Совет 1: Как самому построить метро

Действующее метро есть в семи городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в Самаре. В Волгограде пассажиров перевозит метротрам. Ожидают запуска или находятся в разработке проекты развития подземного транспорта еще в 10 городах. Строительство линий метрополитена — дорогое и трудоемкое дело. Однако в нашей стране находятся умельцы, которые не боятся ставить перед собой такие задачи. Например, Леонид Мулярчик, вырывший метро в Лебедяни практически в одиночку.
Вам понадобится
  • — технико-экономическое обоснование;
  • — технический проект;
  • — зарегистрированная организация (подчиняется Министерству путей сообщения);
  • — профессиональные сотрудники;
  • — материалы для укрепления и строительства тоннелей, отделки станций;
  • — специальное оборудование.
Инструкция
1
Строительство метрополитена включает в себя несколько основных этапов: инженерные исследования, проектирование линий и станций, непосредственно строительство, проверка и сдача в эксплуатацию.
http://www.sevillaactualidad.com/noticias/images/stories/imagen/genericos/infografias/propuesta-metro-linea-2-estudio-us.jpg
2
Соберите все необходимые сведения о транспортной загрузке города, плотности населения, геологических, геофизических, экологических особенностях местности. На основании этих данных составьте технико-экономическое обоснование и подготовьте документы (основным нормативным актом, регулирующим строительство метрополитена, является СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»).
Деловой и развлекательный центр Сибуя в Токио: http://citypics.ru/wp-content/uploads/2011/10/130.jpg
3
Рассчитайте количество станций (расстояние между соседними остановками обычно составляет 1-2 км), перегоночных тоннелей. Определите направление линий метрополитена, глубину их заложения: наземные, глубокого (обычно имеют круглое сечение) или мелкого заложения (как правило, прямоугольные). Подготовьте подробную смету работ.
Схема <strong>метро</strong> в Сеуле: http://ballininbusan.com/wp-content/uploads/2012/01/seoul_subway_e.jpg
4
После утверждения проекта создайте дирекцию — она будет подчиняться Главному управлению метрополитенов Министерства путей сообщения — и подрядные строительные организации. К работе подключите специализированные организации города.
http://www.i-stroy.ru/fiber/5335
5
Строительство подземных сооружений может проводиться двумя способами — отрытым и закрытым. В первом случае необходимо вырыть котлован, а затем засыпать его землей. Во втором поверхность не вскрывается. Встречается и смешанный способ.
Строительство  открытым способом: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Kharkov_metro_tunnel_construction01.jpg
6
Используйте современное оборудование, оно позволит ускорить процесс строительства и сделать сооружение более надежным. Существуют специальные тоннелепроходческие, щитовые комплексы, вспомогательная техника. Основные материалы для отделки тоннелей — чугунные тюбинги, железобетонные блоки, монолитный бетон. Работа с каждым из них имеет свою специфику.
Красный чугунный тюбинг. Екатеринбургский <strong>метро</strong>строй: http://media.infomig.ru/cache/fb/db/fbdb0bb5190db4a10ab9ad4581faa151.jpg
7
На этапе сдачи в эксплуатацию проведите проверку готовых конструкций, убедитесь, что они соответствуют плану и техническому проекту.
Открытие станции
8
Поразительно, но такую титаническую работу в масштабах небольшого города Лебедянь попытался осуществить практически в одиночку Леонид Мулярчик. Линия метрополитена, над созданием которой он работал, должна была соединить окраину города с железнодорожным вокзалом.
http://www.colorsmagazine.com/images/cache/images/stories/746/81_personal_metro_image5_749_500_90.jpg
9
В 1989 году он разработал план строительства, учредил кооператив и хозяйственную организацию «Атлантида», в которую первоначально вошло более 160 человек. Затем Леонид остался один на один со своим проектом, так как за символическую плату, которую он мог предложить, сотрудники работать отказались.
Вход в <strong>метро</strong> Лебедяни: http://www.roadplanet.ru/img/reports/311/img/07.jpg
10
Метрополитен залегает на глубине 2 м под землей. Построен главный вестибюль, около 200 метров магистрального тоннеля. Все сделано по ГОСТу, перекрытия способны выдержать нагрузку в 60 тонн. Потолки невысокие, чуть больше метра.
Главный вестибюль <strong>метро</strong>: http://www.roadplanet.ru/img/reports/311/img/08.jpg
11
Есть технические помещения, вспомогательные тоннели. В метро проведено электричество. Многие рабочие инструменты и аппараты созданы самим Мулярчиком, например, бетономешалка и котельная для обжига кирпича. Все материалы для них он покупал на свою пенсию.
Бетономешалка: http://farm3.static.flickr.com/2570/3814543569_55eee32d22_o.jpg
12
В метро можно спуститься из гаража строителя. Для выемки грунта первоначально он использовал электрифицированную эстакаду, затем сделал специальную шахту.
Вход в тоннель из гаража: http://www.colorsmagazine.com/images/cache/images/stories/746/81_personal_metro_image8_749_500_90.jp
13
В планах Леонида было создание вагонеток для перевозки трех-четырех пассажиров, полностью автоматических. К сожалению, эти грандиозные планы не осуществились — в 2011 году Мулярчик умер.
http://tadahii.ru/img/trip/201103_lipvor/201103_122.jpg
14
История пенсионера-метростроевца — пример, противоположный растянутым по времени или вовсе заброшенным масштабным проектам строительства метро в российских городах.
Екатеринбургский <strong>метро</strong>строй: http://trinixy.ru/pics4/20110419/metro_36.jpg

Совет 2: Какие станции Московского метро построят в центре

Московский метрополитен начали строить еще в 30е годы. Тем не менее, его развитие продолжается и сейчас. Даже на территориях, приближенных к центру Москвы, осталась необходимость развития транспортной сети.

Непосредственно центр города, находящийся внутри Садового кольца, уже достаточно насыщен станциями метро. Тем не менее, планируется продолжение некоторых старых линий. В 2015 году Калининско-Солнцевская линия будет продлена от остановки «Третьяковская» до станции «Деловой центр». К уже существующим станциям будут пристроены дополнительные платформы и переходы. Это делается для того, чтобы уменьшить количество пересадок для пассажиров: после введения в эксплуатацию этого участка станции «Волхонка», «Дорогомиловская» и «Каменная слобода» будут объединены общей линией метро.

В 2016 году планируется запустить часть третьего пересадочного контура. Эта линия должна проходить по районам, приближенным к центру города, но находящимся за пределами Садового кольца. Фактически, пересадочный контур должен стать альтернативой Кольцевой линии, которая перегружена из-за большого количества пассажиров и работает на пределе своей пропускной способности. Первой будет запущена северо-западная часть Третьего пересадочного контура, которая должна будет объединить такие станции, как «Нижняя Масловка», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». В 2017 и 2018 годах планируется продлить пересадочный контур еще на 7 станций.

Строительство новых станций в составе Московского метрополитена также запланировано, но за пределами центра города. В основном, строительство метро затронет северные, юго-восточные и юго-западные окраины Москвы, включая недавно присоединенные территории Московской области и ближайшие пригороды. Будет продлена Калужско-Рижская, Люблинско-Дмитровская и другие линии. Таким образом, Московское метро должно стать еще более массовым и универсальным видом общественного транспорта.

Видео по теме

Совет 3: Как строят Московское метро

На протяжении нескольких веков своего существования московское метро обрастало разнообразными фантастическими историями и вполне реальными фактами, многие из которых получили свое облачение в литературное слово. Но как, в соответствие с какими принципами и нормами строят это поистине величайшее сооружение, давным-давно ставшее неотъемлемым атрибутом и символом столицы России.

Планирование

Планирование направления новых веток начинается с анализа их целесообразности, то есть густонаселенности микрорайонов и промышленных зон, которым в скором времени посчастливиться обрести свою собственную станцию метрополитена. Однако этот фактор вовсе не является определяющим при выборе объекта для строительства, ведь прочность и долголетие подземного комплекса во многом зависят от условий геодезии и экологии, которые, вопреки желанию человека, могут просто не позволить произвести какие-либо строительные работы.

Первым и, пожалуй, самым главным этапом построения метро является процесс проектировки, именно он и определяет, на какой глубине будет заложен новый тоннель, его протяженность, тип применяемых конструктивных особенностей и опор. Не следует забывать о необходимости учесть ряд моментов, связанных с уже имеющимися постройками, зданиями, несущими историческую ценность, памятниками, монументами, способными получить необратимые повреждения в результате действия вибрации и шума, который является неотъемлемым элементом современного городского метро.

Интересно, что обыкновенные дорожные магистрали допускают проведение работ, которые вряд ли назовешь глубинными, ветки метро на таких участках имеют глубину, не превышающую и 20 метров. Что трудно сказать о густонаселенных районах, характеризующихся большим скоплением жилых домов, требующих особых методик строительства глубинным, закрытым способом, то есть не предполагающим вскрытия верхнего слоя грунта.

Вгрызание в недра

Как можно было догадаться закладка новой ветки начинается с образования некой шахты, именно по ней в дальнейшем будет спускаться необходимое оборудование и бригада рабочих, непрерывно переправляющих наверх сотни тонн земли, полученной в результате прокладки горизонтальной ветки, которая уже в скором времени превратиться в новенький тоннель для прохождения поезда.

Относительно немного времени требуется для сооружения собственно станции, снабженной по необходимости системой эскалаторов и подземных переходов.

Любая новая ветка оснащается платформами, залами, которые, в зависимости от глубины заложения, наличия специальных колонн и линий движения поездов, бывают одно-, двух, трех- и даже многопролетными, соединенными системой специальных переходов.
Видео по теме

Совет 4: Где появятся новые станции метро Москвы

Московский метрополитен – вторая в мире по интенсивности система подземного рельсового транспорта, уступающая только метрополитену Токио. В 2010 году правительство Москвы опубликовало программу развития общественного транспорта, в соответствии с которой до 2020 года планируется построить дополнительно более 120 км новых линий метро. Новые станции метрополитена появятся и в 2012 году.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, отвечающий за градостроительную политику, в середине июня 2012 года сообщил в интервью журналистам, что вскоре в центре столицы появятся новые станции метро. Первоочередная цель подземного строительства – устранить напряженность на уже существующих станциях, максимально разгрузив улично-дорожную сеть. Проектируя станции, приходится учитывать технические возможности, поскольку на сегодняшний день свободных участков, пригодных для строительства станций, в Москве осталось мало.

В числе запланированных объектов – станция «Волхонка», второй выход станции «Бауманская», станция «Суворовская». В проекте также второй вестибюль станции «Комсомольская» на Сокольнической линии. В числе ближайших объектов строительства – пять станций. Однако в точности сказать, где именно будут располагаться конкретные станции, можно будет только к концу 2012 года, когда будет экономически обосновано строительство объектов и проведены технические расчеты.

Главный архитектор московского метрополитена Николай Шумаков сообщил, что новые станции метро будут оформлены в национальном и космическом стилях. Большинство станций – типовые, но некоторые будут возведены по индивидуальным проектам. Например, станция «Битцевский парк», открытие которой планируется на 2013 год, будет украшена огромным наземным вестибюлем. Пересадочные лестницы для выхода будут расположены посередине платформы.

Ранее власти Москвы заявили, что до 2020 года в столице будет построен третий пересадочный контур метрополитена, протяженность которого составит более 40 км. Контур протянется вокруг Кольцевой линии. За ближайшие восемь лет появится около 70 новых станций метро. Их общее число достигнет 252, а протяженность всех линий составит более 450 км.

Видео по теме

Совет 5: Где в Москве откроются новые станции метро

Москва продолжает расти как территориально, так и по числу жителей. Такое развитие города требует расширения инфраструктуры, в том числе строительства новых станций метро. Еще до начала строительства жители столицы могут ознакомиться с планами властей и узнать, как планируют расширять транспортную сеть.

К началу 2012 года Московский метрополитен состоит из 12 линий и 185 станций. Это самое большое метро не только в России, но и на территории всего постсоветского пространства. Даже в экономически сложные девяностые годы продолжалось строительно и ввод в эксплуатацию новых станций.

Ряд станций Московского метрополитена в 2012 году уже находятся в разных стадиях строительства. К концу года планируется открытие как минимум трех станций. Первая из них - «Алма-Атинская» - будет находиться в районе Братеево в Южном административном округе. Она станет частью Замоскворецкой линии и второй, открывшейся в районе.

Арбатско-Покровская линия также в 2012 удлинится за счет станции «Пятницкое шоссе» на территории Митино. Выход из метрополитена в этом месте будет находиться непосредственно рядом с пересечением Пятницкого шоссе, от которого остановка и получила свое название, и Митинской улицы.

Третья запланированная станция - «Новокосино» - откроется на территории города Реутова, который сам является составной частью Москвы, точнее ее района Новокосино.

Пять новых станций должны открыться в 2013 году. Это две новые остановки в районе Выхино-Жулебино - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», а также станция «Деловой центр» в Пресненском районе и те, что должны продолжить Бутовскую линию легкого метро - «Битцевский парк» и «Лесопарковая».

Наибольшее же число станций планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году. Будет создан Третий пересадочный контур, будущая Ходынская линия, за счет которой дополнительные станции будут организованы в Хорошевском, Савеловском и Бутырском районах. Эта линия фактически станет второй кольцевой, что сократит для многих москвичей время в дороге и количество пересадок.

Совет 6: Как построить дом в Новосибирске

Покупка и строительство индивидуальных домов становится все более популярным в Новосибирске. Действительно, в условиях мегаполиса такое жилье может стать хорошим вариантом для проживания семьи. Но перед тем как начать строительство, нужно понять специфику организации этого процесса в Новосибирске.
Инструкция
1
Приобретите землю для строительства. Проще всего купить участок, на котором уже раньше возводилось жилое строение, и который предлагается со всеми необходимыми документами. В приближенных к центру районах Новосибирска еще сохранилась частная застройка, и свой новый дом можно построить на месте одного из старых, выкупив его у хозяев. Еще один вариант - это покупка дачного участка. Они есть и в границах города, некоторые из них снабжены хорошей инфраструктурой в виде дорог и магазинов, например, находящиеся на юге, в районе Матвеевки. Современное российское законодательство позволяет даже официальную регистрацию в домах, построенных в дачных кооперативах.
2
Получите землю на льготных условиях, если у вас есть на это право. В Новосибирской области действует программа, согласно которой ряд категорий людей, например, многодетные семьи, могут получить землю для жилищного строительства. Встать на очередь для получения земли можно, обратившись в отдел районной социальной защиты.
3
Составьте смету и план будущего строительства. В этом вам помогут профессиональные выставки, которые организуются в выставочном комплексе «Сибирская Ярмарка». Они проводятся два раза в год. На подобном мероприятии можно получить профессиональную консультацию по строительству, а также найти организации, занимающиеся продажей строительных материалов и собственно строительством частных домов. На выставке вы сможете увидеть даже примеры строений, сделанных по той или иной технологии.
4
Если по результатам расчетов вы поняли, что у вас не хватает денег, обратитесь в банк за кредитом. Многие финансовые организации предлагают льготные программы кредитования для финансирования строительства жилья. например, можно рассмотреть предложения Сбербанка.
Обратите внимание
Для небольшого частного дома высотой не более трех этажей и площадью не более полутора тысяч квадратных метром никакие дополнительные разрешения не требуются. Если же вы захотите построить дом больше, то вам нужно будет обращаться в службу строительного надзора по Новосибирску.

Совет 7: Как самому сделать строительные блоки

В любом магазине строительных материалов или на рынке можно приобрести специальные блоки, используемые для возведения здания. Однако строительный камень совсем не обязательно покупать, его можно изготовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - листовой металл;
  • - цементно-стружечная плита;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - керамзит;
  • - рулетка;
  • - карандаш;
  • - дерево;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - ведро;
  • - лопата;
  • - правило.
Инструкция
1
Заранее определите желаемые размеры будущего строительного блока. Наиболее распространенный и самый ходовой размер: 400х200х200 миллиметров. Такой строительный камень не слишком тяжелый, но при этом толщина стены может равняться 200 или 400 мм (это зависит от личных предпочтений).
2
Для будущих строительных блоков необходимо сконструировать формы. Желательно использовать цементно-стружечную плиту толщиной 10 мм и листовой металл (2-3 мм). Форму для камня также можно сколотить из дерева, ошкуренного изнутри.
3
Форму сделайте на один или несколько блоков (это ускорит процесс изготовления строительного камня). Изготавливаемые своими руками блоки могут быть с полостями или полнотелыми (в зависимости от личных предпочтений), что влияет на конструкцию отливной формы.
4
Для «холодного бетона» раствор для блоков приготовьте из цемента и песка (пропорция 1:4), а для «теплого бетона» - из цемента, керамзита и песка в соотношении 1:4:1. Затем заполните «сырьем» блоковую форму наполовину. Утрамбуйте раствор (можно воспользоваться черенком лопаты) и только после этого дополните форму недостающим «сырьем».
5
Выровняйте верхнюю поверхность будущего блока строительным правилом, то есть уберите этим инструментом лишний раствор. Через тридцать-сорок минут блок аккуратно извлеките из формы, а в ней сформируйте новый строительный камень.
6
Для полного затвердения раствора блоки бережно транспортируют в специальное место, защищенное от солнца и дождя. Полностью блоки затвердеют через двадцать четыре часа.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того чтобы раствор не прилипал к блочной форме, обработайте ее стенки отработкой или машинным маслом.
Полезный совет
В раствор «теплого бетона» можно добавить деревянные опилки, шлак или стекло.
Источники:
  • цементно стружечные блоки

Совет 8: Сколько тематических поездов метро есть в Москве

Тематические поезда Московского метрополитена являются настоящим украшением столичной подземки. У таких составов есть собственное имя, оригинальное внешнее и внутреннее оформление. Самое интересное, что в вагоны не имеют никакой рекламы. В Москве есть несколько тематических поездов метро.

На сегодняшний день метро Москвы содержит восемь тематических поездов. Каждый из них курсирует только по своей линии. Никакого расписания они не придерживаются, эксплуатируются только при полной исправности всех вагонов.

Самым старым тематическим поездом метро в Москве является состав «Народный ополченец». Данное имя ему было присвоено в 1988 году. Первоначально он отличался от остальных составов только надписью на корпусе. Реконструкция «Народного ополченца» была проведена в 2006 году в честь 65-летия сражения под Москвой. Поезд пошел по Замоскворецкой линии, внутри вагоны были украшены плакатами, повествующими историю метрополитена в годы Великой Отечественной войны и о подвигах ополченцев.

Следующим тематическим поездом на линиях Московского метрополитена стал «Курская дуга», выпущенный в 2003 году. Он также приурочен к годовщине военных действий, 60-летию сражения на одноименном месте. Поезд следует по Сокольнической линии, на каждом вагоне изображена Георгиевская лента, название «Курская дуга», а также красные знамена и звезды.

Третий тематический поезд метро Москвы был запущен в 2006 году на Сокольнической линии. Его название – «Красная стрела» - говорит само за себя: выпуск именных вагонов состоялся в честь 75-летия известного одноименного состава, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой. Данный поезд метро выполнен в красном цвете, внутри вагонов также использованы фирменные цвета известного экспресса.

Тематический поезд «Акварель» стал первым для Арбатско-Покровской линии и четвертым для Московского метрополитена. Он был выпущен на рельсы в 2007 году с экспозицией акварелей популярного художника Сергея Андрияки. Внутри поезд оформлен как картинная галерея, создано даже специальное световое оформление для лучшего восприятия и сохранности картин.

Следующим тематическим поездом стал состав «Читающая Москва», пущенный в эксплуатацию в 2008 году со станции «Воробьевы горы». Он насчитывает шесть вагонов, каждый из которых оформлен в своем литературном жанре. Тематический поезд «Акварель» курсирует по Кольцевой линии.

В честь 75-летия Московского метрополитена, в 2010 году, Сокольническая линия приняла в свои ряды еще один тематический состав «Ретро-поезд». Его вагоны выполнены в едином стилистическом оформлении, характерном для первых поездов: светильники-бра, пружинные диваны из искусственной кожи и декоративная облицовка 30-х годов.

Седьмой тематический поезд был назван «Поэзия в метро». Он вышел в 2010 году на Филевскую линию метрополитена. Второй литературный состав посвящен творчеству чилийских поэтов. Чтобы знакомство было по-настоящему плодотворным, произведения представлены на двух языках: испанском и русском.

1 августа 2012 года состояло торжественное отправление со станции «Выставочная» восьмого тематического поезда метро в Москве. Его создание было приурочено к юбилею Российских железных дорог. Название у состава соответствующее «175 лет железным дорогам России». Внутри вагоны оформлены плакатами с историей развития железнодорожного транспорта в стране. Курсирует новый поезд по Кольцевой линии.

Видео по теме
Источники:
  • Именной поезд «Народный ополченец»

Совет 9: Когда построили первое метро в Москве

Московский метрополитен был основан еще в советские времена, и в настоящее время он является пятым по интенсивности использования. Впереди только метро Сеула, Пекина, Токио и Шанхая. В СССР метрополитен выполнял сразу несколько функций – потенциальную защиту населения в критических ситуациях, а также служил образцом искусства времени социалистического реализма.

Начало строительства метрополитена

Первый участок московского метрополитена открылся 15 мая 1935 года. Им стал участок Сокольнической (красной) линии – от собственно станции метро «Сокольники» и до станции «Парк культуры». Также на данном участке располагались станции «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Чистые пруды», «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Тогда метрополитен еще не носил имя В.И. Ленина, а назывался именем Л.М. Кагановича.
«Парк культуры» является не только одной из старейших станций метрополитена Москвы, но и самой глубокой. Глубина ее заложения составляет 10,5 метров.

Станция «Парк культуры» получила свое название благодаря близости к парку культуры и отдыха имени Горького. Более укороченное «имя» этой станции метро дали в 1980 году, а проектные наименования были такими – «Крымская» и «Крымская площадь». Построили «Парк культуры» работники Дистанции №8 Мосметростроя. В качестве главных архитекторов проекта выступали Г.Т. Крутиков и В.С. Попов.

Название «Сокольники» согласуется с историческим районом Москвы – Сокольнической слободой. Глубина закладки этой станции – 9 метров. Проектные работы выполнили архитекторы И.Г. Таранов и Н.А. Быков. Строительство было поручено сотрудникам Дистанции №4 Мосметростроя.

Решение о возведении метрополитена было принято в качестве адекватной альтернативы трамвайному транспорту, который в 30-е годы прошлого века был сильно перегружен. Маршрут от «Парка культуры» до станции «Сокольники» повторял основной маршрут следования самой загруженной трамвайной линии. Строительные работы первых станций стартовали в ноябре 1931-го в рамках небольшого участка на Русаковской улице. Они сооружались открытым способом.

Официальное открытие первого участка московского метрополитена сопровождалось масштабными праздничными мероприятиями, на которых собрались множество москвичей и видных советских партийных деятелей.

Метрополитен российской столицы в настоящее время

Действующая сейчас система подземной и наземной транспортировки пассажиров состоит из 12 линий – Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпухово-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской, Каховской и Бутовской.
В рамках метрополитена также работает Московский монорельс, соединяющий несколько станций в северной половине столицы. Правда в последнее время постоянно обсуждается вопрос о закрытии монорельса, как нерентабельного.

Общая протяженность всех линий превышает 325 километров в двухпутном исчислении. В Московский метрополитен входят 194 станции, причем 44 из них – относятся к культурному наследию ЮНЕСКО. Согласно планам правительства столицы, уже к 2020 году протяженность линий увеличится на 137 километра, а число станций – на 62. Совсем скоро в Москве начнут работать новые станции - «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Котельники», «Спартак», «Технопарк» и другие. Согласно статистике, ежегодно московское метро перевозит около 2,5 миллиарда людей.
Видео по теме

Совет 10: Какие новые станции планируют открыть в московском метро

Проблема переполненности метро и неудобства пользования им в некоторых направлениях волнует столичные власти уже давно. Но если раньше строительство новых станций велось довольно медленно, и в год добавлялось не более 3-4, то сейчас решение как можно быстрее дополнить метрополитен новыми станциями успешно реализуется.

Планы на 2014-2016 года

За три года, начиная с 2014 и до 2016, принято решение построить 50 новых станций. 35 из них будут располагаться на имеющихся ветках, а еще 15 смогут образовать еще одну кольцевую линию, которой сейчас так не хватает московскому метрополитену.

Не планируется делать новые станции очень разными. Напротив, было принято решение перейти на типовые проекты станций, которые позволят сократить расходы на строительство и ускорить его. Именно это, как считает правительство Москвы, сейчас самое важное.

Вторая мера, направленная на ускорение строительства, это увеличение количества станций неглубокого заложения. В целом ряде районов строить подземные станции сложно из-за природных условий. Помимо скорости, строительство таких станций позволит существенно сэкономить. При этом, планируется оснастить новые станции всем необходимым для комфорта пассажиров: билетными автоматами, кондиционерами, удобными турникетами.

Новые станции в старой и новой Москве

Метро будет расширяться и в старые районы, и в так называемую «новую Москву». В старых районах станции появятся в Солнцево, Некрасовке, Обручевском, Теплом Стане, Ново-Переделкино и Тропалево-Никулино. В новых районах метро будет открыто в Сосенском, Румянцево, Саларьево, поселках Мосрентген и Московский. Появятся новые станции и в области, например, в Котельниках: будет продлена Таганско-Краснопресненская ветка.

Некоторые станции планируется построить как крупные транспортные узлы. Помимо метро, там будут располагаться железнодорожные и автобусные остановки.

Второе кольцо

Вторая кольцевая линия будет отстоять от первого кольца на несколько станций и пересекаться со всеми радиальными ветками. Раньше, чтобы добраться на метро с одной крайней станции на другую крайнюю, даже если они расположены на соседних ветках, приходилось ехать в центр и совершать там пересадку. Теперь новое кольцо позволит делать это гораздо быстрее и с большим удобством. Планируется таким способом существенно разгрузить центр и в ближайшем будущем снизить количество людей в метро в часы пик.

Планы у строителей метрополитена очень впечатляющие: к 2020 году 9 из 10 москвичей будут жить около метро. Наземный транспорт из удаленных районов до метро станет практически не нужен.

