во-вторых, банковская гарантия выводит компанию, получившую ее на новый уровень при участии в тендерах и конкурсах, ведь стоимость такой услуги составляет определенный процент от суммы обязательств и вне зависимости от того, придется ли банку отвечать по обязательствам своего клиента или нет, она должна быть переведена на счет банка. Это означает следующее: клиент, оплативший стоимость услуг банка по предоставлению гарантии готов нести расходы. Кроме того, служба экономической безопасности банка перед выдачей банковской гарантии тщательным образом проверяет деятельность потенциального клиента, и если он прошел подобную проверку, можно говорить о серьезности фирмы.

В-третьих, стоимость услуг банка по предоставлению банковской гарантии существенно ниже, чем, например, обслуживание обычного коммерческого кредита, что позволяет направить финансовые средства на обеспечение взятых на себя обязательств перед контрагентом. В качестве альтернативы банковской гарантии, конечно, можно воспользоваться услугами страховых компаний, осуществляющих страхование ответственности за неисполнение обязательств перед третьей стороной. Стоимость такого договора страхования ниже, чем банковская гарантия, но страховщики оставляют за собой право отказать в выплате по многим причинам.

В-четвертых, банковская гарантия, полученная у надежного и известного банка, позволяет компании работать с иностранными партнерами, ведь гарантом исполнения обязательств российской компании будет банк, его деловая репутация и финансовое положение.

Совет 3: Как можно взять ипотеку на квартиру

Цены на квартиры в России, увы, становятся все выше, покупка недвижимости из личных средств часто недоступна. В подобной ситуации помогает ипотечное кредитование. Процедура его оформления проста.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающий документ на данную квартиру
  • - паспорт недвижимости и ее план
  • - справка об обязательной регистрации по форме 9, а также форма 7 с характеристикой помещения
  • - справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам
  • - выписка из Единого государственного реестра прав
  • - письменное разрешение органов попечительства и опеки (на случай несовершеннолетних собственников недвижимости)
Инструкция
1
Для оформления ипотеки надо подать в банковскую организацию, которую вы выбрали, заявление на получение ипотечного кредита и полный пакет документов. Банковская организация выносит решение за несколько дней. В случае положительного решения можно выбирать жилье. Банк обозначает промежуток времени, за который вы должны подыскать подходящую недвижимость. Жилье должно соответствовать условиям, которые выдвинул банк. Дальше нужно сделать пакет документов.
2
Обязательная часть оформления кредита – оценка жилья. Банк может дать займ в размере 80—95% оценочной стоимости недвижимости. Оценочной, не рыночной цены! К сожалению, зачастую суммы различаются, так что разницу, возможно, придется где-то изыскивать.
3
Страхование собственности – тоже обязательно для оформления ипотеки. Обычно сроки подобного кредитования очень долгие, и банку требуются гарантии в форме страхования рисков. (В подобные риски входят утрата прав собственности на недвижимость или ее повреждение, потеря трудоспособности заемщика).
4
После банковской проверки недвижимости, результатов оценки и страхования можно заключить договор на предоставление необходимой суммы. Чаще всего договор неизменен, так что заемщику лучше всего ознакомиться с ним заранее, чтобы после всех обязательных действий не пришлось давать задний ход, если в договоре окажется что-то неприемлемым.
5
Одновременно с оформлением договора может понадобиться закладная. Это бумага, подтверждающая право кредитора на получение исполнений по денежным обязательствам, подтвержденным ипотечным договором. Для оформления закладной нужно присутствие нотариуса. Оформление ипотеки завершается регистрацией в Федеральных службах кадастра, государственной регистрации, картографии.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше