Совет 1: Как отдохнуть на море

Отпуск часто ассоциируется с поездкой на море. Пляжный отдых – это возможность отдохнуть, расслабиться, понежиться в тёплой морской воде и позагорать под щедрым южным солнцем. Отдохнуть на море можно даже при наличии самых скромных средств – например, вместо путешествия на экзотические острова отправиться на неделю в Крым.
Как отдохнуть на море

Кстати, морской отдых будет полезным не только для взрослых, но и для детей. Если вы отправляетесь к морю с ребёнком, постарайтесь выбрать комфортабельный пансионат семейного типа (такие есть на каждом курорте). А если вы планируете ехать на море с компанией взрослых – можно остановиться в отеле, а можно предпочесть отдых с палаткой. В этом случае единение с природой позволит вам получить незабываемые впечатление и снять стресс, вызванный необходимостью пребывания в шумном и многолюдном городе. Но для того, чтобы отдых на море не обернулся для вас неприятностями, следует соблюдать элементарные правила безопасности.

  1. Помните, что день-два придётся потратить на акклиматизацию. Поэтому постарайтесь не устраивать своему организму дополнительный стресс, вызванный перееданием или чрезмерным употреблением горячительных напитков.

  2. Солнце может не только подарить красивый загар, но и вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому не посещайте пляж с 12-00 до 16-00, утреннее и вечернее солнце намного полезнее дневного. Обязательно берите с собой солнцезащитный крем. Время пребывание на пляже следует увеличивать постепенно, начиная с 10-15 минут.

  3. Во многих странах (особенно экзотических) неизменно возникает соблазн попробовать незнакомые блюда, которые в большинстве случаев продаются непосредственно на пляже или на набережных. Постарайтесь соблюдать все правила личной гигиены, почаще мыть руки, с осторожностью относиться к незнакомой пище и пить только минеральную или бутилированную воду. В жару кишечные инфекции могут распространяться с феноменальной скоростью. Если вы отдыхаете на море с ребёнком, внимательно следите за его самочувствием.

  4. Чтобы отдохнуть на море как можно более увлекательно, не ограничивайтесь посещением пляжа – старайтесь посещать местные музеи, изучать достопримечательности, присоединяться к экскурсионным группам, знакомиться с местными традициями и любоваться морскими пейзажами.  

Источники:
  • Море без денег, или на курорт с минимальными затратами

Совет 2 : Как недорого отдохнуть на юге

Большая часть территории России расположена в холодной климатической зоне, где долгая и суровая зима. Да и жители умеренного пояса не избалованы по-настоящему теплой погодой. Неудивительно, что россияне мечтают отдохнуть на юге. Поплавать в теплом море, позагорать, вволю поесть фруктов, полюбоваться пышной южной природой, наконец. Но, увы, это сопряжено со значительными расходами и не всем по карману.
Как недорого отдохнуть на юге
Инструкция
1
Подумайте, где вы хотите отдохнуть: в пределах России или за рубежом. Во втором случае вам опять-таки придется сделать выбор: то ли это территория СНГ (например, Крым), то ли Дальнее зарубежье. В этом случае вам понадобится заграничный паспорт.
2
Предположим, вы решили отдохнуть на южном море, не покидая территории России. Тогда выбор невелик: это либо побережье Азовского моря, либо побережье Черного моря (Краснодарский край). Отдых на азовском побережье имеет такие плюсы: море очень мелкое, поэтому лучше прогревается. Вода в нем всегда теплее, чем в Черном море. Да и расценки за жилье в гостиницах, а также в частном секторе ниже, нежели в Краснодарском крае. Минус: природа азовского побережья весьма скудная, однообразная, пышных красот юга вы не увидите. Черноморское побережье гораздо красивее, но уровень цен, к сожалению, далеко не всегда соответствует сервису.
3
В любом случае постарайтесь заранее подыскать экономичный вариант отдыха. Лучше договоритесь непосредственно с владельцем частной гостиницы или домохозяином, сдающим комнаты отдыхающим. Не прибегайте к услугам всевозможных посредников, ведь в этом случае стоимость отдыха возрастет. Информацию о том, сколько стоят различные варианты съемного жилья в конкретном населенном пункте можно найти в интернете или, поговорив с людьми, которые уже там отдыхали.
4
Если вы сильно ограничены в средствах, ищите самый дешевый вариант жилья типа - частный дом с туалетом и душем во дворе. Помните, что чем дальше от моря расположен дом, тем ниже должны быть расценки.
5
В том случае, если вы хотите недорого отдохнуть за границей, вам стоит остановить свой выбор на Турции. Но ехать туда лучше не летом, когда и очень жарко, и весьма высокие цены на путевки, а в конце пляжного сезона – в октябре. Вода в Средиземном море (район Анталия – Кемер – Алания) в это время года еще очень теплая, а цены гораздо ниже.
6
Выберите гостиницу эконом-класса. Пышная природа, хороший сервис, изобилие фруктов, свободный въезд (виза выдается прямо в аэропорту прилета, причем бесплатно) - что еще надо для полноценного отдыха? Тем более, если вам удастся купить «горящую» путевку, отдых получится по-настоящему дешевым.
Источники:
  • где на юге дешевле отдохнуть