Недавно открывшиеся новые станции

В недалеком прошлом уже были открыты станции «Деловой центр» на Калининско-Солнцевской ветке, «Бутырка» на Люблинской ветке, «Лесопарковая» на Бутовской ветке, «Саларьево» и «Румянцево» на Сокольнической ветке, а также целый три станции на Таганско-Краснопесненской ветке: «Котельники», «Лермонтовский проспект», «Жулебино».

Совет 11: Как доехать до Балашихи на метро

Балашиха хоть и является крупнейшим городом Подмосковья в состав Новой Москвы не вошла, да и метро туда проводить не планируют. Поэтому транспортная ситуация в городе остается сложной. Хотя к 2018 году планируется сделать эстакаду, чтобы проезжать через Балашиху без светофоров. Это пойдет на пользу не только горожанам, но и тем, кто поедет на футбольные матчи в Казань в рамках Чемпионата мира по футболу.

И все-таки метро в Балашиху провести обещают. Речь идет о наземном легком метро, которое пойдет по специальной эстакаде. Планируется, что маршрут его будет проходить из московского района Новогиреево, через город Железнодорожный, а Балашиха будет конечной станцией. Подготовительные работы к этой масштабной стройке уже начались, нашлись и инвесторы.

А пока доехать до Балашихи можно на обычном метро. Например, оптимальным вариантом считается доехать до Курского вокзала (м.Курская) и сесть на электричку до Балашихи. Идет она тридцать минут, и вы сразу попадаете в центр города. Минусом такого способа доехать до Балашихи можно считать то, что ходит эта электричка один раз в час. Но в загруженные утренние или вечерние часы такой вариант оптимальный.  

От конечных станций метро в Балашиху ходят маршрутные такси и автобусы. Сесть на маршрутку до Балашихи можно около метро Новогиреево или Щелковская. Если вам нужно в центр города или в южные его районы, лучше ехать от метро Новогиреево. От метро Щелковская ехать на маршрутке до Балашихи удобнее тем, кому нужно попасть в новые районы: Янтарный, Восточный, Алексеевская роща.

Доехать до Балашихи  можно и на рейсовом автобусе от метро Партизанская. Времени в пути это займет больше, т.к. придется проехаться от метро на автобусе по московским пробкам.

Совет 12: В каком городе самое длинное и самое глубокое метро

Самое длинное метро в мире – Шанхайское, общая протяженность его линий составляет более 500 километров. Даже разветвленному и сложному Пекинскому метрополитену сложно с ним конкурировать, но к 2020 году, вероятно, именно Пекин получит это звание. Самое глубокое метро находится в столице КНДР, Пхеньяне. А наиболее глубокие станции расположены в Киеве и Санкт-Петербурге.

Самое длинное метро в мире

По совокупной длине всех линий первое место среди метрополитенов мира занимает Шанхайское метро длиной 538 километров. Это довольно молодая сеть, она появилась только в 1993 году, но быстро стала самой длинной в мире. 14 линий протягиваются от центра города до его окраин на десятки километров. Несмотря на разветвленную систему и большое количество поездов, метро Шанхая часто переполнено. К 2020 году планируется построить еще несколько линий, в результате протяженность Шанхайского метро составит 780 километров.

Второе по длине метро в мире тоже принадлежит Китаю – это Пекинское. Через всю столицу Китая, которая занимает огромную территорию – около 17 тысяч квадратных километров – проходит 21 линия длиной от 12 до 57 километров. Общая их протяженность составляет 465 километров.

Пекинское метро начали строить в 1965 году по опыту московских строителей. Сначала это был исключительно военный транспорт, и только в 1976 году линии открыли для общего доступа. Большинство линий в пределах города нумеруются, остальные, ведущие в пригороды, имеют свои названия в зависимости от пункта назначения. Они проходят по городу в виде шахматной доски, образуя перпендикулярные и параллельные линии.

Особенно быстро метро китайской столицы стало развиваться в XXI веке: к его началу было лишь чуть больше 100 километров линий, но эта цифра постоянно росла, достигнув 465 километров. К 2015 году протяженность Пекинского метро должна вырасти до 708 километров, к 2020 достичь небывалой величины – более тысячи километров. Вероятнее всего, этот метрополитен в ближайшем будущем займет первое место по длине.