Совет 3 : Что выбрать: русский юг или заграничный отдых

Людям, которые предпочитают проводить отпуск не дома, а в других городах или даже странах, порой приходится выбирать между российскими и заграничными курортами. У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы, которые стоит учитывать при выборе места для отдыха. Кроме того, нельзя забывать и о собственных предпочтениях.
Что выбрать: русский юг или заграничный отдых

Россияне нередко делают выбор в пользу заграничного отдыха. Причин тому может быть несколько: например, кто-то считает, что в других странах уровень курортов гораздо выше, а кому-то просто нравится путешествовать по миру. Однако и юг России может оказаться вполне достойным местом для отдыха. Его основное преимущество – доступность, а также, как правило, невысокая стоимость поездки. Конечно, есть и страны, где можно остановиться в роскошном отеле, хорошо отдохнуть и при этом заплатить сравнительно небольшую сумму, однако стоимость авиабилетов в обе стороны существенно повысит общие расходы.

Отдыхая в России на южных курортах, вы не столкнетесь с трудностями, связанными с языковым барьером, иностранным законодательством, необходимостью оформлять специальную страховку, загранпаспорт, визу и пр. Вы можете без труда отправиться отдыхать самостоятельно, не обращаясь за помощью в турфирмы и не занимаясь поисками переводчика или русскоязычного гида. При этом уровень некоторых курортов очень высок, поэтому вы сможете превосходно отдохнуть.

Путешествие в другую страну более хлопотно, но в то же время и более увлекательно. Вы сможете посетить новые места, увидеть удивительные достопримечательности, приобрести экзотические вещи и сувениры. В таких странах, как Турция, Таиланд и Египет очень хорошо относятся к туристам, так что вы можете рассчитывать на гостеприимство. Если вы мечтаете об элитном отдыхе, то вам стоит ехать не на юг России, а в престижные курортные районы Греции, Испании и пр. И, наконец, путешествие в другие страны зимой – это возможность купаться в море и загорать, когда в России бушуют метели.

Выбирая между югом России и другими странами, учитывайте свой бюджет, пожелания и предпочтения, а также цель отдыха, которая может включать в себя оздоровительные процедуры, осмотр памятников архитектуры, увлекательные экскурсии, покупку тех или иных вещей и пр.

Источники:
  • где лучше отдыхать на русском юге

Совет 4 : Как поехать на Черное море

Черное море омывает берега нескольких стран, среди которых территория Турции, Украины, Болгарии, Румынии и Грузии. Транспорт и сервис зависит от выбранной страны отдыха, планирование поездки возможно как заранее (за 2-3 месяца), так и за несколько дней до выезда.
Черное море
Вам понадобится
  • Паспорт, заграничный паспорт, деньги, виза в некоторые из стран
Инструкция
1
На Черном море располагаются самые популярные курорты России и Украины, а так же известные туристические центры соседних стран – Болгарии, Грузии и Турции. Планируя поездку на Черное море, стоит начать с выбора места отдыха.
2
Для тех, кто предпочитает пляжный отдых, идеальной будет поездка на российские и украинские черноморские курорты. Для поездки не нужен загранпаспорт (для въезда в Украину достаточно гражданского паспорта), нет необходимости знать английский или другие языки. Поехать на черноморское побережье можно на поезде, автобусе, собственном автомобиле или полететь на самолете. Регулярные авиарейсы летают в российский Сочи, крымский Симферополь, а так же в украинскую Одессу. Почти все железнодорожные рейсы идут до тех же транспортных узлов, после которых необходимо добираться до выбранного в качестве отдыха города или поселка на такси или автобусе.
3
Курортные города Болгарии на Черном море отличаются прекрасным уровнем сервиса отелей и пансионатов. Добраться до черноморских курортов Болгарии можно на самолете (прямые рейсы до аэропорта Варны или более бюджетные с последующей поездкой на общественном транспорте до аэропорта Софии). Также, в Болгарию можно отправить на поезде (скорый поезд Bulgaria Express до Софии и сезонные летние поезда до Бургаса и Варны через территорию Украины). Гражданам России для посещения Болгарии необходимы визы (документы на визу подаются не менее чем за 7 дней до выезда).
4
Черноморское побережье Грузии не ограничивается крупными города (Батуми), однако крупным транспортным центром является именно этот город. До Батуми можно добраться через аэропорт Кутаиси, с дальнейшим трансфером на машине или автобусе. Из России в Грузию следуют международные поезда: поезд следует до Тбилиси, затем необходимо пересесть на местный рейс до Батуми.
5
Отдых на черноморском побережье Турции можно назвать наиболее экскурсионным и всесезонным. Самым знаменитым городом страны считают Стамбул, являющийся крупным культурным центром, однако любителям пляжного отдыха могут понравиться такие города как Синоп, Амасья, Ризе, где отличные галечные пляжи сочетаются с древней архитектурой. Добраться сюда проще всего на самолете, прямым рейсом до Стамбула. Доехать до других курортов можно на автобусе(в стране широко развито междугороднее автобусное сообщение) или такси, либо взять машину в аренду.
Обратите внимание
Билеты на ж/д перевозки в летний сезон (с мая по сентябрь) стоит бронировать заранее.

Совет 5 : Как самостоятельно и недорого отдохнуть в курортных зонах на Желтом море

В период кризиса русские туристы стремятся найти оптимальный вариант семейного пляжного отдыха. Одним из мест с демократичными ценами является побережье китайского Желтого моря, курортные зоны которого (Бэйдайхэ, Циньдао, Яньтай и Наньдайхэ) не особо разрекламированы туристическими агентствами, однако заслуживают внимания. Вы сможете значительно сэкономить, решив самостоятельно организовать поездку.
Курорты Желтого моря в Китае

Среди основных преимуществ курортов Желтого моря выделяют доброжелательное отношение местного населения к русским туристам, демократичная стоимость апартаментов, наличие разнообразных продуктов питания по низким ценам, многочисленные дешевые ресторанчики с оригинальной китайской кухней, безопасность, а также возможность передвигаться по городу на любом виде транспорта.

Как сделать свой отдых комфортным и в то же время недорогим?

1. Выбрав определенные даты, заранее подготовьте документы для подачи в посольство с целью оформления визы. Подробную информацию о требуемом списке документов можно узнать на сайте посольства Китая в ближайшем городе. Стоимость туристической визы варьируется от 5000 до 8000 тысяч рублей. Это зависит от вашего решения пользоваться услугами агентств или нет. Вы сэкономите около 3000 рублей, если решите самостоятельно отправить документы в посольство. Виза делается около двух недель.

2. Далее следует заранее забронировать билеты до Пекина. Внимательно ознакомьтесь с требованиями каждой авиакомпании и подберите для себя оптимальный вариант. Билеты лучше приобретать заранее, так как к дате вылета цена подорожает. От Пекина вы сможете без проблем добраться до курортных городов (Вэйхай, Циньхуандао, Далянь), расположенных на побережье Желтого моря, на скоростных поездах, которые ходят каждые полчаса. Стоимость билета варьируется от 800 до 1500 тысяч рублей.

3. Бронировать отель в курортной зоне лучше на сайте непосредственно самой гостиницы. В навигации большинства сайтов есть английское или русское меню, так как китайский туристический бизнес ориентирован в основном на российских туристов. Получив подтверждение брони, вы можете спокойно ждать, когда ваша виза будет готова.

4. По желанию можно снять индивидуальные апартаменты на побережье. Это будет стоить, как ни странно, дешевле, чем отель (1500–5000 рублей за сутки). Найти информацию об апартаментах можно с помощью групп китайских студентов, говорящих по-русски, которые живут в курортных зонах. Другой вариант – добраться на поезде до любого прибрежного города и спросить таксиста контакты людей, которые занимаются арендой жилья в туристический сезон. Несмотря на языковой барьер, вас поймут без дополнительных вопросов. Достаточно показать фотографию дома на море и вопрос будет решен в течение нескольких часов. Отдельно стоит отметить, что такси в Китае намного дешевле, чем в России.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500