Самое глубокое метро в мире

Если считать среднюю глубину метро, то первое место среди самых глубоких метрополитенов принадлежит Пхеньянскому. В столице Северной Кореи железнодорожные линии залегают в среднем на глубине 120 метров под землей, а в некоторых местах они достигают 150 метров. В остальном метро Пхеньяна не имеет никаких особенностей: состоит из двух линий, общая их протяженность – около 22 километров.

Самая глубокая станция метро – «Арсенальная» в Киеве, она находится на глубине 105 метров. Хотя это звание можно попытаться оспорить: находится она под холмом, что и объясняет ее глубину – многие специалисты призывают проводить измерения в зависимости от уровня моря, а не поверхности земли. Вторая по глубине станция находится в Санкт-Петербурге и называется «Адмиралтейская».

Совет 13: Сколько в России городов, в которых есть метро

Первое в мире метро было открыто в Лондоне в 1863 году и состояло из 5 станций. С тех пор этот вид транспорта распространился по всему миру и претерпел значительные видоизменения. Появившись в СССР еще в 30-е годы, метрополитен до сих пор является важной и неотъемлемой частью транспортной системы в нескольких городах России.
Разные источники указывают разные данные о том, сколько всего станций метро работает в России - это связано с тем, что старые станции закрываются, открываются новые, а перспективные планы часто принимаются за действующие схемы. По последним подсчетам во всех городах России сейчас действует 316 станций в метрополитенах семи городов.

Москва

Первый метрополитен в СССР был построен в Москве и открыт в 1935 году. Первая линия соединяла станции «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». На данный момент метро в Москве состоит из 12 линий, на которых расположены 194 станции. Общая протяженность линий – 325 км.

Санкт-Петербург

Несмотря на то, что санкт-петербургский (на тот момент ленинградский) метрополитен официально был открыт в ноябре 1955 года, первые проекты его строительства были представлены гораздо раньше московского – еще в 19 веке. Но долгое время находились причины, не позволявшие его построить – сначала недостаточная техническая оснащенность, затем война.

На данный момент в Санкт-Петербурге действует 5 линий метро, включающих 67 станций и общей протяженностью 113,6 км.

Нижний Новгород

Следующим по хронологии открытия стал метрополитен Нижнего Новгорода, запущенный в 1985 году. По количеству станций и общей протяженности линий нижегородское метро сильно уступает Москве и Питеру – всего 14 станций и 19 км.

Особенностью этого метрополитена является его небольшая глубина. Всего две станции – «Московская» и «Горьковская» – оснащены эскалаторами. Метрополитен имеет только две линии, однако имеются перспективы расширения метро к Чемпионату Мира по футболу – 2018.

Новосибирск

Четвертым в России стал новосибирский метрополитен. Он был открыт в 1986 году и до сих пор является единственным метрополитеном за Уралом. В его арсенале 13 станций – две линии протяженностью 16 км.

Самара

26 декабря 1987 года состоялось открытие метрополитена в Самаре. На данный момент построена всего одна линия, состоящая из 9 станций и протяженностью 11 км. Всю линию можно проехать всего за 20 минут.
Однако в перспективах – строительство еще двух веток по 12 и 9 станций соответственно и расширение первой.
В Челябинске уже многие годы идет строительство метро, но до сих пор не было построено ни единой станции. Это породило множество шуток на тему того, что, "видимо, слишком глубоко зарыто".

Кстати, именно в самарском метро снимались некоторые сцены из фильма «Метро».

Екатеринбург

Метро в Екатеринбурге (на тот момент в Свердловске) стало последним из открытых в СССР, это случилось в апреле 1991 года. На тот момент метрополитен состоял всего из трех станций. Сейчас в Екатеринбурге 9 станций, расположенных на одной линии общей протяженностью 13,8 км.

Достоверно неизвестно, правда это или нет, но считается, что метрополитен Екатеринбурга после своего открытия был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый короткий действующий метрополитен в мире.
Самое длинное и обширное по количеству станций метро - в Нью-Йорке, оно насчитывает 468 станций и 337 км.

Казань

Самое молодое в России метро – казанское, оно было открыто в 2005 году в честь тысячелетия Казани. Изначально оно состояло из 5 станций на линии протяженностью 7 км. Сейчас действует 10 станций на 16 км пути, к 2018 году планируется открытие новой ветки из 18 новых станций.
Видео по теме
Обратите внимание
Одним из самых сложных случаев, с которым можно столкнуться при строительстве метро, — наличие воды в горной породе. Существует большая вероятность просадки земной поверхности, разрушения бетона и коррозии металла под воздействием подводных вод.
Источники:
  • Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше